Отзывы о туристических маршрутах Финляндия
Финский экспромт на выходные, или 1700 километров по финской Карелии
Началось все с того, что мне на электронную почту пришло письмо из активно раскручиваемой бюджетной авиакомпании Скай-Экспресс. Надо заметить, что с полгода назад я регистрировался у них на сайте, пос…
В конечном итоге, довольно неожиданно для себя, я взял и купил билеты в Санкт-Петербург с вылетом в пятницу 29 июня вечером, и возвратом в Москву 3 июля днем. Все вместе обошлось в 1066 рублей. Распечатал бланк билета с сайта авиакомпании. И задумался. Не много ли на себя взвалил? За прошедшие две недели я успел вернуться из США и Канады, успеть на неделю сгонять в Болгарию с Турцией, теперь вот Санкт-Петербург, а уже 5-го июля лечу в Екатеринбург. Явный перегруз жизненных сил и эмоций. И чего я так поспешил? Теперь, менее чем за сутки до вылета надо срочно придумать, зачем я лечу в Питер, и чем буду там заниматься трое суток. Великолепно. В кавычках, разумеется. Наверное, это и называется “грамотно” организовать себе выходные?
Вариантов я видел несколько. Санкт-Петербург, прекрасный и красивейший город, я неплохо его знал, и неоднократно в нем бывал ранее. Теоретически можно было попробовать созвониться со старыми питерскими знакомыми и обрадовать их собственным приездом. Но ждут ли? Люди могут иметь свои планы на выходные. Да и мне самому хотелось некоего экспромта, чего-то большего, нежели банальный приезд в гости. Итак. Прилетаю в питерский аэропорт Пулково в 21.45 вечера. Весьма и весьма позднее время для экспромтов в чужом городе, ничего не скажешь. Но, неожиданно решил для себя – вот это и будет настоящий экспромт – попробовать ничего не планировать заранее и определиться на месте. Безумие? Да.
Как я чуть было не остался в Москве
Аэропорт Внуково, стойка регистрации авиакомпании. Протягиваю листок с бронью и паспорт. На душе скребут не просто кошки, а тигры. После того, как я два месяца назад вместо Кубы попал в Мексику благодаря неправильно выписанным билетам авиакомпании Бритиш Эйрвейз (с которыми сейчас сужусь), для меня каждый удачный вылет стал мощным прорывом. И надо же, судьба индейка подготовила новый “сюрприз” – дама на регистрации спрашивает – а вы оплатили билет? Отвечаю да, оплатил, разумеется. Та просит квитанцию об оплате. Объясняю, что оплачивал кредитной картой прямо на сайте их авиакомпании еще вчера, деньги пока не сняли, соответственно и распечатку я физически не могу предоставить. С другой стороны объясняю, что поскольку на листе моей брони есть номер заказа и собственно бронь, то это подразумевает, что оплата произведена. Но дама упорно твердит, что в их базе не указано, что я оплатил билет, и предлагает разбираться с их представителем, что сидит на втором этаже.
Так, очередной момент истины. Надо принимать решение. Может быть мне вообще не пытаться бороться за свой вылет? А лишь потребовать с глупых тетенек на регистрации (или представителя авиакомпании) письменный отказ в посадке, а затем, раздобыв где-нибудь достоверный документ о том, что в связи с не вылетом я потерял крупный контракт на энную сумму обратиться в суд на основании упущенной по вине ответчика выгоды? Раза два в жизни мне это вполне удалось. Друзья, не торопитесь ругать меня за сутяжничество – я, к сожалению, здорово “измучен Нарзаном” с этими авиакомпаниями. Если они не готовы и не умеют работать грамотно – их надо учить, а за сбои и ущерб – наказывать звонкой монетой.
Но решаю все же попробовать уладить все миром. На втором этаже, в заветном кабинете номер 205, целая толпа возмущенных пассажиров штурмует представителя авиакомпании. Основная проблема — не регистрируют на рейс по самым разным причинам, связанным с оплатой билетов. В душном кабинете, где отчаянно работает сразу три вентилятора, уставшая и довольно злая тетенька держит оборону и пытается хоть как-то решать вопросы. Чудесно. До окончания регистрации на рейс всего 20 минут. Доходит и моя очередь, стараясь перекричать штурмующих, объясняю, что все оплатил, вот бронь, вот паспорт. Та сверяет в компьютерной базе и заявляет, что номер паспорта в брони не совпадает с моими со словами “Увы, ничем не могу помочь” возвращает мне паспорт назад. Как так?! Снова пробиваюсь к тетеньке, указываю ей, что все идеально совпадает. Та извиняется, и объясняет, что просто меня с кем-то перепутала. Говорит, что все нормально, что, мол, скажите там, на регистрации, что все нормально. Ну и дела! Зная, что на регистрации меня опять пошлют к “верхней” тетеньке, я настойчиво требую позвонить лично и предупредить, что сейчас подойдет пассажир Лапшин и что его следует немедленно зарегистрировать. До окончания регистрации пять минут.
О чудеса, я уже в салоне самолета. Не прошло и почти часа баталий и разбирательств на вечную российскую тему — кто виноват и что теперь делать. Думаю, такие сбои бывают не только в этой авиакомпании. Вспоминаю родной Аэрофлот, где при заказе билетов по Интернету, вам необходимо явиться в аэропорт за 4 часа(!) до начала регистрации, поскольку, якобы, после этого они уже не успевают выписать бланк билета на основании брони. И даже при этом авиакассир вынужден звонить в головной офис и спрашивать прошла ли оплата. Очевидно, что в России система заказов билетов через интернет пока функционирует весьма и весьма слабо. Взаимодействие между системами оплаты и собственно оформлением билетов хромает. Тем более, когда вы оплачиваете билет менее, чем за сутки до вылета, да еще и кредиткой.
Питерский экспромт
Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. На часах около десяти вечера. Вот теперь самое время и придумать, что делать. Занимаю место в зале ожидания, достаю карту северо-западного региона, а вместе с ней атлас стран Скандинавии. В принципе вариантов много. Можно уехать ночным автобусом в Хельсинки, можно в Таллин. Можно махнуть на поезде в Петрозаводск. А можно и просто, переночевав в Питере, утром отправиться в район Выбога и посвятить время поездкам по местам Зимней войны с финнами 1940 года.
И тут упомянутый ранее элемент экспромта нашел меня сам. В момент, когда я изучал карту северной части Ленинградской области, ко мне подошла чрезвычайно приятная дама лет тридцати, и смущенно извинившись за нарушение моей сосредоточенности, спросила, можно ли ей буквально на минутку воспользоваться моей картой и посмотреть, как ей лучше проехать на машине до финской Лаппенранты. Разумеется, какие вопросы – я протянул ей атлас, а попутно поинтересовался, неужели она собирается ехать прямо сейчас, в ночь? Она ответила, что едет не одна, а с подругой. Попутно поведала, что они встречали третью подружку, которая должна была прилететь из Москвы, но почему-то не прилетела и даже не позвонила. Ну разумеется, не прошел платеж за билет – грустно усмехнулся я про себя. Вдруг ловлю на себе ее (дамы) пристальный взгляд. Скажите, обратилась она, возможно, это кажется полным абсурдом, но это не ваш рассказ про путешествие по Латинской Америке лежит на нескольких туристических серверах? Я спросил, с чего она это взяла? На что получил логичный ответ – “ваш атлас подписан именем и фамилией автора того рассказа про Латинскую Америку”, так что?
Не буду греха таить – у меня уже возникла мысль, что во всей истории с моим приездом в Питер, прослеживается некая логическая линия, ведущая меня куда-то. Да, я не без элемента удивления признался, что это действительно мой рассказ. Как говаривал Жванецкий, вспоминая молодость “Тогда, на заре своей карьеры, я еще испытывал нормальное человеческое наслаждение, когда меня узнавали окружающие”. Радости девушки не было предела. Она заявила, что в жизни я намного лучше, чем на фотографиях, и что она тоже хотела бы побывать в Латинской Америке. На этот раз пришла моя очередь смущаться, и я отпарировал, что я отнюдь не заслужил такого потока комплиментов и лестных эпитетов. Более того, достаточно много других людей посетило не только Латинскую Америку, но и гораздо более экзотические страны мира, где я никогда не бывал и вряд ли окажусь там.
Далее разговор перешел в более предметное русло. Она поинтересовалась, что я тут делаю, и я ответил (совершенно искренне), что думаю, куда бы сгонять на выходные. Она спросила, а куда именно я собираюсь ехать, а я ответил примерно так “Если вы не против, то я составлю вам компанию”, на что она ответила “Я вовсе это не имела в виду, и отнюдь не намекаю на то, что бы звать незнакомого человека с собой в дорогу”, и тут же добавила “Но если вы настаиваете, то мы могли бы это обсудить”. На что я ответил, что “Вовсе не настаиваю, но думаю, что нам это стоит обсудить прямо сейчас, поскольку время довольно позднее и пора выдвигаться в дорогу”. На что получил согласие обсудить маршрут. Чем мы немедленно и занялись, прекратив тем самым обмен любезностями.
Через десять минут мы уже ехали втроем на ее Ладе через вечерний Санкт-Петербург, и во всю обсуждали саму абсурдность происходящего. Я был вынужден признаться, что не являюсь маньяком-насильником, и в свою очередь попросил их клятвенно пообещать не истязать меня в дороге коварными женскими пытками с привязкой к дереву. Вдоволь посмеявшись и обменявшись обещаниями не “маньячить”, мы, покинув северную Венецию, взяли курс на финскую границу. На часах – полночь.
Из моего прежнего опыта путешествий в Финляндию на машине, пересечение российско-финской границы, как правило, крайне изнурительное занятие. Очереди могут быть огромными, а время прохождения занимать от часа (да, и такое бывает) до 8-12 часов. И любой из вариантов возможен, с большим креном в пользу большей длительности. Подумав, мы решили пересечь границу через КПП Торфяновка (Vaalimaa на финской стороне) и утро открыть посещением маленького городка-крепости Хамина, что на берегу финского залива, в 30км западнее границы с Россией.
В этот раз удача была на нашей стороне. Мы были единственными, пересекающими границу в три часа утра. Пограничники с сонными лицами и безо всякого энтузиазма дежурно заглянули в наш багажник, затем очень быстрый паспортный контроль и вот мы, проехав примерно двухкилометровую нейтральную зону, подъехали к финскому пограничному терминалу.
Хамина – Лаппенранта – Йоэнсуу – Савонлинна – Коли (487км)
Финны, на радость, тоже в эту ночь не проявляли повышенной бдительности, и уже минут через двадцать мы выехали из терминала в сторону Хамины. Странное ощущение, когда путешествуешь по северной стране в период Белых ночей. Теряется ощущение времени и места. На часах нет и четырех утра, но светло, словно ясный день. Пустынные селения и хутора, плюс совершенно пустая автострада Санкт-Петербург — Хельсинки придают ситуации необычного шарма. Очень скоро мы сворачивает с главной дороги и въезжаем в исторический центр Хамины.
Здесь самое время не только сделать перерыв, но и сменить здорово уставшую Лену – нашего бессменного шофера от самого Питера. Здесь не без интриги. Дело в том, что я, не предполагая, что придется оказаться за рулем, даже не взял с собой из Москвы водительские права. Значит, придется ездить без прав, что является весьма серьезным нарушением, выходящим за рамки обычного штрафа. Но не заставлять же уставшую и не выспавшуюся девушку опять садиться за руль, ведь это не только жестоко, но еще и опасно для всех нас. Соломоново решение. Я буду вести, а Лена будет дремать рядом на переднем сидении. В случае, если нас про какой-то причине остановит финская дорожная полиция, то я автоматом проезжаю метров двести вперед, и мы моментально меняемся местами. Благо, что заднее и боковые стекла у машины тонированные, и со стороны совершенно не видно, сколько людей внутри, и кто именно. Мы протестировали в нейтральной ситуации, как будем меняться местами в случае ситуации экстремальной. Что и говорить – “Лада-2109” своими очень компактными размерами делает эту задачу весьма непростой процедурой. Мы с Леной застряли где-то между коробкой передач и рулем, под дружный хохот ее подруг. Те не преминули сфотографировать наши потуги поменяться местами, и, надо заметить, выглядело это на фотографии чрезвычайно пикантно.
Хамина это небольшой исторический городок, во все времена выполнявший роль укрепленного форпоста между Россией и шведами. Но продержалась крепость всего 20 лет, после чего была взята штурмом русской армией под руководством Суворова. Именно в Хамине, в 1809 году, был подписан важный договор между Россией и Швецией о присоединении всей Финляндии к России. Сразу после захвата этих земель, Россия приступила к созданию мощной линии обороны, вытянувшейся с севера на юг. Собственно говоря, почти все финские исторические города (за очень малым исключением), имеющие хоть какие-то архитектурные памятники прежних эпох, относятся именно к периоду русско-шведских войн и позднее – российского периода. И, опять же, как правило, речь будет идти либо о линиях обороны, либо о дачах российской знати 18-19 веков.
Исходя из вышесказанного, любое определение финских достопримечательностей как исторических, есть понятие очень относительное. Финляндия – не Египет, не Израиль и не древняя Греция. Здесь никогда не было мощных культур, древних царств и чудес света. Соответственно, здесь не следует искать то, чего и быть не может. Зато Финляндия это страна тысяч озер, дремучих девственных лесов, множества островов на Балтике и образец новой, современной культуры и архитектуры, созданной уже во времена финской государственности.
И Хамина – ярчайший пример сказанному. Здесь несколько маленьких изящных церквей, мощеные улочки в радиальной планировке и крепостные валы чуть в стороне от исторического центра. В целом очень милый и тихий маленький городок, где приятно провести пару часов в неспешной прогулке. Зато, если свободного времени чуть больше, и вы интересуетесь военной историей страны, то стоит побывать в селе Виролахти (Virolahti), что возле самой границы с Россией, совсем рядом с пограничным переходом Торфяновка/Vaalimaa. Там отлично сохранились части знаменитой Линии Маннергейма, построенной финнами перед самой войной 1940 года, для защиты от советской армии. Это бункера, доты, противотанковые рвы.
После Хамины мы выехали на север, в Лаппентанту. Сейчас следовало разобраться с местом ночлега, поскольку, никаких предварительных заказов отеля никто из нас не делал. А надо заметить, что в летний период важно озаботиться этим до выезда в Финляндию, поскольку озерный край пользуется исключительной популярностью, как у самих финнов, так и у заезжих россиян. И в Лаппентанте, довольно большом городе на берегу крупнейшего финского озера Сайма, мы в этом убедились. Мест либо не было вообще, либо были в самых дорогих отелях целой от 100 евро за двухместный номер. После примерно полутора часов поисков, мы отыскали вполне приемлемый вариант в отеле Karelia-Park, что в 3км к западу от центра города. Здесь мы отдали за двухместный номер всего 58 евро вместе с завтраком. С целью экономии скрыли одну из девушек, а затем тайно ее провели в номер. Спать втроем на двух кроватях это нечто-то из студенческих походов, ностальгическое и милое. И главное – экономное.
Здесь, из последних сил позавтракав, мы отправились в номер и рухнули спать. Надо было набраться хотя бы немного сил, поспав пару-тройку часов.
Лаппенранта, имеющая схожую с Хаминой историю и поросшие зеленой травкой крепостные валы, построенные русскими солдатами в ту же эпоху, что и в Хамине. Крепость возвышается над пристанью, от которой отходят прогулочные суда по озерам. Очень живописное место. Но наш путь лежит дальше, в сторону городка Савонлинна, где сохранилась самая красивая в Скандинавии крепость на острове, посреди живописного озера. Путь туда, протяженностью в 150км пролегает вдоль границы с Россией, минуя городок Иматра с его водопадом и узловую железнодорожную станцию Париккала (Parikkala), за которую шлю ожесточенные бои в 1940 году.
Савонлинна, несомненно, один из самых живописных городков Финляндии. Это и шикарная островная крепость Олавенлинна с мощными стенами и сторожевыми башнями, и множество островов, и мосты, и сам милый городишко. Исключительно райское место с очень приятной аурой.
Йоэнсуу – довольно крупный город в центре финской Карелии, примерно в 120км севернее Савонлинны. Здесь особенно нечего смотреть, за исключением аккуратного центра с парой приятных современных церквушек. Далее наш путь лежит еще севернее, к национальному парку Коли (Koli), что еще в 80км на север. По пути мы сделали краткую остановку в военном музее под открытым небом возле хутора Марьялла (Marjala), где сохранились два укрепленных бункера оборонительной линии Сальпа, являвшейся частью линии Маннергейма. Внутри бункеров все отреставрировано и превращено в музей.
Итак, ближе к десяти вечера(!), мы добрались до Коли. Именно в десять, я не ошибся. Но ведь на нашей стороне Белые ночи! Светло как днем. Какое же имеет значение, в котором часу путешествовать по Финляндии, если здесь вполне светло 20 часов из 24 возможных?
Природный парк Коли представляет собой горный хребет, вытянувшийся на несколько десятков километров, и возвышающийся сразу над несколькими крупными озерами: Пиелинен, Ерро, Пасон и Эрра. Дорога долго петляет по серпантинам, пока не поднимается на высоту около 400 метров над уровнем море. Здесь расположен зимний горнолыжный курорт с канатной дорогой, дорогой отель и небольшой туристический комплекс. Но главная жемчужина этого места – фантастические, просто уникальные панорамные виды на озерный край. Признаюсь, попутешествовав в своей жизни немало, я был искренне поражен красотой увиденного. И не только я, но и мои прекрасные спутницы, у которых аж дух захватило. Не зря, не зря мы, уставшие и не выспавшиеся, ехали сюда почти целый день!
На следующий день, вдоволь отоспавшись и встав к обеду после очередной ночной дороги через весь восток Финляндии, мы решили побывать в городке Иматра, известном своим водопадом. Здесь, всего в 10 километрах от границы с Россией, река Вуокса, впадающая в Ладожское озеро, пересекает ряд мощных порогов. В 1929 году тут был построен канал и сразу же после этого возведена ГЭС, ныне дающая электричество каждому десятому финскому дому. К сожалению, после запуска ГЭС, речка в своим природном русле здорово обмелала, и местами совершенно исчезла. Но не будь финны финнами, если бы они не нашли решение проблеме. Ежедневно в 19.00 канал ведущий к ГЭС блокируется, и воды Вуоксы устремляются своим естественным путем. Это впечатляющее зрелище. Прямо в центре города, под музыку Бетховена и радостное улюлукание сотен и тысяч туристов и местных жителей, на глазах у всех дамба опускается, и устрашающий поток воды с ревом устремляется с 30-метровой высоты вглубь природного каньона, бурля и пенясь на полукилометровых каменистых порогах.
Зрелище исключительное, достойное специальной поездки в Иматру. Сам городок совершенно обыкновенный. Здесь изящная прогулочная улица с множеством бутиков, кафе и лавочек с сувенирами. Время от времени тут проводятся музыкальные фестивали, как в день нашего, когда тут музицировали местные джаз-бэнды.
На следующий день утром пришло время возвращения в Санкт-Петербург. Рано утром мы покинули отель, сделали последний круг по центру Лаппенранты и выехали в направлении пограничного перехода с Россией Nujamaa / Брусничное. Замечу, что нам повезло и в этот раз. Не Прошло и двух часов с момента выезда из Лаппенранты, как мы уже пересекли границу и выехали на трассу Выбор – Санкт-Петербург.
КОНЕЦ
Комментарий автора:
Зато Финляндия это страна тысяч озер, дремучих девственных лесов, множества островов на Балтике и образец новой, современной культуры и архитектуры, созданной уже во времена финской государственности.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Эля
06.07.2007 at 16:25
Экспромт так экспромт!
Александр, рассказ прикольный, как и все Ваши рассказы. Всегда читаю с огромным интересом. Но у меня такой вот нескромный вопрос: скажите, вы холост? Если бы мой любимый вот так исчезал бог знает куда с "милыми дамами" (ваши слова) — я бы ему надрала задницу нещадно 🙂 Но если честно, то с удовольствием бы составила Вам компанию! Вы молодец! Так держать! Будете в Питере — заходите в гости!
Эля
06.07.2007 at 16:25
Экспромт так экспромт!
Александр, рассказ прикольный, как и все Ваши рассказы. Всегда читаю с огромным интересом. Но у меня такой вот нескромный вопрос: скажите, вы холост? Если бы мой любимый вот так исчезал бог знает куда с "милыми дамами" (ваши слова) — я бы ему надрала задницу нещадно 🙂 Но если честно, то с удовольствием бы составила Вам компанию! Вы молодец! Так держать! Будете в Питере — заходите в гости!