Отзывы о туристических маршрутах Чехия
Русский экстрим
Автопробег Иваново – Москва – Прага.
Русский экстрим.
Я был в Чехии в декабре 2003 года с недельной экскурсией. Настолько понравилось, что когда мой друг Алексей задумчиво сказал: Вот бы 30 лет ка…
Русский экстрим.
Я был в Чехии в декабре 2003 года с недельной экскурсией. Настолько понравилось, что когда мой друг Алексей задумчиво сказал: Вот бы 30 лет как нибудь необычно справить, заграницей, например. Я не задумываясь, пошутил:
-Так в чем причина – сели на машину и поехали.
И вот ужас – он согласился.
Итак 13 ноября 2004 года старт.
Исходные данные: АУДИ 100, выпуск 1993 года с коробкой автомат. Экипаж три человека. Маршрута прорабатывалась два: Иваново – Москва – Смоленск — Минск – Брест – Краков – Карвина (это чешский город на границе с Польшей) – Прага.
Или Иваново – Москва – Калуга – Киев – Львов – Катовице – Карвина – Прага.
Маршрут номер два имел несколько преимуществ и только один, но очень серьезный недостаток. Он проходил через западную Украину, да еще в период выборов Президента.
С нашими русскими номерами, в районе Львова, мы легко могли бы «ответить» за неизбрание Ющенко или Януковича Президентом Украины.
Поэтому решено было ехать через братьев белорусов. У них уже все избранны, без вариантов.
Машина практически не готовилась. Канистра масла, тормозная жидкость, полный бачек омывателя, трос.
Пришлось поменять лобовое стекло с трещиной (кстати можно было не менять, никому оно в Европе не надо), а также купить комплект зимних нешипованных шин (кстати тоже, можно было ехать на старых шипованных). Ну да ладно.
Старт 7.00 по знакомому пока маршруту Иваново – Москва – Смоленск. Дорога обычная ничего интересного.
Вечером очень оригинально пересекаем границу с Белоруссией. Собственно границы как таковой нет. Просто стоит знак «Республика Беларусь», рядом тусуется какой то мужик с жезлом. Останавливаю машину – спрашиваю: Беларусь ?
— Да, отвечает.
— А кому паспорта.
— Да никому. Если нужна Грин карта вон в том вагончике.
Покупаю за 38 Евро Грин карту, кстати, в этом случае не надо оформлять страховку по Беларуси. В отличии от России, Грин карта там действует, как и во всей Европе.
В этом же вагончике, пытаются продать «Экологию по территории Беларуси». Естественно не покупаю.
Дальше до Бреста неплохая автомагистраль или как Чехи говорят «дальница».
Ночью в Бресте, последняя заправка в бак 85 литров.
С белорусами проблем нет.
— Куда едете ?
— В Прагу.
Счастливого пути.
Дальше поляки.
И тут случилось непредвиденное. Из машины, ругаясь матом, на затекшую ногу вышел Алексей. Дядя весит 120 килограмм, и весьма грозного вида.
Поляки насторожились:
— Вы знаете этого пана ?
Я говорю: Конечно знаю (хотя очень хотелось пошутить).
— Как давно ?
— Где он живет?
— Чем занимается ? И т.д
Но слава богу пронесло.
Дальше Польша.
Первое что бросилось в глаза это знаки на дорогах. Стоят бессмысленно и только путают водителя. Два раза видел знак «Краков» в две диаметрально противоположные стороны. Куда хочешь туда и поворачивай. Ориентироваться лучше всего на номера дорог.
Немного пропетляв, выходим на Краков.
У поляков очень оригинальная езда. Дороги у них не шире наших проселочных. Поэтому, когда приближаешься к впереди идущей машине, она смещается на полкорпуса, позволяя тебе проехать. И все. Ни нервных морганий фарами, ни сигналов. Все вежливо и культурно, а главное быстро.
В Кракове первая остановка на два часа осмотр достопримечательностей. Город красивый.
Вообще, хотя Польша и одна из самых криминальных стран мира – понравилась. И поляки, по крайней мере те, кого встречали — доброжелательны. Из Кракова идем на Катовице, это уже недалеко от границы. Наш переход Тешин (на Польской стороне) – Чешский Тешин (на Чешской стороне). По Польше проходим не заправляясь. Для справки в Белоруссии бензин на наши около 20 рублей.
Итак, переход. Подъезжаем.
В мыслях проблема была только одна – сильно тонированная машина. Поляки выпускают без проблем. Ни очередей, ни нервотрепки. Паспорт в окошко, штамп. Чешской таможни нет вообще. Т.е она есть, но с обратной стороны, когда выезжаешь из страны. На спидометре 1997 километров – Чехия. Время в пути 32 часа. За рулем был я бессменно. Время на остановки два раза по 30 минут. Тренировки знаете ли.
До Карвины, первого пункта ночлега расстояние 13 километров. В Карвине, уже ждет друг Марианн, с которым познакомились во время предыдущей поездки в Чехию.
Наконец то можно расслабиться попить пива (а ради чего ехали ?), а не той ослиной мочи, которую, у нас и назвать то язык не поворачивается, этим волшебным напитком.
Спим в гостинице. Город очень маленький 60000 человек.
Номер на троих 2+1 стоит 700 крон. Это где то 800 рублей. С завтраком. Фантастика.
После отдыха осмотр машины. Утром при заводе загудела коробка. Этого еще не хватало. Сразу представилось «веселая» перспектива ремонта. Но Марианн загнав мою машину на станцию, сообщил, что никаких серьезных неисправностей они не видят. Ну что ж: хороший стук наружу выйдет.
От Карвины до Праги 410 километров. Заезжаем в Оломоуц, Брно, далее по магистрали 200 километров до Праги.
Ах, какой был соблазн заехать в Вену. Всего 58 километров от Брно. Нельзя. С Чешской визой только в Польшу или Словакию и то не более пяти дней.
И вот Прага. Тот же пансион «Акат». Пан Милан, знакомый по прошлому году.
Нет, все таки не зря я целый год учил Чешский. Причем учил плотно, с репетитором и самостоятельными занятиями.
Как это приятно. Можно спокойно заказать отель, объясниться на станции техобслуживания. Заказать стоик в ресторане завода «Старопрамен». Кстати, не так то просто. Занято всегда. Т.е «обсэзанно».
Решаем утром поехать в Костницу и Кутна Гору.
А через день – Карловы Вары.
Только тут понимаешь – преимущество своей машины. Никаких 50 долларов за прокат машины, никаких проблем.
Были целую неделю. Ездили по стольким местам, что и не расскажешь.
Но вот пришла пора обратно.
Путь тот же, но предчувствия другие.
Во, первых 60 бутылок пива в багажнике, плюс абсент, сливовица, бехеревка.
Во вторых выпал снег, а мы как дураки без шипов – Европа – с.
И не хочется, ну не хочется уезжать.
Я люблю тебя Чехия. Страна нормально пива (без добавления водки) и хороших людей.
Карвина. Короткий отдых. Прощание с Марианном. Закупка продуктов.
И тут первый сюрприз. Возвращаемся к машине, а на колесе блокиратор, на стекле листок с телефоном.
Приехали.
Первое желание взять кувалду, было коллективом отвергнуто.
Пришлось звонить – не зря же учил Чешский.
Через три минуты, как будь то за углом ждали, подъехали архангелы. Улыбаясь сообщили, что штраф до 1000 крон, но сколько у Пана есть ?
У Пана было желание отдать 50 крон.
Но поскольку, согласие есть продукт непротивления сторон, сошлись на 200.
Дальше тот же Чешско – Польский переход, но теперь нас проверяют Чехи. Нас загоняют в отстойник и внимательнейшим образом изучают паспорта. Как это обидно. Мимо, просто показывая паспорт едут французы, итальянцы, поляки. А мы как третий сорт открываем чемоданы. Полная машина пива, Чехов не удивила. Привыкли наверное.
Польшу проходим без остановок, но более сложно, уже метет вовсю. На этот раз Польша занимает времени в полтора раза больше.
И вот граница. Небольшая очередь двигается быстро. Поляки, не осматривая машину ставят штамп. Все. Теперь Беларусь.
И тут начинается. Нас перетряхивают всех, заставляя все вынести из машины. Контрабандное пиво извлекается на свет божий. Нам радостно объявляют, что провести можно литр на человека. Остальное, облагается налогом в 4 евро на бутылку.
На резонное замечание Алексея, что за эти деньги он выкинет все бутылки, разумеется те, что не успеет выпить, таможенник замечает:
— Здесь выкидывать нельзя. Только на Польской территории. А как туда попасть, если уже штамп ?……
Стоим пятый час. Идет совещание коллектива. Решение понятно. Вопрос сколько дать.
Наконец двадцать долларов проблему решают.
От усталости падаю, сажаю за руль Алексея, хотя права он купил и ездил последний раз на тракторе, на первом курсе института, мне уже все равно.
Как это не странно он умудрился доехать практически до Смоленска. Чудо, какое то.
Дальше все просто Москва – Иваново.
Финиш.
Сейчас я пишу эти строки и пью настоящее Чешское пиво, вывезенное с таким трудом. Вспоминаю людей, которые встречались нам на пути и думаю, что я обязательно туда еще вернусь и скорее всего это будет еще одно путешествие на машине.
Ето вшехно.
Дъякуи.
Автор Александр
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Пилигрим
29.11.2004 at 17:30
А где экстрим?
????????
Коля
30.11.2004 at 07:09
херня
какая-то херня, а не рассказ. причем тут экстрим, действительно, непонятно.
Ездок
30.11.2004 at 07:12
Скукотища
Особенно порадовала фраза в рассказе: "Ездили по стольким местам, что и не расскажешь". К чему тогда посылать такой рассказ?
Александр
30.11.2004 at 21:10
Ответ всем критикам
Уважаемые критики !
По поводу херни хочется сказать следующее:
1. Основная проблема, возникшая при подготовке к пробегу была полное отсутствие информации об автомобильных пробегах в Чехию. Мы не знали ни точного расстояния, ни правил прохождения таможни. Слухи были самые противоречивые. На самом деле мало кто ездит.
Рассказ собственно предназначен для тех, кто хочет сам поехать и все увидеть.
2. Экстрим, хотя бы в том, что нам удалось пройти «насквозь» без проблем одну из самых криминальных стран мира – Польшу и это уже подвиг. Если кто из Вас, критиков, желает сыграть в русскую рулетку, съездите в Польшу 99 % из 100, вернетесь без машины и денег. Слабо товарищи критики ? Вы, небось, дальше своей Москвы и не выезжали.
3. Я хочу сказать, что по затратам эта поездка на троих в два раза дешевле и практичнее любого тура. А то, что все не рассказал, извините, места не хватит.
Пилигрим
01.12.2004 at 16:24
Шура, вы зря так горячитесь.
Возможно кому-то ваш рассказ будет информативен, так что тут без претензий. Вот только не надо броских необоснованных заголовков. Польша — это вовсе не экстрим, не обольщайте себя, и не самое криминальное место на этой планете. Я проехал ее в одиночку в куда более неспокойные времена — лет 7 назад. В первом же польском городе у меня пытались отнять машинку. Слава Богу удалось прорваться. Но потом были другие поездки по куда более интересным местам и польские перепитии стали казаться невинными приключениями. Если любопытно, можно почитать по этой ссылке: http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=3772&id_country=HT Это на этом же сайте в разделе Гаити.
Sibilla
02.12.2004 at 12:09
Все относительно
Польша — детская песочница по сравнению с Россией. Мы проехали ее (с чешскими номерами), даже не заметив. А вот в городе-герое Петербурге угнать пытались средь бела дня.
Александр
04.12.2004 at 19:24
Ответ
Конечно, машину могут угнать в любом городе. Даже на острове Наварон, говорят, угоняют, хотя ………. ?????
Проблема в другом: Район западной Украины – Польши, очень агрессивно настроен к русским. Если Вы просто идете по улице, Вас естественно не отличить, пока Вы говорить не начнете.
А тут по городу едет потенциальная добыча, с деньгами. Перед поездкой мы консультировались с перегонщиками машин. Было сказано просто: хотите жить – меньше останавливайтесь в Польше.
Я реально ощущал взгляд поляков на затылке, когда мы останавливались. Немного понимая язык, я Вам скажу, что раза три слышал разговор, по нашему поводу, по принципу: «дежурной трубы нет под рукой».
Причем полиция абсолютно не защищает русских. Более того, беспредел, по отношению к нашим соотечественникам со стороны полиции настолько велик, что «попасть» можно вполне реально. Я сам видел, как на польской границе польский пограничник вывернул карманы у белоруса и забрал все деньги. Так что ребята, это вы не обольщайтесь. И машина здесь не причем.
Конечно, они не дикие звери, но и цивилизации там немного (по крайней мере, по отношению к нам).
В Кракове нас отказались обслужить в Макдональдс, потому что мы говорили по русски. Во всех других заведениях и магазинах, я говорил только на чешском и без проблем.
Вот так.
Вадим
14.12.2004 at 17:22
Нормальный рассказ, однако есть дополнения
Не говорите, что можно ехать на шипованной резине, если и пустят, то только по большой случайности. Сам видел, как проверяли на границе. Ваши колёса не смотрели, видимо, потому, что ещё не было снега. Ну и насчёт криминала как-то тоже не так всё ужасно (ИМХО).
Александр
07.01.2005 at 18:33
Ответ Вадиму
Уважаемый Вадим !
Я, конечно, не берусь утверждать, что в 100 % случаев, можно пройти таможню на шипованной резине без проблем, но с нами были белорусы тоже с шипами. В любом случае, каждый решает сам. С одной стороны безопасность и отсутствие необходимости специально покупать резину, с другой возможность попасть долларов на 10. Каждый решает сам.
Я просто к тому, что абсолютно точно, Вас не завернут на границе за наличие шипов. По поводу криминала в Польше, не буду никому больше ничего доказывать. Кому охота поиграть в русскую, точнее польскую рулетку можете попробовать сами. 50 % вероятности, что вернетесь без денег и машины. Кто не верит, читайте отзывы тех, кто выжил в Польше, очень интересно и познавательно для упрямцев.
Александр
08.01.2005 at 21:00
Добавление информации по Польше
Вот как довольно авторитетное издание «Афиша». Путеводитель. Прага. Рекомендует «проходить» Польшу на автомобиле (не самую криминальную страну мира, с точки зрения уважаемых критиков). Цитирую.
От Москвы до Праги 1869 километров. Проделать этот путь на автомобиле крайне сложно. Особенно если учесть, что придется двигаться по Польше. Ехать в Польшу с российскими номерами опасно для жизни. Но если Вы все таки, решитесь, соблюдайте несколько правил:
1. По возможности двигайтесь организованной колонной, причем наиболее опытные водители должны двигаться в голове и хвосте колонны.
2. Во избежание нападения, поддерживайте максимально разрешенную скорость (вам это Чечню не напоминает? На БТРах так ездят. Комментарий мой. Александр)
3. Без крайней необходимости не останавливайтесь на Польской территории. Старайтесь ставить машины таким образом, чтобы в случае нападения Вы могли максимально быстро покинуть место происшествия.
4. Не говорите на русском языке
И т.д. Это я тем кто не верит, что Польша САМАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ СТРАНА МИРА.
Игорь
02.04.2005 at 11:11
Наверно экстрим должен подкидывать АДРЕНАЛИН, ну хоть немного.Не так давно ходил зимой Новосибирск- Магадан на "нашей" девятине….вот это экстрим, супер.Если интересно — [email protected]
Айда все на Восток нашей родной страны, там море адреналина и всегда палатка у речки с хариузом