Мы в соцсетях

Украина

Театр абсурда

(прохождение украинской таможни на морвокзале в Севастополе)

Планируя теплоходную поездку по маршруту Севастополь – Стамбул, я совсем упустил из виду одну немаловажную деталь : между нами и тепло…

Опубликовано

(прохождение украинской таможни на морвокзале в Севастополе)

Планируя теплоходную поездку по маршруту Севастополь – Стамбул, я совсем упустил из виду одну немаловажную деталь : между нами и теплоходом расположен паспортный и таможенный контроль самой «незалежной» страны в мире под названием «Украина».

Немного предистории. Мы с женой, заядлые автотуристы, решили совершить путешествие Москва – Севастополь- Стамбул – Севастополь — Москва. Поскольку у нас уже был опыт поездок на автомобиле по дорогам Украины (систематический развод на деньги и предвзятое отношение к московским номерам со стороны представителей власти), подготовились основательно : все законы, касающиеся автотуристов, были распечатаны и уложены в специальную папку. Однако за всю дорогу от Харькова до Севастополя а затем в течении весьма интенсивных недельных поездок по Крыму нас ни разу не остановили даже для проверки документов. Этот отрадный факт убедил нас в том, что здесь уже начало что-то меняться в положительную сторону и мы расслабились. Оказалось что зря. Почему так происходит – сказать трудно. Вероятно по какой-то глобальной закономерности, для соблюдения постоянного баланса добра и зла, то негативное, что мы не добрали на дорогах Украины, обрушилось на нас ушатом помоев в порту Севастополя.

Теплоход «Севастополь-1» ждал нас к 20-00 8 августа 2004 года. Мы, исполненные радужных надежд, Прибыли к морвокзалу в указанное время, прошли регистрацию и стали ждать. После того как последний человек зарегистрировался, над пристанью повисло томительное ожидание длинной в час, в течении которого вообще ничего не происходило и, томясь от безделья, я попытался угадать, через какие ворота нас будут пропускать на корабль. Надписей про «державный кордон» было довольно много и я решил, что скорей всего пограничное действо развернется в небольшом домике, находящемся по ту сторону двухметровой ажурной решетки, отделяющей граждан и громадян от причала. Время шло. Вдруг на теплоходе возникло какое-то движение и через несколько минут по трапу спустилась довольно большая группа пограничников, неся с собой толстые папки каких-то документов. Вероятно, это был осмотр судна перед его отплытием за границу. «Наконец-то что-то начнется» — возникла в голове мысль. Эта мысль в течении следующих 40 минут потускнела, померкла, а затем и вовсе была безжалостно забыта. Возникло ощущение что «кордон» на замке, а ключ потеряли.

Прошло еще 20 минут. В толпе возникло движение (ура!!!) люди знающие быстро перетащили чемоданы в здание морвокзала и выстроились в очередь перед невзрачной дверью без надписей и опознавательных знаков. Глядя на эту дверь, ни за что в жизни не догадаешься, что это ворота из самой «незалежной» в мире страны во весь прочий цивилизованный мир. Очередь получилась на славу: много народу, душно и… опять ничего не происходит. Минуло еще 40 минут. На улице стремительно темнело и надежда полюбоваться Севастополем с отплывающего теплохода растаяла вместе с последними лучами солнца. Впрочем, было уже не до этого. Ожидание неизвестно чего само по себе утомительно. А тут еще духота, толпа, сумки с вещами. На стене рядом с дверью висят плакаты с таможенными правилами, написанными на украинском языке. Подхожу, читаю от нечего делать. Меня хватает на 5 минут, потом в глазах начинает рябить от этих непривычных слов. Чиновная казуистика – в принципе вещь не для слабонервных, но тут эффект многократно усилен тем, что написана она по-украински (интересно, для кого ? в очереди не слышно ни одного украинского слова). Время шло. Наконец загадочная дверь приоткрылась и из нее выглянул некий чин в мундире пограничной службы. Выглянул, окинул орлиным взором очередь, пропустил несколько человек и опять запер дверь. Ну вот наконец-то началось. Очередь встрепенулась, ожила, загалдела. Через 20 минут я наблюдаю первого счастливца, идущего к борту теплохода (20 минут ! Что они там с ним делали !!!!). Опять открываются «ворота в мир» и, пропустив еще одного человека, закрываются. Все это сильно напоминает мне очередь в ДЭЗ, ЖЭК или государственную нотариальную контору. Нетерпеливое «ну когда же !!!» постепенно уступает место странному состоянию легкого отупения, когда тебе уже по большому счету все равно, сколько предстоит еще простоять в очереди. Наверное это включились защитные механизмы в организме, выработанные еще двумя поколениями наших предков в бесконечных очередях за хлебом, маслом, солью и спичками. Да и сам я все еще помню, что это такое – советская очередь за жизнью. Стояние продолжалось без малого 2 часа. Дверь то открывалась, то закрывалась. Причем, открывали все время только одну створку «ворот», в которую едва пролезали тяжелые чемоданы. Вероятно, украинская таможенная служба полагает, что только таким образом можно предотвратить обвальную неконтролируемую миграцию громадян и прочих личностей через «державный кордон».

Как бы там ни было, расстояние между нами и дверью в неведомое неуклонно сокращалось. И вот (о чудо !!!) этот «сим-сим» в очередной раз открылся, чтобы пропустить нас с женой в святая святых – пункт таможенного досмотра и паспортного контроля. Первого же взгляда на интерьер оказалось достаточно, чтобы понять, насколько тут все серьезно, «державно» и солидно. По правую сторону от невзрачных ворот и вдоль дорожки по которой мы проходим как овцы на заклание, расположены стойки с импровизированными трибунами, над каждой из которых возвышается мордоворот и орлиным взором осматривает проходящих. Поскольку запускают по несколько человек (четко по количеству мордоворотов), проходим к свободному. А дальше начинается цирк.

Дядя в погонах внимательно читает наши декларации и грозно задает вопрос «а вы вносили в декларацию компьютер и мобильный телефон при въезде в Украину ? И если да, то где ваша декларация ?». Я слегка выпадаю в осадок и говорю, что данные вещи, согласно законам Украины при въезде можно декларировать устно, что и было сделано. Гарный хлопец удовлетворился таким ответом и сказал «все правильно». А вот интересно, если бы я не знал этого, что бы было ? Развод на деньги ? Следующий вопрос вывел меня из размышлений : «Не везете ли Вы в вашем компьютере запрещенные к провозу матеиалы?». Я отвечаю «Порнографии, сцен насилия и материалов представляющих государственную тайну в этом компьютере нет». Пограничник заинтересовался : «Предъявите». Достаю ноутбук, запускаю, ввожу пароль, даю пограничнику. И вот представьте себе, друзья, этот лоб начинает, тыкая одним пальцем в клавиатуру, скрупулезно искать в 40 гигабайтах жесткого диска нечто, что могло бы доставить нам кучу неприятностей. Компьютер стоял таким образом, что я не видел, что конкретно этот парень там делает, но, согласитесь, это было чертовски интересно. Минут 10 длилась проверка. Тут не выдерживает моя жена и начинает требовать чтобы ей назвали закон по которому все это сейчас делается. На что был получен такой ответ «Я могу Вам назвать закон, только вы его все равно нигде не найдете. Кроме того он еще советский. А вообще я имею право изъять ваш компьютер на 2 недели для проверки. По результатам проверки будет вынесено заключение, компьютер опечатается (!!!) и будет вам возвращен. Оказавшись за границей вы сможете снять печати и работать в свое удовольствие». Вступать в дискуссию с таможенником не хотелось, я дернул жену за руку : «Не говори ничего если не хочешь чтобы данная процедура затянулась еще часа на два». Надо действовать по принципу «чем бы дитя не тешилось». Моя жена – человек горячий и ей весьма трудно смолчать, когда на ее глазах происходить полнейший идиотизм. Тем не менее она сдержалась и дальнейшая проверка происходила в полной тишине. Ткнув в очередной раз в компьютер, пограничник сказал «все в порядке» и вернул компьютер. Пока я упаковывал ноутбук в сумку, он дочитал до строчки, в которой было написано «валюты с собой никакой нет». Он очень заинтересовался, как такое может быть и попросил вытряхнуть кошелек. На его стол легло 4 гривны и 40 российских рублей. Я почувствовал, что надо что-то делать, иначе у этого парня просто взорвется мозг: «Мы не возим с собой наличные. У нас кредитные карты».

Погранец встрепенулся (мои слова вывели его из легкого ступора) : «Предъявите».

Мы выложили перед ним наши кредитки. Он посмотрел и к моему изумлению сказал «все в порядке». Я ожидал следующего вопроса в духе всего, что тут происходит : «назовите пожалуйста пин-коды к каждой». Но то ли он просто не знает что это такое, то ли у него из головы еще не выкипел до конца весь здравый смысл, этот вопрос так и не прозвучал. Зато он просто огорошил нас другим вопросом «Трэвл чеки с собой не везете ?». Надо же ! Он и про это знает !!! Я никогда не пользовался чеками «Америкен Экспресс» и, откровенно говоря, не понимаю, какой в них вообще смысл, поэтому порадовать парня за эрудицию и тут не представилось возможным. Осмотрев внимательно другие наши вещи, он сказал «Все в порядке» и мы проследовали на паспортный контроль. Я думал, что комедия закончилась. Но не тут-то было. Понимаете, какая штука…. На территорию Украины мы въехали на автомобиле, а покидаем ее на корабле.

«Ну и что?» — скажет любой здравомыслящий человек – «Ведь круиз всего 5-дневный, а затем возвращаешься в точку из которой отплыл, садишься в свою машину и едешь дальше». Однако, когда дело касается вопросов «незалежности» и державных интересов, здравомыслия ожидать не приходится. Наверное «незалежность» и «здравый смысл» это взаимоисключающие вещи, которые не могут существовать одновременно в одной и той же голове. В общем, я прошел паспортный контроль и оказался «за бугром», а жену (машина записана а нее) повели в какой-то кабинет к начальству. 15 минут ожидания. Выходит ко мне, рассказывает… В отдельном кабинете еще один чин (правда женского рода) посмотрев документы и покачав головой, изрек «вот вы въехали на территорию Украины на машине, а выезжаете без нее. Как мы поймем что вы не хотите ее тут продать ? Пишите пожалуйста обязательство вывести машину». Здорово, правда ? Интересно, сколько уже россиян продали свои машины в Украине, находясь при этом в Стамбуле ? Разумеется, можно было напомнить бдительным представителям жофто-блокитного государства, что закон, обязывающий писать подобные обязательства, давно отменен. Но это заняло бы еще какое-то (и наверняка немалое) время, поэтому жена выбрала оптимальный в этой ситуации путь : она просто взяла и написала то, что требовали. И вот (О чудо !!!) мы уже направляемся к борту корабля. Осадок после прохождения таможни остался отвратительный.

По прибытии в Стамбул мы получили на судне так называемые Landing Cards. Это такие заменители паспорта, с которыми можно везде ходить и если полиция спросит – предъявить. Сами паспорта хранятся в сейфе на судне. На «кордоне» независимой Турции пограничник лениво проверил наличие у нас этих карточек и мы оказались в Стамбуле. Это заняло 2 секунды. Господа украинские пограничники ! Поучитесь у турецких коллег как надо с туристами обращаться.

Комментарий автора:

47 комментариев

1 комментарий

  1. Юрко

    08.06.2005 at 13:35

    Весь мир — дерьмо, все люди …
    Жалко мне вас, ребята… Живете в такой демократической стране с такими интеллигентными, вежливыми и высокоинтеллектуальными таможенниками и погранцами, ГАИшниками-альтруистами, ментами-аристократами и пр. Угораздило же вас поехать в эту "незалежную" и "жофто-плакитную", с тупыми алчными мордоворотами, охраняющими какой-то "державный кардон"… А как же рябит в глазах от их "мовы". Написали, что опытные автотуристы, а такие ранимые. У вас в России, наверное, всё не так — и мелкие чиновники, наделённые властью, сплошные душки, и все инструкции на границе написаны на украинском, ну, в крайнем случае, на татарском языке. А по чудным российским автобанам плавно передвигаются автоинспекторы и, увидев машину с украинскими номерами, предлагают абсолютно бесплатно протереть стёкла и подкачать колёса, а потом ещё долго машут вам вслед, утирая скупую милицейскую слезу… Странно, что вас не ограбили ещё по дороге до Севастополя, а ведь могли же, судя по СТРАШНЫМ рассказкам вашего соотечественника в "Советах россиянам…" Вывод напрашивается только один — "не ходите, дети в Африку гулять…" Кстати, а было ли путешествие, я что-то ничего в вашем рассказе о нём не прочитал?

  2. Сергей Толченов

    08.06.2005 at 13:53

    Для Юрко.
    Ну что же Вы так распереживались ? Еще и в двух экземплярах :).
    Я просто писал то, что видел и то, что мне не понравилось. И, заметьте нигде не написал, что по другую сторону границы — лучше. Мне это неизвестно.
    Вот если у вас есть опыт, аналогичный моему, но со стороны России — напишите, поделитесь.
    И не надо обижаться когда я абсурд называю абсурдом, а бред — бредом.

  3. Василий

    08.06.2005 at 14:05

    Аффтору:)
    Сергей Толченов, мне ваш очерк понравился. Написано интересно и остроумно, спасибо. Сейчас такие рассказы на этом сайте скорее приятное исключение. Но, увы! Являясь столичным москалём, должен признать, что сермяжная правда в словах Юрко есть.

  4. Юрко

    08.06.2005 at 15:23

    Для Сергей Толченов
    В двух экземплярах получилось из-за глюка на сайте. Распереживался потому, что обидели вас, жалко стало (только причём здесь "шовто блокитна незалежнисть"). По поводу мытарств на границе России и внутри ея… если честно, неохота копаться в дерьме. Из последних "хитов" — прохождение российской границы в порту Кавказ (паром не пускали, потому что наш БЫВШЫЙ и ваш НЫНЕШНИЙ открывали грузовую переправу, самолет Симферополь-Киев улетел без нас, а "умники, которые спешат, могут пи…вать вплавь" вежливо сказал нам интеллигентный молодой человек в форме). Это мелочи, которые нужно быстро забывать и вспоминать только хорошее (мы видели дельфинов по дороге домой через Керченский пролив, и у вас наверное тоже было много интересного в этой поездке), а не выдёргивать из общего контекста путешествия негатив, подтрунивая при этом над символами моего государства (независимость, язык, цвет флага).

  5. Сергей Толченов

    08.06.2005 at 15:45

    Для Юрко.
    Согласен, мой текст не блещет политкорректностью. Да я на это и не претендую. А что касается "символов государтсва", так я глумлюсь не только над тем, что лично вас задело. Наш герб я называю "Чернобыльский цыпленок", например. Иннагурация Путина на второй срок — это вообще цирк с конями….. причем с настоящими.

    Могу еще примеров наприводить. Кстати, есть у меня весьма колоритный рассказ об одном случае на Тверской, в котором в весьма неприглядном свете отражены наши депутаты и наши ГАИшники….

    Почему я глумлюсь над всем ? Тема не этого сайта и мне не хочется уходить в эти дебри.

    Просто я езжу, наблюдаю и если мне что-то не нравится — я пишу резко и ехидно.
    Стиль такой и слог. 🙂

    И все же, согласитесь, столкнувшись с таким колоритом на таможне — грех было не написать :). Если бы это была грузинская, армянская, польская или любая другая таможня с такими же выкрутасами, то написал бы так же.

  6. Владислав

    08.06.2005 at 15:56

    Без названия
    Уважаемый автор! Я гражданин России, родился в Украине, мои родители живут там. Я часто езжу к ним на автомобиле, заметьте с российскими номерами. Так вот, это же элементарно, въехав в страну на своем авто, вы вдруг выезжаете из нее без оного. Как вы думаете, каким будет вопрос пограничников? Правильно, может Вы ее продали? Просто нужно заранее готовиться к таким организационным моментам, учитывать все детали путешествия. Поехать на поезде в Севастополь, например. А на таможне не нужно рассказывать о потенциальной контрабанде и т.д.:"Порнографии нет…"
    И умничать сильно тоже не стоит, они ведь знают, что можно провозить, а что нельзя. Жалко, но таких туристов, как вы много, и все вы живете еще там, в прошлом…"Самая незалежная", "под названием Украина". Про Россию в таком случае вообще лучше не говорить…В ней так все здорово!

  7. Сергей Толченов

    08.06.2005 at 16:31

    Для "Без Названия"
    Уважаемый ! Вы полагаете, что ситуация на таможне, мной описанная — это нормально ? Так кто из нас в прошлом-то ? 🙂 🙂 🙂

    А то, что таких как я много — я знаю. Просто мы поездили по миру и увидели что такое "действительно нормальное отношение к туристу".

  8. Сергей Толченов

    08.06.2005 at 16:33

    Владиславу ( в догонку)
    Извите, что так к Вам обратился. Просто не туда посмотрел.
    Я тут новичок еще не освоил интерфейс.

  9. Yuri

    09.06.2005 at 07:09

    Sergeiu i Yurku.
    Uvajaemie bivshie sootechestvenniki! Davaite jit drujno!Periodicheski piezjaia na territoriu bivshego USSR ,mogu s uverennostiu utverjdat,cto bolee dikoi tamojennoi slujbi,chem v Rossii i v Ukraine , vstretit nevozmojno ,blijaishie konkurenti-moldavane(s arabskimi i afrikanskimi stranami -ne znakom).Slujbi BEZOPASNOSTI rabotaiut s povishennoi bditelnostiu vo vseh stranah,i eto seichas opravdanno,no chem ob-iasnit debilnie voprosi o dengah,o credit.cards,s trebovaniem ih pokazat?! VSEGO VAM DOBROGO !

  10. Ия

    09.06.2005 at 08:21

    Все правильно! Надо писать!
    "Предупрежден, значит вооружен" Спасибо за описание "спектакля в театре абсурда",от подобной информации больше пользы для тех, кто планирует поездку и путешествует самостоятельно!

  11. Читатель

    09.06.2005 at 08:32

    Хороший эмоциональный рассказ.
    Не нашел в нем ни слова оскорбления в адрес Украины или ее жителей. Таможенники и их работа — возмутительны, и это так! Что с этим делать? Не знаю, но если не писать, не возмущаться, то так и будем стоять быдлом в беконечных очередях и отвечать на те вопросы, на которые имеем право не отвечать.
    Что касается политкорректности, то лично мне это слово не нравится. Не наше оно, и означает оно: называть "террориста" — "сепаратистом", "переворот за деньги" — "цветной революцией", если это выгодно США и сателлитам. Будет писать как есть, называть вещи своими именами.
    Рассказу про таможню — самое тут место. Путешествую по миру мы всегда ее проходим, иногда — не замечая, иногда — с такими издевательстьвами, как написал уважаемый автор.

  12. ДР

    09.06.2005 at 13:03

    Без названия
    Автору спасибо за рассказ.
    Знакомая до боли картина.Похоже на таможнях Украины мало что меняется.В 2001 году проходили с женой таможню Крым-Кавказ с машиной.Незабываемых 3часа!!!А учитывая то,что катались на этом пароме еще в СССР,пока ехали до Феодосии я все вспоминал Н.С.Х. и думал- какого икса подарили?

  13. traveller

    09.06.2005 at 14:32

    Это психоз!.
    Обидно, что даже на ТУРИСТИЧЕКОМ сайте людей стали раздражать « подтрунивания на символами моего государства (- независимость, язык, цвет флага)». Судя по слогу, в былые годы сам Юрко «обсмеял» бы любого написавшего такие «перлы». Сергей! вы написали хороший рассказ – чудная ситуация, никакой политики, 100%%% «бытовуха» . И не стоит оправдываться за свои слова и проверять себя на политкорректность . Не «задеть» гиперповышенной политической чувствительности украинцев сейчас наверно не возможно. Будем надеятся, со временем у них это само пройдет. Ну а нам, глядя на их зуд, надо понимать, что и у нас будут выборы , и нам надо «выдержать» всеобщую политизацию и «русификацию».

  14. Владимир

    09.06.2005 at 15:33

    Россия или Украина
    Собираемся отдохнуть летом на Чёрном море. Живём в Латвии.
    В Россию нужна виза, в Украину нет, в России надо регистрироваться, в Украине нет, в Россию нужна мед. страховка, в Краину необязательна.
    Вывод, конечно же решили ехать в Украину.
    Привет россиянам!!!

  15. Алеко

    09.06.2005 at 19:36

    Таможня
    Набросились на автора…
    А с чего? Оттого, что он черное назвал черным, а белое — белым? Или слово неправды о таможенниках и погранцах кто-то заметил? Автор пишет, что был предупрежден о напастиях, которые сыпятся на россиян на Украине, и даже пример привел — с компьютером. Был предупрежден — ответил верно, а если нет? И если кому-то этот рассказ поможет избежать мытарств, отправляясь в путь по такому же маршруту, то разве нет пользы от этого рассказа?
    Если украинцев устраивает такая ситуация на их кордонах — их дело, если греет мысль, что у соседа еще хуже — то же самое.
    Я же, как человек часто путешевствующий хочу лишь поблагодарить Сергея Толченова за рассказ.

  16. Владислав

    10.06.2005 at 12:45

    Владимиру из Латвии
    Спасибо, что Вы на конкретных фактах показали глобальную разницу между Украиной и Россией.

  17. Виктор Петрович

    10.06.2005 at 16:53

    Владимиру из Латвии
    Вывод из вашей реплики таков.
    В России есть порядок(страховка и прочее,это нормально).
    Латвия же боготворит США(попробуйте оформить поездку туда,ха-ха)
    А ВООБЩЕ,такие полемики,заведут далеко.
    Недостатков хватает везде.
    Пишите о них,что бы избежать их в своих путешествиях(не зависимо от страны).
    P.S Привет вашей ..?ну которая из америки,ну которая воблу не любит.

  18. Владимир

    10.06.2005 at 19:14

    Vladimir iz Latvii
    Вообще-то я не о политике писал, а вы Вайру вспомнили… Мне надо поехать отдыхать. Я в прошлом году влетел в Египет, десять минут и уже сажусь в автобус и к отелю.
    Мне очень нравится Хоста, но регистрация да и за деньги и это когда надо на пляже лежать, нет уж, извините. Какая к чёрту политика, мы все на отдых едем, а не преодолевать трудности. Их и дома хватает!!! Давайте не ругаться, господа из СССР.

  19. Warenik

    13.06.2005 at 13:49

    Ваш рассказ — по духу не отличается от
    того бреда, который несут об Украине ОРТ, НТВ, РТР, ТВС. Ситуация в которую вы попали не представляет из себя ничего особенного и могла случится с вами на любой таможне. В США часом не ездили? А с европейскими чиновниками не общались? Советую! Однако тон вашего рассказа не оставляет сомнений в желании распространить негатив полученный в частном случае на всю страну. А зачем это вам? Различие между Россией и Украиной? У нас перспектива есть. (Я киевлянин, полукровка. Жил в России 8 лет.)

  20. Сергей Толченов

    14.06.2005 at 08:05

    Варенику и другим обиженным.
    В США я пока не был. А вот с европейскими чиновниками общался и не раз. И, знаете, ни один из них не пытался найти в моем компьютере компромат, ни один не обещал "опечатать", "изъять", "арестовать", ссылаясь на закон "который вы никогда и нигде не найдете" (это все цитаты из нашей премилой беседы), не пытался поймать на незнании закона страны, куда ты въезжаешь. Они просто выполняли то, что предписывает им инструкция без всякой отсебятины, не искали шпионов, посто следили за тем, чтобы все было правильно и если что не так, не щеголяли властью, которой у них достаточно, а очень вежливо указывали на недостатки, если таковые имелись, при заполнении деклараци.
    Зачем я пишу ? Да хотя бы для того, чтобы люди ЗНАЛИ о том, что мобильный телефон и ноутбук при пересечении границы Украины достаточно декларировать устно. И если гарный хлопец при выезде спросит "где ваша декларация на ноутбук" и попросит уплатить штраф за неисполнение несуществующих обязанностей, ответить ему в соответствии с действующим законом Украины.
    Далее…. нигде в Европе на дорогах я не видел одетых в форму, похожую на форму дорожной полиции, жуликов, собирающих разные несуществующие сборы.
    Это есть в Украине ? Да. В массовом порядке вдоль всей трассы от Харькова до Сиваша. Это все наймиты ОРТ, выставленные для дескредитации Украины?
    Теперь по поводу России. Я сам не сталкивался, но слышал, что на нашей территории существуют подобные безобразия, специально заточенные на граждан Украины. Ну так и пишите ! Называйте белое белым, черное черным. Ругайте ! Только не автора, который просто описал то, что видел, а тех, кто творит беззакония и сам нарушает то, что призван защищать.

  21. Владимир

    14.06.2005 at 10:01

    И со мной было…
    Терпел, терпел и не вытерпел.
    Ехали мы пять лет обратно семьёй из Риги в Крым. Жена и ребёнок граждане Латвии, а я Беларуси. При вьезде в Украину прапорщик прицепился ко мне, мол мне тоже нужна виза. Я говорю, позвольте, я ведь гражданин Беларуси, нет виза и всё, так как живёшь в Латвии. А потом так говорит, я вам паспорт не отдам, а через три часа извинюсь. Достал доллары, дал десятку, он тут же отдал без разговоров и пожелал счастливого пути. Я эту мразь всю жизнь помнить буду, но не за двадцать долларов, а за унижение.
    Потом проинформировали посольство Украины. Такого со мной небыло нигде и надеюсь этим летом тоже не будет, опять решили сьездить в Крым.

  22. Warenik

    14.06.2005 at 11:58

    Автору. Обижены, судя по всему, вы —
    Обижены, судя по всему, вы — те к кому вы обращаетесь скорее оскорблены. Я не оправдываю маразма чиновников, но при этом не считаю это поводом для глумления над моей страной. "…"незалежность" и здравый смысл это взаимоисключающие вещи…", "…"жофто-блакитное" государство (вы довольно грамотно пишете (хоть и с ошибками), почему же тогда "жоФто-блОкитное" — в украинском тут четко звучат "в" и "а" — все просто — это вы так демонстируете пренебрежение) — это по-вашему нормально? И откуда эта пренебрежительная манера нашу независимость называть исковерканным "незалежность"? И это, кстати, повально. И кроме того, я не считаю все действия таможенника абсурдными. Например ситуация с карточками. Представьте себе туриста не имеющего ни валюты, ни чеков, ни карточек. Вы не считаете, что это может вызвать вопросы? Вы показали карточки и что же? "Все в порядке", а вся ваша дальнейшая трепотня насчет пин-кодов, не более, чем трепотня. Про машину вам уже ответили, а кроме того, у вас не шибко уравновешенная супруга так тоже нельзя себя вести — ни на какой таможне — мог бы, действительно, на 14 дней изъять лаптоп, не изъял ведь — а вы его за это "мордоворотом". Извините, но я не верю, что на таможне не было информации ни на русском, ни на английском. У нас даже в поездах внутреннего следования правила поведения русско-украинские. И еще поводов для "предвзятого отношения к машинам с московскими номерами" у нашей милиции немногим меньше, чем у вашей к "лицам кавказской национальности", многовато дерьмеца лезет, но рад, что вас это не затронуло в последней поездке. У нас действительно начались изменения к лучшему. Как бы это ни было кому-то противно.

  23. Warenik

    14.06.2005 at 12:11

    Вдогонку
    Насчет наймитов ОРТ, не могу удержаться. Взять хотя бы последний случай с "газом, украденным, оранжевыми бандеровцами у российских детей и пенсионеров". Сколько слюны изверглось на нас с экранов. И что же? Недели не прошло, как ваш Рязанов скромно так заявляет — есть, мол, газ, все в порядке. Вобщем, "ложку серебряную за пианиной нашли, но осадок неприятный остался". Чего, собственно, и добивались. Что-то не видно на российском ТВ радостных реляций по поводу счастливого нахождения газа и спасения обездоленных российских детей и пенсионеров. Замяли тему.

  24. Сергей Толченов

    14.06.2005 at 12:13

    Варенику 🙂
    И все-таки это Вы обиделись.
    По поводу ошибок в украинских словах : мне простительно, я этот язык практически не знаю. А видеть в этом элемент глумления — это, извините, уже на паранойю смахивает. Впрочем, ладно.
    Что же касается разного рода издевательств над "символами государства", то я таковым не считаю, например, мои слова о новом Российском гербе — "Чернобыльский цыпленок". Что еще ? Вчера был "День независимости России"… от кого или чего ? Наверное тоже от здравого смысла, который все же редко уживается с ней (независимостью) в одной голове. В общем, бреда в нашей жизни хоть отбавляй.
    Как вам такая версия ? Теперь самоидентификация не страдает ? 🙂
    А вообще чем спорить со мной и доказывать что-то, лучше бы написали что-нибудь из собственного опыта в России. И если Вы в аналогичной ситуации назовете Российского таможеника ослом, я ей-богу не оскорблюсь.

  25. Сергей Толченов

    14.06.2005 at 12:19

    И снова Варенику.
    Возможно, Рязанов и гад ползучий. Но причем тут я и мой рассказ ?
    Кажется, я не затрагивал проблемы поставок газа, а ? 🙂
    Давайте не будем углубляться в геополитику, ибо это не в теме данного сайта.

  26. traveller

    14.06.2005 at 14:33

    Для Вареника
    А «полукровка» — это как доказательство собственной объективности в оценке политической ситуации на Украине и в России? И для вас тут любые термины хороши, и ничего не обижает, не оскорбляет ваших гражданских чувств? Не задевает ваших родственных чувств? Хороша же перспектива государства, где люди чистоту своих кровей начали высчитывать и приводить как доказательство в спорах, где гражданская позиции выше инетересов своей семьи! Термин то какой «нафталиновый» нашли — полукровка. В цивилизованных государствах национальная принадлежность не есть 100%% гарантия вашей гражданской позиции. К таким доказательствам стараются не прибегать, и хорошей считается политика, оберегающая интересы семьи. А вот объективность у вас точно страдает, господин Вареник, – вам со всех сторон говорят не мешайте сюда политику. Позиция политиков, представляющих государство и людей, живущих в этом государстве НИКОГДА и НИГДЕ не совпадает. А на этом сайте пишут слава богу обычные люди. Да, «шумы снимать» надо со всего, что вещают каналы, очень хорошо что вы критично воспринимаете ОРТ, НТВ и пр, И мы не дурнее вас и не «сглатываем» все подряд. Но, ради бога, еще «усильте бдительность», фильтруйте, фильтруйте, и плюс еще Евроньюс, ВВС и пр подключите к фильтрации, там такие же политологи, только попрофессиональнее российских. Ибо в данной ситуации пока Политика, грязная Политика достигает своей цели — мы с вами «собачимся» на туристическом сайте, а в мозгах господина Вареника и господина Пряника (добавим и такой российский персонаж) четко «сидит» – несмотря и вопреки всему, даже кровным и родственным связям , каждому придется выбирать, где тебе будет перспективнее, свободнее, и тд и тп . Грязное это дело, а мы с вами с завидным постоянством в эту грязь «вляпываемся»

  27. traveller

    14.06.2005 at 14:44

    Для Владимира из Латвии
    Вы абсолютно правильный турист — вы выбрали безвизовый вариант своего отдыха. Выбор, кстати, можно было расширить — Болгария, Румыния, плюс средиземноморье. Да, ваши туристические возможности, во много раз упростились и расширились. Завидуем!
    Но при этом , аналогчино вам, российский турист (не Москва) выбирая, куда поехать в отпуск, уже даже не берет в расчет Ригу и Юрмалу. А зачем? мне до Египта ближе и дешевле чем до вашего посольства в Москве, не говоря уже о границе?.

  28. Василий

    14.06.2005 at 21:44

    Варенику
    Если вы, уважаемый, не оправдываете чиновничий произвол, как вы сами об этом сказали, то о чём тогда речь в ваших полных страсти отповедях Сергею Толченову? Действительно, человек описал РЕАЛЬНО ПРОИЗОШЕШЕЕ С НИМ! Зачем он это сделал — он так же озвучил. Ну при чём тут НТВ или ОРТ? Что вы свалили в одну кучу заметки путешественника и политтехнологии? Или разницы не зрите? Вы уже у автора даже грамматические ошибки кинулись искать, дескать допуская их, автор намеренно возжелал унизить всё украинское и всех украинских. А жену автора зачем язвительно упомянули? Не красят подобные реплики благородного мужа, пан Вареник.

  29. Warenik

    15.06.2005 at 08:23

    Сергею Толченову
    Вы ошибочно полагаете, что неуважительное отношение к своему государству дает вам право на аналогичную позицию касательно моего, например. Независимость России праздновать еще действительно рано. Но при чем тут наша независимость от России? Вы не лукавите ли, когда утверждаете, что испольщованные в тесте три украинских слова совершенно случайно имели отношение к символам государства (суверенитет, флаг) и так же непреднамеренно были вами исковерканы? А не знаете языка — зачем пользуетесь? Насчет газа — извините, просто я вам насчет наймитов (каковыми они на самом деле и являются) пример показать хотел. Устал слушать всю эту ложь о своей стране, а тональность вашего рассказа вполне соответствовала "пятиминуткам ненависти" ТВ РФ.

  30. Warenik

    15.06.2005 at 08:35

    To traveller
    Киевлянин, "полукровка" и 8 лет жизни в России, для обозначения степени знакомства с тематикой и степени влияния на мое мировоззрение "зова крови". Насчет перспектив госудерства и т.д. позвольте вам заметить, что я свою собственную кровь просчитал, а вот в РФ принято все больше в чужой крови копаться. Насчет политики: я ничего тут не мешал, и все объяснил выше автору. Единственное, что хочу вам сказать на эту тему: Евроньюс тщательнее фильтруйте, не расслабляйтесь — там 12% акционерного участия РФ и это чувствуется. И не писал бы я сюда ничего если бы автор ограничился описанием своих мытарств на таможне, без уничижительных комментариев о моей стране, но он не удержался и я тоже. Я Родину люблю. А вообще-то ни на один вопрос заданный мною во вчерашнем посте ни автор, ни кто иной из присутствующих не ответили.

  31. Warenik

    15.06.2005 at 08:47

    Пану Василию.
    Я написал о том, что если без эмоций проанализировать ситацию, то не так уж она абсурдна. Мне так никто и не ответил по существу. Насчет ОРТ, НТВ, см. выше. Грамматические ошибки я не искал — они очевидны, в каждом из трех использованных украинских слов и одна в русском ("длиННой"). В принципе немного, если бы не подтекст. Но подтекст вещь субъективная именно в той степени, которая позволяет никогда не признать своей неправоты, посему и спорить бесполезно. Надеюсь, автор в будущем будет уважительнее относиться к сакральным для других людей вещам, что позволит ему избежать проблем. Одно дело ведь в Интернете пикироваться, другое — в реале, не дай Бог (причем к Украине это как раз и не относится — у нас люди спокойные). А жену автора я обидеть вовсе и не хотел — он сам дал оценку ее вспыльчивому характеру, а я по собственному опыту знаю, что эмоции и таможня — коктейль, после которого бывает тяжелое похмелье.

  32. Владислав

    15.06.2005 at 09:20

    To Warenik
    Я полностью с Вами согласен и хочу поддержать, а то набросились на Вас со всех сторон. Я украинец, живу в России 16 лет, и на собственной шкуре все "это" прошел.
    Есть такое высказывание:"Не мечите бисер перед…" Вы все равно ничего им не объясните. Молодец, что Вы до конца защищаете позицию, которая схожа с моей.
    Если помните, раньше один узбекский правозащитник тоже рассказ написал. Беда просто…

  33. Василий

    15.06.2005 at 09:49

    Вареник, заканчивайте здесь устраивать трамвайную склоку…
    Вот же развел софистику и схоластику под звонким лозунгом: "Я Родину люблю!" Никто вашу Родину пренебрежительно не упоминал, успокойтесь уже. Уж как на этом сайте Москву пинают и поливают заезжие провинциалы… А тут вишь ты, оскорбился Вареник: к Украине применили термин "Театр абсурда".
    Вы написали: "А вообще-то ни на один вопрос заданный мною во вчерашнем посте ни автор, ни кто иной из присутствующих не ответили" (с). Знаете, есть поговорка: один дурак может задать больше вопросов, чем сто мудрецов ответить. Возьмите уже себя в руки, не надо на туристическом сайте обсуждать "Воровали ли украинцы российский газ и объективно ли освещают жизнь на Украине в российских СМИ?". И прекратите здесь разводить нравоучения: "уважайте", "фильтруйте"… Что касается грамматических/орфографических ошибок, то вам очевидно неведомо, что указывать на ошибки и описки в интернете, если их кол-во не превышает разумные пределы, есть признак дурного тона. Вы сами пишете всегда безошибочно? Уже вообще не знамо в какую степь повернули: и люди спокойные на Украине, и отношение к лицам "кавказской национальности" нашей милиции притянули за уши…

  34. Warenik

    15.06.2005 at 11:52

    Мудрецу Василию от дурака.
    Вы, видно, считаете, что задавать и отвечать на вопросы — прерогатива дураков. Вот мы и стараемся — задаем, отвечаем. Мудрецы же надувают щеки, и гонят "умняк" бессмысленный. Это где же вы увидели софистику и схоластику в моих постах? Или просто слова понравились? Последую совету Владислава.

  35. Василий

    15.06.2005 at 12:16

    Warenik(у)
    В очередной раз вы всё передёрнули. Начали ёрничать и кривляться: "Мудрецу от дурака"… Что, комплекс собственной неполноценности с годами изжить не можете? Кто сказал, что на ваши нелепые вопросы должно давать ответы? Ладно, я и мне подобные гонят с надутыми щеками "умняк", вы же — благородный борец с теми, кто смеет иметь мнение, идущее вразрез с ваши, единственно верным и исключительно правильным. В противном случае вы бы не мазолили пальчики о клавиатуру, постя сюда свои вирши. И действительно, не мечите бисер — оставьте его для собственных свиней:)

  36. Стас

    16.06.2005 at 14:40

    Сергею Толченову, с респектом!;)
    Сергей! Спасибо за рассказ! Толково и осмысленно написано, кому-то несомненно, очень полезно прочитать, чтобы не наступать на те же грабли. А на наезды политическо-идеотического толка не обращайте внимания, будьте выше! Вы не для того полезной инфой делились с народом, ей богу, чтобы бывшие граждане бывшего союза злой слюной брызгали на сайте О ПУТЕШЕСТВИЯХ;)

  37. Просто мужик мимо проходил

    16.06.2005 at 14:58

    Ну вы, блин, даете;)
    Вы тут народ, того глядишь, еще чутка побазарите, да и за калаши возьметесь;)
    Читать смешно, взрослые мужики вроде как;) А с Сергеем я полностью согласен — не раз сам и друзья попадали в подобные абсурдные ситуации в наших бывших и на таможне и с гайцами. Теперь, славатегосподи, есть отличная возможность пересекать исключительно "правильные" таможни — ты им улыбнулся — они тебе. И настроение отличное и отдых удается на все 100, чего и всем тут желаю!;)))

  38. Sergey

    17.06.2005 at 14:55

    Печально, но похоже, что все это серьезная тенденция.
    Я за свою жизнь пересек не очень мало, и не больно то много, границ (штук 40 -50 (это, в обе стороны и далеко не всегда с самыми "крутыми" местами)), но такого хамства и беспредела, как в Украине не встречал не разу.

    Думал, что просто не повезло, но похоже, что это закономерность.

    Лично у меня от общения с укранинскими "официальными господами" осталость чуство полной оторопелости, даже не обиды.

    Мои родители с Украины, до сих пор там живут родственники и бывал я там частенько.
    Замечательная страна, отзывчивые и веселые люди, конечно не без хитринки и некоего украинского "жлобства" (весьма своеобразного, между прочим, скорее сродни габровскому), но уж никак не хуже жителей России.

    Поэтому я никак не мог предположить, что там государство позволит себе в качестве лица страны выставлять таких уродов. Из тюрьмы они их понавыпускали что ли?
    По крайней мере, я таких экземпляров в самой Украине не видел (гаишников в расчет брать не собираюсь — это особая порода людей, как в России, так и в Украине).

    Могу только посочуствовать автору и предупредить, что, по моему опыту, к вам могут придраться совсем безо всякой причины — т.е. видя украинского таможенника или погранца просто постарайтесь общаться с ними так, как будто вас поймали бритоголовые братки. И не советую качать права — не хочу клеветать, чем это может кончиться не знаю, но житейский опыт показывает, что кончиться все это может крайне печально. 🙁

  39. Зотов Алексей.

    18.06.2005 at 15:51

    Вопрос Сергею
    В конце июня мне предстоит аналогичный маршрут, но только из Одессы, поэтому конкретные вопросы:
    1. После того как ваша жена написала обязательство на вывоз машины, оно осталось у таможенников или у вас? Если его оставили вам, то оно проигодилось или никто никогда не смотрел?
    2. Миграционную карту у вас на таможне в Севастополе забирали? Если да, то по возвращении из Турции выписывали новую с указанием, что вы заехали на Украину уже без машины? Если можно, то осветите подробно движение всех этих документов.
    3. Как выезжали из Украины? Были ли проблемы на таможне в связи вышеперечисленным и вышесказанным.
    4. Через какие погранпереходы въезжали-выезжали на Украину.
    Заранее спасибо.
    Можно пообщаться по мылу.
    Алексей Зотов.

  40. Кирилл

    23.06.2005 at 10:25

    Здорово
    В очередной раз радуюсь, что СССР развалился, и теперь все "незалежные", гордые прибалты, грузины, украинцы и прочая … живут в собственных государствах. Слава тебе господи. Сергей! Рассказ хорош. В очередной раз убеждаюсь в том, что ехать на Украину не имеет смысла. Мы с Вами как-то переписывались по поводу Финляндии. Так не лучше ли ехать в Европу, в Азию, да куда угодно, но не в страны бывшего СССР? Тратить деньги, время и нервы ради чего ?
    С Уважением, Кирилл.

  41. Степан

    23.06.2005 at 16:04

    Господин Кир
    известный на этом сайте шовинист. Противно читать ваши бредни.

  42. Кирилл

    24.06.2005 at 09:35

    Степан
    Вы бы хоть аргументировали свою точку зрения прежде чем ярлыки развешивать. И что, собственно, шовинистического узрели в моих отзывах и комментариях ?
    То что я не вижу никакого смысла в поездках в "незалежную" ? Да не вижу. Точнее я не вижу ни одной причины по которой туда имеет смысл ехать. И что ? Сайт то путешественников. Не обратили внимание ?

  43. Степан

    25.06.2005 at 08:12

    Великодержавному.
    Да я просто про Эстонию успел почитать. С тех пор являюсь вашим "поклонником" :))).
    Когда ж уже вас жаба перестанет давить? Как по-хамски сказал ваш ВВП Квасневському "О доме надо думать", так вот этом вам всем о доме надо думать. У себя бы разобрались, скоро до феодализма докатитесь, а вы до сих пор "Гондурасом" больше занимаетесь (оно, конечно, с пол-литры про Гондурас сподручнее потрепаться).

  44. Кирилл

    30.06.2005 at 09:12

    Степану
    Я как раз лишен каких-либо великодержавных или имперских амбиций. И очень рад, что все кто хочет жить отдельно, живет теперь отдельно. Автор написал, то с чем лично столкнулся, причем тут выпады типа "а вы то сами…" ?
    Жаба, только не понимаю какая, душит как раз Вас — незалежных. Я же, например, не лезу на украинские сайты с укорами о воровстве газа, об украинском феодализме и т.д. и т.п. И не полезу. Ибо мне абсолютно наплевать что происходит в Украине.

  45. Ваня

    10.01.2006 at 22:01

    театр абсурда
    театр абсурда — это половина трепа, в репликах на отзыв. С уважением, Иванс Ивановс:)

  46. Русскоговорящий хохол

    15.01.2008 at 08:29

    Улыбнуло
    По поводу таможенного котнроля- это есть удивительные матаморфозы- пересекаешь украинскую границу: выворачивают наизнаку, пересекаешь российскую: обычные процедуры,- странно — вроде рядом — а разница ощутима. Знаю не по наслышке.

  47. Русскоговорящий хохол

    15.01.2008 at 12:26

    Улыбнуло
    По поводу таможенного котнроля- это есть удивительные матаморфозы- пересекаешь украинскую границу: выворачивают наизнаку, пересекаешь российскую: обычные процедуры,- странно — вроде рядом — а разница ощутима. Знаю не по наслышке.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное