Монастыри, Соборы, Церкви Финляндия Хельсинки
Кафедральный собор Хельсинки
Главным украшением Сенатской площади в Хельсинки является величественное здание Кафедрального собора, выстроенное в XIX веке, когда Финляндия еще входила в состав России.

Хельсинки
Главным украшением Сенатской площади в Хельсинки является величественное здание Кафедрального собора, выстроенное в XIX веке, когда Финляндия еще входила в состав России. Строительство собора было начато в 1839 году и продолжалось 22 года. Его проект разработал немецкий архитектор Людвиг Энгель. Но достраивали здание его ученики под руководством Эрнста Лорманна. Лорманн внес в проект новые архитектурные решения, так, по его инициативе, появились дополнительные 4 башенки по углам кровли, а по бокам церкви появилось два павильона. В западном павильоне разместили колокола, а в восточном – приходскую капеллу.
Первоначально собор назывался Николаевским, так как был посвящен святому Николаю, покровителю мореплавателей. Так же это название было своего рода выражением почтения российскому царю Николаю II. В скобках следует заметить, что в Финляндии с уважением относятся к российскому самодержавию – на Сенатской площади, кроме собора, зданий сената и университета, находится памятник Александру II, который во время своего правления покровительствовал финским наукам и искусствам. Николай II лично приложил руку к усовершенствование облика собора – по его распоряжению крышу собора украсили скульптурными изображениями 12 апостолов. Также он настоял на сооружении огромной лестницы, ведущей от собора к площади, и подарил картину Тимофея Андреевича фон Неффа (профессора Академии художеств) для украшения алтарной части. Внутри собора находятся статуи трех выдающихся людей – Мартина Лютера, Филиппа Меланхтона и Микаэля Агриколы.
Под собором в ходе строительства образовался просторный сводчатый склеп, который стал использоваться для проведения различных выставок и мероприятий, концертов. В 1952 году при соборе был образован хор мальчиков Cantores Minores. У него необычная для протестантского хора структура – членство в хоре свободное, дети собираются на репетиции несколько раз в неделю. Обычно же такие хоры возникают на основе интернатов при монастырях и школах. Хор можно услышать и в самом соборе, и в других местах – иногда он выезжает с концертами в другие страны. Например, в ноябре 2007 года Cantores Minores выступал в Санкт-Петербурге.
В 1959 году Хельсинки стал епископатом и тогда Николаевский собор стал Кафедральным – главным собором города и страны. Здесь, кроме обычных служб, проводятся и торжественные богослужения для университета и парламента. Одна из самых красивых традиций Финляндии – выбор и коронация Королевы света, Люсии. Проходит это мероприятие в Кафедральном соборе. После коронации девушка в белом платье в короне, на которой укреплены горящие свечи, выходит из собора и праздничное шествие следует через город до площади Хиеталахдентори.
Кафедральный собор Хельсинки на карте
Монастыри, Соборы, Церкви Турция Трабзон
Монастырь Панагия Сумела
Панаги́я Сумела́ — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона. В монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой.

Панагия Сумела (греч. Παναγία Σουμελά — «Всесвятая с горы Мела»; или Монастырь Сумела, тур. Sümela Manastırı) — православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона (Трапезунда; территория современной Турции). С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, апостолом Лукой. В 1923 году икона была вывезена понтийскими греками.
Дата памяти основателей монастыря — 18 августа, иконы Панагия Сумела — 15 августа.
Название монастыря этимологически происходит от горы Мела, на которой он находится, и местного наречия «су», что означает «в/на» – то есть «в/на Меле». Согласно другой точке зрения, название происходит от лазского слова «сумела», которое обозначает Святую Троицу.
Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI веке.
В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204—1461 годы). После падения последней все привилегии были подтверждены султаном Селимом I и всеми последующими османскими правителями.
Наибольшего расцвета монастырь достиг в XVIII—XIX веках.
После выселения греческого православного населения Анатолии в рамках греко-турецкого обмена населения в соответствии с положениями Лозаннской конференции, монашеская жизнь в Панагия Сумела пресеклась. Реликвии монастыря, в том числе чудотворная икона Панагия Сумела, были сначала спасены от потери понтийскими греками, а позже, в 1930 году, перевезены в Грецию, где пребывают в новом монастыре Панагии Сумела близ города Верия в Македонии.
На протяжении нескольких веков монастырь Панагия Сумела был святыней не только для понтийских греков, но и христианства всего мира, однако турецкие власти крайне враждебно относились к православному паломничеству. Впервые оно стало возможным только в 2007 году.
В 2010 году Министерство культуры и туризма Турции по просьбе Вселенского патриарха дало согласие на проведение в монастыре Панагия Сумела первого с 1922 года богослужения. 15 августа 2010 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, Вселенский Патриарх Варфоломей I возглавил литургию в монастыре при стечении нескольких сотен паломников из разных стран.
В сентябре 2015 года монастырь закрыт для посетителей ввиду начала производства восстановительных работ. В июле 2021 года было объявлено о его открытии. В настоящее время монастырь работает только как музей, все службы, кроме как в день Успения Пресвятой Богородицы, запрещены.
Монастыри, Соборы, Церкви Тунис Джерба
Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде
Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке.

Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке. Ла-Гриба в переводе с арабского означает «удивительная» ( она, действительно, удивительная!) , расположена в центре поселения Эр-Рияд ( бывшая еврейская деревня Хара-Шрира) большинство населения которого еще с 6 века до н.э. составляли евреи. Ла-Гриба — показательный пример толерантности тунисцев: арабские и еврейские семьи живут здесь дверь в дверь на протяжении многих веков.
Здесь кажется, что ты находишься не за тысячи километров от Иерусалима, здесь интересно посмотреть бело-синие интерьеры и иудейские артефакты и проникнуться духом неторопливого служения религии. Здесь старцы, ритмично покачиваясь, читают Талмуд, стены испещрены памятными табличками на иврите, а в шкафах хранятся древние свитки Торы.
По некоторым данным ученых-историков синагога была построена в 6 веке до н.э., но точную дату постройки назвать по сей день не удается. Конечно, здание, которому более двух тысяч лет до наших дней не сохранилось. Та синагога, которую мы видим сегодня, была построена в XIX веке и заменила строение XVI века. Все, что осталось от древней синагоги — это история и часть фундамента, который оказывается под нашими ногами, когда мы ходим по храму.
Интерьеры Ла-Грибы — сочетание бело-синих изразцов и красно-зелёных резных деревянных колонн — точь-в-точь, как в арабских мечетях, как же удивительно сочетание религиозных традиций! Обстановка внутри не хитрая — ряды деревянных скамеек лицом к кафедре проповедника (она обращена в сторону Иерусалима) и множество книжных шкафов по периметру. В шкафу для хранения священных книг за кафедрой хранится один из древнейших экземпляров Торы в мире, а на восточной стене — сотни памятных серебряных табличек, которые на протяжении веков оставляли здесь паломники.
Интересно, что в синагоге находится «стена плача», по примеру Иерусалимской, только в уменьшенном размере. В стене прихожане оставляют записки с просьбами, мольбами и пожеланиями. Говорят, все просьбы бывают услышаны, а мечты исполняются!
Синагога – важный пункт назначения в Северной Африке ежегодного паломничества многих евреев после празднования Песаха.
В Ла-Грибу приезжают многочисленные паломники, чтобы почтить память одного из мудрецов Талмуда — Шимона бар-Йохая и в поселении устраиваются красочные шествия со свитками Торы.
Легенда гласит, что место для возведения синагоги было избрано свыше: с небес упал огромный камень, из которого появилась фигура женщины с длинными волосами, которая и повелела построить дом иудейской молитвы именно в этом месте. Эта же легенда сообщает, что когда последний еврей покинет Джербу (если это когда-нибудь произойдет), ключи от синагоги вознесутся на небеса.
Монастыри, Соборы, Церкви Швейцария Лозанна
Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)
Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.
Собор строился в несколько этапов, освящён папой Григорием X в присутствии императора Рудольфа I в 1275 году. Впоследствии претерпел значительные изменения, особенно в XIX веке под руководством французского архитектора Виолле-ле-Дюка. Витраж «роза» отображает средневековую картину мира, сосредоточенная вокруг Бога. Орган собора имеет 7 тысяч труб.
Строительство собора было начато между 1145 и 1159 годами, и завершилось в середине XIII века. Храм был посвящён Деве Марии, отчего получил название Notre-Dame. В Средние века собор был местом паломничества, его посещало около 70 тысяч человек ежегодно. Здание первоначально строилось в романском стиле, однако при завершении строительства оказалось выполненным в основном в готическом стиле. С 1536 года собор используется для отправления культа реформаторской церковью. Во Реформации интерьер собора был ограблен, в частности были утрачены статуи и картины. Длина сооружения составляет 99,75 метров, высота — до 79,6 метров.
Примечателен круглый витраж «роза», расположенный в южной стене трансепта. На нём изображена композиция мироздания в представлениях эпохи Средневековья: четыре стихии, четыре ветра, четыре реки рая, четыре времени года, двенадцать месяцев и знаков зодиака. Чередование месяцев символизирует течение времени. Витраж датируется XIII веком. Остальные витражи собора относятся к XIX и XX векам.
В качестве строительного материала применялся камень из мягкого песчаника, недолговечность которого вызывала необходимость в постоянной реставрации. В XVIII веке обсуждалась возможность полного сноса здания и строительство на его месте нового. В 1874 году архитектор Э. Виолле-ле-Дюк подготовил план всеобъемлющего восстановления собора. В XXI веке реставрационные работы по сохранению здания продолжились.
По традиции, идущей с 1405 года (когда город сотрясали пожары), каждую ночь сторож с колокольни собора кричит на четыре стороны Лозанны: «Это ночной смотритель, час пробил».
- Архитектура14 лет назад
Памятник Питеру Пену
- Архитектура14 лет назад
Русалочка
- Музеи14 лет назад
Военно-морская база «Перл Харбор»
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Золотые террасы
- Природа12 лет назад
Парк цветов в Дубае
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Мануфактура
- Аэропорты13 лет назад
Аэропорт Пулково
- Аутлеты, Торговые центры13 лет назад
Торговый центр Аркадия