После прогулки по «миланскому кремлю» и осмотра фонтана, который Муссалини подарил своей дочери, наша группа направилась в сторону галерей Имануила второго по одной из центральных улиц, полной магазинов. На наш взгляд шопинг в Милане – занятие лишь для весьма обеспеченных людей, у который уже есть все – и вторая машины в семье и дом за городом/за границей и т.п. Милан рассчитывает на ваши эмоции, поэтому цены на все завышены, вещь, сделанную в Италии, купить здесь не так просто. А мы с женой руководствовались одним принципом – если мы в Италии, то нет смысла покупать вещи неитальянского производства – их можно купить и в наших мегамоллах.
Тем более, что существует огромное количество малоизвестных итальянских фирм, модели которых ничем не уступают мегабрендовым, а стоят на порядок дешевле, при этом, сделаны в Италии. Это касается одежды и обуви.
Советую поверить мне на слово – если вас не интересует шопинг в наполеоновском квадрате Милана ( где туфли стоят 7000 евро), то не тратьте время на шатания по магазинам – лучше осмотрите город, он заслуживает вашего внимания !
Галерея Витория Имануила второго поразила нас своим стеклянным сводом, очень красивое место. На пересечении двух дорог мы с туристами из группы повертелись на яйцах Туринского быка (мозаечное изображение на полу галереи) – по местным повериям желания, загаданные во время этого процесса начинают сбываться чуть ли не через 10 минут. Затем мы вышли из галереи к памятнику Леонардо Да Винчи с учениками и опере Ла Скала. Людмила рассказала нам об этих объектах, помогла определиться с местами для шопинга, посоветовала отведать мороженное в любимой всеми коренными миланцами джелатерии Grom ( поверьте, мороженное и вправду отменное ).
С ребятами из Ставропольского края мы поднялись на потрясающий еще с земли домский собор. На его вершине стоит позалоченная статуя святой девы Марии в образе молодой девушки. Она – покровитель города и с 1769 года ни одно здание не может быть выше нее. Поэтому, когда компания Пирелли строила свой небоскреб, то на его вершине пришлось установить уменьшенную копию святой девы… Такой компромисс.
Вид с крыши собора потрясающий, не стесняйтесь спрашивать «альто посибле?» у итальянцев, иначе можно запутаться в лестницах и не подняться на САМЫЙ верх.
Милан оставил у нас самые приятные впечатления, конечно, 4 часа времени достаточно лишь для краткого ознакомления с городом. Думаю, еще вернемся – приедем на евростаре из Римини.
Флоренция.
Во Флоренцию мы выехали еще раньше – часов в 6 утра, хорошо, что нам заняли места на самом верху двухэтажного автобуса (причем, на первом ряду)ребята из ставрополья – Коля и Таня, спасибо им за это. За вчерашний день мы сдружились – еще бы – вместе гуляли по Милану ! Дорога на Флоренцию первые километров 80 в том же направлении, что и Милан, меня это немного смутило, т.к. я был уверен, что Милан на севере, а Флоренция в середине страны, посередине между Римини и Римом. Но мои опасения оказались напрасны – дорога ушла влево, а затем вообще в обратном направлении, только через горы. Дорога полна тоннелей, особо впечатлительных она напугает своей близостью к обрывам, высота которых достигает 300 метров. Воистину жутковато смотреть в пропасть, сидя на втором этаже автобуса ( а вверху раскачка ощущается сильнее ), правый борт которого мчится в метре от ограждений. Мы с Колей, а он оказался еще тем весельчаком, стали пугать наших впечатлительных жен неминуемостью катастрофы с участием нашего автобуса.
В этот день нас сопровождала очень приятная девушка-гид Аня, казашка по национальности. Ее было приятно слушать, всегда можно было спросить о чем угодно – о погоде, о расписании и стоимости поездов и т.п.
Город, подаривший миру треть всех величайших художников, встретил нас небольшим дождиком с прояснениями. Мы все вышли у реки Арно, возле старой башни, нас радушно встретили африканцы, что продавали зонты и плащи-дождевики, однако, из-за выступившего теплого солнышка, продать им ничего не удалось. Нашу группу провели в к историческому центу города, где неинтересный гид ( я даже не помню ее имени ) показала нам основные достопримечательности, рассказывать о которых я не стану, вы сами все прекрасно знаете – Давид, Санта Мария дель Фьоре, дом Данте, церковь его имени, галереи, дворцы влиятельных семей того времени и прочее, прочее, прочее. Рассказ гида был настолько монотонен, что нам с новоиспеченными друзьями – Колей и Таней захотелось спать. Чтобы взбодриться мы ушли с экскурсии по дворцу Медичи ( жаль только 30 евро с двоих, отданных за это убожество) и пошли гулять по городу. Я рассказывал ребятам о достопримечательностях, о том, что знал из прошлой поездки и интернета.
Не стоит забывать, находясь в этом очаровательном средневековом городке, что Флоренция – это «кожаная столица» Италии. На местном кожаном рынке мы купили большую кожаную( коричневую, женскую) сумку местного производства за 80 евро и три клатча из отличной кожи, превосходно выкрашенной, с гербом города – по 15 евро. Нереально дешево для такого качества. Кожаный рынок находится рядом с бронзовым кабанчиком – одна из местных достопримечательностей, в рот его туристы суют монетки, и если кабанчик «проглотил» монетку, то загаданное желание обязательно сбудется.