Отзывы о туристических маршрутах Великобритания
Лондон 2000 (Часть 4 из 5)
Глава 4. MIND THE GAP! — поприветствуют вас почти на каждой станции Лондонского метро, официальное название которого — London Underground, неофициальное же — tube. Не забывать об инте…
ЛОНДОН 2000
Глава 4
MIND THE GAP! — поприветствуют вас почти на каждой станции Лондонского метро, официальное название которого — London Underground, неофициальное же — tube. Не забывать об интервалах (а именно это означает Mind the Gap) придется повсеместно, ибо около половины станций закруглены и между вагоном и платформой образуются либо черные провалы, либо высокие перепады, вызванные перекосом состава.
Лондонскую «трубу» я бы поставил на второе место в ранжире достопримечательностей города (после вокзалов). Самое первое метро в мире было открыто именно здесь, 10 января 1863 года. Это участок из семи станций от вокзала Паддингтон до Фаррингдон-стрит, по которому можно проехать и сегодня. Лондонское метро вдвое старше Московского. Когда оно зарождалось, его возводили и эксплуатировали различные частные компании. Понятно, что в таких условиях не существовало и в помине никакого «генерального плана развития». Неудивительно, что постоянно приходилось корректировать уже построенные участки. Так, взамен работающих станций открывались новые, буквально в сотне метрах, а старые закрывались. Отсутствовала слаженая система переходов с одной линии на другую. Строились и закрывались ветки, состоящие из одной-двух станций. Станции создавались как в 6,26 км друг от друга (Metropolitan Line: Chesham — Chalfont & Latimer), так и всего в 260 метрах (Piccadilly Line: Leicester Square — Covent Garden). 8 августа 1898 года была открыта линия, состоящая всего из двух станций (Waterloo — City). Она функционирует только в рабочие часы и призвана перевозить банкиров и бизнесменов от электричек в офисы и обратно.
В настоящее время более 20 станций, построенных в разное время, не функционирует. Какие-то из них заброшены и рельсы разобраны, мимо иных до сих пор проносятся поезда на действующих ветках. Волнует и сама архитектура Лондонского метро. Первые станции, большинство из которых объединено ныне Кольцевой линией, представляют собой врытые в землю строгие вокзалы, обрамленные кладкой классического «английского» кирпича, зачастую многоплатформенные и не лишенные некоторого монументализма. Посетите недавно отреставрированную South Kensington (построена в 1868 году), с ее удачно организованной подсветкой — возможно времена королевы Виктории не так уж и далеки от нас, как мы привыкли считать. Для пущего впечатления не хватает только поездов на паровой тяге, что бороздили норы Лондонского метро в прошлом веке. Наземные участки отличает высокая «нью-йоркская» посадка — поезда плывут поверх двухэтажной застройки. Такова, к примеру Hammersmith & City на запад от вокзала Паддингтон. Среди наземного метро распространен так же и вариант дублирования железнодорожных веток, с использованием общих насыпей, платформ и оград.
Другая крайность: метро глубокого залегания — это тщательно выложенные кафельной плиткой «норки», в полтора-два раза уже московских. Также, в качестве «отделочного материала» встречаются и замазанные черной мастикой тюбинги. Туннели, а особенно переходы между станциями действительно очень узки. Поезда под стать им — двери резко закругляются кверху и, если вы, остановившись на площадке, не сл?житесь пополам, вы рискуете быть придавленным дверями аккурат за шею. В вагоне ряды уютных велюровых сидений с подлокотниками. Поручни, как правило, окрашены в цвет линий на плане метро — это косвенно позволяет не ошибиться в выборе поезда, так как нередки участки, где одновременно следуют поезда с нескольких веток. Каждый состав гордо несет светящееся табло с указанием своей конечной станции. Эта же информация дублируется на большом станционном дисплее, откуда можно почерпнуть информацию о том, какие поезда планируются в ближайшее время и сколько минут их ждать. Драматизм ситуации заключается еще и в том, что большинство линий разветвляются внутри себя на дополнительные ветки и, если к платформе той же South Kensington подходит состав с хромированными поручнями (чуть ли не единственное исключение из правил, так как это соответсвует зеленой District Line) необходимо уточнить, куда он собирается проследовать дальше. Варианты: Ealing Broadway, Richmond, Wimbledon.
Великолепна черненькая Northern Line, пересекающая центр Лондона двумя широкими рукавами. Безусловный памятник зодчеству — весьма глубокая (67,4 м) станция Hampstead с ее неизменным (с 1907 года) лифтом вместо привычного эскалатора. От этой линии, пожалуй, сегодня в наибольшей степени попахивает лаконичной стариной. Может быть потому, что ее еще не касалась (в серьезной степени) рука реставратора.
Последние творения английских инженеров — легкая железная дорога Докландс и восточная половина Юбилейной линии достойны отдельных слов. Все короткие составчики Докландс управляются из невидимого единого центра и пассажиры, непривычно заняв первый ряд сидений аккурат у лобового стекла, устремляется по маршруту, что называется, лицом вперед. Хитросплетение многоуровневых развязок и весьма искривленные во всех измерениях туннели немногим отличаются от американских горок, а заплатить за удовольствие ради того, чтобы побывать в Гринвиче (куда идет часть поездов Докландс) гораздо полезнее, чем просто расстаться с деньгами где-нибудь в Диснейленде.
Юбилейная линия — яркий пример компромиссов, долгостроя и бесполезно зарытых в землю немалых сумм. Зарождалась она несколькими станциями в центральной части города, присовокупив к себе довольно увесистую часть бывшей Metropolitain Line — этот симбиоз старых и новых архитектурных веяний заработал в 1979 году. Не знаю, кто был виновником слабоумия, но, когда в 1999 году открывали восточную часть линии, выяснилось, что ранее вырытый перегон от Green Park до Charing Cross закрывается вместе со станцией, а на смену ему открывается новая станция Westminster с соответствующими туннелями до Green Park. Представить такое в Москве просто невозможно. Так или иначе, самое свежее метро в Лондоне: участок Westminster — Canning Town Юбилейной линии. Его отличают дополнительные раздвижные двери по краям платформ (как в Петербурге). Особый памятник подземному зодчеству — станция Canary Warf. Там под землей разместили целый стадион. Я не знаю, сколько самосвалов побывало в деле и где вывален весь этот грунт, но размеры подземного зала Canary Warf (а это еще не сама станция, а то, что над ней) поражают.
Вдоволь наездившись в метро, я переключил свой интерес на мамонтов городского транспорта — двухэтажные рейсовые автобусы. Разобраться в схемотехнике их передвижений не так сложно: на каждой остановке висит лаконичная схема маршрутов и подробное расписание, срабатывающее с точностью до минуты. «Экипаж» мамонта — два равнодушных негра. Один встречает пассажиров на площадке (расположенной вместо задней двери) и, так сказать, обилечивает их. Второй расселся в душной кабинке, почти в обнимку с двигателем, и вращает огромное рулевое колесо.
Если вы хотите сесть в автобус, то мало занять место на остановке, необходимо еще и проголосовать. В противном случае, если никто не собирается выходить из автобуса на вашей остановке, он проскочет мимо на своих крейсерских 40 милях в час, обдав жаром раскаленного дизеля. Вообще, негры-рулевые чертовски азартные ребята. Им ничего не стоит не снижая скорости пролететь между припаркованным «мерсом» и ленивым грузовиком во втором ряду и заложить лихой вираж направо, через всю проезжую часть в какой-нибудь, весьма узковатый переулочек, куда и на легковой-то машинке не так просто втиснуться. Все эти маневры весьма гоняют адреналин пассажира, особенно если он не местный и занял место в первом ряду второго этажа, аккурат над выпяченной решеткой радиатора. Находясь в Лондонских автобусах, необходимо очень крепко держаться по поручни. Здесь и в помине нет привычной россиянам «икарусной» задумчивости и, если хотите, боязливости, когда автобусный водила пропускает весь поток, прежде чем отвалить от остановки. Негры-автобусники — истинные хозяева лондонских улиц. Частники, особенно недавно севшие за руль, буквально шарахаются от них, словно неопытные хомячки. По-свойски ведут себя еще лишь ребята-таксисты. Эта публика — любители миллиметражей с зазевавшимися пешеходами. И, если каждая бабушка — обладатель железобетонного шанса закончить переход дороги без экцессов, то, будьте уверены — чем наглее вы будете вести себя на проезжей части, тем наглее вас оттопырит с нее метрокэб. Зависимость линейная. (Протестировано неоднократно).
Ценами на такси я так и не удосужился поинтересоваться. Зато, если вы — счастливый обладатель свободного от обязательств уик-энда, а также сравнительно недорогой льготной «Уик-энд Трэвел Кард», то многочисленные лондонские электрички с удовольствием доставят вас туда, куда метро еще не прорыто. Обычно это лондонский юг. Достойна особых слов самая крупная узловая станция ж/д в Европе — Clapham Junction. Не знаю, сколько всего путей и платформ объединено под этим сводным именем, но 136-й путь я видел вот этими самыми глазами, которые контролируют сейчас расход чернил и бумаги.
Если от Clapham отправиться на вокзал Victoria (2 остановки) — занимайте места справа по ходу поезда. Перед тем, как поезд пересечет Темзу, во всей своей красе возникнет темнокоричневое кирпичное здание с четырьмя белыми трубами. Это заброшенная электростанция Баттерси, объект шизоидных снов «потерянного» поколения меломанов — фанатов группы Пинк Флойд. Вспомните обложку пластинки «Animals», где над трубами Battersea Power Station гордо реет надувной поросенок — вот он, глоток свободы, которого так явно не хватало нам в конце семидесятых.
«Уик-энд Трэвел Кард» имеет одно оч-чень существенное отличие от традиционной «Уан Дэй Трэвел Кард». А именно: владелец этого проездного билета имеет полное моральное право (оплачено!) покататься на «Ночном бусе». Night Bus — это обыкновенные автобусы, которые выкатываются на «промысел» после полуночи и колесят сквозь Лондон по специальным обширным маршрутам, не имеющим аналогов в дневное время. Кондукторы Найтбусов — люди с понятием, и потому сквозь «свои черные узловатые пальцы с белыми ногтями» смотрят на ночных бродяг-романтиков, по энному разу разворачивающихся вместе с автобусом на конечных.
Ну а утром… Опять эта игрушечная раковина с затычкой и двумя кранами: справа — холодная вода, слева — горячая. И кто только придумал по утрам наполнять раковину, регулируя температуру нахрапом соперничающих кранов, а потом опускать в нее распухшую после обильного пива, теплую, красную, любимую и симпатичную мордочку? А впрочем, помогает!..
Пиво в Лондоне не принято пить на улице (метро, автобусе, кинотеатре, книжном шопе, аббатстве и т.д.) Здесь, понятное дело, не Мюнхен. Более того, сжевав жареную рыбу в забегаловке у безымянного алжирца, на запивку будут предложены исключительно лимонадсодержащие баночные / бутылочные изделия от «Кока-Кола Компани» и иже с ней. Но, как известно, не смотря на массированную рекламу, кока-кольной отрыжке все же весьма далеко до пивной. В связи с этим, у небогатого трубадура остается только две поссибильности — тащиться в паб (это если день был удачным), или в супермаркет (где за цену одной пабовой пинты можно взять связку из четырех банок аж по поллитра). Но в пабе, понятное дело, свежий бочковой ассортимент и какое-никакое общение. Самый дешевый паб был обнаружен в бывшей деревеньке Fulham — пинта за 1,50! Супер. Не знаю, как вы, а я приударял за ирландским стаутом. Это что-то типа красного пива, кто специалист, тот знает — Мерфи, Киркенни… В общем, у нас состоялось полное взаимопонимание и долгие, как говорится, проводы.
Просрочивших свой голод, вынужден по-дружески предупредить — в пабах после 19.00 кухня не работает. Хотя и в остальное время, эта самая кухня — специалист разве что настрогать сэндвичи, или разжарить пиццу. Хотя бывает, попадаются в центральных пивных «закусочных» резиновые стэки и весьма аппетитные котлеты с хитрыми острыми соусами явно индийских кровей. Да, кстати, поклонников Джека Дэниэлса и его не менее крепких ирландских дружков все вышесказанное тоже весьма и весьма касается, ибо подержаться за это можно тоже в пабах.
В пабах довольно тихо и спокойно, вот разве что накурено до состояния плотного «лондонского смога». Даже весьма подготовленному (по российским меркам) коллеге-питейцу довольно тяжело долго находиться в таких «экстремальных» условиях. Лондонцы предпочитают не напиваться в стельку и я ни разу не видел, чтобы они затеяли выяснения отношений. Многие отчаливают восвояси на собственных вело и авто и я бы не рискнул утверждать, что новоявленные участники дорожного движения внешне отличаются от неписанного стандарта. Но, чаще всего, посетители паба — жители окрестных домов, соседи и члены одной десятилетиями складывающейся компании. У них тут теплый уютный клуб, где их давно обслуживают в кредит с предоставлением индивидуальной родовой скидки, заработанной еще прадедами у прадеда нынешнего хозяина заведения.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход