Отзывы о туристических маршрутах Великобритания
ЛОНДОН МУЗЫКАЛЬНЫЙ
Это становится доброй традицией: когда я приезжаю в Лондон, обязательно выкраиваю время и в первый-второй день отправляюсь в Royal Festival Hall. На метро удобнее доехать до Embankment и пересечь Темзу…
Это становится доброй традицией: когда я приезжаю в Лондон, обязательно выкраиваю время и в первый-второй день отправляюсь в Royal Festival Hall. На метро удобнее доехать до Embankment и пересечь Темзу по пешеходному рукаву ныне перестраиваемого железнодорожного моста Hungerford. С него открывается прекрасный вид на южный берег Темзы, мост Waterloo и скайлайн района Сити. На том берегу несколько лестничных пролетов, и я оказываюсь на втором этаже Royal Festival Hall. Двери открыты. Никто не спросит билет и не сообщит, что обеденный перерыв. Внутри лаконично: книжный киоск, компакт диски, касса и сувениры. Проспекты и программки, зарывшись в которые, можно здесь же заказать чашечку кофе, или, обойдя холл, стать счастливым обладателем пинты освежающего темного эля Кэффриз. Вокруг немноголюдно. Кто-то, как и я, выбирает концерт, который он посетит в ближайщие дни, для кого-то чашка кофе в Royal Festival Hall столь же традиционна, как и в Starbuck’s Cafe. Здесь можно узнать, что ожидается в соседнем Queen Elizabeth Hall, какие планы у Royal Albert Hall, который расположен напротив Kensington Gardens. Есть и еще одно интересное место, где часто выступают знаменитые музыканты, это — Purcell Room. Самые значимые перформансы, как правило, проводятся по воскресеньям.
Так я побывал на концерте выдающегося гитариста John McLaughlin. Летом 2001 года он гастролировал с воскрешенной из небытия 70-х группой Shakti. Вязь индийской музыки и современных фьюжн-арранжировок держала в напряжении полный зал почти три часа. Вместе с Джоном поднимал градус великий перкуссионист Zakir Hussain. Он единственный, кто остался из первоначального состава Shakti. Остальные музыканты молоды и менее известны, но чувствуется, что у них тоже большое будущее.
Другой мой приезд в Лондон ознаменовался походом еще на один концерт индийских музыкантов с западными соратниками. С афиши гордо взирал Lakshminarayana Shankar, чья десятиструнная электрическая скрипка украшает не только многочисленные сольные фьюжн и этнические проекты, но и работы Питера Гэйбриэла, Билла Ласуэлла, Фрэнка Заппы. Возможно, в академических кругах более известен его старший брат Lakshminarayana Subramaniam, тоже скрипач (его совместная пластинка со Стефаном Грапелли выходила даже на «Мелодии»), но в том и была ирония судьбы, что Шанкар играл в том самом первоначальном составе группы Shakti, на выступление которой я попал в прошлый раз. Также в концерте принимала участие группа Silk, ведомая неугомонным джазовым пианистом Луисом Бэнксом. Это был самый смелый и современный фьюжн, который мне пока доводилось слышать. Во втором отделении в сопровождении своих учеников на сцену вышел убеленный сединами Vikku Vinayakram. Заслуженный старец продемонстрировал, что с годами он лишь еще уверенней обращается с простым по устройству, и вместе с тем сложным в игре, инструментом ghatam, который представляет из себя глиняный горшок (claypot). Так я увидел живьем последнего участника легендарной Shakti. Сорвав продолжительные аплодисменты зала, музыканты несколько раз выходили на бис, взрывая акустику неистовой игрой.
Нет, конечно, не только индийской музыкой можно насытиться в Лондоне, хотя, по известным историческим причинам, именно Лондон — европейский центр индийской музыки. Она является одним из направлений, которые на мой взгляд наиболее динамично развиваются в настоящее время. Новые музыканты и их новые проекты разительно отличаются от предыдущих, смело увлекая каноны развития стилистики за доселе невиданные горизонты.
Но, достаточно лишь подхватить на бегу в каком-нибудь филиальчике WHSmith более менее свежий номер еженедельника Time Out и, по пути в метро, или в электричке, можно разыскать в нем многочисленные свинговые и фольклорные вечера, программы джазовых клубов, рок концерты, мюзиклы и авангардные перформансы. По городу попадается довольно много разных касс, где с удовольствием посоветуют выступления на любой вкус (и кошелек) и продадут билет, возможно даже дешевле, чем в кассе того самого зала, в котором планируется концерт. А если вы направляетесь в клуб, то первая пинта пива уже включена в цену билета.
Лето — благодатная пора для всякого рода фестивалей под открытым небом. Нет, конечно, это не Вудсток, хотя и происходит это, как правило, на стадионах. Юные и пожилые музыканты обмениваются находками и опытом в самых незапланированных «связях», свингуя на деревенском стадионе местечка Esher, что недалеко от Wimbledon. Расскачивая сотни и сотни киловатт, новомодные лондонские тинстопперы насыщают Hyde Park восторженными рыками тусующейся молодежной толпы, которая вечером оставит после себя на ухоженных английских лужайках горы макдональдсовского мусора и несметное количество бутылок из-под «Стеллы Артуа» — пивного «хита» ‘2001.
Не так давно собирал гостей Уэмбли. Это была излюбленная арена Элтона Джона и супер-групп. Здесь сотрясали ряды возрожденные Дип Перпл, а Дэйвид Гилмур отдувался в плохую погоду за урезанный Пинк Флойд. Теперь эстафету подхватил стадион меньшего калибра: Челси. Вообще в Лондоне и дня не проходит без концерта какого-нибудь громкого музыканта, чье имя на устах, а хиты на радио. Жаль только, что, как правило, это единственный концерт. Очень редко выступают два вечера подряд и, если прозевал… другое имя и другая музыка на следующий день излечат былое огорчение.
Но, если честно, не только эти факты делают Лондон столицей музыкального мира. Ибо музыка в Лондоне — непременный атрибут повседневной жизни города. Сюда съезжаются всякого рода самодеятельные коллективы, которым еще не посчастливилось заполучить своего продюсера. Засилие афролатинской перкуссии на Picadilly Circus и в Camden; тот тут, то там раскиданные по городу барды, которым не дает покоя слава Дона МакЛина; классический струнный квартет в Covent Garden; шотландская волынка на Coventry Street; живой звук в пабах — вот далеко не полный перечень того, что можно услышать на Лондонских улицах.
Лондонцы обожают ходить в театры. Негласная стоимость билетов на «крутые» спектакли легко может перевалить три сотни фунтов. Один из хитов минувшего театрального сезона — мюзикл «Мамма Миа», построенная, как нетрудно догадаться по названию, на ностальгии по периоду творческой активности квартета из Швеции АББА. А ближе к часу ночи, когда двери театров распахиваются, и выпускают в прохладу Soho возбужденную публику, на перекрестке улиц Old Compton и Frith можно послушать замечательный альт-саксофон, умело ведомый живописным бородачем, некогда героем 70-х, а ныне благодарно забытым потомками состарившихся рок-фанов. И не торопитесь покидать этот чудесный уголок, ибо в эти минуты в Soho возникает ленивая и неизбежная автомобильная пробка, и покинуть его вряд ли удастся так быстро, как имело бы смысл, памятуя о позднем часе.
Те самые «семидесятые» то и дело напоминают о себе пожелтелыми фото молодых рокеров с их собственноручными факсимиле на тканевых стенах пабов; развалами запиленных синглов по 50 пенсов на рынках Portobello и Petticoat; угрюмой хламидой заброшенной электростанции Battersea, увековеченной на обложке альбома «Animals» величайшими Pink Floyd; барахолками рынка Camden, где по 5 паундов можно прикупить любую деталь экстерьера истинного дискотетчика 70-х, от огромных темных очков до цветастых тяжеленных шузов на толстенной платформе.
Современные же дискотеки раскрывают свои объятия юнцам и молодежи со стажем. То, что звучит там — это уже не шоу-бизнес. Нынешнюю музыку создают в реальном времени диджеи, ориентируясь на текущий градус толпы. Окрестные магазины кишат синглами с дискотек, а вывеска синема Empire, под чьим крылом расположилась центральная и самая крутая дискотека города Equinox, раскрашивает красноватыми отцветами всю Leicester Square, забивая молочно голубой лунный оттенок главного из сети Одеонов — последний сеанс в котором, к слову, начинается в 1.30 ночи.
Нелегкую обязанность насыщения лондонского рынка всякого рода VHS, CD и DVD делят между собой гигантские гипермаркеты HMV и Virgin Megastore. Их филиалы раскиданы по всей Великобритании. Virgin — магазин для подростков. HMV в целом умнее, но многие направления представлены в нем поверхностно. Но замечателен Borders (сеть книжных магазинов-кафе), в которых музыке и фильмам традиционно уделяется пристальное внимание. А умудренный опытом человек, безусловно, отправится в Tower Records на Picadilly Circus (вы неоднократно встречали даже в московском метро желтые пакеты с красным логотипом этого магазина) — самый знаменитый музыкальный магазин мира, в котором есть все.
На привыкших экономить ориентируются владельцы маленьких частных магазинчиков подержанных CD. Здесь ассортимент самый разный. Цены тоже — от 2 паундов до стандартной цены нового. Плюс не только в том, что можно сэкономить — можно и разыскать древний релиз, выпущенный давно развалившейся фирмой, или выудить изделие, числящееся в каталогах известных дистрибьюторов лишь в делитах. Таких лавчонок особенно много на Berwick Street. Попадаются они и в других частях города. По субботам, в Soho на подходе к Berwick Street вырастают столы, заваленные никому не нужными синглами и прочим сэконд-хэндом. Но, опять же, умудренный опытом человек, пропустив все это мимо ушей, отправится с вокзала Виктория прямиком в East Croydon. Там, в некоем удалении от станции, тихо-мирно, уже которое десятилетие, существует самый большой в мире магазин сэконд-хэндовых грампластинок и компакт-дисков Beanos. Совсем еще недавно он представлял собой два трехэтажных классических английских особняка, расположенных друг против друга. Времена меняются, и пришлось поужаться — в распоряжении Beanos остался только один. Но, несмотря на это, здесь реально можно найти что-нибудь крайне редкое и давно желаемое.
Не так давно я рассуждал о семидесятых годах, теперь же хочется заглянуть еще дальше: в то время, когда лондонцы носили в кошельках шиллинги и кроны, в моде было первое нашествие мини, а в дверях ночных клубов почти официально продавали ЛСД. Говорить о шестидесятых — это посвятить отдельные строки ливерпульской четверке. И пусть основные источники их юношеского вдохновения, такие как Penny Lane и Strawberry Fields находятся по другую сторону острова, в Лондоне тоже найдется немало мест, где их хорошо помнят. Прежде всего, это, конечно же та самая студия EMI на Abbey Road и тот самый перекресток (с Grove End — недалеко от метро St. John’s Wood), по пешеходному переходу которого г-н Маккартни проследовал босиком. (Вспомните обложку диска 69 года!) Кстати, в наши дни он проживает неподалеку, всего в 3 минутах пешком. Где, не скажу — поберегу покой престарелого песенного гуру.
Далее следы Битлз отыскиваются буквально в каждом квартале. В продаже есть даже карта Лондона со специально указанными местами, которые настоящий фанат Битлз не преминет облобызать. Если же в вашей коллекции не хватает какой-нибудь редкой фотографии или сингла, на рынке Portobello есть целый развал, посвященный только Битлз, а на Baker Street (близ музея Шерлока) расположен специальный битловский сувенир-шоп. На рыночном развале приятно порыться в музыкальных журналах тридцати-сорокалетней давности, бережно развернуть пожелтевшие постеры, полистать фотоальбом с билетами на концерты Битлз разных лет. А магазин завален открытками, значками, магнитными плашками на холодильник и прочей символической мелочью. И тут и там представлены огромные количества пластинок, в том числе бутлегов и синглов, а также видеозаписей разного качества и ценности (цены).
От второй зоны и далее (не знаю, почему подобные лавки не попадались мне в центре), возрастает вероятность встретить частный магазинчик подержанных музыкальных инструментов. Здесь душу убаюкивают магические слова Fender Stratocaster, Gibson Les Paul, Roland 88, Yamaha DX7 и Korg Poly 800. Да простят меня поклонники более современных синтезаторов — я же завороженно простоял у легендарного Polymoog, за который просили всего 250 паундов. Деньги были — только, как везти его в Москву при его габаритах и 40 кг веса? Этот инструмент — вся эпоха электронной музыки 70-х! Klaus Schulze и рижский «Зодиак». Первые наивные работы Жан-Мишеля Жарра и магические эксперименты неоклассика Терри Райли. Это была находка. Это был подарок. Но это было… НЕРЕАЛЬНО. Шли минуты, никакие скидки не могли изменить моего решения — надо было уходить… Но хозяин решил добить меня и извлек на свет божий запыленный ARP Odyssey. Нет! Бежать, бежать отсюда и забыть этот адрес, это наваждение.
Забыть любое Лондонское наваждение лучше всего под сакральными сводами Вестминстерского Кафедрального Собора (не путать с одноименным аббатством!). В отличии от собора Святого Пола, который выглядит на теле Лондона не более, чем инородным романским пятном, Westminster Cathedral сшит из традиционного темнокрасного кирпича и знаменит своей, рассчитанной до мельчайших деталей, акустикой. Здесь поет замечательный хор, и играют известные органисты. На очень многих компакт дисках с мессами и органными произведениями можно отыскать строку: «Записано в Вестминстерском Кафедральном Соборе».
И вот я вновь стою на мосту Hungerford, и надменная Темза катит подо мной свои тяжелые коричневые воды. Смеркается. Над Royal Festival Hall вспыхивают огни. Смотрю на часы — 18.20. Пора идти, начало концерта в 7 часов. А ведь еще надо успеть выпить душистого эля и прикупить компакт диск с автографами музыкантов, которые сегодня играют…
© Дм. Сенчаков, Январь 2002.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Борис
23.02.2002 at 17:41
Без названия
Спасибо автору за рассказ. В моем подсознании всегда Лондон и музыка были связаны воедино. Я всегда любил этот город, даже еще тогда, когда здесь и не бывал. Теперь же бродя по лондонским улочкам и переулкам я всматривался в лица 40-50летних граждан королевства, ведь это именно им повезло жить здесь во времена расцвета Beatles, Pink Floyd, Deep Purple… Я всегда им завидовал. Да и сегодня музыкальная жизнь этого Города не менее интересна. Что и подтверждает рассказ Дмитрия. Спасибо.