На прошедший Labor Day weekend мы отправились вместе с нашими друзьями Денисом и Таней в давно намечавшуюся поездку по Орегону. Crater Lake и центральный Oregon с его многочисленными водопадами мы уже осмотрели в наш первый визит. А теперь мы решили сосредоточится на океанском побережье и Columbia River, протекающей по северной границе штата.

День 1, а точнее вечер. SF bay area -> Redding.

Миновав все пробки мы к 11 вечера доехали до Redding`а, где и остановились на ночь во втором встреченном Motel 6.

День 2 - Redding -> Jessie M Honeyman Memorial SP

После довольно изнурительного марш-броска по I-5 и потом далее по highway 42 к океану мы чуть не пропустили нужный нам поворот: оба штурмана в прямом смысле бессовестно его проспали. Поэтому к точке первой нашей остановки в городке под названием Bendon мы подъехали уже по 101-му шоссе. Основная остопримечательность этого места - один из многочисленных орегонских маяков.
Комаров там действительно не наблюдалось:  у растений-хищников был видимо хороший аппетит :) Немного пофотографировавшись на пляже и подкрепившись, мы отправились дальше на север по живописному берегу океана. Тут, к сожалению, сбылись пророчества о свирепости орегонской полиции - мое беззаботное настроение было грубо приземлено мигалкой быстро приближавшейся полицейской машины: опять speeding, опять тикет. Но что значит очередной тикет по сравнению с красотами Орегона!

Мы заехали в Umpqua lighthouse SP в надежде увидеть знаменитые орегонские песчаные дюны. Дюны там действительно были, но безумное количество шумных ATV ( мотоциклоподобное устройство на четырех колесах для езды по пересеченной местности ) снующих по ним портило всю картину. Я тоже попробовал немного проехать по песку на своей полноприводной Subaru и, немного побуксовав, решил вернуться на асфальт, по которому она ездит значительно лучше :) Мельком взглянув на маяк, давший свое название парку, мы поехали искать более тихое и спокойное место для исследования дюн. Наши поиски быстро увенчались успехом - отъехав буквально несколько миль на юг мы нашли тропинку, ведущую к океану.

Около тропинки нам встретились какие-то красные ягоды, похожие на бруснику или толокнянку. Некоторые отважные экспериментаторы (Ирина) даже рискнули их попробовать, к счастью все обошлось без последствий. И вот после получасовой прогулки мы наконец-то увидели то, к чему так стремились. Дюны! Да еще к тому же как раз незадолго до заката – просто мечта! Потрясающее место! Мы вышли из леса и перед нами открылась полоса песочных барханов шириной, наверное, с милю или даже больше. Наветренный склон дюн покрыт мелкими песчаными “волнами”, похожими по форме на чипсы Pringles, с другой стороны – склон практически ровный, на нем можно вызвать небольшую песчаную лавину, плавно нажав на острую кромку. Ветер поднимает песок с рифленой стороны и в лучах заходящего солнца его сносит дальше на гладкий склон. Это надо видеть!

День 3 - Jessie M Honeyman Memorial SP -> Circle Creek Rv Park and Campground

На ночь мы остановились в симпатичном Jessie M Honeyman Memorial SP, а утром решили повторить поход к дюнам, на этот раз прямо по тропинке, выходящей из парка. Проснулись мы довольно поздно, поэтому той рельефности дюн, которая была вечером, мы уже не увидели, но все-равно, погулять по ним было интересно. Возвратившись к парковке, наткнулись на несколько кустов спелейшей и вкуснейшей ежевики, которой мы и наелись вместо завтрака. Обычно аборигены боятся собирать незнакомые ягоды и грибы, предпочитая покупать их упакованными в пластиковые контейнеры в магазинах. Но разве может сравниться вкус диких ягод и магазинных - никогда!

Прочитав где-то про уголок леса с растущими на нем растениями-хищниками, мы не могли не заехать на него. Небольшое болотце было полностью покрыто огромными ( по сравнению с виденными нами прежде ) странного вида созданиями в виде полого шарика на длинной трубчатой ножке. Комаров там действительно не наблюдалось – у растений-хищников был видимо хороший аппетит :)

Следующая остановка – это Sea Lion Cave около Florence, OR. Это огромная пещера в двух местах соединяющаяся с океаном. Посредине нее находится скала, окруженная со всех сторон водой, на которой любят сидеть морские львы. То ли в пещере было слишком прохладно, то ли еще что, но большинство ее обитателей грелось на солнышке снаружи, а на скале сидел только один гордый «лев».

Заехав ненадолго в Newport, осмотрев там – правильно, еще один маяк, понаблюдав за ловлей крабов с пирса и съев по clam chowder’у мы продолжили наш путь на север по highway 101, периодически останавливаясь около океана. Чтобы совместить приятное с полезным, на обед мы остановились на кажущейся снизу неприступной скале в Cape Pertetua SP, откуда открывался отличный вид на скалы и океан внизу.

Шоссе уходило в сторону от океана, поэтому мы решили сделать небольшой крюк и свернули на дорожку, которая должна была провести нас дальше вдоль берега океана и нескольких парков. Солнце быстро клонилось к закату, мы подъехали к пляжу в городке Oceanside как раз вовремя для вечерних фотосъемок. Стараясь не упустить ни секунды драгоценного времени, мы вихрем спустились на пляж и как сумашедшие стали делать снимки океана, скал и золотящегося в лучах заходящего солнца ручья, впадающего в океан, бегать босиком по мокрому песку и вообще наслаждаться жизнью наблюдая за уходящим за горизонт желтым диском.

Солнце зашло и потратив какое-то время на поиски места для ночлега, мы наконец остановились в Circle Creek RV Park and Campground недалеко за Cannon Beach.

День 4 - Circle Creek RV Park and Campground -> Silver Falls SP

Накануне мы проехали городок Cannon Beach уже в темноте, но нам все-таки захотелось посмотреть на него при свете дня, а заодно и позавтракать блинчиками в местечке со смешным названием Pig’N Pancake. Мы задегустировали там несколько вариантов блинов и подливок к ним, все они оказались очень вкусными, так что пришлось заказывать еще и добавку :)

Добавка нас окончательно добила и мы решили, что будет неплохо погулять по пляжу перед тем, как мы сможем ехать дальше. Haystack Rock красиво отражался на мокром песке, отдыхающие неторопливо прохаживались вдоль кромки воды, Таня бегала босиком по пляжу – короче говоря полная идиллия.

Дальше наш путь лежал через районный центр под названием Astoria и далее по мосту через устье Columbia River в штат Washington. В этот раз времени исследовать его у нас совершенно не было. Поэтому можно сказать, что переехали мы границу только для того, чтобы потом можно было гордо сказать «Мы были в Washington’е» и добавить еще один альбом в наши Фотозарисовки. Но в Washington мы точно еще доберемся, хотя он уже и находится на границе разумной дистанции для путешествия на машине без перелетов.

Перебравшись в районе Portland’а обратно на Орегонскую сторону, мы поехали на восток вдоль величественной Columbia River. Потрясающе живописное место, был бы художником – нарисовал, а пока смотрите на фотографиях! :)

Oregon в очередной раз подтвердил свой неофициальный статус самого водопадного из посещенных нами штатов, хотя California и Hawaii тоже весьма примечательны в этом смысле. Latourell Falls и Multnomah Falls были великолепны, хотя было бы лучше посетить их в будний день – желающих посмотреть на них было ну очень много. Multnomah Falls особенно хорош мостиком, гармонично вписывающимся в окружающий пейзаж.

После некоторого периода сомнений ( дело шло к вечеру и мы хотели хотя бы сколько-нибудь проехать в сторону дома ) мы все же решили одним глазком взглянуть на O­neonta Gorge – когда еще сюда доберемся! Это узкий, извилистый каньон, поросший мхом и заваленный упавшими деревьями, по которому течет небольшой ручеек.

После посещения великолепного Antelope Canyon в Аризоне мы с большим любопытством относимся к другим так называемым slot canyons. И этот – не исключение. Перебравшись с фотоаппаратурой по качающимся стволам упавших деревьев мы приблизились к более-меннее чистому его участку. Нас так и подмывало плюнуть на время и пойти вверх по течению, узнать, что же там будет дальше. Но благоразумие взяло верх и мы вернулись к машинам.

Мы свернули на юг по highway 35 и двинулись в направлении Mount Hood – высоченной горы (почти 3.5 километра) со снежной вершиной. Еще перед выездом из дома мы договорились остановиться на какой-нибудь ферме и купить то, чем по праву может гордиться Орегон – замечательных орегонских яблок и черники. Черничный сезон уже подошел к концу и купить ее нам так и не удалось, а вот отличных на вкус яблок мы взяли целый ящик – что-что, а яблоки я могу есть почти в неограниченных количествах :)

Mt Hood мы увидели только мельком, вся остальная дорога проходила по густому орегонскому лесу и горы было не видно. Надо было ехать по лесной дорожке, проходящей совсем рядом с подножием, но времени, увы, на это уже не хватило ( все еще впереди :)

Немного не доезжая до Portland’а мы срезали угол и по деревенским дорогам 211, 213 и 214 добрались до Silver Falls SP, где мы и остановились на ночлег. По пути заехали в местный Safeway и пополнили наши запасы продовольствия, в частности купили steaks, которые благодаря мастерству Дена получились как всегда очень вкусными и сочными :)

День 5 - Silver Falls SP -> SF bay area

Мы проснулись рано утром, быстро собрались и решили все-таки выкроить немного времени для погулки около водопадов, которые выглядели очень неплохо несмотря на осень. В быстром темпе полюбовавшись водопадами, мы залезли в машины и отправились в длинное обратное путешествие, остановившись еще только один раз в Ashland’е, чтобы пообедать в местном ресторанчике...

Заключение:

Вот закончилась и еще одна поездка, новых планов – масса, времени уже ни на что не хватает, тикеты за превышение скорости задолбали, но мы не сдаемся и надеемся еще не один раз порадовать вас нашими рассказами о путешествиях по США и другим странам.

Денис и Ирина Макаренко
Фотографии с этой поездки можно увидеть у нас на сайте http:\\www.denplanet.com P.S.: Если вам понравился ( да и если не понравился, тоже ) наш рассказ, мы будем очень рады увидеть ваши комментарии в нашей гостевой книге.