На рынке будьте осторожны – хитрые африканцы просят за аналогичные изделия больше, чем флорентийцы, плюс некоторые торговцы продают вещи из откровенного кожзама, кошельки например, при этом стоят такие «поделки» как их собратья из итальянской кожи. После того как я профессионально понюхал один из таких кошельков и определил подделку, торговец зло посмотрел на меня и выхватил из рук поделку. Но по большей части все изделия на этом рынке отличного качества и по разумной цене. Мне же понравился стиляжный красный портфель из толстенной красной кожи, но, услышав цену 500 евро, я сказал на итальянском, что портфель слишком дорог, продавец было обиделся, но я уточнил, что это слишком дорого именно для меня, а вещь просто прекрасна, на что я услышал слова благодарности. Опять же позитив, приятно.
Занимаясь то шопингом, то осмотром достопримечательностей, мы пошли по одной из старинных улиц в сторону вокзала в магазин, в котором я в далеком 2009 купил жене платье. По пути мы зашли в обувной магазин, где было полно интересных моделей по разумным ценам. Мы купили жене высокие замшевые сапоги с мехом вверху, производства Италии всего за 190 евро ( хотя, в сезон распродаж можно было бы и дешевле), причем, с этой суммы мне должно вернуться примерно 1500р. в виде Такс Фри – местного налога НДС, который иностранцы при покупке свыше 150 евро оплачивать не должны. В итоге мы получаем прекрасные итальянские сапоги по цене примерно в 6000 рублей. Согласитесь, в России изделие подобного качества, я уже не говорю о происхождении, будет стоить минимум 10-12 т.р. Экономия и радость покупки налицо.
Пока мы выбирали-примеряли, я общался на английском, который у меня, несомненно, гораздо лучше итальянского, с продавщицой, она интересовалась какие в России женщины, любят ли наряжаться, следить за собой. Я ответил ей кратко – наши женщины идут утром на работу так, как другие идут вечером в ресторан. Опять позитивное приятное общение с местными жителями. Очень приятно.
Мы проводили Таню с Колей до такси – им надо было успеть к нашему двухэтажному автобусу к четырем, а мы решили остаться переночевать, ведь мы уже на полпути к Риму, который я решил осматривать самостоятельно, т.к. 4 часа, которые длится экскурсия у нашей группы, да еще после шестичасового переезда, это очень мало для Вечного Города.
Сглупили, не отдали пакеты с покупками ребятам, чтобы те оставили их у себя в номере.
Груженые, мы направились искать гостиницу неподалеку от вокзала. Нашли, гостиница называется Ломбардия 3*. Мы до нее заходили в отель в самом сердце Флоренции, в здании 15 века – лучше бы остались там за 110 евро, чем в этом убогом отеле за 80. Но нам было не до хождений, т.к. сильно устали от ноши и беготни. Номер вполне приличный, только какой-то странный ароматизатор у белья и от этого первое время тяжело дышать, за окном двор-колодец, в котором всю ночь громко и противно гудит улитка, что лично мне не давало спать часов до двух ночи.
Оставив вещи, налегке мы пошли на вокзал, где за 90 евро купили два билета на скоростной поезд до Рима на 9-40 утра. После зашли в магазин часов и я купил своей женушке часы Фосил, очень красивые, с качественными феонитами, всего за 80 евро.
Забыл сказать, мы были во Флоренции 7 октября, а это день рождения моей маленькой женушки ! Возможно поэтому она за день получила столько подарков.
Потом мы направились в центр Флоренции. Город озарился золотым светом искусственного освещения, стало уютно, ушла средневековая мрачность Флоренции.
Мы посидели в кафе и отправились гулять по городу, полному гуляющей публики, все улыбаются, все всем довольны, чувство безопасности не покидало нас нигде и никогда.
Утром позавтракали, кстати, завтрак в Ломбардии очень даже приличный, и поспешили к домскому собору – мы вчера запланировали подняться либо на купол, либо на колокольню. Открытой оказалась колокольня, лифта, как в Миланском соборе, не было. Пришлось подниматься пешком по круговым тесным лестницам на высоту более 100 метров. Чтобы не упасть в грязь лицом перед вездесущими японцами, поднимались чуть быстрее их. Зрелище, что открывается с верха колокольни стоит того, чтобы подняться туда еще не раз. Несколько фото, ага, японцев сфотографировать, они нас. Почему-то японцы всегда делают лишь одно фото. Как будто за следующие надо платить деньги. Причем, когда снимаешь их в разных ракурсах, они очень благодарны, заметно, что им даже как-то неудобно. Они никогда не скупятся на английские слова благодарности.
Почти у всех айфон 4 и зеркальный фотоаппарат Canon. Как и у нас.
Скоростной поезд прибыл без опоздания, вагоны остановились там, где отмечены их номера. Мы оба в первый раз ехали на скоростном поезде, испытали море впечатлений. Похоже на наземный самолет. Увидев, что у нас с женой билеты в разных рядах, итальянец лет сорока уступил мне свое место у окна, без просьб, сам проявил инициативу. У него через минуту возникли сложности, т.к. он сел на чужое место, но быстро нашелся, спросил номер моего места и сел туда. Боже, как приятно ! Итальяно веро ! Стекла поезда были покрыты пыльными каплями, поэтому насладиться пейзажами на особо не удалось, за то туалет очень чистый и футуристичный !
В Рим мы прибыли в 11-00, на вокзал Термини. И сразу пошли искать гостиницу. Как разумные люди мы спросили у таксистов где здесь гостиница до 100 евро ценой ? На что получили не ответ, а …. прогулку с приятным полненьким таксистом лет 50 – он провел нас примерно по 10 гостиницам в радиусе 500 метров, но везде все оккупировано туристами. За это он не попросил с нас ни цента, пожелал удачи и сказал, что еда в Риме в кафе отвратительная, мол, места знать надо. Вот что делает небольшое знание итальянского !
Нагруженные плодами флорентийского шопинга, мы двинулись чисто интуитивно южнее вокзала Термини, зашли на древние бани и продолжили поиск жилья.