День восемнадцатый. Интерлакен-перевал Sustenpass-Давос . 340 км.
Спустившись утром на завтрак, мы были приятно удивлены, встретившись на рецепции с русскоязычной Ольгой из Эстонии. Переехала она в Швейцарию лет десять назад, успев за это время выйти замуж и развестись. Рассказала о жизни швейцарской. Зарплата самая минимальная составляет 2500 франков, а обычный рабочий получает 5000 франков. Поэтому и цены здесь соответствующие. Граждане бывшего союза ,живущие в Интерлакене и поблизости, кооперируются и раз в месяц ездят в Германию в русские магазины. И дешевле выходит, и товары русские покупают, и налог на границе потом возвращают. Одним словом тоскуют по родине, но возвращаться не хотят. Кстати, в отеле показывал РТР-Планета и мы за ужином вволю посмотрели пару серий Ликвидации и Городок.
У нас по плану был подъём в горы по канатной дороге, но Ольга нас отговорила. Во-первых погода внесла свои коррективы – было холодно и туманно, во-вторых стоимость подъёма на одного человека равнялась 150 франкам. Это очень дорого. Конечно в конце путешествия погода нам сильно подпортила впечатление. В горах постоянно был туман и температура варьировалась от плюс 6 до 0 градусов в зависимости от высоты. По словам Ольги в этих числах на озёрах уже открывается купальный сезон, но в этом году нам явно не повезло. Так как ночёвка нам предстояло в Давосе, было решено ехать через перевал Sustenpass и попасть в город миллиардеров Санкт-Мориц, а уже оттуда добраться до Давоса. Планам нашим не суждено было сбыться.
Сначала дорога вела нас по чудесной долине между горами, часто встречались горные речки, стекающие водопадами с крутых горных склонов. Возле одной мы остановились и я сбегал за альпийской водичкой. Пятилитровую баклашку мы привезли в Москву и уже здесь выпили.
Километров через десять мы начали карабкаться в горы. Температура понижалась, показался снег. Серпантин был очень крутой и я реально вцепился в руль .
Проехали первый шлагбаум, второй шлагбаум, а вот на третьем на высоте 1865 м. нас и остановили. Температура около 0 градусов, вокруг горы снега, а до наивысшей точки перевала оставалось ещё 360 метров. Мы не пожалели, что проделали такой путь и потеряли много времени, так как увидеть такую красоту и столько снега в конце мая тоже многого стоит.
Пофотографировавшись вволю , мы спустились обратно в долину и по автомагистралям, сделав приличный крюк , добрались до Давоса.
Этот город у всех на слуху – всемирный экономический форум и всё такое. Но сам город абсолютно ничего из себя не представляет. Никаких достопримечательностей здесь нет. Зимой здесь горнолыжный курорт и ещё микроклимат долины признан полезным для больных лёгочными заболеваниями. А форум тут скорее всего проводят по причине удалённости города от других крупных городов и автотрасс – легко перекрыть доступ антиглобалистам .
Давос встретил нас холодом и дождём. Заселившись в отель, были приятно удивлены наличием кухни в номере. Посетив местный супермаркет, сделали себе шикарный ужин. Русскоязычный канал в отеле тоже присутствовал – кажется Вести. А потом пошёл снег и температура упала до минусовых значений. Бррр.
Фото: http://photofile.ru/users/drevlyanin1975/96500036/

День девятнадцатый. Давос-Вадуц(Лихтенштейн)-Зальцбург . 440 км.
Утро 19 мая встретило нас снегом на машинах и явно не майским холодом.
Задерживаться в Давосе мы не стали, а быстро позавтракав умчались обратно в долину, где относительно тепло и светит солнышко. По дороге заглянули в Бад-Рагац – элитный курортный городок. Как и везде, здесь лечатся и восстанавливаются переутомлённые, нервные и т.п.
Почитав путеводители, создаётся впечатление что вся Швейцария – это один большой курорт для восстановления нервов. Хотели заглянуть в местные термы, но почувствовали себя не в своей тарелке. Всё как-то напыщенно и элитно, не для простых людей одним словом. Атмосфера сама давит. Зато в первый раз в живую увидел, как в гольф играют.
Следующей целью нашего посещения был Лихтенштейн и его столица Вадуц. Это карликовое государство всегда будоражило мой ум, когда я рассматривал карту Европы. Ну что же там за такой маленький Лихтенштейн ? И вот мы близки к разгадке этой тайны.
Перед самым съездом с автомагистрали на Вадуц произошёл интересный случай. Слева нас догоняет грузовичок типа газель с немецкими номерами , открывается окно и мужик за рулём орёт, перекрикивая шум трассы: «я тоже из России»! Наверное сильно обрадовался, увидев знакомые номера так далеко от дома.
Границы между Швейцарией и Лихтенштейном никакой нет и мы по мосту через канал свободно въехали на его территорию . Сразу остановились на небольшой стоянке для того, чтобы запечатлеть это знаменательное событие.
Кня́жество Лихтенште́йн (нем. Fürstentum Liechtenstein)-карликовое государство площадью всего 160 квадратных километров. Граничит с Австрией и Швейцарией. Проживает на его территории 35000 человек. Столицей является город Вадуц - 5100 жителей.
Въехав в Вадуц, я сразу попал на главную улицу столицы – Штедле и начал искать парковку. В это время из-за горы, на склонах которой возвышается княжеский замок , появилась тёмная туча и ливанул сильный дождь. Пока я колесил в поисках подземной парковки, все спрятались от дождя в ближайшей церкви.
К счастью минут через двадцать дождь прекратился и мы смогли спокойно погулять по улице и осмотреть город. Сначала на нашем пути возникло трёхэтажное красивое здание из жёлтого кирпича с площадью перед ним. В нём располагаются все государственные службы Лихтенштейна.
Сама центральная улица длиной около километра и прогулявшись по ней, мы увидели практически все достопримечательности Вадуца. В туристическом офисе за три франка в паспорт ставят штамп княжества для доказательства посещения и дали бесплатно брошюру на русском языке про их прекрасную страну. Зазывают на отдых к ним – природа, пешие прогулки, горнолыжный курорт. Конечно пешие, а то на велосипеде можно и выехать нечаянно за пределы государства. Кстати потом в посольстве Финляндии были весьма удивлены, увидев этот штамп и даже спрашивали где я его поставил. Вроде и не виза, а всё таки.
Чистота конечно там как в музее – всё вылизано, вымыто. По улицам ходят банковские клерки в чёрных деловых костюмах. Банков там хватает. Лихтенштейн предоставляет льготные условия по налогообложению для предприятий, которые регистрируются на его территории и прочие финансовые услуги. Поэтому по ВВП на душу населения занимает первое место в мире.
Ещё понравились различные уличные композиции – не всегда можно понять что это, но интересно.

Зашли в большой сувенирный магазин, так там одна из продавцом нашей оказалась. Ну вот куда не заедешь, везде встретишь нашего человека. Как у Салтыкова-Щедрина : «- Как нет мужика - мужик везде есть, стоит только поискать его!» Вот так и с русскими получается. Закупили конечно сувениры, а куда без них ? Вот пишу отчёт, а на столе ручка такая красивая за 8 евро с надписью LIECHTENSTEIN и короной. Прикольно.
Погуляв часа полтора по городу, стали собираться в дорогу. Нас ждала Австрия.
На выезде из Лихтенштейна скучал пограничник в симпатичном берете. Увидев наши номера, выскочил из своей будки и проверил паспорта. Если ему рассказать, сколько их у нас проверили по дороге сюда, он бы уволился в этот же день, чтобы зазря не проедать государственные деньги.
Началась Австрия и длинная дорога с огромным количеством тоннелей. Конечно они встречались и в Германии и тем более в Швейцарии, но в Австрии я ощутил полнейший «кайф» тоннельного движения. По дороге в Зальцбург мы преодолели штук десять тоннелей длинной от 1 до 9 км и самый длинный Арльбергский тоннель длиной 14 км. Когда я по нему ехал, красные тоннельные огоньки слились в одну сплошную линию и протоптали дорожку в моей голове. После счастливого преодоления этого инженерного чуда с нас содрали 8,5 евро за это незабываемое удовольствие. Чтобы попасть в Зальцбург, пришлось захватить часть Баварии и обогнать грузовичок с отличным немецким пивом. Еле сдержал себя, чтобы не пойти на абордаж и захватить этот драгоценный груз.

На окраине Зальцбурга нас ждал прекрасный отель с расположенным на первом этаже рестораном, чем мы не преминули тот час же воспользоваться. Четыре сорта австрийского пива в номер с повтором. Классное пивко кстати, но названий почти не запомнил. Францисканер точно был. Ещё в стоимость номера входило бесплатное пользование сауной. Такая услуга встречалась и в других отелях, но воспользоваться ей мы решили в первый раз. Погода способствовала этому и даже католическое кладбище, обнаруженное нами из окон сауны через дорогу прямо напротив отеля абсолютно не испортило нашего впечатления.

Фото: http://photofile.ru/users/drevlyanin1975/96500039/

1. Tolstun
    Tolstun 12 августа

Класс! Спасибо большое, замечательное путешествие и читать интересно!

2. Жуков Александр Николаевич
    Жуков Александр Николаевич 13 августа

Супер! У самого давнишняя мечта поехать в Чехию, именно с осмотром всех замков и вкушения всех достопримечательностей местной кухни :) Спасибо за интересный рассказ!

Гость 25 августа

Это действительно интересный рассказ, живой, без подробного переписывания путеводителя. Собственные впечатления, полезная информация. Читается все на одном дыхании. Спасибо автору.

Гость 27 августа

Спасибо Вам огромное! Очень интересный рассказ! Вы просто молодцы. Решиться на такое с двухлетним ребенком!!! Так все спланировать! Мы уезжаем в Чехию 29.08.10. Если вдруг получится ответить: Вы не в курсе, можно ли арендовать авто на юге Чехии, а именно во Фримбурке, или Чешском Крумлове или в Чешских Будеевицах? Заранее спасибо за ответ!

5. Древлянин
    Древлянин 27 августа

Всем спасибо за комментарии и высокую оценку моего отзыва. По поводу аренды машины. Я думаю,что в любом крупном городе можно арендовать машину. Стоит обратиться в информационный центр, который есть во всех посещаемыми туристами местах, там обязательно помогут.

6. Татьяна
    Татьяна 13 октября

Рассказ класс! Получила удовольствие и от содержания,и от юмора! В декабре собираемся в Чехию,а потом в Баварию, сохранила Ваш рассказ в закладках,чтобы позже перечитать и воспользоваться советами по Чехии. Еще раз спасибо!!!

Достопримечательности Чехии Читать все

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…