Отзывы о туристических маршрутах Италия
Бумажные скрипки Кремоны
Дождь занес меня в Кремону в поисках ночлега, протащил по мокрым пустым улицам. Хотелось тепла, очага, красного вина. «Уже
не терракота и охра впитывают в себя сырость, но сырость впитывает охру и …
не терракота и охра впитывают в себя сырость, но сырость впитывает охру и терракоту». Дождь. Куда можно уехать от дождя,
когда даже в Италии темно, а по улицам летают рыбы?
Да, в Кремону нужно приезжать, когда идет дождь, и старый Duomo своими мраморными колоннами-трубами издает низкий органный
аккорд. Город теснится к Duomo, а это исполин, он сам – целый город, как будто разные фасады столпились под одной крышей.
Древняя романская – глыба? – или облако — невозмутимо расправляет мраморные кружева на главной площади, где отдыхают львы.
Такие львы с архаическими буддийским улыбками водились только в доготической Италии, в рощах белых колонн и сводов.
Площадь — тот же символический жест, что и в Пизе: Рождение- Баптистерий: здесь он восьмигранный, с голубем, взлетевшим к
куполу. Duomo-жизнь: разросшийся нефами, внутри с улочками-переулочками, и, что удивительно – теплый: можно согреть руки,
высушить дождевые капли, послушать мощные гаммы органистки (глядя на женщин-органисток я всегда вспоминаю Лидию Иванову,
дочь Вячеслава Иванова, принявшую католицизм и ставшую органисткой в одной из римских церквей). Дуомо навсегда погружен в
золотистый звенящий полумрак, из которого медленно выплывает над головой Христос, качаются золотые чаши светильников, пахнут
лилии, сорванные, казалось, в каком-нибудь одиннадцатом веке, но все еще свежие, потому что никакого времени здесь, конечно
нет, и страшно остаться, чтобы не увязнуть, как муха в смоле, медленно, но верно превращающейся в янтарь. А на площади –
завершающая, главная нота аккорда – Башня. Башня-Вознесение, лестница Иакова: только запрокинуть голову на ее сто
одиннадцать стремительных метров и падать в небо.
«Зачем нам век девятнадцатый, если был восемнадцатый век?», — кажется, так? Кремоне совершенно не нужен ни девятнадцатый,
ни двадцатый, ни, тем более, наш новый пластиковый. Нет, это не похоже на декорацию, когда в витринах настоящие скрипичные
мастерские, и мастера сдувают стружку и хищно прицеливаются к куску дерева – зазвучит? — как и триста, и четыреста лет
назад.
Ускользающие скрипки Страдивари здесь пойманы налету и заключены в клетку в Palazzo del Comune. А в холодных – так нужно,
чтобы время не пошло, чтобы часы не тикали – залах Palazzo Affaitati «выкройки» скрипок. «Когда б вы знали, из какого сора…»
Страдивари кроил из старых рукописей, наверное, из счетов и набросков, из писем: «Прошу извинить меня за задержку с
выполнением заказа… Обстоятельства…» Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой
игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо
скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.
А теперь быстро перебежать двор, стряхнуть на роскошь крутой лестницы холодные капли. Весь город расцвечен полотнами с
огромным Лютнистом Караваджи, но это не соотечественник из Эрмитажа, а его Нью-йоркский собрат. А еще там в церковной
полутьме на бархате лежат цветы Леонардо. Кажется, их поместили в темноту, чтобы не так заметно было сияние. Очень давнее,
но не стершееся ощущение – Кодекс Леонардо в задрапированном зале Эрмитажа, тоже сумрак, в котором — движение повозки, взмах
крыла, скрежет танка… Над временем, над добром и злом, а мы бледными тенями проходим «на цыпочках мимо открытых дверей».
У пастуха- Дуомо много овечек-церквей, и если решиться скользить по мокрой булыжной мостовой, можно набрести на S.Agostino
– чудесный красный кирпич ломбардийской готики. Внутри, за фасадом с огромными круглыми окнами, спрятан Перуджино, но двери
закрыты, и вокруг ни души. А вот Bernadino De Lera, легкие стены, роза в каменных кружевах, просто учебник архитектуры.
Но дождь уже гонит обратно, под кремлевские башни дворца подесты, где можно смотреть на Дуомо через бокал вина или граппы,
а когда «солнце Италии» растворится в твоей крови, представлять, что это твой город, что ты имеешь право на эти башни и
шпили и что именно тебе играют в дожде бумажные скрипки Кремоны.
Комментарий автора:
Интересно, чувствовал ли он, когда свечи трещали в его мастерской, что ставки в этой игре так высоки? Что речь, черт возьми, идет о бессмертии? Над ледяными стеклянными плоскостями витрин тихо обдувает лицо скрипичный концерт: никто кроме меня не пришел навестить бумажные скрипки Страдивари.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Андрей
27.04.2004 at 08:03
Девушка, вы откуда эти "потоки сознания" переписали?
Наталья
27.04.2004 at 10:20
Что это было?
Путница:)
28.04.2004 at 15:28
Привет!!!
Катерина, очень понравилось, романтично, с ощущениями и чувствами! Здорово!!!
К.Малевич
29.04.2004 at 13:26
Продолжение
…вприпрыжку пробежаться по улице, распугав шлепаньем оторвавшейся подошвы ленивых жирных голубей , споткнуться о торчащий из асфальта металлический штырь , восхищенно матюкнуться , лежа на земле и глядя на белоснежные облака , проплывающие над готическими сводами кремля…Нет , это не похоже на декорацию , это скорее всего , мастер так и задумал. Как же я раньше могла обходиться без этой непохожести , этой безысходности и незалежности? Зачем нам век 21-й , если мы еще и в 19-м не нагулялись? Добром и злом , мытьем и катаньем , настырностью и недомоганием – мы все равно не сможем по-настоящему понять непостижимую прелесть ускользающей гитары Тони Айоми. И вздох разочарования – вот так всегда , некстати… И страшно остаться , и время не терпит… Скорее , скорее туда , где ставки в игре так высоки , где именно для тебя играют картонные флейты Кретины.
(К. Малевич. Черный квадрат)
Умберто
29.04.2004 at 17:21
ЛжеМалевич
Какой дурак, прости Господи! Один урод черный квадрат миру представил, другой придурок этим квадратом заболел и приплел не пришей рукав…
Катерина, умница Вы, классный рассказ! Оставим дуракам — дураково!
Андрей
30.04.2004 at 07:09
Умберто, вы глазоньки-то разуйте, умник!
Рассказ, можно сказать с 99,9% точностью, не написан автором, а стырин с какого — нить "авангардного" сайта современной псевдолитературы. Ваша реплика напоминает нетленное: "Как?! Вы не читали Сент — Экзюпери?! Фииии! Какой моветон!" А в дураки записывать проще всего. Сами — то вы шибко умный?
Автор
30.04.2004 at 12:01
Позвольте реплику
Человек имеет право защищаться, когда его обвиняют в преступлении, в плагиате (откуда? зачем?). По крайней мере, потребовать указать источник. Что я могу ответить тем, кого мой текст настолько раздражает? «Не нравится, как я излагаю, купите себе у Господа Бога copy-right на русский язык».
Умберто
01.05.2004 at 02:13
Андрей…
Мы не умный, мы обычный, и Экзюпери мы читали. А почему если человек написал хорошо надо считать его плагиатором?
Катерина, не волнуйтесь, по крайней мере, я на Вашей стороне, пишите и дальше, как чувствуете, а завистники — подтверждение таланта! Они так и умрут — завистничающими, убогими и никчемными. Пишите, автор, дарите, что можете людям, хотя среди них встречаются и злые…
Удачи!!! И добра!!!
Умберто
01.05.2004 at 02:29
Жду доказательств
Андрей, Вы когда обвиняете человека, предоставляйте доказательства, иначе Ваши действия — клевета и оскорбление личности. Пожалуйста, предъявите свидетельства того, что материал позаимствован Автором у кого-то (документально). Причем очень интересный авторский материал.
Катерина, спасибо Вам за интересные впечатления и мысли!
Андрей
01.05.2004 at 22:36
Умберто
Да расслабтесь вы, ненормальное существо среднего пола! Научитесь грамотно писать для начала! Вы мальчик или девочка — то хоть? Подтяните свой руссский язык — он у вас ни к чёрту. Кто — то может помрёт завистником, но вы гарантированно помрёте дураком или дурой.
Проходя мимо
01.05.2004 at 22:56
Умберто — это ни кто иной, как Елена, автор "рассказа" "Вот так мы отдохнули в Италии" на этом сайте.
Так что делайте выводы, господа и не спорте с этой особой!:)
Не Малевич
05.05.2004 at 06:10
Ребята , давайте жить дружно
Ну,ладно,Катерина,извините. Может , моя шутка , действительно дурацкая. Просто мне хотелось донести до вас , что место лит-опытов не на этом сайте , а на множестве других , связанных с самодеятельным литературным творчеством. Здесь же больше приветствуется не поток сознания , а более-менее внятное изложение фактов из поездок.
Умберто , дураком обзываться нехорошо — вам мама разве в детстве не говорила?
А шумиха , раздутая вокруг Малевичевского ЧК у меня не вызывает ничего кроме смеха . Хотя дураком я Казимира не называю — у него есть вполне достойные картины в традиционном стиле , а не не в стиле сюпрематизм .
Лада
13.07.2004 at 09:51
Браво!
Просто потрясающий рассказ!
Большое спасибо.
Хока
13.08.2004 at 20:57
К вопросу об определениях
Чуваки, давайте определимся. что такое рассказы о путешествиях. Если это только описание того, в каких гостиницах жить, почем поесть и когда где меньше народу, то это как-то грустно… Когда мы едем проводить фотосъемку, например, нам очень важно знать, какие эмоции, ассоциации и впечатления вызывает то или иное место. А не только какие там достопримечательности и почем в них вход 🙂