Вот оно! Так давно я ждала момента, когда можно будет приступить к написанию очередных путевых заметок! Однако для этого не хватало самого главного – путешествия! Теперь все в порядке. Путешествую практически целый день, и впереди еще два дня и без малого 1,5 тысячи км (500 с гаком одолели сегодня). Впрочем, обо всем по порядку.
  Легко говорить о порядке, когда желание творить литературно борется с инстинктами удава, медленно переваривающего только что проглоченного кролика. В роли кролика – ужин уже знакомой мне гостиницы «где-то между Ленинградом и Москвой», а если точнее, то в районе Чудова (это на границе Новгородской и Ленинградской областей). Гостиница (скорее мотель) так и называется – «Чудово». Бассейна и казино здесь нет, зато здесь можно отдохнуть, поесть, поспать, снова поесть (в смысле позавтракать) и отправляться дальше в путь, найдя при этом свою машину там же где ты ее оставил накануне вечером (тьфу тьфу не сглазить!).
  Я что-то там говорила о порядке? Хорош порядок, если начинаю с конца дня. Просто уж очень хорошо! Но это я про удава и про кролика, надеюсь, вы понимаете.
  Ладно, дело было так. Сначала Бог создал небо…. Ой нет, что-то я глубоко копаю. Попробую ограничиться все таки последними предотъездными днями с их суетой и неразберихой. Главная суета и неразбериха состояла в том, что вместо того, чтобы паковать вещи я три дня носилась в институт в тщетной надежде самостоятельно заставить соответствующих должностных товарищей написать одну единственную бумажку под названием «приказ», в котором черным по белому говорилось бы, что я еду не куда-то там прохлаждаться и вкушать радостей жизни, а заниматься достойным и благородным делом духовного самосовершенствования через познание таинств норвежского языка. Должностные товарищи в упор не хотели замечать, что билеты на паром уже заказаны и отпускать меня в положенный срок, несмотря на в общем и целом неплохо сданную сессию (досрочно!), похоже не собирались. Я бы, наверное, еще 2 недели за ними бегала, если бы не пустила в бой танки. Но о танках как-нибудь в другой раз. Короче говоря, мой стратегический маневр сработал на все 100, и приказ мне, в конце концов, сделали за полчаса. И на том спасибо. Зато вещи пришлось паковать в пожарном порядке. Полагаю, что сегодня я еще не знаю, что именно я забыла. Зато я совершенно уверена, что лишнего я прихватила немало. Короче, взяла столько, сколько влезло в машину.
  Процесс сборов затянулся где-то до 3х ночи. И это при том, что вставать собиралась в 6 утра. Конечно же, встала в восемь. И то с трудом. После краткой процедуры завтрака, проверки наличия необходимых документов, денег и т.д., а так же еще более краткой процедурой прощания с провожающими, я оперативно стартовала с места, с удивлением обнаружив, что на часах уже пол одиннадцатого. Из Москвы выбралась без приключений (в смысле без пробок). Голову назойливо сверлила мысль: запись в жж необходимо проиллюстрировать документальными фотографиями. Дело оставалось за малым: найти, что фотографировать. А вот с этим возникли проблемы. Во-первых, пейзажи за окном были настолько унылые, что никакого восторга у вас, читающих, это не вызвали бы.
 
  А во-вторых, лил жуткий проливной дождь при температуре + 5 градусов (напоминаю, что речь идет о 19 января!). Пораскинув оставшимися после сессии мозгами, пришла к выводу, что с учетом сложившихся природно-климатических условий некоторую живинку в мое повествование внесли бы пейзажи, сочетающие в себе белый снег и нежно-зеленую травку. Первые 200 км пути были посвящены поиску снега (в зеленой травке недостатка не было). Видимо что-то я пропустила. Потому что снег появился одновременно с тем, как кончилась травка. Соскучившись по зиме, я остановилась сфотографировать условно зимний пейзажик, больше напоминающий, правда, позднюю осень. Лучше бы я этого не делала!
 
 Вся морда машины была покрыта толстой ледяной коркой, которая, кстати, не оттаяла до сих пор.
Как только я тронулась с места, температура даже не упала, а провалилась до той точки, которую прибор моей машины (не знаю, как называется) считает наиболее опасной с точки зрения образования гололеда. А ведь лил проливной дождь! Впрочем, он сначала перешел в дождь со снегом, а затем просто в мокрый снег в совершенно зашкаливающем количестве. И моя резвая езда в темпе мустанга тут же превратилась в потуги черепахи, причем не самой молодой. Ко всему прочему еще стемнело, и я включила противотуманки, чтобы лучше видеть в какой кювет я могу свалиться в случае чего. Где-то через час после того, как мою машину несколько раз ощутимо встряхнуло от попадания многокилограммовых комьев мокрого и грязного снега из под колес встречных грузовиков, противотуманки тихо умерли. Я мысленно подсчитывала в уме убытки от замены разбитых противотуманок (долларов на 500, полагаю), не рискуя высунуть нос из теплого салона. Но выйти пришлось на бензозаправке километров через 200. С замиранием духа заглянула туда, где эти маленькие фары должны были находиться, ожидая увидеть там разбитые стекла или что-нибудь наподобие. Угадайте, что я там увидела? Ничего! Вся морда машины была покрыта толстой ледяной коркой, которая, кстати, не оттаяла до сих пор. Поэтому судьба противотуманок пока остается неизвестной.
 
  Ладно, это еще не все. В условиях полного отсутствия подходящих пейзажей и условий для съемки, развлекалась тем, что делала концептуальные фотографии из серии «колонна встречных грузовиков в темное время суток в плохих погодных условиях». Результаты можете посмотреть. Мне понравилось.
 
  Так как данный маршрут был уже мною однажды описан, то вновь упоминать о всяких там разных Вышних Волочках и Торжках мне казалось неприличным. Поэтому глаз рыскал по указателям населенных пунктов в поисках новых неведомых миру названий. Результаты наблюдений приводится в нижеследующем списке:
  1) Выдропужск
  2) Холохоленки
  3) Максатиха
  4) Боровно
  5) Березай (тот самый, где «бери мешки и вылезай»!)
  6) Яжелбицы
  7) Чавницы
  8) Ярынья
  9) Градобить
  10) Миронушка
  11) Шутиловичи
  12) Харчевня (вот это мне нравится!)
  Представьте, я родилась в Выдропужске (т.е. коренная выдропужчанка!), выросла в Боровно, а теперь живу в Яжелбицах, а на работу езжу в Ярынью! Без комментариев!
  Все! О впечатлениях первого дня путешествия достаточно! Инстинкт удава подсказывает, что пора сворачиваться кольцами и желательно под одеялом. Глаза закрываются, последняя мысль перед тем, как окончательно провалиться в сон – завтра вставать в 4.30 утра. О том, удалось ли мне это, узнаете из продолжения!

Заметки на обочине. Часть 2

Автор Светлана

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Flora
    Flora 13 февраля

    И всё это ради того, чтобы выйти замуж и остаться в Норвегии?
    Какое-то помешательство Норвегией. Там между прочим попу придётся морозить по полгода, климат суровый. Или вы настолько бедны, что расчитываете на социальные блага:) Может лучше на себя расчитывать,а? Сессию в гуманитарном ВУЗе сдали досрочно,а полпятого пишете как двоечница - раздельно. Не нравится мне ваш настрой, напустили туману,а сама такая же клушка как все норвежские жены российского "производства".

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…