Отзывы о туристических маршрутах Турция
Путешествие по Турции
Путешествие по Турции.
Сочи-Трабзон-Сумела-Эрзерум-Стамбул-Трабзон-Сочи
Как-то в конце сентября с другом решали куда поехать. Хотели на Кипр. Когда пошли заказывать билеты, оказалось, что Краснода…
Путешествие по Турции.
Сочи-Трабзон-Сумела-Эрзерум-Стамбул-Трабзон-Сочи
Как-то в конце сентября с другом решали куда поехать. Хотели на Кипр. Когда пошли заказывать билеты, оказалось, что Краснодарский аэропорт отменил рейсы по средам. Ждать еще несколько дней другого рейса – не было времени, уже заканчивался отпуск. Не долго думая, решили отправиться в Турцию. Благо, что из Сочинского морпорта по вторникам (и пятницам) отходит теплоход «Канин» в Трабзон. Приятно были удивлены ценами – 4500 рублей на одного туда и обратно.
И вот мы на корабле. Конечно, российские милиция, таможня и погранцы в каждом их нас видят злостных преступников, укравших корону Российской империи. Заставив написать декларацию, хотя у нас на двоих было не больше 2 тысяч долларов, с нехотью нас пропустили на корабль.
Кораблик небольшой, всего на 80 пассажиров, но уютный и добротный. Правда, только выйдя из порта, у нас выбило электричество. Пришлось в 11 вечера лечь спать.
В Трабзоне были в 15 часов, хотя при покупке билетов обещали 12-ти часовое путешествие. Пока запустили в порт, пришвартовались было уже пять вечера. Очень быстро прошли все процедуры в пограничном терминале. Видимо, турецкие пограничники решили, что все короны империи у нас отняли еще в Сочи, и им поживиться нечем. Визы никакой не нужно. Платишь 20 баксов – и ты в Турции.
Первое, что надо было сделать, это зарегистрировать свой билет в местном турагентстве «Гюнгер-тур». Прибыв в среду, обратно отправиться мы планировали в понедельник, хотя билет был с открытой датой и многие пассажиры «Канина» планировали вернуться через два месяца. Тут же предлагают билеты на автобус в Стамбул (но об этом позже).
У нас был план путешествия. Это посетить Сумелу, съездить в Эрзерум и поселиться где-нибудь в окрестностях Трабзона: два дня просто побездельничать и пофотографироваться на фоне «труб», — так мой товарищ обозвал многочисленные минареты. Правда он имел еще тайный замысел съездить в Стамбул, где я уже был трижды и очередной раз мне туда ехать было ну просто не охота.
Проделав все операции с нашим обратным билетом, мы пошли искать место ночлега. Гостиниц много, все они типичны для Турции – двухместный номер со всеми удобствами плюс завтрак. Стоимость 12-15 долларов с носа.
Мой товарищ удивился, когда услышал русскую речь. К нам подошел местный житель (зовут его Руслан). Он ни разу не был в России, однако речь безупречная, даже не слышно акцента и в разговоре пользуется нашими идиомами (вот это меня поразило). Быстренько организовав наше поселение (естественно, он получил от хозяина гостиницы свои проценты), с ходу выпалил рекламу своего магазина, сказал, чтобы по всем вопросам обращались к нему.
Трабзон – маленький городок на Черноморском побережье. До боли знакомого и почти родного Батуми всего – ничего. Узкие улочки с непонятным движением тянутся вверх по склонам гор. Их мостят плиткой. Центральная площадь – Майдан. Горы, море, чайки – все напоминает родной Сочи. Вывески на турецком и русском языках: «телефон в Россию», «билеты на паром» и так далее.
Побродив по городу, купив пива, завернутого в сотню непрозрачных пакетов, вернулись в отель. Завтра едем в Сумельский монастырь – место, куда я хотел попасть лет 10.
В восемь утра мы уже на Майдане. До Сумелы 60 км. Такси нам обошлось в 50 долларов (туда-обратно плюс двухчасовая остановка у монастыря). Правда, можно съездить и дешевле, обратившись в любое турагентство. Их множество в Трабзоне (пользуйтесь «Метро», «Улюсой», при этом не забывая торговаться). Но мы поехали на такси, решив, что 50 баксов за 120 км – не так дорого.
Монастырь, конечно, чудо. Построен был в 14 веке, в скале, на высоте 1800 метров над уровнем моря. Туда ведет тропа. Правда, можно подняться и на машине, но это не так интересно.
Прибыли мы рано. Пришлось будить кассира, который с большой любезностью продал нам билет, показал на щит, где нарисован был перечеркнутый фотоаппарат, пошел открывать массивную дверь в скале, завершавшую длинную лестницу.
Мы были единственными посетителями монастыря. Забыв о перечеркнутом фотоаппарате, вдоволь нафотографировались. Порадовались за турок: они внутри монастыря проводили реконструкцию, меньшая часть помещений была закрыты для доступа. На скале увидел скабиозу Ольги – сиреневый цветок, занесенный во все Красные книги России, повеяло скальными осыпями Сочи.
Вернулись в Трабзон. Надо было организовывать свое путешествие в Эрзерум. Еще не зная о том, что билеты можно купить в городе, поперлись на автостанцию («Терминал» по-ихнему). Тут же, у ворот этого Терминала, нас под ручки взял какой-то мужик (Исмаил) и притащил в кассу (почему-то, с черного хода). Два билета обошлись в 30 миллионов туркиш лир (на момент поездки 1 доллар – 1 400 000 туркиш лир, т.е. 1 миллион их денег 22 рубля по нашему). Обещали поездку в четыре часа по продолжительности (вот в этом все дурят, плюсуйте еще час или два). С гостиницей договориться о продлении (за бесплатно, конечно) нашего пребывания не удалось. Срок выселения (в 12 часов дня) давно истек. Пришлось с сумками тащится в Терминал, где оставлять их Исмаилу (вся касса уже была забита сумками-чемоданами, на них никто не покушался). Пошли бродить по окрестностям Терминала.
В Трабзоне практически нет пляжа. Огромные валуны у кромки воды. Ничего похожего на наш противоположный берег, на который мы с тоской пару раз бросали свои взоры. И везде стройка. Если в Сумеле я радовался, что турки что-то реконструируют, то тут эта стройка стала раздражать – все пути эвакуации были засыпаны. Кое-как разглядев вдали что-то похожее на ресторанчик, несколько раз нарушив закон о собственности, протопав по чьей-то личной земле, мы, наконец, вышли на более-менее пешеходную дорогу.
В ресторанчике нам дали пиво, наверное, забыв обернуть бокал кучей пакетов. Да, с ресторанчика открывался вид на причалы, где стоял наш «Канин» уже разогревавший пары для обратной дороги.
И вот мы в автобусе. За полчаса водитель открывает двери на посадку. Забрали вещи в багаж (стоимость провоза багажа входит в стоимость билета), дали номерок (как в гардеробе), стюард притащил воду – пейте на здоровье. Причем турки еще не проверили наши билеты, вдруг мы не туда сели, а воду уже притащили. Прибежал наш Исмаил. Забрал у нас билеты и скрылся в неизвестном направлении. Стюарт пришел проверять билеты – их у нас нет. Он ни по-русски, ни по-английски не шпрехает. Показали на пальцах. Он понял, что-то пробормотал и оставил в покое. Автобус новенький «Неоплан», весь в коврах, стерильная чистота. Чай-кофе-телевизор. Остановки по крупным городкам. Пассажиров мало. Водитель играет в чехарду с другими водителями: кто быстрее приедет на следующую автостанцию. Из Трабзона в одно и тоже время отправилось три автобуса в Эрзерум и в каждом по 5-8 пассажиров. У турок даже в мыслях не было об объединении рейсов. Стюард, напоив нас чаем, кофем, водой, включил видак, стал маленькой щеточкой подметать ковры в автобусе. И все время, что мы ехали, он что-то чистил, подметал, убирал и перекладывал.
Пока было светло, разглядывали местность. На автостанциях наблюдали картину, как прощаются турки. Делали они это подолгу, потом запихивали свои мешки в багажники автобуса. В соседнем автобусе багажники переполнены, а толпа мужиков в 10 человек безуспешно пытаются запихнуть пару мешков. Водитель стоит рядом, молчит. Русский бы водитель уже орал благим матом на всю Турцию.
Дороги классные, хотя и горные. От берега моря за 4-5 часов пути надо подняться на высоту 2000 метров. Много тоннелей – и длинных и коротких, иногда дорога проходит по краю обрыва. Когда возвращались в обратный путь, с высоты трассы интересно наблюдать на разноцветные лоскутки полей.
В Эрзеруме были в 11 ночи. Из истории я знал, что здесь познакомился Пушкин с Раевским-младшим. Вся эта территория – бывшее Армянское царство, захваченная турками-османами еще в 15 веке. Россия несколько раз пыталась отвоевать эти земли, особенно в 20-е годы 19 века.
Город интересный. Тем более, что в последнее время он развивается как горнолыжный курорт и русских здесь уже видели. Но мы приехали в октябре и местные жители на нас смотрели, как на… В гостиницу поселились с пятой попытки. С утра пошли осматривать город. Никто не хватал за руки и никто не тащил в свой магазин. Пытаясь перейти улицу, услышали свист. Я было решил, что свистит светофор для слепых. Оказалось свистели нам – за нашими спинами была «Милитари зон», какой-то военный объект. Пришлось срочно, нарушая все правила дорожного движения, ретироваться, а то бы приняли за шпионов-диверсантов. Около какого-то магазина к нам подошел молодой человек. Объяснив, что хочет потренироваться в английском, показал весь город. Бывшую военную крепость, где опять же шла реконструкция, самый старый караван-сарай в Турции, где продавались ювелирные украшения, грязную мастерскую, с гнилыми полами, где мальчик точил местный камень и делал четки, украшая их крупинками золота. Правда, он затащил нас в свой магазин ковров, но сделал это не с целью нам чего-то продать, а просто, что бы мы посмотрели, чем занимаются его родственники из далекого села. На изготовление таких ковров уходит от полугода до нескольких лет. Несколько раз он уточнил, что он не турок, а курд и Эрзерум – это чуть ли не столица курдов. В шесть вечера мы договорились встретиться вновь, он нам обещал показать медресе (красивое здание с точеными колоннами), почитать Коран и т.д. Мы приготовили ему сувенир, но на условленное место он не пришел. Сувенир остался в нашей коллекции и мы остались без Корана на арабском.
Цены в магазинах – чуть дешевле трабзоновских, однако никто из продавцов не мельтешил перед глазами и не навязывал товар, что очень радовало.
Зная теперь, как покупать билеты на автобус, мы купили билет на следующее утро в одном из агентств в городе. Клерк в гостинице был предупрежден о нашем отъезде, и я нисколько не удивился, когда у дверей гостиницы мы обнаружили такси, водитель которого, даже не спрашивая, погрузил наши вещи в багажник и отправился на автостанцию, взяв каких-то три доллара.
Опять автобус, мальчик-стюард в бабочке с чаем-кофе, прекрасные виды из окна.
Вернулись в Трабзон. Исмаил, увидев нас, стал кричать: «Привет, Эрзерум!», что в конец добило меня: видимо из русских в Эрзерум в это время никто не ездил.
Сегодня суббота. В плане – уехать в деревушку, где пожить до понедельника. Я хочу рыбу. Турецкая кухня вкусная, но надоедает. Ужасно хочется борща.
Сняли гостиницу в Ачкаабате, 15 минут от Трабзона. Даже клерк в гостинице удивился, увидав нас. Прибежал хозяин. Стал с нами разговаривать по-немецки, из которого я знаю только «Хенде хох». От Трабзона вдоль побережья таких городков много. Все они похожи друг на друга. Причем, где заканчивается один и начинается другой одному их Аллаху и известно: на дорожных указателях перечеркнутая табличка с названием одного города соседствует с табличкой с названием другого.
Вдоль и поперек обошли городок, кое-что купили (естественно, немецкое пиво, завернутое в кучу пакетов), перекусили. Утром позавтракали. В воскресенье Турция не работает. Решили, что надо продолжить знакомство с Трабзоном, тем более, что Ачкаабате делать нечего.
Проходя в Трабзоне мимо «Гюнгер-тура», решили зайти. И тут выясняется, что завтра (в понедельник) мы домой на «Канине» не отправимся – в Сочи был шторм и «Канин» сутки простоял на рейде морского порта. Следующая ходка – в четверг, если хотите летите (что стоит 130 долларов) самолетом на Краснодар в среду. Хорошо об этом мы узнали за сутки и не были поставлены перед фактом на следующий день.
И вот тут-то мой товарищ запрыгал от радости – едем в Стамбул. Что же еще делать в Трабзоне четыре дня?
Как покупать билет на автобус я уже знал. В первом попавшимся агентстве («Метро») купили билет. Я, в предвкушение 20-ти часовой поездки (хотя турки обещали 18-часов), все канючил своему напарнику: «20 часов на автобусе! Это же умереть можно».
Но не умер.
В Терминале встретили Исмаила. Узнав, что едем в Стамбул, но на автобусе не их компании, стал кричать: «Зачем «Улюсой!». Потом, узнав, что заплатили за билет по 40 миллионов с носа, стал кричать, что «Эрзерум» (то есть нас, идиотов, ездивших в Эрзерум) и за 30 миллионов бы он отправил. Да, не стоит покупать билеты в Стамбул в том же Гюнгер-туре. Они просят 35 баксов с носа.
Сели в автобус. Набор услуг все тот же. Собрав всех пассажиров по трассе (опять же картины с 15-ти минутным прощание, с огромным количеством мешков и полным спокойствием водителя), автобус делает через каждые 3 часа получасовую остановку на Караван-сараях (туалет-перекур). О караван-сараях разговор отдельный. Тут турки постарались на славу. Каждая автофирма содержит свой караван-сарай. Поэтому, автобусы «Метро» останавливаются только на стоянках «Метро», а «Улюсой» – только в караван-сараях «Улюсоя». Эти караван-сараи украшены гирляндами лампочек, есть детские площадки, кафе-бары, магазинчики, молельни (куда по наивности, приняв это за туалет, зашла туристка-немка. Знаете, как я радовался – не одни мы были идиотами!). Под открытым небом установлены повозки, запряженные волами-чучелами, какие-то горшки на плетенных заборах, клумбы с цветами, качели, имитация Памук-кале. На таких стоянках к автобусу подбегает служащий со шлангом, вымывает снаружи автобус, а стюард убирает внутри. Опять же в дороге чай-кофе-вода и одеколон, который брызгают на руки.
В Стамбул приехали в 10 часов утра (а сели в автобус в 15-30), еще часа два ехали по улицам города (и через грандиозный мост над Босфором). С полчаса пробирались к автостанции. Что едем к автостанции, было видно сразу – полчаса наблюдали стоянки автобусов всевозможных форм, расцветок и фирм. Но самое удивительное, что все автобусы были чисто вымыты, сверкали под лучами солнца и радовали глаз. Выходили из автобуса на четвертом(!) этаже автостанции. До центра добраться легко – сначала на метро, потом на трамвае. Кто был в Стамбуле, тот знает, что метро от трамвая у них не отличишь. Все под открытым небом и цена одинаковая – один миллион их денег. Гостиницы подороже, чем в Эрзеруме и Трабзоне.
Бывая в Стамбуле, я не был в Топ-капе и Долма-бахче. Это дворцы их султанов. Один до 19 века, другой построенный уже под европейским влиянием. Вдоволь находившись по городу (мой девиз: «По историческим местам надо ходить пешком!»), насмотревшись на «трубы» (минареты), засняв кучу фотокадров, пошли оформлять свой отъезд в Трабзон. В агентстве нам пытались впихнуть билет за 45 миллионов, но заявив, что мы сюда приехали за 40, а уехать хотим за 35 миллионов, нам все-таки продали билет за 40. В агентстве никто ни по-русски, ни по-английски не говорил. Девушка куда-то звонила, нам передавала трубку, мы с кем-то говорили, объясняли. В общем, было весело. Особенно, когда я пытался узнать, где нам садиться на автобус. Оказывается прямо около этого агентства: мы должны были явиться за час до отправления автобуса, потом нас погрузили в микроавтобус и отвезли на автостанцию. (Да, стюард, как только вы сели в автобус, пытается у вас выяснить, где вы будете выходить по прибытию в конечный пункт. У него специальный такой журнальчик, куда он вносит ваше пожелание. Наш у нас, естественно, ничего не выведал, потому что мы не поняли, что он от нас хочет и молчали, как партизаны. Зато, когда в Трабзоне мы стали орать остановить нам около порта, что-то нервно бубнил, пока вытаскивал наши сумки из багажа.)
В четверг были в Трабзоне. «Канин» стоял у причала и готовился отправиться в обратный путь. Погрузив вещи на корабль, пошли покупать сувениры для родных и знакомых. За полчаса до отправления пошли в пограничный терминал. Таможня-погранцы быстренько поставили штампы в паспорте и вот мы уже в море.
Сочинских таможенников и погранцов с ветконтролем пришлось ждать час. Потом писать декларации. Из вредности написал, что у меня осталось 153 американских денег. Ну, это уже наша действительность. Погранцы опять разочарованно смотрели, что мы не привезли корону Турецкой империи в Россию.
Итог поездки – Турция – это не только Стамбул и Анталья. Много интересного и в Трабзоне, Самсуне, в том же Эрзеруме и Ване. Вся поездка (11 дней) обошлась нам по 250-300 долларов на человека. Считайте сами: гостиница 10-15 долларов, питание 4-8 долларов. Правда, в Стамбуле дороговато стоят входы в музей (10-15 долларов), но с этим уже не поспоришь. Автобусное сообщение прекрасное, не так уж дорого. Гостиниц полно.
Телефон справки Сочинского морпорта (8622) 609655. Кто захочет еще консультаций – пишите мне [email protected] Удачи! Приятных путешествий! Собираюсь в Индию. Но без услуг турфирмы. Маршрут уже наметили. Надеюсь, что попадем в самые отдаленные уголки.
Игорь.
Автор Игорь
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход