Мы в соцсетях

Норвегия

Самостоятельное путешествие по Норвегии в двух частях. Часть 1. Осло

Мысль поехать в Норвегию оформилась в некую реальность где-то за месяц до поездки. Совпали сразу несколько факторов — от шенгенской тридцатидневной мультивизы оставались неизрасходованными 6 дней, от прошлогоднего отпуска имелась неделя, а компания Blue1 устраивала распродажу билетов на маршрут Хельсинки — Осло. Возможность за 91 евро слетать туда и обратно была не на каждый день, да к тому же билеты улетали как свежие пирожки: сегодня вечером зашел — есть, завтра наутро уже нет…

Опубликовано

Мысль поехать в Норвегию оформилась в некую реальность где-то за месяц до поездки. Совпали сразу несколько факторов — от шенгенской тридцатидневной мультивизы оставались неизрасходованными 6 дней, от прошлогоднего отпуска имелась неделя, а компания Blue1 устраивала распродажу билетов на маршрут Хельсинки — Осло. Возможность за 91 евро слетать туда и обратно была не на каждый день, да к тому же билеты улетали как свежие пирожки: сегодня вечером зашел — есть, завтра наутро уже нет. Пришлось перенести поездку с изначально запланированного конца февраля на середину марта. После того как билеты были забронированы и оплачены пластиковой картой через интернет, а, стало быть, сроки поездки жестко определены, настало время строить планы осмотра страны.

В принципе, путешествие по Норвегии местным транспортом нельзя назвать дешевым удовольствием, скорее, наоборот. Стандартный железнодорожный билет Осло-Берген стоит где-то 716 крон (больше 3000 рублей). Путешествие же на север обойдется еще дороже. Аналогично, автобус Осло — Согне влетит почти в 500 крон. Что же делать? Ответ прост — искать на сайте норвежских железных дорог http://www.nsb.no/internet/en/ опцию «minipris» в разделе «ticket group». Тариф «minipris» хоть и имеет ряд ограничений, типа необходимости покупать билет заранее (хотя бы за 1 день), а билет нельзя вернуть, тем не менее, пользуется огромной популярностью среди путешествующего люда (чуть ли не все мои соседи по вагону ехали по этому тарифу) — за 199 крон можно доехать из Осло до Ставангера или Бергена, а за 299 крон добраться аж за полярный круг, в Боде (почти сутки в пути, с пересадкой в Трондхейме). За эту цену норвежские железные дороги предоставляют уютное сидение с большим простором для ног, откидывающееся таким образом, что можно фактически полулежать; плюс к этому выдается в вечное пользование джентльменский набор — плед, надувная подушка, тканевые очки и затычки для ушей. Вооруженный этим набором человек может спать спокойно даже при приличном шуме, тем более такового нет и в помине, и даже нет привычного россиянину стука колес. Ну а если ночной переезд в кресле не удовлетворяет взыскательного туриста, к услугам приверед отдельные купе — за доплату в 700 крон штука. Удобная вещь, если едешь парой — отсеки двухместные. Там тебе и кровать, и чаи-кофеи и т.п.

Постигнув тайны сайта http://www.hsd.no, я стал планировать поездку с ориентиром на железную дорогу, напрочь отринув сайты www.nor-way.no (автобусные перевозки) и http://www.sasbraathens.no (относительно дешевые авиаперелеты по Норвегии). Первоначально задача была посетить Осло, Берген и побывать в краю фьордов, но в ходе общения с коллегами по форуму выкристаллизовался такой маршрут: Осло — Флом — круиз по Нерэйфьорду — Берген — Ставангер — Осло.

Тут как раз подоспели распродажные тарифы на катер из Бергена в Ставангер — 200 крон вместо обычных 640, правда, сайт www.hsd.no работал только на норвежском языке (на английской странице были исключительно благие пожелания и уверения в полном почтении). Не желая при бронировании нарваться на какой-либо подвох, я списался с представителями компании, в ответном письме любезно разъяснившими мне процесс бронирования, и сообщившими, что полноценная англоязычная версия сайта должна вот-вот заработать (не функционабельна и по сей день). На всякий случай я еще нашел в сети норвежско-английский переводчик, прочитал текст уже на английском и удостоверился, что тариф не имеет ограничений по возрасту, не является групповым и т.п. Теперь все детали путешествия были ясны и я приступил к заказу билетов.

Железнодорожным сайтом пользоваться относительно просто — выбираешь пункты поездки, даты, класс вагона и — не забыть! — смотришь, есть ли тариф «minipris». Затем указываешь фамилию, номер кредитки и т.п. Потом появляется итоговая форма заказа, внимание! — не являющаяся билетом! Билет нужно будет потом получать одним из трех способов. При заказе первого билета я выбрал опцию «получить в кассе» («hente pe stasjon»), второй билет собрался «получить в билетном автомате» («biletteautomat»), а третий чисто из озорства решил «получить в поезде» («henting i tog»), чтобы испытать все три способа овладения билетами. Первый билет я раздобыл на вокзале Осло у вежливого дяденьки (это вам не наши тетки в железнодорожных кассах), предъявив лист бронирования. Второй билет достался мне в пасти автомата на том же вокзале — выбираешь опцию «Prepaid ticket», вводишь код бронирования, получаешь картонный прямоугольник. Наконец, третий билет вручили мне на перроне станции Myrdal, хотя обычно кондуктор приносит его непосредственно к креслу путешественника — ты ему лист бронирования, а он тебе твой билет.

С сайтом компании водных перевозок пришлось повозиться подолее, ведь, как я уже говорил, он на норвежском языке, но человеческий гений и здесь одержал победу.

Некоторые сложности подстерегали меня при бронировании отелей, но были они, скорее, не языкового, а финансового характера. Я знал, что Норвегия — страна дорогая, но чтобы настолько дорогая… Да-а-а… С превеликим трудом нашел я одноместные номера дешевле 70 евро за ночь. И все-таки нашел!

Окончательный вариант путешествия был таким:
1 день — прилет, размещение в отеле и прогулки по Осло.
2 день — использование карточки «Oslo Pass», посещение по ней забесплатно музеев, трамплина Холменколлен и разных достропримечательностей плюс проезд на транспорте. В 23.11 выезд на поезде до станции Восс.
3 день — в 5.35 приезд в Восс, в 8.20 выезд на автобусе Берген-Согне в городок Гудваген, с 9.15 до 11.30 прогулка, после чего отправление в круиз Гудваген — Флом по самому красивому фьорду Норвегии. Прибытие во Флом в 13.00 и в 14.50 отправление по Фломской железной дороге в Мюрдаль, откуда переезд в 15.55 поездом в Берген к 17.52.
4 день — день в Бергене.
5 день — с утра прогулка по Бергену, в 12.45 переезд катером в Ставангер. Прогулка по городу, в 22.35 выезд в Осло.
6 день — в 7.26 прибытие в Осло, прогулка по городу, выезд в аэропорт, перелет в Хельсинки, возвращение домой.

В итоге на руках у меня оказалась пачка бумаги — листы бронирования отелей, а также листы железнодорожных, авиа- и пароходных билетов. Все великолепие вместе взятое обошлось — сидите на стуле? держитесь крепко? — 460 евро! Найдите-ка в фирмах авиатур 5 дней в Норвегии с посещением фьордов да еще с одноместным размещением дешевле восьми сотен… Даже автобус с бессмысленным переездом через всю Скандинавию будет стоить где-то за шестьсот европейских рублей.

Вдоволь нарадовавшись своей оборотистости, я выбил у начальства свом законные отпускные дни и 14 марта вечером стартовал из Петербурга в Хельсинки автобусом, набитым барыгами, полночи обсуждавшими, какое барахло они где толкнут, что купят в «финке» и за сколько купленное продадут, вернувшись. Не передать, с какой радостью я расстался с соотечественниками по приезде в столицу Финляндии…

Переезд в аэропорт был прост до банальности, перелет финским дискаунтером не вызвал никаких эмоций, главным образом из-за закрывавших обзор сплошных облаков. В самолете, между прочим, кормили сэндвичами и даже давали желающими вино и миниатюрные бутылки виски. Я такого сервиса, признаться, не ожидал, так как по опыту знал, что на линиях других дискаунтеров питание платное, причем очень сильно платное.

Спустя полтора часа после вылета из Хельсинки я уже стоял в аэропорту Осло и соображал, как ловчее добраться до города. Крупная вывеска в зале прилета призывала воспользоваться экспрессом за 160 крон (семьсот рублей на наши деньги). Ага, вы еще предложите поехать «на такси». И то и другое — не наш метод! Что это за путешественник, действующий по принципу незабвенной госпожи Простаковой, мол «извозчики есть, довезут!» Мы так скромненько, ножками, ножками и на платформу пригородной электрички. Билет до центрального вокзала Осло стоит 82 кроны; его можно заказать через интернет или же оплатить на месте, в том числе кредитной карточкой. Таким образом, вырисовывается занятная картина — чтобы не бегать по родному городу в поисках норвежских крон, кладешь на карточный счет энную сумму, оплачиваешь проезд из аэропорта «пластиком», а потом преспокойно снимаешь нужное количество урон в одном из банкоматов центра Осло. Даже с учетом комиссии банку за съем наличных получается все равно выгоднее, чем покупать кроны в России.

Дорога до норвежской стролицы заняла примерно час. Выгрузившись на вокзале, я первым делом отправился искать туристический офис, где обзавелся картой города (у меня уже была распечатка из Интернета, но ведь две карты лучше, чем одна) и купил «Oslo Pass» с расчетом начать его использовать в завтрашние сутки. Теперь следовало топать размещаться в отель.

При подготовке путешествия нужно было сделать выбор между гостиницами «Carlton» и «Thon Munch». «Carlton» мне как-то приглянулся больше; располагало и название, что-то благородное чувствовалось в нем. Ужасный обман! Отель оставил тягостное впечатление какой-то бесхозяйственности. Сонный портье на мое появление никак не отреагировал, болтая по телефону. Я уж и руками махал, и звонил в лежавший на стойке колокольчик, но он только кивал в ответ, типа, «слышу, слышу» и продолжал беседовать по телефону. Только минут через 15 после своего появления в холле я получил, наконец, ключ. Номер был вполне приличным и даже убранным, в чем я лично убедился, так как уборка шла полным ходом как раз в тот момент, когда я с ключом наперевес появился в коридоре. Некоторое время пришлось «сожительствовать» с горничной — я разбирал вещи, стремясь пойти, наконец, осматривать город, а она орудовала в ванной. Наконец, все уборочные манипуляции завершились и я смог посетить «места общего пользования». Они, эти места, меня огорчили — душевая кабинка была здорово надтреснута и при мытье вода благополучно заливала пол целиком. Хуже всего то, что как выяснилось уже поздно вечером, вместо горячей воды душ изрыгал едва теплую струйку. Я к тому времени так устал, что не пошел выяснять отношения с портье, решил что пора начать закаляться и мужественно выдержал водную процедуру. А усталость навалилась на меня после прогулки по городу, которую я предпринял в промежутке между 15 и 19 часами. Начал с набережной, побродил по крепости (собственно цитадель-замок закрыта зимой, но вокруг можно ходить сколько душе угодно), сделал снимки залива, поболтался по центру, прошел насквозь улицу Карла Йохана. Город, откровенно говоря, особого впечатления не произвел, кабы не одна маленькая деталь, невиданная мной доселе в европейских странах. Иду я, стало быть, по тихой улочке, гляжу — из стены торчит палка, а на ней красивые флажки. Дальше — еще одна палка и еще одна. Ну, думаю, небось в индийском ресторанчике праздник какой. Завернул за угол — смотрю, снова палки с флажками, причем торчат из блочного дома, этакого подобия нашей хрущобы; индийским духом даже не пахнет. Стал я размышлять, к чему это великолепие, за этим занятием не заметил громадной наледи и чуть не загремел. Если бы не сноровка, выработанная годами хождений по вовсе неубираемым питерским улицам, непременно бы упал, а так отделался легким испугом. Тут до меня дошло, что палки и флажки использованы для ограждения участков со свисающими сосульками или обледеневшим тротуаром. То ли у дворников тамошних забастовка была, то ли норвежцы решили как можно лучше слиться с природой — причина неубранности улиц осталась для меня тайной. Причем даже возле королевского дворца аллея напоминает каток. После балансирования на льду на резиденцию норвежского монарха смотреть совершенно расхотелось, тем более, положа руку на сердце, дворец этот для человека, видевшего Петродворец и Царское Село, совершенно никакого интереса не представляет.

По плану мне еще полагалось вечером навестить парк Вигеланда, но перспектива топать минут тридцать по ледяной глади туда и столько же обратно меня совершенно не вдохновила и я отправился в отель спать.

Новый день я начал с прыжка к окну — раздернул шторы и выглянул наружу. Ожидания меня не обманули — светило солнце, и день обещал быть удачным. Плотно позавтракав (сосиски, помидоры-огурцы, сыр-колбаса, яблочный сок, кофе с молоком), я выселился из номера, оставил рюкзак в подсобке у портье и отправился в путь. Еще раз пройдя по набережной, я сделал снимки гавани, крепости и домов уже при солнечном свете, после чего сел на трамвай 12 маршрута, направлявшийся к площади Майорстуен, где я рассчитывал сесть на электричку до трамплина Холменколлен. Можно, конечно, было поехать туда прямо с вокзала, но мне хотелось посмотреть город, а не его подземелья, и заодно прокатиться на общественном транспорте. И то и другое удалось, плюс я обрел опыт активизации «Oslo Pass» — без штампа о начале пользования она недействительна, а штамп приобретается так: в трамвае на каждой площадке установлены компостеры — нужно сунуть карточку (или билет), после чего умная машина проставит текущее время. Ездить без билета, равно как и без отметки компостера на нем, я бы не рекомендовал, так как ословские контролеры ничем особым не выделяются вплоть до того момента, когда начинают проверять билеты; в этот момент они показывают спрятанную под курткой бляху. Ахнуть не успеешь, как попадешься и заплатишь приличный штраф.

Трамвай бодро довез меня до своего кольца и я отправился на станцию пригородных поездов, которые в этом районе уже выходят на поверхность, тогда как в центре Осло скрыты под толщей земли. Торопиться было особо некуда — до открытия трамплина оставался еще почти час, так что заглянул в местный магазин, где, к своему удивлению обнаружил в продаже «Аргументы и факты» (но это еще полбеды) и отчего-то «Литературную газету». А я-то думал, она уже не существует, и вот тебе на!

От Майорстуен до Холменколлена 13 остановок, которые преодолеваются за 25 минут. Следует быть внимательным при посадке — как в Лондоне и Париже, в Осло линии электрички то сливаются, то разбегаются; для того, чтобы доехать то трамплина, нужно выбрать поезд с конечной остановкой Фрогнерсетерен.

В 9.12 выехал в Холменколлен, с 9.40 гулял по окрестностям. Комплекс трамплина легко достигается по указателям — в гору, снова в гору, потом до развилки. Там стоит красивый деревянный дом красного цвета — это местный отель. Левая дорога легко приведет Вас на его парковку, а к трамплину нужно добираться по правой дороге. Так как трамплин и расположенный у его подножья лыжный музей открываются в 10.00, я был первым посетителем обеих достопримечательностей. Познакомившись с историей лыж и лыжного спорта, я двинулся по лестнице к лифту на верхушку сооружения. В лифте всего две кнопки — первый этаж (внизу) и второй (на высоте). Похоже, что когда лифт строили, он привозил прямиком на самую верхотуру, но в ходе многочисленных переделок трамплин был дополнительно надстроен, так что к самой верхней площадке приходится еще лезть по достаточно крутым ступенькам. Ума не приложу, как спортсмены умудряются залезать наверх еще и с лыжами на плечах, а потом прыгать как ни в чем не бывало?!

Стеклянная кабина, к сожалению, была наглухо запечатана, причем фрамуги открывались только с помощью какого-то ключа; вручную их открыть не удалось и пришлось фотографировать пейзажи с характерными отсветами световых бликов. Не успел я закончить фотосессию, как у подножья лестницы раздались крики — на трамплин заявилась толпа экскурсантов-подростков. Я удачно разминулся с ними и поехал вниз, туда, где располагается презанятный аттракцион, предлагающий туристам испытать ощущения прыгуна с трамплина. Стоит удовольствие 50 крон (с «Oslo Pass» 40 крон). За свои кровные получаешь приличную нагрузку вестибулярного аппарата. Садишься в кабинку, вцепляешься руками в поручень, начинается трансляция фильма, одновременно кабинка дергается в такт происходящему на экране (в Диснейленде есть схожий аттракцион «Звездные войны»). Если в первом ряду сидеть — глаза разъезжаются, а на втором ряду, полагаю, будут мешать головы сидящих впереди, не будет таких ярких ощущений. Итак, идет фильм, снятый как бы с точки зрения лыжника. Впереди безумная бездна, видны кончики лыж, потом кабинка наклоняется, начинается тряска, затем ух! — полет и бряк!! — приземление. Доезжаем до противоположного края зрительской чаши, отфыркиваемся и получаем поздравления. Казалось бы все, но это как раз только начало. Самое интересное — впереди, когда начинается фильм про скоростной спуск. Если трамплин — полминуты ожидания, десять секунд полета и все, то новая дисциплина — это нечто. «Ехать» минут пять, действие разворачивается на бешеной скорости, плюс перепад высот от старта до финиша километра два, наверное. Кабинку трясет и мотает, и чувствуешь себя взаправдашним слаломистом. Гвозди бы делать из этих людей — я даже не успевал засекать флажки, которые надо было бы по идее объезжать, так мы неслись! Никогда не терял ориентацию в пространстве, но под конец мне стало как-то не по себе. С какой радостью я обнаружил, что приближается финишная черта. Уф! Наконец-то, можно выбраться на волю! Видно, горные приключения так отразились на моем облике, что когда я появился из кабинки, на меня уставились два десятка прибывших экскурсантов студенческого вида. Их гид как раз спрашивала, пойдут ее подопечные на аттракцион или нет. До моего появления ребята как-то жались и мялись, а когда поглядели на меня, прямо-таки расцвели и единодушно завопили: «Конечно, идем!!!»

Слегка пошатываясь, я побрел фотографировать каменного тролля, засевшего в кустах аккурат по траектории полета с трамплина. Иными словами, если продолжить движение и попасть не в чашу приземления, а двумястами метрами дальше, то как раз прибудешь в тролльские лапы. Исполнив обряд фотосъемки, я сделал еще несколько пейзажных кадров и стал спускаться к станции.

На обратном пути в Осло пришлось решить дилемму — ехать смотреть военный музей или предпочесть музей истории города. Я склонился к последнему варианту — ну чем военным норвеги могут похвастаться? Вместилище городской истории открывалось в 12, так что у меня образовался час для осмотра парка скульптур Вигеланда. Парк в целом мне понравился, и хотя некоторые скульптуры вызвали недоумение, общий ансамбль подкупал оригинальностью замысла и исполнения.

В музее городской истории я первым делом просмотрел видеофильм на английском языке об истории города. Оказывается, древний Осло был основан совсем не на том месте, где сейчас его центр, а гораздо восточнее. Потом старый город сгорел, а датский король Христиан заложил Христианию по своему новому плану, и уже этот вот населенный пункт превратился в нынешнюю столицу Норвегии. Еще на трех этажах представлены карты и макеты города, есть коллекция одежд и мундиров, но в целом ничего особенного.

Теперь настала пора отправляться в музеи острова Бюгдой. В летнее время туда можно доехать корабликом из ословской гавани (он тоже входит в карточные бенефиции), в зимне-весенне-осенний период единственным транспортом остается автобус маршрута номер 30. Воспользовавшись им, я через короткое время оказался у ворот норвежского народного музея; он же музей истории культуры.

Летом там весело и шумно, зато в другое время года пустынно и тихо. Познакомившись с различными видами традиционной норвежской архитектуры и осмотрев чрезвычайно впечатляющую экспозицию фотографий местной природы, я продолжил вояж по Бюгдою посещением музея викингов. Вообще-то, будь я на месте норвежцев, приложил бы больше усилий в поисках экспонатов для такого музея — три драккара и пара дырявых котлов смотрятся как-то несерьезно с учетом богатой на события викингской истории. Хоть бы фильмы что ли показывали…

Без сожаления распрощавшись с жалким наследие гордых северян, я дождался автобуса и продолжил путь к оконечности полуострова, где расположены музеи «Кон-тики», «Фрама» и Норвежский морской музей. Первый из этой компании был закрыт на ремонт, так что я «оторвался» на двух других, излазав знаменитый полярный корабль вдоль и поперек, а в морском музее посмотрел дивный видеофильм о красотах норвежского побережья, снятый с вертолета. На втором этаже здания мне открылась неведомая доселе правда — оказывается, нефтяные платформы не стоят стационарно, конструкцией походят на корабли и удерживаются на месте специальными двигателями. А я-то ломал голову, как посреди моря забивают сваи… Ну а самым запоминающимся экспонатом был экран, отображавший в реальном времени движение в заливе; точно такой же стоит в диспетчерской порта. Смотришь, значит, на дисплей — вон пароходик держит курс в порт. А навстречу ему движется другая отметка, хотя самого корабля не видно. Ага, вот оно что — он еще не вышел из-за груды контейнеров на причальной стенке, и только миновав их, показался на глаза.

Интенсивное движение в гавани напомнило мне о мечте прокатиться по Ослофьорду, неосуществимой из-за того, что прогулочные кораблики ходят лишь в период с мая по сентябрь. Тем не менее, я с надеждой совершить плавание не расстался вплоть до той поры, когда автобус 30 маршрута привез меня почти к самому пирсу, так как, решив по дороге перечитать выданный в турофисе буклет, обнаружил, что обладатели «Oslo Pass» имеют право съездить паромом в некий Несодден. Молниеносно родилось решение не упускать такую оказию, тем более что неказистый кораблик как раз причалил в сотне метров от меня. Куда конкретно идет паром я, конечно, понятия не имел: разве можно оплетать уздой сомнений свободного скакуна странствий? Ахнуть не успеешь, как вцепятся в него конюхи Зачем, Как, Для-чего и самый главный — А-нужно-ли- это. Накинут они свои арканы и никуда не поскачет наш племенной жеребец, выйдет из него скромная табунная лошадка…

Бодро отпихнув в сторону сомнения, я пошел на паром, рассудив, что если на той стороне фьорда не будет ничего интересного, в конце концов можно следующим рейсом вернуться обратно.

Как это часто бывает, внезапно пришедшая идея оказалось исключительно удачной: прогулка по заливу оставила у меня самое благоприятное впечатление. Солнце как раз начинало клониться к горизонту, и окружающий пейзаж окрасился в мягкие закатные тона. Снег близлежащих островов искрился, а холмы вдалеке казались стадом громадных мамонтов, бредущих вслед за угасающими солнечными лучами.

После получасового вояжа мы причалили к берегу, на котором пассажиров ждал целый выводок автобусов — как я понял, паром пришел к месту развозки народа по пригородам. Норвежские работяги, отпахав день в офисах, быстро оккупировали общественный транспорт, а в город отправились компании молодежи, вероятно, за вечерне-ночными приключениями. На причал Осло я вернулся уже в откровенных сумерках. До поезда еще оставалось четыре часа, их надо было чем-то занять, а из туристических мест был открыт только парк Вигеланда. Проверенным маршрутом я добрался на трамвае до его ворот и пока было мало-мальски светло, бродил среди скульптур.

Вернувшись в центр, я забрал из отеля рюкзак и собрался двигаться в сторону вокзала. Встал вопрос — ехать на трамвае или подземкой? Ословским трамваем я уже пользовался и движимый любопытством, избрал метро, и, как оказалось, напрасно – за то время, пока я спускался под землю, можно было, наверное, пешком дойти до нужного места. Станция, расположенная под королевским дворцом, достигается только спуском по трем длиннющим эскалаторам. Ехал я, ехал и даже устал слегка. На самой станции было пустынно и это общее ощущение усугублялось объемами подземной пещеры, к тому же приходившие поезда занимали от силы половину длины платформы, что делало подземелье еще более громадным. Ехать до вокзала было всего два перегона, но за это время вагон успел посетить кондуктор, внимательно просматривавший время, проштампованное на билетах.

Поезд подали за час до отправления, так что уже в 10 вечера я уютно устроился в кресле, надул подушку, обмотался пледом и задремал. После нескольких остановок в черте города вагон набился целиком, и при наличии соседа стало несколько менее комфортно, тем не менее я славно вздремнул, хотя в дороге периодически просыпался, и слипающимися глазами таращился на залитые лунным светом снежные горы, покрытые льдом озера и раскрывавшиеся фантастические пейзажи. Была ли то явь, или только сон, неясно…

Окончательно проснулся я в районе 5 утра, и стал потихоньку собираться на выход, тем более что в двадцать минут шестого ко мне подошел проводник и деликатно напомнил, что пора выходить. Вот так совместными усилиями в 5.35 я оказался на пустынной платформе города Восса. До самых удивительных природных чудес Норвегии оставалось рукой подать — всего полсотни километров…

P.S. Фотографии Осло можно увидеть тут — www.vazlav.narod.ru/norway

9 комментариев

1 комментарий

  1. Hkruty

    15.01.2009 at 07:47

    Милый и очень подробный рассказ. Я бы даже сказала терпеливый :-)) У меня такого терпения в предподготовке маршрута никогда не хватает. Часто все на месте решаю. В Осло или в Ушло, если по-норвежски, так и не доехала. Но почти что всю Норвегию облазила. И еще поеду. Если будет время и желание, то добро пожаловать и ко мне в рассказы:
    http://stodorog.ru/club/stories/33154
    http://stodorog.ru/club/stories/142793

    а фото опять же с рассказами на другом сайте блогеров:
    http://www.tbg-brand.ru/blog/24003

  2. Гость

    01.08.2011 at 14:23

    Удивительно как-то — человек столько времени уделяет всяким ненужным подробностям, например душ в гостинице и т.д., а красоты этой удивительной страны не увидел
    На меня,например в Осло самое большое впечатление произвел Вигелайнд парк,в который автор письма поленился идти 30 мин.. но при этом 3 или 4 часа просто слонялся по городу по не самым интерсным местам. А как же фьерды? Например знаменитая кафедра проповедника, Эйдферд, Фрафьерд? Это же такой релакс и единение с природой, а еще много кг макрели!Может если так уж скурпулезно не считать кроны, а отпрвиться в эту страну на авто — можно паромом из Хельсинки, да еще и летом — приятных впечатлений будет гораздо больше!

  3. Вацлав

    12.08.2011 at 16:17

    Меня всегда удивляло, что некоторые люди умеют делать "глубокомысленные" выводы на пустом месте. Может, они бы и не сели в лужу, если бы сперва скРУпулёзно (именно так пишется это слово) прочитали текст — обе части! — а потом уже брались выносить своё мнение на свет божий. Стоит только внимательно прочесть рассказ, и станет ясно, что парке Вигеланда я был. И красоту Норвегии тоже видел, потому что побывал и в Ставангере, и в Бергене, и во Фломе. И про посещение фьордов также у меня говорится – во второй части. Словом, искренне могу пожелать такому �гостю� больше читать, и меньше писать…

  4. Гость

    15.08.2011 at 13:31

    Извините , не было целью Вас обидеть, спасибо за работу
    над ошибками, впердь буду больше читать, но что-то более интересное и содержательное.
    PS Каждый человек имеет право на собственое мнение-
    на глубокомыслие я не претендую,

  5. Гость

    15.08.2011 at 13:32

    Извините , не было целью Вас обидеть, спасибо за работу
    над ошибками, впердь буду больше читать, но что-то более интересное и содержательное.
    PS Каждый человек имеет право на собственое мнение-
    на глубокомыслие я не претендую,

  6. Татьяна

    15.02.2012 at 10:14

    Браво, Вацлав!!! Замечательный рассказ, и все подробности —
    бесценная информация для тех, кто самостоятельно готовится к путешествию. Посетить Норвегию хотелось давно, но было так-то боязно делать это без участия турфирм. Прочитав с огромным удовольствием ваш отчет, поняла, что все достижимо — стоит только захотеть! Огромное спасибо!

  7. Маргарита

    04.06.2012 at 21:01

    Вацлав, огромное спасибо! Очень много полезной информации. А самое главное — вдохновляет!

  8. Елена

    14.06.2012 at 13:00

    Вацлав, спасибо Вам огромное за такой подробный и вдохновляющий рассказ. Ваши подсказки помогли нам совершить замечательное путешествие по Норвегии! Маршрут построила похожий и знали (благодаря Вам) что и где нас ожидает. Побольше бы таких литературных активистов.

  9. Гость

    09.03.2013 at 22:19

    Вацлав, огромное спасибо за полезную информацию!!! Но по поводу "скРУпулезно" я бы поспорила))).

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное