Развод номер 5) Первым делом вас везут в лавку, где продается муранское стекло. Туристам показывают несчастного дядю, который, как и два года назад делает одно и то же – лошадку. Он берет кусок стекла, раскаляет его до на огне и щипцами вытягивает все части тела лошади. На эмоциях некоторые люди покупают эту лошадку сомнительной художественной ценности за 10 евро. Моя жена как маленькая заканючила «Купи лошадку, купи лошадку !» Вот что делает город на воде с нормальными людьми !
Причем, вам по пути рассказывают, что только в этом магазине все изделия настоящие, а во всех остальных – КИТАЙ ! В это я не поверил и в прошлый раз – я сам видел, гуляя по городу, как седовласый итальянец нанизывает муранские бусы на нить.
Простите за отхождение от темы, я просто хотел сгруппировать разводы в одном месте.
Итак, минуя развод №1, мы с ребятами из Самары сели на «вапароне» - местная маршрутка-кораблик. Цена 6,5/чел за одну поезку. Есть и более выгодные билеты, но мы не успели в них разобраться, да и полной уверенности, что вернемся обратно таким же путем не было. Я убедился, что кораблик идет туда куда надо и мы отправились в путь.
На вапароне ездят в основном итальянцы, поэтому поездка получается более колоритной, чем с соотечественниками на катере. Трамвайчик останавливается то у одного берега индустриального канала, то у другого. Это очень интересно, на одном острове мы даже видели пятиэтажные дома с детскими площадками, острова, заросшие лесом, шутили – здесь над построить дачу ! Видели множество венецианце, занятых своими делами.
Мы прибыли минут на 15 позже общего катера, но нисколько не пожалели – в магазине-разводе №5 только заканчивали делать лошадку. Сходили там в туалет( с туалетами по всей стране проблемы – почти нет платных, а этот жутко неудобный, все слышно, около пола нет стены), выстояв большую очередь.
Потом направились непосредственно к площади Сан-Марко, по пути делали множество фото, кормили ручных голубей и чаек бутербродами из нашего завтрака. Голуби садятся на руки, выстраиваются в своеобразную очередь, при этому немного царапают руки когтями, но это того стоит ! Чайки выхватывают пищу из рук, разгоняют голубей, показывая кто в городе хозяин. Чайке можно кинуть кусочек угощения с двух метров, и она его поймает в прыжке, как собака. Да, птицы нас очень позабавили.
Перед тем, как подойти к 12:30 на площадь для экскурсии, мы прогулялись мимо площади ( направление от стеклодувной лавки) до конца улицы и сходили в нормальный, платный туалет за 1,5 евро. Купили сувениров, гуляли, наслаждали красотой улиц, дворцов, да и просто восхищались самой концепцией города, построенного на воде. Венеция прекрасна ! Конечно, я не испытывал такого явного восторга как в первый раз, но город очень красив, романтичен, манит к себе снова и снова.
Перед экскурсией мы поднялись на лифте за 8 евро/чел. На колокольню Сан-Марко.
Это потрясающее зрелище не стоит упускать ! А какие отсуда можно сделать фотографии всей Венеции и ее окрестностей !
Спустившись, мы отправились искать нашу экскурсию, я встретил гида-итальянку из прошлой поездки с пак-группом, поздоровался, сказал, что знаю ее, что мне очень понравилась экскурсия в 2009г. Она перешла на русский, а я и забыл, что донна владеет русским. Эксурсия по Венеции у Данко была без посещения дворца Дожей, очень сокращенная, с беготней по улицам Венеции, мы с Колей на нее не пошли, просто гуляли, смотрели на сомиков в каналах, започненных зеленой мутью и солнечным светом, на рушащиеся здания( непонятно – почему итальянцы так плохо следят за одной из своих главных достопримечательностей?!), на туристов и симпатичных венецианок. Жизнь тут протекает совсем по-другому, чем на земле…
После экскусии подошли к гондольеру, устав от прогулки, и я изрек « синьор, бон джорно, кванта коста мезора пер кандолле ?». «Оттанта еуро» - услышал ответ. Бене ! Едем.
По узким каналам мы, покачиваясь, поплыли в сторону Гранд канала. У воды то тут то там сидели на влажных, поросших мидиями, водорослями и сыростью стенах сидели полчища то ли жучков, то ли таракашек, от волн они все вместе бежали вверх и зрелище это не из приятных. Еще мы попали в дурнопахнущее облако из желтых частичек чего-то, похожего на, пардон, понос, и я закричал «Мы все в дерьме!» Компания разразилась смехом, и даже гондольер, похоже, понял о чем я. Венеция прекрасна, но канализации в ней как не было, так и нет. По этим канальчикам мы много шутили смеялись, хотя немного давила на нас неухоженность и даже заброшенность многих старинных зданий.
Прогулка на гондоле по Гранд-каналу – это что-то ! Движение как в Москве, все улыбаются тебе, со встречных гондол все говорят привет, кругом непрекращающийся праздник туристической свободы в одном из самых чудесных городов мира. Японцы лежат на площадях, залитых ласковым адриатическим солнцем, китайцы женятся, американцы восторженно изучают архитектуру с небольших катеров.
Вечером ( а вечер у Данко – это 4 часа дня ) мы добрались до остановки вапароне, спросили, где нам садиться, чтобы попасть на место, указанное на карте, и без очереди ( а к концу рабочего дня они есть) сели на трамвайчик. Эта поездка дала мне гораздо большее представление о Гранд канале, чем быстрая поездка на катере в 2009г. Мы неспеша пофотографировали все вокруг, насмотрелись, надышались воздухом Венеции.
И прибыли к остановке австобуса минут на 25 раньше основной группы. Вывод – хотите лучше рассмотреть Венецию – катайтесь на вапароне.
Вечером в Римини поужинали в уже полюбившемся кафе неподалеку от отеля. Спать.
Утром мы наконец-таки посетили столовую нашего отеля. Кормят совсем недурно, кофемашина делает неплохой кофе, чай, выпечка вкусная и свежая. Вокруг сичтота и порядок. Не понимаю, что в Новелле не нравится людям ?
В первый день мы заказали поездку в Сан-Марино с посещением аутлетов по 15 евро/чел.
О чем впоследствии немного пожалели: аутлеты Арку, Рубикон и еще какой-то не порадовали нас хорошими актуальными вещами. Есть свежие коллекции обуви, качество хорошее, но модели – не айс. Где-то висят вещи как будто вырванные из восмидесятых, но это скорее исключение, чем правило.
В Сан-Марино понравилось и моей молодой жене и мне. Приятно бывать в таких местах не впервые. Город на горе очень самобытен, похож на средневековую сказку из камня.
Все очень красиво, очень чисто, кажется, видно половину Италии с этой высоты.
Кругом магазины, мы купили очки Армани из коллекции январь 2011г. всего за 100 евро !
В России такие очки будут стоить не меньше 10, а то и 20 тыс.руб.
Мы отужинали лазаньей почти на самом верху, в кафе у самого обрыва, вид потрясающий ! Цены в Сан-Марино практически не изменились по сравнению с Италией, мы поужинали всего за 12 евро с белым местным вином.
Поездка в Сан-Марино неутомительная, недорогая, а впечатлений море. Совет: не покупайте алкоголь, сделанный не в Сан-Марино, цены на виски и прочую ерунду дешвле в супермаркетах Римини, поэтому думайте всегда – надо оно вам вообще, или нет.
Утром прощание с отелем, с Фабио, отъезд в аэропорт.
Без особых проблем мы оформили Такс-Фри, вылет задержали минут на 40.
Родина встретила нас пасмурной погодой и воздушными ямами, потрясло наславу.
Увидев хмурые и недовольные лица в аэропорту, срузу понимаешь куда попал и хочется вернуться туда, где прожил неделю на позитиве. Ничего, прорвемся !
И обязательно вернемся в Италию снова ! Возможно, в январе – для шопинга.
Желаю всем удачных путешествий !