Азербайджан
На машине к Чёрному морю (август 2012)
Каждый раз приезжая домой после очередного отдыха, мы говорим, что больше отдыхать дикарями не будем. И дорога тяжёлая, и условия для отдыха некомфортные, и ночами не высыпаешься, прислушиваясь к каждому шороху. Но пройдёт дня два после приезда, отоспишься после дороги, и начинаешь вспоминать только приятные моменты. А ими, оказывается, как ни странно, наполнен был весь отдых. И хочется опять прыгнуть в верную подругу – машину, которой доверяешься, в которую веришь, и помчаться опять по дороге, ведущей к морю.
Каждый раз приезжая домой после очередного отдыха, мы говорим, что больше отдыхать дикарями не будем. И дорога тяжёлая, и условия для отдыха некомфортные, и ночами не высыпаешься, прислушиваясь к каждому шороху. Но пройдёт дня два после приезда, отоспишься после дороги, и начинаешь вспоминать только приятные моменты. А ими, оказывается, как ни странно, наполнен был весь отдых. И хочется опять прыгнуть в верную подругу – машину, которой доверяешься, в которую веришь, и помчаться опять по дороге, ведущей к морю.После такого лирического вступления перехожу к деталям нашего отдыха на море. Выехали из своего города, который находится в Саратовской области 28 июля 2012г. в 5ч 30 мин. Дорога до Балашова ужасная: яма на яме. Проклиная Саратовские власти, переживая за гружёную машину, за 3 часа при средней скорости 40 км/ч, наконец – то, выехали на дорогу без ям. По Воронежской области — дорога терпимая. Указатели расставлены грамотно ( в отличии от «любимой» Саратовской области. Всё здесь не как у людей.). Переехав по понтонному мосту через Дон, в 12-30 выехали на трассу М4. И только здесь, начинаешь осознавать какие дороги должны быть. Жалко, что не разгонишься. Рекомендованная скорость – 90 км/ч. На трассе по пути следования много камер, контролирующих скорость. У нас был навигатор, который заранее предупреждал о наличии этих камер на дороге. Нам в дороге повезло с погодой. Небо было затянуто облаками, да и жары в этот день не было. Поэтому ехать было не особо тяжко. Трасса, как всегда, полностью наполнена машинами как в одну, так и в другую сторону.
Перед Каменск-Шахтинском , там где трасса сходится в узкую дорогу через мост, попали в многокилометровую пробку. Мы, как и многие машины, решили съехать с трассы и по полю немного объехать пробку, сэкономив время. Спасибо водителям- дальнобойщикам, которые разрешили потом «легковушкам», в том числе и нашей, вклиниться в эту пробку вновь, но уже ближе к её началу. Проезжая по населённому пункту, приходилось пропускать на переходах пешеходов (отчего и образовалась пробка). Затем дорога опять расширилась, и ехали до Краснодара без проблем. В Краснодар попали в 21ч 30 мин. Переночевали, и в 5ч30 мин снова тронулись в путь, на Джубгу.
В 9 часов прибыли в бухту Инал. Остановились на отдых в автокемпинге « В лесу у моря», где уже приходилось отдыхать. Место для нашего «дикарского» отдыха хорошее. Далеко от трассы, нет дорожного шума и пыли. Пляж – галька. Людей мало. Приезжают сюда отдыхать семьями. Никто никому немешает. В выходные приезжают сюда краснодарцы. Становится шумновато. Но терпимо. Стоянка в сутки стоит 500 руб с машины.
Но есть в этом месте отдыха и свои «прелести». Кемпинг расположен на горе, а море внизу. Тяжеловато после купания идти в гору.
Дороги в автокемпинге нет, поэтому машины, спустившиеся к морю, с трудом выбираются наверх. Когда пройдёт дождь, то вообще выехать невозможно. Почва – глинистая, намокает, раскисает, и начинается шоу по подъёму автомашин. Зато у местных в это время появляется нелегальный бизнес. За 200 руб. они с помощью своих УАЗиков вытаскивают машины наверх.
Есть неудобства и в быту. Для того, чтобы купить продукты нужно топать вдоль берега около километра на прибрежный рынок в Бжиде или ездить в Архипо-Осиповку, в 15 км от стоянии. В Архипо-Осиповке есть «Магнит».По дороге можно купить фрукты дешевле прибрежного базара.
Ещё один, но важный минус – это туалеты. Их два . Деревянные, плохо пахнущие , в лучшем случае, и с кучей дерьма, вылезающей из дырки, в худшем.
На территории автокемпинга есть душ, но кабинки открытые, и вода холодная. Можно набирать воду в 5-литровые бутыли. За день вода нагревается и вечером принимаешь тёплый душ. Это уж как кто приспособится.
Но вернёмся к нашему отдыху. Место выбрали замечательное, под деревьями, в тенёчке, с шикарным видом на море.
Море встретило нас замечательно. Водичка тёплая, чистая. Купаться – одно наслаждение. 5 дней пролетели незаметно в купании, приготовлении пищи и её поглощении, дневном отдыхе, в выездах за продуктами в Архипо-Осиповку, вечерних прогулках вдоль морского берега.
В очередном выезде в Архипо-Осиповку обнаружили замечательное экскурсионный уголок «Прохладные озёра». Довольно ухоженное место, сделанное заботой о людях. Хозяин много труда вложил, чтобы обустроить это место. На территории можно посетить мини-зоопарк со смешными кабанчиками, фазанами. Искупаться в прохладных озёрах. Их здесь несколько. Посмотреть водопады, дойти до которых можно без труда по аккуратно выложенной из плоского камня тропинке, полечиться голубой глиной и прекрасно отдохнуть. Мы не пожалели, что провели здесь время, заплатив при этом за каждого по 100 руб. Мы бывали в разных здешних экскурсионных местах ,где хозяева, эксплуатируя творения природы, наживаются, при этом не прикладывая труда, а только собирая с посетителей немалые деньги. Здесь же настолько всё аккуратно, с любовью сделано, что просто восхищаешься увиденному.
Через 5 дней отдыха мы решили прокатнуться до Сочи. Выехали в 9 часов утра. В Джубге попали в огромную пробку. Не подумали, что в пятницу возрастает наплыв отдыхающих, жаждущих не только покупаться и понежиться на солнышке, но и ещё поразвлечься. А где это можно получить, как не в Сочинском направлении, где много населённых пунктов, выживающих только за счёт курортников.
В общем, пока доехали до Сочи, намучались. Из одной пробки попадаешь в другую. На улице жара, машина перегревается, особенно на серпантине тяжко. Было желание вернуться обратно, но дорога манила вперёд. Доехали наконец-то до Хосты, надеясь там на 2 дня снять жильё (в которую приехали около 6 часов вечера, при этом не останавливаясь по пути следования). Но увы… Мест нет. Гостиницы заняты строителями Олимпийских объектов. Помыкались, искупались в море, и решили остановиться где-нибудь у речки.
Остановились на ночёвку в посёлке, недалеко от Воронцовских пещер. Ночь прошла спокойно. А утром после завтрака опять тронулись в путь к Воронцовским пещерам. Приехали ещё до открытия. Самостоятельно проникли на территорию этой экскурсии, полазили по горе, нашли два «диких» входа в пещеру,но без специального оборудования туда залезть невозможно. В саму пещеру в этот раз не попали. До начала экскурсии нужно было ждать, а время тратить не хотелось. Поэтому поехали в горы, в высокогорье, там где находишься выше облаков. Удивились чайным плантациям, растущим высоко в горах. Небольшие кустарнички, посаженные рядами.
День был очень жарким, душным. После гор приехали опять в Хосту, чтобы посетить Тис-Сомшитовую рощу. Вход стоит 150 руб, с человека. Тот, кто не был в Кисловодске в знаменитом курортном парке, может и восхитится фауной и флорой этой рощи. Но мы, покорившие Кисловодский парк, излазавшие его вдоль и поперёк, отнеслись спокойно к растительному миру рощи. Да, в ней есть, конечно, свои «диковинки»: дуб, которому 800 лет и тысячелетний тис, которые вызывают уважение к своему почтенному возрасту.
А вот после самшитовой рощи началось самое яркое воспоминание от нашей двухдневной прогулки. Мы устремились к Красной Поляне. Дорога восхитительная. Сколько сделано к Олимпиаде, сколько всего построено, Какие мосты, какие туннели! Как всё грамотно сделано! Ведь можем же, когда захотим! Красная Поляна – это большая огромнейшая стройка. Трудятся и день, и ночь. Какая техника! Сколько её много! Гордость берёт за страну. Хотелось бы верить, что местным жителям всё, что сделано для проведения Олимпиады, пойдёт на пользу.
После Красной Поляны добрались по серпантину на макушку горы Ахун, чтобы со смотровой площадки полюбоваться вечерними просторами морского побережья, заходом солнца, необъятным пейзажем Кавказских гор. Остановились на ночёвку у подножия горы Ахун, рядом с какой-то воинской частью. Ночь была тяжёлой. В палатке жарко, душно, уснуть невозможно. Сон пришёл под утро, но вместе со сном пришла и гроза. Чтобы не попасть под дождь, решили собраться и ехать обратно на наше прежнее место в бухту Инал.
В Джубге опять попали в пробку, в которой простояли 2 часа. Жарко, в салоне автомобиля температура достигла 64 градуса. Хорошо, что по дороге заехали в «Магнит», купили воду. Измученные жарой, недосыпанием, самой дорогой, мы наконец-то, прибыли на нашу автостоянку «В лесу у моря». Как хорошо вернуться на прежнее место, которое стало родным. И опять зажили в прежнем режиме: утренние и вечерние многочасовые купания, отдых, выезды в «Архипку». Классно! Силы, потраченные в двухдневном выезде, опять стали восстанавливаться! Так прошли последние 5 дней отдыха.
Да, жалко, что время так быстро летит. И наступает пора прощаться с морем. Грустно. За это время оно стало таким родным. И вот приходится расставаться. Кинув на прощание монетки в морскую пучину, стали готовиться к отъезду. В ночь с 8 на 9 августа поехали обратно домой. С погодой опять повезло. Пасмурно, прохладно. Под Ростовым остановились немного вздремнуть. Домой приехали в 10 часов вечера. Уставшие от дороги, но довольные отдыхом, благодарили нашу машинку за то, что не подвела.
А то, что не удалось посмотреть в этот раз из запланированного, оставим на следующую поездку!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход