Мы в соцсетях

Непал

Выживание офисного планктона на высоте более 5 км

Треккинг в р-не Аннпурны

Опубликовано

Отчет о поездке в Непал, 25 апреля – 13 мая. Или отчет об эксперименте
«Выживание офисного планктона на высоте более 5 км».

Фото также здесь:

http://picasaweb.google.ru/wictjob/Nepal_Web_0902?feat=directlink

Отчет будет полезен, в первую очередь, тем новичкам, которые в первый раз решились идти в горы, на треккинг в Непал. Информацию по
затратам см. ниже.
Треккинг – это международный термин, принятый для обозначения пешего туризма в горах.
После первой ознакомительной поездки (см. отчет здесь, там же ссылка на фотоальбом) твердо решил вернуться на треккинг. По семейным причинам жена не смогла, со мной поехали мои знакомые — пара Саша и Надя. Ни у меня, ни у них практически никакого опыта активного туризма, тем более горного, не было.
В это раз мы решили не пользоваться услугами наших турагенств. Если у вас небольшая группа, то дешевле, интереснее и, в конечном счете, удобнее организовывать все самостоятельно. В Непале ждут туристов, мест везде хватает, турагенств местных тоже – поэтому все можно сделать на месте.
Взяли отпуск почти на три недели.
Сроки поездки объяснялись просто. В Непале для треккинга два сезона: осень и весна. Зимой холоднее, летом льют дожди. Было удобно на майские праздники, тем более в это окно были дешевые авиабилеты.
Кстати, в отчетах других туристов о Непале встречал описание ситуаций, когда в последний момент начинают возникать препятствия для поездки в горы. Подобные были и у нас, причем у каждого. Но, так или иначе, все было преодолено. Главное-желание идти в горы.
Группа летела двумя путями, они фактически и единственные. Я летел катарскими авиалиниями Москва-Доха-Катманду, друзья летели Москва – Дели (Аэрофлот), Дели – Катманду (индийские авиалинии). Полет около суток, комфортно и незаметно. Билеты необходимо бронировать как можно раньше.
Впечатлениями о Катманду и Непале здесь особо делиться не буду, см. предыдущий отчет. Повторные впечатления особо не изменились: бедная, почти нищая страна с великолепными достопримечательностями в столице и окрестностях, горами мусора, безумным автодвижением, приветливым населением, буддистко-индуистким духом под напором цивилизации кока-колы и виски.
И, конечно, сказочными Гималаями, куда мы и направлялись.
Таксист, который меня перехватил в Катманду, по пути вызвал, видимо знакомое турагенство, сам директор местного турагенства подсел в такси. Так начались наши услуги от турагенства. Мы ни разу не пожалели. Контакты турагенства приведены в конце отчета. Рекомендую.
Треккинг
Почему Непал и треккинг. В Непале есть Гималаи, самые высокие горы в мире, этим все сказано. В районе гор имеются зоны консервации, со специально оборудованными маршрутами для туристов. В сезоны на маршрутах прекрасная погода, полное отсутствие комаров и прочей мошкары. На треккинге вы имеете прекрасную возможность увидеть разнообразные ландшафты: от заснеженных вершин, ледников и горных озер, до сосновых рощ, цветущих яблоневых садов, пестрых родендронов и изумрудных рисовых полей. Уникальная возможность за неделю похода пройти несколько климатических зон с уникальными типом горного ландшафта, флорой и фауной.
Все переходы через ущелья, речки оборудованы надежными, современными мостами. Особо узкие горные тропинки стараются держать в безопасном состоянии, расчищая их от камней. Все это можно пройти без альпинистских навыков, в относительно комфортном режиме, с осторожным набором высоты. Сюда стремятся как опытные туристы из специализированных клубов, так и просто любители, начинающие, семейные пары, одиночки, вплоть до пенсионеров.
Именно поэтому, треккинги в Непале – самые известные и популярные в мире
В Непале существует несколько горных областей для треккинга, среди них наиболее известные в районах Аннапурны, Эвереста и Лангтанга. Самый популярные треккинги в районе Аннапурны. Здесь есть прекрасный кольцевой маршрут вокруг целой гряды вершин от 6000 до 8000 м. Кроме этого здесь расположен курортный городок Покхара, где можно остановиться до и после треккинга для прекрасного отдыха.
Кольцевой маршрут в свою очередь делится на два основных Джомсом-треккинг и Торунг-Ла треккинг. Изначально мы планировали более простой трек из пункта Джомсом против часовой стрелки вниз. В отчетах наших туристов, как правило, описывается именно данный треккинг, который идет по высоте вниз, с подъемом только в одном месте. Данный треккинг рекомендуется всем туристам, не имеющих предварительной подготовки.
Однако, с этого года появилась одна особенность – теперь Джомсом трек можно проехать на джипе, т.е. вдоль маршрута проходит дорога, на которой, хоть и изредка, можно увидеть джипы. Для кого-то это плюс, но для туристов, мечтающих познакомиться с настоящими горами в одиночестве и в тишине, это явно не лучшая сторона данного трека.
В местном турагенстве нас сразу об этом предупредили, и у нас появилось желание попробовать треккинг через перевал Торунг Ла. Я предварительно читал, что это более сложный маршрут, т.к. он почти полностью проходит с набором высоты, но о конкретных высотах мы как-то забыли уточнить. Вспомнили о высоте уже на треккинге, когда было несколько поздно. Директор турагенства, надо признать, сначала осторожно спросил, имеем ли мы какой-либо опыт в туризме. Мы честно признались, что никакого. Он немного помедлил, но все-таки предложил нам идти именно через перевал. Позже, после треккинга, он признался, что несколько сомневался, но, оценив нашу молодость и отсутствие колебаний (мы просто не знали высоты маршрута!), решил предложить данный вариант. Уже на треккинге, после первых дней подъема, сидя на картой с обозначением высот более 3500 м, мы «оценили» наш энтузиазм.
Треккинг через перевал Торунг Ла примечателен постоянным набором высоты с конечной точкой на перевале 5 416 м. Еще раз – это почти 5, 5 км, для примера высота Эльбруса 5 642 м! В России, Европе эти высоты практически не встречаются, здесь в Гималаях вы можете подняться на эти высоты пешком, без приемов альпинизма. В конце маршрута можно вернуться либо самолетом из Джомсома, либо продолжить путь вниз – замкнуть таким образом кольцо Аннапурны.
По времени мы немного не успевали, т.к. планировали еще заехать после треккинга в национальный парк Читван и погулять по Катманду, поэтому в турагенстве нам предложили сократить трек на один день, проехав его на джипе к деревне Сьян. Это, кстати, первый и единственный участок пути, который можно было одолеть на джипе. После Сьяна дорога для джипов заканчивается, к счастью настоящих туристов.
Итак, в турагенстве мы купили трансфер на джипе к Сьяну, разрешения на треккинг (оформили нам за 2 часа), авиабилеты Джомсом-Покхара и портера. Портер – это носильщик из местных, которых может тащить за вас рюкзак. Портер обладает исключительной выносливостью и минимальным английским. Наш портер, молодой парень Шанкар, еще кроме этого выбирал нам лоджии (места для остановки на ночь), и там же заботливо заказывал на ужин, завтрак по меню. Видимо, портеры от турагенства, могут быть более продвинутыми сопровождающими чем портеры, которых можно взять непосредственно в начале маршрута, хотя это и дороже.
Кроме этого в турагенстве нам предложили взять на прокат: большой рюкзак, пуховики, спальные мешки и палки для треккинга. Это было здорово, т.к. в противном случае, нам пришлось бы покупать все самим. Правда, как правило, опытные туристы едут в Непал со своим готовым проверенным комплектом, но мы планировали все купить на месте.
В местных магазинах можно купить все необходимое остальное снаряжение. Конечно, в основном это изделия из Китая, но для треккинга, мне кажется, вполне подходящего качества, тем более в разы дешевле. Я купил, например, треккинговые ботинки, ветровку с подкладкой, термокальсоны, носки для треккинга, очки, фонарь, теплую шапку из ячьей шерсти – все это в пределах 100$. В Москве только одни треккинговые ботинки стоят от 200$ и выше.
Ботинки для особо требовательных я бы рекомендовал покупать заранее и обносить. Будет хуже, если первые мозоли вы заработаете на треккинге.
По снаряжению имеется достаточно много информации в других отчетах, см. ссылки. Я бы рекомендовал все-таки рассчитывать на минимум вещей, самое необходимое. Т.е. две пары теплых штанов – это уже лишнее. Тем более, если вы идете без портера.
Портер в среднем может взять на себя вещи двух человек. В турагенстве нас предупредили, что их портер несет до 15 кг, но на практике он может нести больше.
По неопытности я пошел со своим городским (!) рюкзаком, без жесткой спины и поясничных ремней, чего никому не рекомендую. Рюкзак должен быть именно туристическим (от 50 л, если вы несете все сами или маленький, если с вами портер).
Еще по снаряжению, необходимо брать мыло в мыльнице, с мылом в Непале проблема. Обязательно брать с собой полотенце, в лоджиях выдают тряпки. Из лекарств – стандартный набор – «все по немногу от всего», обязательно что-нибудь от расстройства желудка. Крем от загара с большим защитным фактором, на высоте не заметите как обгорите.
Итак, мы купили у турагенства все необходимое, в т.ч. оплатили авансом поездку в национальный парк Читван (смотреть слонов), см. ниже соответствующий раздел.
Я не буду по дням описывать треккинг, в этом нет особой необходимости, тем более есть другие замечательные подробные отчеты. Остановлюсь только на отдельных интересных местах, мыслях.
Сложность маршрута. Я не разбираюсь в туристических категориях сложности, но, думаю, маршрут через перевал Торунг-Ла можно оценить как средний-сложный. В любом случае, подъем до высоты 5416 м, ежедневные переходы по 6-9 часов, один раз шли все 10 часов, с набором высоты вплоть до 1,5 км – это серьезная нагрузка для любого человека. Тем более, для офисного планктона, впервые увидевшего горы. Для примера, после одного из первых отрезков (еще не на высоте!) у нашей спутницы на следующее утро была полная потеря сил, т.е. человек просто не мог подняться, пришлось идти очень медленно с частыми остановками. Я сам первый раз в жизни почувствовал состояние «голова отдельно, руки-ноги не чувствую», после перехода вечером упал на кровать и пролежал час-два полностью без сил, заснуть просто не смог. Как вывод, на треккинг надо идти как минимум осознано, без серьезных проблем с лишним весом, с опорно-двигательным аппаратом (т.е. с ногами), без проблем со здоровьем, тем более с сердцем. На треккинге медпунктов почти нет. Есть места с вертолетами, но это исключительная мера. Я читал отчеты прочих представителей «профсоюза офисных работников», там люди «умирали» и на более простых маршрутах вниз из Джомсома. Когда вы читает отчеты без ссылок на сложность, будьте уверены, это пишут наши отечественные туристы с опытом. Вы, наверняка, знаете таких – каждое летом рюкзаки (от 20 кг) за спину и в поход. Вы же не из этих? Мы – тоже, по крайне были до этого треккинга.
Еще раз повторюсь, выбрали маршрут несколько рискованно, без осознания высотной специфики.
Итого, первые дни мы шли очень тяжело на подъемах. Как потом выяснилось, одолевать подъемы – это не в подъездах на этажи подниматься. Главное, это правильный ритм и дыхание, необходимо все подобрать индивидуально, чтобы не было накапливающейся усталости. Попробуйте в подъезде подниматься по ступенькам более часа – умрете. На заключительном этапе мы поднимались 4 часа (1,5 км вверх на высоте от 4 км.) подряд. Только за счет правильного ритма.
Из личных впечатлений. Мне очень помог опыт занятий йогой. В йоге главное ловить расслабление в каждой асане (позе), даже самых напряженных асана. Напрягать необходимо только минимум необходимых для устойчивости мышц, остальные все мышцы должны быть расслаблены, в том числе свободное дыхание. Тоже самое и на подъеме. Ноги не должны уставать и успевать расслабляться. Кроме этого, не менее важно психологически осознанное состояние расслабления в голове. Если думать об оставшихся метрах, километрах, устать можно сразу, необходимо идти вверх и получать удовольствие от гор, от каждого шага наверх.
С нагрузкой в горах также связаны интересные психофизические эффекты. Организм начинает очищаться. Во-первых, желудок начинает бороться с местной пищей, определенным антисанитарными условиями, во-вторых, после дневного перехода – перистальтика работает по максимуму. В итоге с подобной нагрузкой, с натуральной пищей, на рисе – это уникальная возможность скинуть лишние килограммы и снаружи, и внутри. Добавьте – очищение в голове. Организм работает на полную катушку, лишняя шелуха слетает быстро, алкоголь просто не лезет. Можете брать в горы человека и смотреть на него, проверять, особенно, если это ваш будущий суженный – ряженный!:) На высоте от 3000 м в лоджиях люди вечером сидят полностью опустошенные, кто-то просто растерян, кто-то витает в облаках – на лишние разговоры, эмоции сил нет вообще.
Кстати, возможно, поэтому в горах много пар – мужчина, женщина. За несколько дней можно узнать о человеке больше, чем за целые годы.
Теперь сам проверил, активный отдых в горах в разы эффективнее любого пляжного расслабления.
Чем хороши маршруты в Непале? Это возможность вполне комфортно переночевать в горах в специальных местах – «лоджиях». Это мини-отели в деревушках. Минимум комфорта, но вполне достаточно. Чистые комнатки на 2-3 человека, белье достаточной степени чистоты (кому как). Как правило, общий туалет, душевая с горячей водой. С электричеством, тоже как правило, проблем нет, но бывают отключают, поэтому налобный фонарь просто необходим. Зарядить фотоаппарат можно везде. Для женщин все таки сообщу, что в лоджиях можно встретить и грызунов, сам менял комнату, увидев, как по потолку, на простыне бегает некое существо.
Удивили столовые в лоджиях. На всех пунктах остановки нам предлагали практически типовые меню, видимо, рассчитанные на туристов из различных стран. Кофе, чай, спаггети, супы, каши, пицца, рис различного рода – выбор вполне достаточный. Овощей, фруктов практически нет, также как и мяса, но это все же горы. Цена в лоджиях повышаются с высотой. От 5$ до 20$ за ночевку (включая и питание) на высотах от 3500 м. В столовых (это общий зал в лоджиях) иногда очень весело – собирается народ из многих стран.
Ситуацию с водой можно назвать удовлетворительной. В лоджиях можно купить воду в пластиковых бутылках, по пути есть специальные, официальные пункты очистки горной воды на продажу. Из природных источников по пути рекомендуется не набирать, хотя вода кристально чистая.
По составу и количеству туристов. Мы шли практически в сезон, все примерно идут в одном темпе, поэтому в пути пересекаешься с одними и те же лицами, идущими в одном направлении и стартовавшими одновременно. Насчитали, примерно, 10-20 человек, идущих с нами в одно время. Самое главное, это не толпа на треккинге. Можно пройти весь день практически никого не увидев из туристов. Это замечательно. Но ситуация меняется. Мы видели графики посещения туристов по сезонам, по странам, динамика посещения увеличивается. Например, в 2008 году в осенний сезон было около 1500 туристов из Франции (больше всего), наших из России – около 300 человек. Подозреваю, что через пару лет, на маршрутах будут идти уже вереницы туристов.
Кстати, русскоговорящих на пути вы практически точно встретите – Россия, Украина, Израиль, с нашими не скучно.
На пути также постоянно встречаются местные портеры и караваны из осликов. Местные портеры – исключительно выносливые, мы видели нескольких, нагруженныхарматурой за спиной, весом около 50 кг (см. фото). Идут с набором высоты, по темпу туристам без рюкзаков не уступают. От ослиных караванов остается постоянные следы с запахом, но скоро к этому привыкаешь и перестаешь замечать.
По опасности дороги. На пути вы не встретите ни табличек с надписями «осторожно узкий проход», нет ни единого поручня, или ограды со стороны пропасти, ущелья. Надеяться приходится только на себя. В среднем тропинки, дороги по ширине от 1,5 до 2,5 м, вполне безопасные. Однако, встречались участки с метром в ширине, где необходимо идти исключительно осторожно, гуськом, вымеряя каждый шаг. С одной стороны – скала, с другой – пропасть. Но, как правило, даже те, у кого есть страх перед высотой ползут вверх и вперед. В горах страх уходит, назад дороги нет.
Еще одна опасность – высотная болезнь. Для нас это опять же стало некоторым откровением. Начиная от 3000 м, имеются серьезные риски при горной болезни. Вы можете почитать об этом сами, в Интернете много материалов о причинах и симптомах. В Мананге, сравнительно крупной деревне на высоте 3500м, как правило, все туристы проводят один дополнительный день для акклиматизации. Там же можно посетить лекцию по горной болезни, которую проводят местные врачи-европейцы на английском языке, здесь же вам могут провести экспресс анализ кислорода в крови, также можно купить специальные таблетки. Но сама по себе горная болезнь практически не лечится, главное это постепенный набор высоты, при первых симптомах необходимо останавливаться, вплоть до спуска. Мы же столкнулись с головной болью, которая с разной степенью отступала после сна. Вообще, с горами, конечно, лучше не шутить, в последних лоджиях мы встречали объявления уже за 2009 год с фотографиями пропавших туристов, как правило, они шли в одиночку без группы и портеров.
Вершиной маршрута является, конечно, предпоследний участок Торунг Феди-Муктинат, на его середине переходят сам перевал Торунг Ла. В 3-4 часа ночи старт с фонарями, далее 3-4 часа подъем до перевала, далее еще 3 часа спуск, который является не меньшим испытанием. Впечатления не забываемые! Последний километр идет на снежных вершинах, на восходе солнца. На самом перевале можно попить чайку и сделать фото с поздравительной табличкой о покорении «высочайшего в мире» перевала.
Кстати, данный треккинговый маршрут можно проходить и в обратном направлении от Джомсома, но не рекомендуется, т.к. в начале идет мучительный набор высоты на перевал более 2-х км, это сложно и физически, и морально, и тут же проблемы с высотной болезнью. Но отдельные группы мы встречали, т.к. многие желают быстро пройти самую трудную часть пути, далее только спускаться. Для новичка – крайне не рекомендуется.

Из интересного на дороге. По дороге на джипе встретили бульдозер, расчищающий дорогу. Удивительное зрелище, но нас пропустили, при этом сам бульдозер сдал назад в ущелье с приличным риском сорваться в пропасть.
На второй день мы попали в пешеходную пробку (!), вызванную взрывными работами. В течение 2-х часов все туристы и местные жители, вынуждены были провести вместе с военными, ожидая окончания работ. Там же можно было просто оценить количество путешествующих на тропе.
Наблюдали пожар в горах. Огненные полосы видели на противоположном склоне, масштаб пожара видимо был значительным, около сотни метров по высоте. Местные какого-то ни было волнения не проявляли. При этом сильного задымления и следов пожара на нашем маршруте мы не встретили.
Уже на высоте 3500 м мы встретили велосипедистов, мужчина и женщина, перевал Торунг Ла просто проехали (!). Видимо, спортсмены.
От Мананга есть еще один маршрут через красивейшее высотное озеро Тиличо на высоте более 5 000 м. По сложности этот путь не уступает переходу через Торунг Ла, но многие хотят увидеть и озеро, и перевал. У нас, честно говоря, даже мысли не возникло усложнять себе маршрут. В Мананге мы сидели, ощупывая себя на предмет симптомов высотной болезни.
Маршрут через Торунг Ла заканчивается, как правило, в Джомсоме, откуда можно вылететь самолетом до Покхары. Полет на местном, маленьком самолете с пролетом через горы и долины также можно отнести к забываемым впечатлениям. Леденцы стюардесса выдает, а вот ремней на креслах я даже не заметил. Видимо, не спасают.:-)

Еще раз о самом главном – сами горы, природа. На высоте от 4 км начинаются фантастические картины для городского жителя, с вечным, исключительно белым снегом. Рассматривая снизу снежные шапки гор, трудно себе представить насколько разнообразные пейзажи могут быть там, на высоте. На пути вы встретите высотные водопады, к одному из них прямо около Сьянга, можно подобраться вплотную.
Иногда попадались просто лунные пейзажи, казалось, что какой-то великан долго и упорно трудился на созданием очередного шедевра.
На последнем участке в районе Мустанга, например, вы попадаете уже в типичные тибетские ландшафты, с минимальной растительностью, но удивительно красивыми желто-песочными, горными пейзажами.
Любую усталость как рукой снимает. Слова заканчиваются, смотрите фотографии.
На высоте караваны осликов заканчиваются, здесь живут только яки. Эти «горные коровы» умудряются забираться на самые отвесные склоны в поисках растительности. На пути мы проходили через стадо яков, это действительно очень красивые, величественные животные.
В лоджиях можно попробовать замечательно вкусный сыр из молока яков. Кстати, прочитал в книгах, что сами непальцы сыр так и не научились делать, пока приезжий швейцарец не показал им секреты сыропроизводства. Из шерсти яков в Непале делают замечательные шапки, куртки, свитеры, все это совсем недорого и на любой вкус вы можете выбрать в Катманду или Покхаре. Также большая часть сувениров в виде браслетов, брелков, украшений на шею делают из костей яка.
После треккинга мы перелетели сразу из Джомсома в Покхару, это как попасть сразу в рай.
В Покхаре (читайте предыдущий отчет) курортный климат, много гостиниц, ресторанов для хорошего отдыха. Можно покататься на лодке по красивому озеру Фева. Хотя, это, конечно, не Египет, и не Турция, но после треккинга в горах – это самый подходящий рай.
После Покхары мы переехали в природный парк Читван. Для впечатлений ехали на туристическом автобусе. Дорого тяжелая (6 часов), разбитая, в автобусе минимум комфорта, но ехать весело.
В Читван рекомендую ехать только для знакомства со слонами, там это домашние животные, которые окружают вас повсюду. Прочих животных (носорогов, крокодилов, тигров) скорее всего можно вообще не встретить, прячутся от туристов. Главное, в Читване не надеяться увидеть сказочные дикие джунгли и «много диких обезьян».
Но ради возможности покататься на слоне, покупаться с ним в речке (по отдельной просьбе), поздороваться с маленьким слоненком за хобот (все это на фото) – многие не пожалеют о поездке о Читван
Кстати, мы — таки носорога увидели, причем, когда катались на слоне, зрелище было не забываемое, спугнули красавца из его теплой лужи.
Из Читване сразу возвратились в Катманду, где провели полный день для знакомства с его основными достопримечательностями Боуданатх (ступа), Сваямбутанатх (гора со ступой), Патан, площадь Дурбар.

Итого – все мы остались очень довольны, несмотря на сложность пути — горы покоряют всех.
Сам собираюсь на следующий треккинг, уже третий раз в Непал, чего и вам желаю.
Удачи Вам в Непале, увидимся
Виктор Ильин, 06.2009.

В следующей таблице приведена программа по дням с отдельно указанными услугами, которые мы покупали на месте у агентства. Гостиница в Катманду – Отель Важра (Hotel Vajra), http://www.hotelvajra.com/
Тихий, очень красивый отель. Проводятся театральные мероприятия. Из минусов до Тамеля – 15 мин пешком, много комаров, т.к. рядом река, с мусором.

День Программа Дата Услуги
1 Вылет из Москва 25.апр
2 Прибытие в Катманду, размещение, осмотр Катманду 26.апр
3 Осмотр Катманду, турагенство 27.апр
4 Переезд Kathmandu-Syanje 28.апр Заброс на место старта (джип), прокат снаряжения (пуховик, рюкзак, спальник, палки)
5 Треккинг, день 1, Syanje-Tal 29.апр Портер
6 Треккинг, день 2, Tal-Chame 30.апр Портер
7 Треккинг, день 3, Chame-Pissang 01.май Портер
8 Треккинг, день 4, Pissang-Manang 02.май Портер
9 Треккинг, день 5, Manang 03.май Портер
10 Треккинг, день 6, Manang-Yak Kharka 04.май Портер
11 Треккинг, день 7, Yak Kharka — Thorong Phedi 05.май Портер
12 Треккинг, день 8, Thorong Phedi — Muktinath 06.май Портер
12 Треккинг, день 9, Muktinath — Jomsom 06.май Портер
13 Перелет, Jomsom — Pokhara. Отдых в Покхаре. 07.май Авиабилеты, гостиница
14 Переезд в Национальный Парк Читван, обед и ужин 08.май Трансфер, гостиница, программа
15 Национальный Парк Читван, полный пансион 09.май Программа
16 Завтрак, возвращение в Катманду 10.май Трансфер
17 Осмотр окрестностей Катманду 11.май Авто
18 Свободный день, вылет из Катманду 12.май
19 Прилет в Москву 13.май

По бюджету:
Все на одного человека Стоимость, $ Примечание
Виза в аэропорту на 3 недели 40
Такси 10
Гостиница Катманду, 2 ночи 40
Пермит, Трансфер, портер, вещи на прокат, авиа — в агентстве 300 Турагенство
Одежда для треккинга 100
Питание, ночевки в лоджиях на треккинге 200
Трансфер, программа в Читване 135 Турагенство
Сувениры, включая платки из пашмины (150$) 250
Питание в кафе, ресторанах (примерно) 100
Гостиница Катманду, 2 ночи 40
Авиаперелет (Москва-Доха-Катманду и обратно) 1000
Итого (примерно) 2215 На одного чел.
Примерно так и рассчитывали 1000 на самолет, 1000 – на все остальное.

Ссылки на фото:
Непал, 2009 (Треккинг Торунг-Ла, Читван)

http://picasaweb.google.ru/wictjob/Nepal_Web_0902?feat=directlink

Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Новости партнеров

Популярное