Отзывы о туристических маршрутах Турция
Авиакомпания VASO – почувствуйте себя БЫДЛОМ !
Несколько дней назад я вернулся из Турции (Мармариса). Отчет о самой поездке я собираюсь опубликовать отдельно, а сейчас хотелось бы подробно описать самую «запомнившуюся» ее часть – перелет авиакомп…
Несколько дней назад я вернулся из Турции (Мармариса). Отчет о самой поездке я собираюсь опубликовать отдельно, а сейчас хотелось бы подробно описать самую «запомнившуюся» ее часть – перелет авиакомпанией VASO.
Рейс 7511 Москва-Даламан 21 сентября 2001 года прошел почти приемлемо, если не брать во внимание заблеванные в предыдущих полетах и не отчищенные кресла, а также унылые физиономии стюардсс. Но вот обратный рейс… я постараюсь изложить факты, чтобы Вы могли сделать свои выводы.
Итак, рейс 7512 авиакомпании VASO (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) Даламан-Москва 28 сентября 2001 года, плановое время вылета 17:15 по Даламану.
Ок.15:00 (по времени Даламана) автобус TezTour-а привозит нас в аэропорт Даламана.
Ок.16:00 мы (уже закрывшие турецкие визы и прошедшие в беспошлинную зону) слышим, что посадка на наш рейс будет производиться через выход “3B”. Примерно к 16:45 большинство улетающих уже кучкуются у этого выхода.
17:15 – к нам выходит какая-то девушка в форме и по-английски объясняет, что
здесь сейчас будет производиться посадка на другой самолет, а русских просят отойти: там проблема с самолетом, но она – сотрудница другой компании и больше ничего не знает. Никакой официальной информации нет. Через 10 минут появляется неофициальная информация – «Проблема с колесом, рейс задерживается до 20:00, а может быть – до 22:00».
Ок.18:00 Официальное объявление на английском – «Рейс на Москву задерживается». Вскоре на табло появляется надпись “Delayed”. Туристы, не говорящие по-английски, по-прежнему живут слухами, но все уже поняли, что мы попали в аэропорт всерьез и надолго.
…Здесь очень важно описать место, в котором мы очутились. В беспошлинной зоне аэропорта Даламана находится большое количество магазинов Duty Free (дорогой алкоголь, парфюмерия и шоколад по приемлемым ценам; турецкие сладости в три-четыре раза дороже, чем на рынке); есть также кафе: $2 – стакан кофе или порция мороженого, $3 – кусок пиццы или пачка чипсов, в общем, самое дорогое место в Турции. За время пребывания в аэропорту русские туристы выпили огромное количество дорогого алкоголя, популярностью пользовались Мартини, Бейлиз, Джек Дэниелс и Реми Мартен. Закусывать было особо нечем…
20:45 – Объявление на английском о том, что пассажиров рейса Даламан-Москва просят пройти к одному из кафе для «рефрешмента» (бесплатно получить малосъедобный сэндвич и стакан газировки). Минут через 10 я произнес то же самое объявление на русском (по просьбе служащих аэропорта). Вскоре после этого (снова из неофициальных источников, а точнее – по информации от служащих аэропорта) поступает информация о том, что действительно проблема в колесе, которое сейчас будут менять, потому что наконец-то приехала замена.
Ок.23:00 – поступает информация, что если до полуночи не начнется посадка, нас всех разместят в гостинице. К этому моменту большинство туристов находятся в шоковом состоянии, хуже всего тем, у кого маленькие дети, а также тем, кто едет через Москву транзитом и уже купил билет. 70% таких билетов уже сгорели. Часть туристов сильно накушалась дорогих напитков, другие, вместо того, чтобы громить аэропорт (что, вообще говоря, запросто могло произойти), устроили концерт самодеятельности. У некоторых из них обнаружился такой вокал! В общем, сохранили самообладание и поддержали других, просто молодцы…
0:10 – Объявление – «Посадка начнется в течении 30 минут». Наконец-то!
0:45 – Пассажиры уже на борту самолета (все произошло быстро – уж очень нам всем хотелось покинуть гостеприимную турецкую землю). К самолету нас вели под рев двигателей, все дети проснулись и теперь плачут. Первое объявление на борту «Экипаж нашего самолета приветствует Вас…» – текст стандартный, ни слова извинений.
0:50 – Объявление – «Просим у Вас прощения за задержку, связанную с устранением неисправностей» (Слава богу, догадались, подумали мы, но это было только началом…) «Однако, Шереметьево не может нас принять, ведется
профилактика полосы. Взлет будет произведен ориентировочно в 3:30». Мы все так и представили себе единственный аэропорт Москвы с одной сиротливой полосой – и та на профилактике…
Это было последней каплей. Вывод напрашивался сам собой – авиакомпания решила сэкономить на гостинице и теперь будет держать нас в этой душегубке (Ил-86), как скот.
Выведенные из себя туристы (в том числе и я) направляются к кабине пилотов. У кабины стюарды заняли оборону, пытаясь любой ценой не допустить нас до командира экипажа. Напор, однако, слишком силен, и командир (Владимир Евгеньевич Филиппов) наконец показался – сначала инкогнито, но позже был опознан по бейджу. Его версия событий была совершенно невинной – “Мы устраняли неисправность, то, что колесо вообще удалось привезти – большая удача. О том, что нас не принимает Москва, я узнал, когда пассажиры были уже на борту, мы не успели буквально на десять минут – во всем виноваты турки. Экономия на гостинице здесь ни при чем. Теперь ничего поделать уже нельзя, выпустить пассажиров на поле или доставить их в аэропорт невозможно, но вскоре мы уже взлетим. Предоставить пассажирам какую-либо информацию в течении всего предыдущего времени не было абсолютно никакой возможности. В аэропорту Шереметьево пассажиров будет ждать представитель авиакомпании для того, чтобы урегулировать все претензии и помочь с билетами на поезд». Слишком уставшие для активных действий, мы вскоре разошлись по своим местам, счищая лапшу с ушей. Вскоре стюардессы налили нам по 100 грамм (сока или вина), а через некоторое время развезли набор из: кофе/чая, булочки, ломтика черного хлеба и маленького кусочка масла. Как позже выяснилось, это был ОБЕД (!!!). Есть нам, кстати, хотелось сильно, но спать – еще сильнее. Хорошо хоть, детишки вырубились после часа непрерывного плача…
2:20 – Объявление – «Взлетаем». Задержка по сравнению с плановым временем вылета к этому моменту составляет чуть более 9-ТИ ЧАСОВ.
2:30 – Объявление – «Не волнуйтесь, ТЕХНИЧЕСКИ САМОЛЕТ ИСПРАВЕН, взлет через пять минут». Большинство пассажиров сразу догадались, что купили билет на небо в один конец ;)))
2:34 – Поехали!
2:37 – Взлет!
5:44 (или 6:44 по времени Москвы) – посадка в Шереметьево-2. Объявление – “Надеемся, что вскоре мы вновь встретимся с Вами на борту самолетов нашей авиакомпании” (возгласы в салоне – “Никогда!”). Выясняется насчет обеда – он, видите ли, был просрочен. Напоследок нас всех выпускают через выход в первом салоне, при этом большинство пассажиров сначала гребут против течения и спускаются в багажные отсеки второго и третьего салонов – толчея колоссальная.
В общем, к 7:23 по Москве мы успешно прошли таможню (невиданная для Шереметьево-2 оперативность). Никакого представителя VASO мы в аэропорту, разумеется, не встретили. Более того, нам сказали, что офиса в аэропорту у этой компании нет, и дали телефоны их московского офиса – (095) 7376626 и 9564663. Разумеется, я попробовал позвонить по этим телефонам, и, конечно, там никто не снял трубку.
В завершение процитирую пункт 9 «Условий Договора» из билета VASO:
«Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и в других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов.» Интересно, а нам вообще-то гарантировалось то, что нас куда-то везут? Насколько я понял, нет.
Я изложил эти факты для того, чтобы будущие туристы, использовав наш печальный опыт, обращали особое внимание на авиакомпанию, которая будет осуществлять перелет. И если Вам будут предлагать VASO – не лучше ли воспользоваться услугами другой компании (а может быть, и туроператора)? В нашем случае оператором был TezTour, имеющий весьма достойную репутацию. Мы были уверены, что авиакомпания будет надежной, но, как мне сейчас кажется, VASO был выбран прежде всего из-за соображений экономии. Так что часть ответственности лежит и на TezTour-е. А что касается уважаемых сотрудников турфирм – перечитайте это еще раз и подумайте, нужны ли такие проблемы Вашим клиентам и хочется ли Вам, чтобы клиенты потом возлагали на Вас ответственность за потерянные время и деньги и испоганенное настроение?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Tatjana
05.10.2001 at 08:59
И не только эта авиакомпания!
22 сентября 2001 г. вылетали из Барселоны рейсом 1848 теперь уже печально известной а/к "Сибирь". Все очень похоже — сидели в аэропорту "Барселоны" более 5 часов, и еще 1 час в самолете. Обедом, правда, кормили, извинений никаких не было ни до, ни после. Билеты на поезд из Москвы пропали также и у нас. Разговаривали с теми людьми, кто и в Испанию летели с а/к "Сибирь" (у нас была "Атлант-Союз"): та же беда, сидели в Ш-2 5 или 6 часов, вместо 6-45 улетели в полдень.
Вероника
05.10.2001 at 13:03
Без названия
Конечно, это ужасно, сочувтсую вам. Но поместите этот рассказ на сайте этой авиакомпании, здесь все-таки место для рассказах о странах, впечатлениях, а не для хроники страданий. Тем более это на самом деле часто с чартерами бывает. Не надо себя дополнительно накачивать отрицательными эмоциями, просто несколкь лишних часов провели в аэоропорту (да, некомфортно, да, дорого, да не по плану, да пропали у многих билеты — но зная, что такое чартеры, нормальные люди берут билеты на попозже, но не взорвался же самолет, не было террактов, не в полете колесо отвалилось — по сравнению с этим. ваша задержка и невкусный ужин — такие мелочи! Жду рассказ по Мармарису
Дмитрий
05.10.2001 at 15:13
А надо было отправлять со сломанным шасси?
Считаю Константин не прав во многом… Типа отправляйте нас со сломанным колесом. А потом появиться сообщение: "…потерпел аварию самолет а/к ВАСО, летевшим рейсом Даламан — Москва….". Везти в отель — хорошо 2 часа туда + 2 часа обратно (не устанут ли дети еще больше?). А весь этот штурм кабины пилотов — следствие выпитого спиртного в аэропорту (короче говоря пьяный дебошь). Виновата авиакомпания, что не принемает МОсква — это вообще полной воды чушь.
Katya
05.10.2001 at 16:42
Такое случается
А мы остались вполне довольны услугами компании VASO. Летали туда же на неделю раньше, чем Константин. То есть вылет из даламана был 21 сентября. Задержали наш рейс максимум на полчаса. Это вполне терпимо. Стюардессы симпатичные и приветливые. Обед, как всегда, не бог весть что, но есть можно. Кроме того, это ЕДИНСТВЕННЫЙ рейс из Москвы в Даламан. У вас и выбора-то не было. Что уж тут капризничать и сетовать на Тез-тур? Все операторы посылали туристов только этим рейсом. Можно было, конечно, еще через Анталью лететь — там и авиакомпанию выбрать можно было бы. Однако это дополнительно часов 5 на автобусе. По-моему уж лучше сидеть в аэропорту.
А нервировать пилотов перед полетом уж совсем глупо — вам же с ним лететь. Жить надоело?
Андрей
06.10.2001 at 06:34
Относительно авиакомпании и текста договора
1. То, что написано в билете, придумано не VASO, а международной ассоциацией воздушного транспорта. Если Вы возьмете билет Delta Airlines, то там написано то же самое.
2. Вам действительно повезло, что удалось доставить "колесо" с прилетевшим из Москвы рейсом — оперативная работа авиакомпании.
И так далее.
В общем, если не брать общие неприятности от задержки рейса, которые иногда случаются и чаще всего никак не зависят от авиакомпании, то больше никаких нарушений в действиях авиакомпании я не вижу. Надо более терпимо относится к складывающимся обстоятельствам, что только ускорит доставку в пункт назначения, не портить себе нервы, и не мешать работать экипажу.
Я сам недавно летел чартером из Дубаи, где за бортом более 45 градусов на стоянке, а в непереоборудованных ТУ-154 нет кондиционера, можете представить, как я проклинал авиакомпанию, предоставившую такой самолет. Потом, подумав, я понял, что с другой стороны была альтернатива перелета регулярным перевозчиком — Аэрофлотом, где работают кондиционеры, нормальные салоны, нормальное расстояние между креслами и так далее. Но вспомнил о цене… :-))
Удачи!
Катерина
07.10.2001 at 19:00
Без названия
Проблема эта, по-видимому, интернациональная. Летом летели Egypt Air в Австралию, так опаздывали на всем протяжении пути. Например, в Москве нас задержали на 3 часа, правда, извинились и сказали, что во всем этом безобразии виновата багажная служба Шереметьево. В результате, когда в Сиднее нам нужно было пересесть на самолет местной авиакомпании, мы опоздали на него на полтора часа. Благо, что в Австралии это не проблема — вас просто отправят другим рейсом.
AlexKid
08.10.2001 at 09:37
Раз на раз не приходится
Я летал этим же рейсом ВАСО в Даламан. Из Москвы 28 августа, в Москву 7 сентября. Оба рейса прошли ИДЕАЛЬНО. Из Москвы мы улетели с задержкой в 10 минут, а из Даламана РОВНО по расписанию. Я немало летал и, честно говоря, видел такое впервые, чтобы оба вылета чартера происходили без накладок. Кормежка на борту обычная — аерофлотовская, сервис нормальный, персонал не хамил. Признаюсь, после прилета в Москву я поставил ВАСО на первое место а/к, которыми я летал. Поэтому очень удивлен этим случаем.
DMM
02.04.2002 at 07:19
Без названия
Летали в сентябре 2001 года в VASO в Хургаду и обратно, все было просто замечательно. Наверное просто раз на раз не приходится.
Ольга
04.04.2002 at 09:17
Просто это чартер!
Я работала в туризме.(Не в этой авиакомпании:)) Все описанное выше не зависит от авиакомпании. Просто это чартер и Вы летели в сезон. Мои знакомые сидели в Анталье как-то раз 20 часов, а год назад другие знакомые сидели в Барселоне 6 часов + летели через Питер.(почему-то). Так что надо быть к этому готовым. Билет-то стоит долл.200. А регулярный рейс так не задерживается, но он дороже раза в 2 минимум. Так что выбирайте:)
Дмитрий
21.06.2002 at 20:13
Мне кажется, вам просто сильно неповезло.
Летал я в Даламан ВАСО тольео что, в мае, и все было нормально. Но дело в том, что я уже 10 лет путешествую, и в основном чартерами по 2-3 раза в год, и за все это время ни разу не было задержек более, чем на час-полтора. Может это я просто такой везучий?
Mariamma
14.10.2003 at 14:21
Путешествие с ВАСО.
Компания достойная и возглавляет ее порядочный и добрый человек. А так,летала недовно в Тунис, туда и обратно. Просто супер, и кормили отлично, в ассортименте были и курица и рыба и мясо… и без задержек. Компания достойная и возглавляет ее порядочный и добрый человек.