Отзывы о туристических маршрутах Турция
Часть II. Маша подходит к топу мачты
Наутро мы отправились исследовать близлежащие скалы. И тут-то я поняла, какую самую важную деталь снаряжения для гор я забыла. Нет, не ботинки, не рюкзак, не крем от солнца — всё это фигня. А забыла я самым легкомысленным образом длинные штаны. Все колючки, произрастающие на окрестных холмах, заслышав о приближении человека в шортах издают радостный свист и сползаются для совместной атаки на голые ноги.
В Турции в небольших бухтах стоянки для яхт часто оборудуются непосредственно ресторанами. В связи с этим, стоянка там бесплатна, но от экипажа настойчиво ждут, что он в ресторане вечером пообедает. Идея эта неплоха, и кормят там вкусно, и всё бы ничего — но еды-то мы с собой набрали на месяц, а через 5 дней яхту уже возвращать обратно!!! Посему было выработано дежурство: по-очереди, часть экипажа ужинала в ресторане, часть — на борту блюдами нашего замечательного боцмана. Также прошел и первый вечер…
Наутро мы отправились исследовать близлежащие скалы. И тут-то я поняла, какую самую важную деталь снаряжения для гор я забыла. Нет, не ботинки, не рюкзак, не крем от солнца — всё это фигня. А забыла я самым легкомысленным образом длинные штаны. Без которых в турецких горах, как я скоро это выяснила, просто никак. Все колючки, произрастающие на окрестных холмах, заслышав о приближении человека в шортах издают радостный свист и сползаются для совместной атаки на голые ноги… После часа самоистязаний, осознав в полной мере свою ошибку, я спустилась на яхту и с горя скомандовала готовиться к отплытию. Штаны я, впрочем, купила через несколько дней в местном магазинчике, что несколько упростило мое пребывание в горах, но об этом потом. А пока — мы готовились к отплытию, и убрав со стакселя лентяйскую систему «self-tacking», привязали туда нормальные шкоты. Экипаж с неприятным удивлением обнаружил, что теперь при повороте надо управлять стакселем, а не просто поворачивать другой бок солнцу для лучшего загара… Впрочем, со временем все освоились и смирились, и стаксель мы так до самого конца оставили в состоянии «как у людей», а не «как проще».
В июне ветер включают около часа, а выключают часов в пять. Так как мы вышли слишком рано, время до включения ветра надо было чем-то занять. Посему, впечатленные вчерашними подвигами, мы решили прямо в открытом море попробовать отработать швартовку. Делалось это так: за борт выбрасывался многострадальный спасательный круг, после чего мы на большой скорости начинали наматывать вокруг него круги под мотором, пытаясь подойти кормой ровно с той стороны с какой было задумано изначально… Честно говорю, степень соответствия модели реальности получилась так себе, ибо круг все время куда-то уплывал, задевание носом за понтон отработать было нереально, а направление подхода выбиралось на глазок. Но, тем не менее, круг мы и не потеряли, и не утопили, чем остались крайне довольны, и, подняв паруса, отправились к следующему пункту назначения — бухте Бузук Буку (или Буз Буку, если не забуду посмотреть в вахтенном журнале скажу точно.)
Второй день прошел вполне мирно, кому стоять за штурвалом при швартовке было уже понятно, посему мы более менее внятно пришвартовались в запланированной бухте. Со всех сторон к нам сразу же налетели торговцы на маленьких лодочках, наперебой предлагающие сосновый мед, курагу и орешки, а также лучшие и дешевейшие коврики и подстилки. Чего делать на яхте с ковриками мы так и не придумали, посему ограничились покупкой у них меда…
Именно на этой стоянке у экипажа несколько отлегло от сердца на тему швартовки: мы, наконец, увидели, как ЭТО делают остальные яхты… И выяснили, что у нас, в-сущности, со швартовкой еще все хорошо. А утром отправились на экскурсию по близлежащим развалинам древнего города.
На третий день мы отправились в «дачный поселок Дача»
Ветер включить как-то забыли, и экипаж начал было устраивать бунт на корабле, возмущаясь, почему мы не огибаем греческие острова с моря — тогда было бы больше ветра!!!
Дабы пресечь разговорчики в строю, я заявила, что зато мы будем заниматься навигацией!..
Собственно, определить, каким курсом надо идти — проще простого: находишь на карте свое местоположение и нужную точку, кладешь транспортир, определяешь угол между этими двумя точками (чтобы 0 был на севере) — и это и есть нужный курс (ну, на самом деле, там еще есть девиация и вариация, но для простоты мы ими здесь пренебрежем). Карта у нас была, местоположение яхты сняли с GPS`а. Транспортир тоже был, я попросила Тошу перед поездкой на всякий случай купить. Но, собственно, транспортир и не нужен особо — в штурманском столе оказался полный комплект навигационных инструментов, включая прозрачный треугольный транспортир. Прикладываю его к карте, смотрю угол… Бред собачий получается… На транспортире деления нанесены почему-то не по часовой стрелке, а против часовой. То есть угол должен быть 20 градусов — а он 160. Должен быть 100 — а он 80. Когда я была штурманом на Белом море, там вместо угольника была какая-то пластиковая фигня с поворачивающимся кругом, и там всё было просто… А как пользоваться этим треугольником наизнанку??? Минут 15 мы всем экипажем пытались придумать, как такое может быть???
В итоге было разработано три способа навигационных вычислений:
1. Выбросить угольник и сходить в каюту за нормальным транспортиром.
2. Получив значение по карте, вычесть его из 180 (или 360) и считать результат правильным.
3. Перевернуть угольник другой стороной (благо он прозрачный), и читать числа написанный «наизнанку» (зеркально отраженные).
Дабы не дескридитировать себя как штурмана окончательно, скажу что отгадку я в конце концов нашла. На самом деле, угольник надо было положить гипотенузой на линию между положением яхты и нужным ориентиром, совместив центр гипотенузы с каким-нибудь меридианом и, тогда, число попавшее сверху на меридиан как раз и покажет нужный курс. Просто и удобно, не правда ли?..
После того как Маруся, у которой из всего экипажа были наиболее внятные взаимоотношения с навигацией, сказала, что всё поняла, я скорее спрятала карту и инструменты обратно, пока мы не запутались еще больше. А скоро на горизонте замаячила долгожданная Дача…
На этот раз при швартовке, удавшейся нам со второй, если не ошибаюсь, попытки, мы чуть-чуть цапанули рулем грунт — уж больно мелко было у причала… А в-остальном всё прошло благоприятно!.. Так как на четвертый день до встречи с Гансом переход был запланирован небольшой, я решила, что утро надо занять чем-нибудь интересным… Полезная штука «Check in» — проверяя имеющееся на яхте оборудование мы нашли беседку «боцманский стул», И это стало поводом для проведения практического урока по залезанию на мачту. Дело это нехитрое — привязываешь спинакер-фал к обвязке, и лезешь себе вверх вдоль мачты, подтягиваясь на руках. А когда руки устают — сотоварищи, страхующие внизу, начинают затягивать тебя выше при помощи лебедки. Не такой уж человек и тяжелый на самом деле — грот набивать посложнее будет! Несколько сложнее технически организовать спуск (Как там пишут в журнале Экстрим — Warning! — Не умеете — не делайте!!!), но ничего невозможного все-таки не существует. Правда, выяснилось, что из-за некоторых не учтенных мною особенностей мужской физиологии, подъем для них на боцманском стуле не столь прост как кажется девушкам… Но юноши смогли со всем разобраться, и обошлось без несчастных случаев. Как выяснилось, лавры фотографов, снимающих палубу с поднебесной высоты не давали покоя Тоше. Посему он вооружился фотоаппаратом и забрался на мачту выше всех. Я же снимала исключительно снизу, особенно восхитив Артема кадром, где он получился всадником без головы — руки-ноги на месте, беседка тоже присутствует, небо сверху — а вот головы нету, как отрезало!..
Как можно судить из названия этой части, все Маши вполне успешно опробовали данную конструкцию, мальчики за нами не отставали. Если честно, на всём протяжении экспериментов с залезанием на мачту, я с замиранием сердца ждала, что спинакер-фал в какой-нибудь момент оборвется — никто же не знает, насколько он там прочный внутри!.. Но, дуракам везет, и после попыток почти всех членов экипажа, ближе к обеду мы благополучно отчалили в направлении бухты Ova Bukoe, где была назначена моя стрелка с Гансом.
Четвертый ходовой день прошел в плаваньи вдоль полуострова Дача и выискивании в бинокль интересующей нас бухты. Фраза дня: обратив в какой-то момент внимание, что скорость ветра равна 20 узлам, я гордо сообщила экипажу: «а вот в такой ветер я поднималась на мачту!»… На что последовало удивленное переспрашивание: «Маша, ты ведь вроде не пьешь????…»
Мне, конечно же, хотелось показать Гансу, как хорошо мы умеем управлять яхтой и швартоваться. И, разумеется, именно в этот день мы продемонстрировали высший пилотаж: бросили якорь за 50 метров до причала, обнаружили, что длины якорной цепи не хватает… Вернулись, подняли якорь, бросили якорь еще раз примерно там же… С удивлением обнаружили, что длины якорной цепи почему-то по-прежнему не хватает… Вернулись обратно, подняли якорь. На третий раз то ли якорная цепь удлиннилась от постоянного обращения, то ли мы все-таки смогли точнее рассчитать расстояние и глубину — но, ура, мы смогли подойти к причалу… Посмотреть на этот процесс на берегу собралась небольшая толпа, под руководством босого и загорелого европейца… Глянув как мы разбираемся с причальными канатами он мило улыбнулся и сказал, что его зовут Ганс. На что Мари, будучи девушкой вежливой, сразу представилась, что ее зовут Мария. Обрадовавшись, что он, наконец, встретился с той самой русской девушкой, встречу с которой он обсуждал последние несколько месяцев, Ганс завел было с Мари разговор. Но тут вмешалась я и объяснила Гансу, что у нас на яхте всех девушек зовут Мариями — так уж у нас принято. И негоже оставлять остальных Марий без внимания!.. Оценивая нашу швартовку Ганс был предельно лаконичен, заметив, что не все еще так плохо: «Вы по-крайней мере делаете это ОСТОРОЖНО»…
Пока экипаж приводил яхту в порядок я, воспользовавшись своим служебным положением, и прихватив через некоторое время Артема, свалила пить кофе к Гансу на яхту. Там меня встретила милая Гансова жена, Кори,на 7-ом месяце беременности, с которой они вдвоем путешествуют на собственной яхте.
Ганс с гордостью заметил, что беременность очень способствовала увеличению яхтенного опыта Кори. Хождение под парусами семейными парами — дело обычное. При этом распределение обязанностей обычно следующее: жена готовит, стирает, убирает, ну в крайнем случае — подает канаты при швартовке и бросает якорь. А муж управляет яхтой и делает все остальное. Подобная организация труда была бы воспринято феминистками крайне негативно, но всех членов экипажа более чем устраивает. Правда, один из недостатков данной организации — если муж вдруг умудрится выпасть за борт, то жена, скорее всего, сможет только помахать мужу свежевыстиранным платочком и развести руками: а что еще делать-то??? Ее же не учили…
Вот именно с этой проблемой и смог побороться Ганс благодаря состоянию Кори. Тягать якорь на седьмом месяце как-то не комильфо, посему хочешь не хочешь — пришлось обучить жену управлению яхтой при швартовке и отходе от причала, а якорь тягать самостоятельно…
Ужинать мы все договорились у нас на борту, с боцмана были восхитительные тушеные овощи, а Ганс приволок из ресторана целое блюдо разных турецких деликатесов. Ужин сопровождался беседами по яхтенному мастерству, политическими дискуссиями, а также лекцией Ганса про историю и политическое устройство Турции, которую я в меру способностей пыталась синхронно переводить англонеговорящей части нашего экипажа. После чего большая часть команды отправилась в местный бар, где Тоша с Мари продемонстрировали высший пилотаж хастла, а Артем — классическое матросское яблочко!.. Русские танцы несколько скрасили то разочарование, которое этим вечером ожидало Ганса… Он-то, бедный, считал дни до прихода русских и ожидал разгульного пьяного дебоша до рассвета… Беспокоился, есть ли в баре votka, и не разнесем ли мы всю марину… А мы чокнулись парой бокалов вина, после чего заказывали вишневый сок!!… Нет, ну это же ни в какие рамки не лезет, чего это за русские такие??? «О ужас, до чего я дошел — сокрушался ночью Ганс — русские уходят спать раньше, чем я!»… Утром, когда я имела вид несколько несвежий, сочувственно замечал — «Даа, наверное слишком много вишневого сока…»
Тут я посмотрела на календарь, и вспомнила, что через два дня яхту уже надо возвращать обратно, и решила, что пора бы нам в Мармарис!.. Подошла спросить советов у Ганса по поводу маршрута. Тот согласился помочь, но обыскал всю яхту, прежде чем смог найти хоть какую-нибудь карту — мол, зачем ему они???. Ткнул пальцем, где стоит ходить, а где ходить не стоит, попрощался, и мы отплыли…
Дабы было не скучно, мы решили нагло нарушить территориальные воды Греции и пройти между двумя греческими островами. Ощущая себя если не пиратами, то уже вполне контрабандистами, мы включили радио и крадучись пробирались по узкому каналу с замиранием сердца ожидая возгласа в эфире, означающего, что полицейский катер уже идет к нам на перехват, и нам следует немедля сдать оружие и наркотику и затопить яхту-нарушителя… Но, к нашему огорчению, никого мы не заинтересовали, и нам благополучно позволили пройти мимо неприступной и нелюдимой Греции и направиться к точке назначения.
Фраза этого дня прозвучала после того, как я в процессе плаванья пересидев в каюте «покормила рыбок»… Саша задумчиво бросает в воздух: «Маша, а потрави еще чуть-чуть…» И тут же испугано уточняет: «то есть, я имел в виду, Маруся, потрави гика-шкот!!!»
Отдельным шоу был поиск нужной бухты. Дело в том, что входы в бухточки с моря практически не видны, GPS нередко врет, и куда идти совершенно не понятно: скалы и скалы! Только перед самым заходом, если угадаешь, можно увидеть узенький проход между скалами… Так вот, этим вечером наши юноши-впередсмотрящие почему-то особенно активно вырывали друг у друга бинокли и тыкали пальцами на разные скалы, не как не могучи определиться — где же есть тот самый долгожданный проход???… В итоге мы пытались-таки протаранить одну из скал, но в последний момент передумали и в бухту вошли… Правда, на этом самое интересное не закончилось.
Накануне нам Ганс долго читал лекцию про то как надо и как не надо бросать якорь, посему мы решили эту ночь провести на якоре (ну, интересный опыт, в конце концов!..) Завидев наши попытки встать на якорь к нам тут же подплыл на лодочке специально обученный мальчик, и предложил зацепиться с кормы канатом за буек… Мы согласились, после чего начали повторять подвиги вчерашнего дня: сначала мы бросили якорь слишком рано и у нас не хватало расстояния до каната… Потом мы бросили якорь слишком поздно, и цепь получилась отвесно натянутой, и пришлось перебрасывать еще раз… Все это время мальчик на лодочке исправно катался вокруг, пытаясь уклониться от наших попыток его протаранить и в самые неудобные моменты подсовывая нам канат… Но всё когда-нибудь кончается, благополучно закончилась и наша постановка на якорь — мы даже не переехали посередине лодку мальчика и не выкинули его самого за борт (хотя и пытались). От чаевых мальчик гордо отказался, и заявил что мы теперь просто обязаны прийти поужинать в замечательный ресторан на берегу… На ресторан решили полюбоваться Мари и Тоша, они же вернулись к нам с вытаращенными глазами, и со словами что там в ресторане не стенке висят изображения удивительной ледяной пещеры, и что им сказали, что пещера есть на побережье…
Ну, как мы выяснили на разведке утром, качества пещеры были несколько преувеличены, а красивейшая картинка видимо вырезана из какого-нибудь журнала или календаря… Но грот с чудными пауками мы и в самом деле нашли, и с удовольствием по нему побродили под возмущенные возгласы одной из Маш «ах, какая мерзость!»…
Впрочем, это случилось уже утром, а пока, вечером мы принялись обсуждать организацию нашей будущей стоянки. Дело в том, что по классическим правилам, положено ночью на якоре дежурить… Но, спать хочется, ветра почти нет… И Мари предложила упрощенный вариант: что мы сейчас все перед сном по чайку, по сочку, побольше водички… И проверять каждый час-два обстановку за бортом получится афтоматически!.. Так и случилось. Как потом выяснилось, половина экипажа чуть что вскакивала, выбегала на палубу, смотрела на GPS (большими и сложными шаманствами переведенный в режим якорной стоянки)… В итоге почти все не выспались, перенервничали и ужасно боялись худшего… Единственным, кто крепко спал всю ночь и был полностью уверен, что всё будет хорошо была, естественно, капитан (хотя штурман меня поправляет, что он тоже ничего).
Утром, прогулявшись на тузике к скалам, мы подготовили яхту к отплытию, в процессе чего Вася умудрился прямо в одежде слинять за борт. Извлекли, переодели, пожурили, и отправились в Мармарис. Идти было не то чтобы очень далеко, ветер попутный, но дело в том, что мы торопились. Пятница 17.00 — время сдачи яхт на базу, когда их проверяет специально обученный водолаз, и к этому моменту в бухту возвращаются все яхты. Соответственнно, если подойти к марине, допустим, в 16.50, то придется маневрировать между другими подходящими яхтами, после чего втискиваться в узкое место около понтона… А если подойти всего-то на пару часов раньше, то марина поразит своей пустынностью — простор для маневров: хочешь — тормози, хочешь — разгоняйся!.. В-общем, мы посовещались и я решила, что мы хотим зайти в родную Нетсель марину часам к трем.
Ветра как-то дали не особо. И мы медленно плелись, периодически ставя стаксель на бабочку, дабы иметь хоть какую-то скорость (спинакер мы из общих соображений брать не стали). Помнится, первая постановка стакселя на спинакер-гик вызвала явно нездоровую реакцию экипажа… Установив эту конструкцию на баке, я повернулась к Тоше и объяснила ему: «А вот так нам категорически не разрешал делать Джим в яхтенной школе»… С тех пор, путешествие со стакселем на бабочке было охарактеризовано остальными как «ученики, наконец, вырвались на свободу!!!»
Поскольку ветра дали не очень много, да и последний день — я предложила устроить заключительные купания за бортом. Делается это так: за борт бросается веревка, и желающий окунуться полощется на ней за яхтой, после чего забирается обратно. Ключевой момент, что скорость яхты должна быть не слишком большой, иначе развлечение рискует быстро перерасти в экстремальное. Главным любителем веревочных купаний был Саша, который прекрасно плавает и ныряет, но так или иначе в штилевых условиях подобное купание попробовали почти все. А в последний день решилась и я… Честно говоря, ветер и волны были несколько чересчур для таких развлечений, но последний день же, последняя возможность! Растравив паруса, дабы снизить скорость, я отправилась за борт, и с удовольствием пару минут прополоскалась на веревке… И тут иногда присутствующий здравый смысл имел неосторожность мне окончательно отказать. Потому что забыв про то, что мои плавческие таланты оставляют желать лучшего, я поддалась на Сашину провокацию «а ты отойди на конец десятиметровой веревки, там еще прикольнее!»… И я перебирая руками с удовольствием на конец веревки отодвинулась — что было легко и просто, ведь яхта движется вперед!.. А вот на этом самом конце я жизнерадостно обнаружила следующее:
— Что меня с хорошей скоростью тащит за яхтой и я трачу все свои ресурсы, чтобы как-то удержаться на плаву
— Что меня болтает по нехилым таким волнам, и я пытаюсь захлебнуться почти на каждой из них
— Что я никоим образом не могу вернуться назад по веревке, потому что, опять же, меня этой веревкой бьет по волнам и я захлебываюсь в воде…
Осознав этот факт, я крикнула на борт: «Помогите мне выбраться!!!» (как выяснилось потом, меня никто не услышал, и пока я тонула, все были уверены, что я просто развлекаюсь… Люди, обязательно вырабатывайте заранее сигналы для людей на борту в такой ситуации!!!) и стала предпринимать меры по собственному выживанию, пока меня не вытащат. Возможности мер я была благодарна Саше: во-первых, он привязал к концу веревки две пластиковые бутылки пятилитровые, во-вторых объяснил купающимся, что «если что» — ложишься на спину и лежишь себе спокойно. В-общем, я так и сделала — схватилась за бутылки и легла на спину…
Через некоторое время меня вытащили — как выяснилось потом, благодаря Артему, которому удалось с некоторым трудом убедить остальную команду, что я там не кайф ловлю на конце веревки, а просто не могу выбраться самостоятельно… Дотянули меня до борта, я вцепилась мертвой хваткой в трап, прокашлявшись и прочихавшись поднялась… На вопрос «Как ты там?» отвечала лаконично: «Жить хотелось…» Короче, я такому опыту благодарна. Теперь имею общее представление о том, насколько купание на веревке может быть опасным… Впрочем, Саша после моих мытарств опять слинял купаться на конец веревки, даже попросив подобрать паруса, дабы увеличить скорость до 3 узлов… Но Саша плавает как тюлень, я за него и не беспокоилась.
На подходе к Мармарису в канале мы даже включили мотор, дабы прийти в марину вовремя. Дальнейшее было уже делом техники… К нашему удивлению, мы даже без эксцессов справились с заправкой, даже не протаранив заправочный причал — ура парковочному искусству Артема!..
Вечером, когда принимали яхту, мы немного волновались — заметит ли водолаз, что у нас руль поцарапаный, или простят такую мелочь? Смотрим вокруг в поисках водолаза — и вдруг замечаем, что вода, видимо, чересчур едкая — только костюм с ластами от него и остался, сам растворился видать, бедняжка… Впрочем, тревого оказалась ложной — оказывается, водолаз был целый и невредимый, просто представлены они были отдельно: костюм с ластами отдельно, а водолаз с пивом — отдельно. Но кончилось все хорошо — водолаз ничего не заметил, и мы неожиданно и радостно получили обратно наш депозит в полном объеме… А наутро пришла пора прощаться: Тоша со своей Машей и Васей еще день провели в Мармарисе и полетели домой, Саша со своей Машей на несколько дней забронировали 4* отель неподалеку, а Артем со своей Машей с утра сел в автобус и покатил в сторону далеких и неприступных турецких гор…
Но об этом — следующая история!..
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход