Утром второго дня мы первым делом решили посетить Святая Святых – церковь, где находится лестница, по которой Христа водили на допросы к Понтию Пилату в древнем Иерусалиме. Эти ступени, на некоторых из которых остались следы крови Спасителя, привезла в Рим Святая Елена – мать первого римского императора, принявшего христианство. Мы быстро добрались на метро, потом минут 5 пешком, зашли в большой храм неподалеку от Святая Святых, но лестницы там не нашли, перешли через дорогу к неприметному, небольшому храму и это оказалось то самое место. 22 ступени покрыты дубовыми досками, в которых верующие со всего мира протоптали коленями углубления.
В некоторых досках есть смотровые окошки – я спросил у одного из верующих, мне ответили, что там кровь Христа. Оказавшись у самой лестницы, мы не стали пренебрегать этим религиозным переживанием и прошли ступени на коленях, прося прощения за грехи и прося дать смирения и мудрости, стойкости перед соблазнами порока. Еще я просил у Бога, чтобы в моей стране наконец наступило благополучие и мир, чтобы люди не убивали друг друга из-за различий в вере, культуре и национальности. Но скорее, мое восхождение было данью уважения Христу и благодарностью за мою сытую и счастливую жизнь. Поднявшись, мы испытали чувство некого духовного очищения, лично я почувствовал прилив сил.
Вернувшись к Термини, мы сели на красный автобус и покатались по воскресному маршруту. В 4 часа дня милая казашка Ася должна была забрать нас на площади святого Петра в Ватикане. Мы планировали приехать как раз на красном автобусе…
Вернулись в гостиницу, забрали вещи и покупки ( их я привязал к лямкам рюкзака – так хоть руки свободны), попрощались с девушкой с ресепшн и двинули на красный автобус. Мы сошли неподалеку от Алтаря Отечества, поднялись к развалинам форума по лестнице Микелянджело, я хотел побывать в древней тюрьме, где сидели в заточении апостолы Христа – Петр и Павел. Мы прошли мимо капитолийской волчицы и я спросил у русского гида, проходившего мимо, где находится тюрьма, он ответил, что вот она, прямо перед нами. И вправду, древняя тюрьма, а с 13 века церковь, находилась совсем рядом с аркой форума. Мы купили билеты (7евро), дождались своей очереди и спустились в камеру.
Ощущения непередаваемые от осознания того, что вот здесь сидели столь важные исторические личности, что вот из этого углубления в полу когда-то бил родник, вызванный апостолом, чтобы напоить сокамерников ! Еще в стене есть очень старая металлическая дверь, в которую человек может пролезть лишь ползком, для чего она – большая загадка для нас.
В тот день было воскресенье, поэтому на двух кварталах около Колизея была ярмарка. Мы пешком добрались до остановки двухэтажных автобусов и я с ужасом понял, глядя в карту, что у красных автобусов есть так называемый маршрут выходного дня, по которому в Ватикан автобус не заезжает ! Я, не теряя надежду, спросил у напыщенного американца будет ли красный автобус, он с уверенностью ответил да. Но спрашивать надо было у индуса-продавца билетов. В итоге нам пришлось садиться на желтый автобус, покупать билеты по 12 евро, чтобы не пропустить наш бесплатный автобус до Римини.
Мы успели, немного прогулялись по Ватикану до автобуса, сели на первом этаже на отличные места со столом, нам никто не мешал и мы всего за пять часов, с остановкой в ужасной и дорогой столовой ( совет – покупайте еду в супермаркете в Риме ! ), добрались до Римини. По Итальянской традиции оставили чаевые водителю и были безмерно благодарны Асе за сэкономленные деньги.
Вечером сходили с Колей, Таней и ребятами из Краснодара в «Черную кошку» и наелись от души за Колин счет. Потом пошли на пляж, крича «Тагил!». Завтра Венеция !
Ну и денек это был, скажу я вам !
Венеция.
В Венецию мы опять поехали на втором этаже двухэтажного автобуса, почти впереди.
Ехали всего около трех часов и сопровождающая Алла своим резким голоском рассказывала, что в Венеции ни в коем случае нельзя отрываться от группы. Даже рассказала страшную историю о девушке, что оторвалась от группы и угодила в вонючую венецианскую воду. Тут начались разводы: 1) Нам в полуобязательном порядке предложили сесть на катер по 15 евро/чел. до площади Сан-Марко по индустриальному каналу и обратно – в принципе, неплохое предложение, но если вы желаете вернутся к стоянке автобусов по прекрасному Гранд-каналу, то 2) доплатите по 30 евро/чел. за возврат к стоянке автобусов по Гранд-каналу на моторной лодке-такси ( у пак-групп это было включено в стоимость, но, это не существенно). Получается, если берешь этот обратный путь за эту сумасшедшую цену, то теряешь еще 15 с двоих – за невозвращение на большом катере по индустриальному каналу. Развод 3) Гондолы. Катание на традиционном транспорте Венеции вам тоже хотят всучить почти обязательно по цене 20 евро/чел. Причем, стоит эта услуга 80 евро за полчаса и азиаты катаются даже по 8 человек. Получается, с 6 человек сопровождающий группы собирает 120 евро, правда вас угощают бутылкой шампанского – не Моэт, естественно. Наша пара + Коля с Таней+Сережа с Милой из Самары прокатились за 80 евро самостоятельно…
Разво 4) Обед за 50 или 60 евро с двоих. Не спорю, это не так и дорого в таком дорогом городе как Венеция, но сопровождающая начинает грузить туристов о том, что в Венеции чашка кофе стоит 10 евро и пообедать традиционно-итальянски вам вообще не удастся за разумные деньги в ресторане. Еда как сырье в Италии стоит почти как у нас. Представьте, сколько заработает ресторан на таком групповом заказе и какой откат получит сопровождающая. Если желаете потратить деньги на пару лишних вещей, то вполне можете перекусить в многочисленных кафе и фаст-фудах в Венеции. Совет: носите с собой в рюкзаке напитки, купленные заблаговременно в Римини в супермаркете – это сэкономит вам за всю поездку кругленькую сумму. Напитки стоят дорого. Везде. Думайте сами.