Отзывы о туристических маршрутах Финляндия
Финляндия и немножко Стокгольма с велосипедной колокольни в августе 2006 года
Финляндия и немножко Стокгольма
с велосипедной колокольни в августе 2006 года
Мы.
Виктор, Татьяна — под 50. Женя — 20. Возраст пишу для того,…
с велосипедной колокольни в августе 2006 года
Мы.
Виктор, Татьяна — под 50. Женя — 20. Возраст пишу для того, чтобы люди и среднего, скажем так, возраста не опасались такого рода путешествий.
Наши байки.
Виктор — чешская рама Anlen комплектация Shimano Asera, Татьяна — штатовско-немецкая рама Felt с комплектацией Shimano Deor и Женя на Anlen комплектацией Shimano Alivio. В общем ничего особо выдающегося, не считая грамотной настройки Женькой всех узлов перед дорогой. При необходимости периодически подмазывать цепи, байки не подвели не разу, даже при нужде постоянно играться скоростями. Об этом в разделе «Дороги». И, кстати сказать, не поленитесь перед поездкой заменить агрессивную резину на, хотя бы, полуслики. Катиться будет однозначно легче.
Кому адресовано и для чего написано.
Заметки адресованы тем, кто перерос покатушки вокруг дома, имеет небольшой и нечастый опыт катания на расстояния 30 – 40 км в день, хотел бы попробовать себя в многодневном походе и в то же время прекрасно представляет минусы путешествия по родным просторам. Скандинавия же, похоже, относится к наиболее благоприятной для велопоходов (да и для жизни вообще) территории. Имеется ввиду состояние дорог, возможность цивильных ночевок, криминогенная ситуация и общее отношение к велосипедистам. А что нам, собственно, еще надо? Ни коим образом не претендуя на полноту отображения, надеюсь, что человек, который возьмется искать информацию о велопоходах по Скандинавии найдет в статье то, чего мне не удалось найти в других отчетах. А ведь зачастую каких- то мелочей не хватает для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Общеизвестной и легкодоступной в инете информацией, а также подробностями о том, сколько км в день проходили и что видели, докучать не буду — вам это не надо, да и чего ради тогда путешествовать. Наверняка что-то упустил. Спрашивайте grigov45#mail.ru – чем смогу, помогу.
Как все начиналось.
Началось все с замечательных статей Юрия Моссоковского о его путешествиях по Европе. Далее последовали не менее увлекательные отчеты Лены Булахтиной (Горлум) о ее путешествиях. Также интересными показались походы с питерской фирмой Радуга по Скандинавии. Думалось, а не замахнуться ли и нам на… Но, естественно, возникли вопросы и сомнения типа — а сколько же всего надо, а где все это брать, а деньги, а безопасность и много других. Но в этом году напряглись и таки собрались, причем решились ехать сами, а не с турфирмой.
Здесь необходимо отметить несомненные плюсы путешествия с турфирмой:
1. Багаж едет за вами в машине – главное.
2. Нет проблем с визой, причем и, к примеру, для москвичей. В Москве у питерской турфирмы есть свой человек, который эти вопросы решает и нет нужды везти предварительно какие-то документы в Питер (как мы думали), т.е. все решается цивильно.
3. Проработанность маршрута, т.е. ничего интересного не пропустите и не заблудитесь.
Минусы поездки в группе сами представляете.
Визы и маршрут.
На сайте финского посольства узнали, что для получения визы не обязательно иметь приглашение или быть от турфирмы. То есть вполне можно ехать самостоятельно. Однако от «пасущихся» у посольства тёток страховщиц узнали, что при подаче заявлений на визу неплохо было бы написать что-то типа сочинения на тему «Почему я прошу визу в Финляндию». Что и было сделано. Был взят кусок карты нужной части Финляндии с нанесенным маршрутом, перенесен в Word, а под ним несколько строк о цели путешествия (покататься, посмотреть, познакомиться и научиться) и список кемпингов, которые могут послужить приютом по марш-руту. Места в кемпингах мы, естественно, не бронировали. Кусок маршрута был содран из маршрута питерской турфирмы, который называется что-то типа «Вокруг Сайменского озера».
Лучше всего действительно воспользоваться, хотя бы частично, чьим либо готовым маршрутом. В Финляндии много музеев, но они в основе своей краеведческие или, зачастую, просто семейные. Поэтому надо признать, что основное достоинство финской земли — это красота и чистота природы. Ломанувшись наобум по дорогам, имеете шанс проехать по симпатичным, но все-таки довольно однотипным дорогам и городкам, не увидев никаких особенных достопри-мечательностей кроме вышеупомянутых
Итак, сочинение на русском языке было присовокуплено к остальным документам и подано в посольство. Девушке, которая пробежала по нему глазами, оно явно понравилось, что отразилось в ее улыбке. Через неделю мы стали счастливыми обладателями финской визы на 14 дней (столько и просили).
Поезд — Москва – Вайниккала(граница).
Байк — Вайниккала – Лаппенранта — Иматра — Пункахарью.
На теполходике по Сайменскому озеру — Пункахарью – Савонлинна.
Байк – Савонлинна — Миккеле.
До сих пор все по плану. В Миккеле поняли, что надоело крутить педали и дальше вне плана.
Электричка — Миккеле – Хельсинки.
Паром Wiking Line — Хельсинки – Стокгольм и обратно
Поезд — Хельсинки – Москва.
На байках, в том числе по Хельсинки и Стокгольму, проехали всего 420 км.
Вагон.
Поезд «Лев Толстой» Москва – Хельсинки. Поскольку, ехали мы втроем и имели соответственно три вела и три велорюкзака, то перед покупкой билетов имели серьёзные опасения по поводу того, удастся ли беспрепятственно попасть в вагон и где это добро получится разместить. Мы, разумеется, читали о хитростях, к которым прибегают при перевозке велов в поезде (всякие там привязывания между полками и т.п.), но подумали, что для международного вагона это рискованные замароки и поэтому пошли другим путем. Выкупили все купе на троих и в чехлах (2 АВЛ еновских и 1 Пик 99) беспрепятственно со стороны проводников пронесли в вагон. Могу сказать, что и в этом случае в купе было довольно тесно. Места в ту сторону были в первом купе и, вероятно, в силу этого верхняя багажная полка была вполовину от стандартной. Туда вместились только два велорюкзака. На четвертую полку влезло только два байка. Третий стоял в проходе. Думаю, что, возьми мы три места, то четвертый пассажир имел бы законное право послать нас сами знаете куда. При этом багажный вагон идет только до Выборга, а куда потом… Хотя, наверно, можно было бы велы разместить в багажном вагоне, в Выборге перенести их в свой и в тамбуре продержать до Вайниккала, где мы и должны были выйти по нашему плану. Но это в нашем случае. Впрочем, как мы убедились, проводники могут рассказать, возможен ли такой вариант. Надо только приехать к ежедневному отбытию (22.50) или прибытию (8.25) поезда и порасспрашивать. Когда ехали в обратную сторону верхняя багажная полка была полноразмерной. И поэтому туда влез один велик – в купе было посвободней.
Граница наша.
Вопреки рассказам о мрачных таможенниках и грубых пограничниках все было совсем не так. Сначала в дверь робко постучал стесняющийся юноша, и, показывая на гору велов в чехлах, спросил «А что это у Вас?». Оказалось, что в декларацию велосипеды вносить не надо. Это была таможня. Внимательные глаза, улыбка на лице и пожелание доброго пути – это была девушка, сверившая фото в паспортах с нашими личностями.
Граница финская.
Согласно нашему маршруту мы покидали поезд сразу после пересечения границы в Вайниккала. Наша приветливая проводница не поленилась (бесплатно) пройти по перрону за тележкой несколько вагонов, привезла нам ее и показала, куда надо везти тележку с нашим багажом, дабы встретиться с финскими хранителями рубежей. Финны также не устраивали досмотров, а задали 2 вопроса. 1 – сколько у нас с собой есть табака и алкоголя (было 1 блок сигарет и фляжка коньяку) и 2 — куда едем. Вот тут очень пригодилось сочинение, которое мы подавали в посольство. Бросив взгляд на карту с маршрутом и списком кемпингов, они поняли глубину наших намерений и поставили свою штампульку.
Язык общения.
Конечно, очень пригодился Женькин английский. При том, что мы старались быть самодостаточными и мало обращались за какой либо помощью, все-таки приходилось что-то объяснять или спрашивать. А уж когда в Миккеле мы поняли, что на великах накатались и решили на электричке доехать до Хельсинки и подольше погулять там, язык особенно пригодился. Впрочем, отсутствие знаний английского несколько затрудняет, а не отменяет вовсе ваше путешествие. В моменты, когда сына рядом не оказывалось, на пальцах, хоть и с трудом, все же удавалось объясниться. В основном обходились двумя словами – киитос (спасибо) и ё (да).
Карты и навигация.
Пригодных для нашего дела бумажных карт Финляндии в России найти не удалось. Те, кто ездит по старинке, т.е. по карте, вероятно, вынуждены будут при первой возможности в Финляндии купить Gt Fillari(1-6 часть – это в зависимости от той части Суоми, куда поедете по цене 16 евро каждая). Однако, даже при наличии оной, при масштабе 1:200 000 (в 1 см — 2 км) зачастую найти правильный поворот довольно тяжело. Поэтому в качестве дополнения к GT Fillari, компасу и курвиметру нам для навигации ооооооочень!!! помогали КПК Asustek716, GPS BC307 для CF разъема наладонника и программа I GO. Программа 2006 года, проработанность и масштабируемость финской территории отличная. Неоднократно в течении дня приходилось с его помощью выбирать направление, особенно в местах перекрестков. Была также установленная на наладонник программа OziExplorer, но карту на интересующий район удалось найти ту-же отсканированную и привязанную GT Fillari 4.
Дороги.
Велодорожки без сомнения хороши, но они есть только в городах и ближайших к ним
5 – 10 километрах. Они удобны и т.д. и т.п. и неоднократно описаны. Поэтому, к сожалению, вам не миновать междугородних трасс с едущими по ним дальнобойщиками и всеми остальными. Не могу при этом не отметить аккуратность и внимательное отношение финских водителей к велосипедистам. Можно конечно попробовать ехать по дорогам, раскрашенным желтым цветом или пунктиром на карте GT Fillari, но езда по ним не доставит вам удовольствия – это, скорее всего, нечто покрытое мелкой щебенкой и колдобинами, по которым возят порубаный лес. Впрочем, может это нам так повезло.
Рельеф местности, по крайней мере в части нашего маршрута, заставляет постоянно использовать переключение скоростей. Если подмосковье можно, грубо – говоря, объездить на 2/3-2/8, то здесь пригодится весь спектр скоростей. За длинным спуском может последовать длинный подъем. Пусть не очень крутой (до 15 град), но от этого не менее нудный. И это не кусками, а постоянно. Ко всему прочему обозначение дорог на развязках и вообще оставляет желать лучшего. Скажем табличку «Мikkele 6 км» видели два раза с разрывом в 3 км.
Природа и мы.
Озера, леса и т.д.- это действительно прекрасно и описано неоднократно. В контексте путешествия зачастую выглядит примерно так. Вы хотите с дороги спуститься в лес и наступаете по колено в нетронутые годами мох, траву, упавшие с деревьев ветки. Двигаться по этой каше непросто. Видите с дороги полянку на берегу озера, а, оказывается, это травка корнями сплелась в ковер, а под ним колышется зыбь и бросить в лицо горсть воды не удастся. Найти на берегу озера удобное место для палатки трудно – заняты коттеджами, дачами, банями и т.п. Поставить палатку в лесу тоже так не разу и не получилось – леса нетоптаные, незаросшее место найти сложновато. Впрочем, особо мы такие места и не искали. В первый день, устав от новых впечатлений, мы недолго искали вдоль дороги достойное место для палатки и, поскольку таковое не попалось, мы отправились в наш первый кемпинг в Лаппеенранте. И так нам в нем понравилось, что мы в дальнейшем только на кемпинги и ориентировались. Чего и вам советуем.
Кемпинги.
А почему, собственно, кемпинг? А потому, что в нем главное — Вода (с большой буквы) в любом количестве. Почему с большой – в разделе «Финны». Кемпинг – это домики на 2-3-4-6 человек (двухярусные кровати с матрасом, подушкой и теплым одеялом), кухня с плитами, часто микроволновкой и местом принятия пищи, туалет, прачечная с глажкой, кафе, телефон, часто Интернет, минигольф, сауна и душ, волейбольно — бадминтонная площадка, пляж, лодки.. В самом домике (38-50 евро) — электричество, в большем случае ночевок холодильник, масляный обогреватель, в одном кемпинге оказалась плитка и посуда для готовки. На домик нельзя расчитывть постоянно. В Савонлинну, например, прибыли в пятницу вечером и раз — наплыв народу, и два — сам кемпинг имеет ориентацию на караваны (домики на колесах) и палатки, т.е. домиков крайне мало и места не нашлось. Необходимо тут же указать на то, что таких кемпингов, как в Савонлинне, т.е. с крайне малым количеством домиков больше не попалось. Все другие домиков имели в избытке. Палатки – 10-15 евро за само место + 3-4 евро с носа в палатке + 2- 4 евро, если хотите, электричество (заряжать наладонник, рации и т.п).
Ресепшн – место, где у вас возьмут деньги за место и дадут план кемпинга, работает как правило с 8 до 21.00 – 21.30. Если ориентируетесь на домик, то прибыть, естественно, лучше до закрытия. А если после, наверное, можно поставить палатку и заплатить утром (точно не знаю т.к. не было прецедента).
Необходимо попомнить также и то, что многие кемпинги работают до середины августа. Мы катились в начале августа и все работало.
Магазины и цены.
Главное, что надо сделать, это заставить себя не пересчитывать постоянно потраченные деньги в рубль . В рестораны мы не совались (дороговато). Показалось приемлемым в городах ходить в кафе с системами шведского стола (8-10 евро за тарелку и стакан) или в кафе с названием Kebab (разные пиццы сантиметров 30 диаметром – 8 евро, нечто похожее на шаурму, только раза в три больше наших- 8 евро). Во время переходов затоваривались в супермаркетах. На сумму 18-20 евро на троих мы набирали на день хлеба, молочных продуктов, колбасных нарезок и т.п. Финны, кстати, требуют наличия у вас около 50 евро на каждого в день. Имея такой расклад, вы будете и в самом деле довольно беззаботно путешествовать. Пиво настоятельно рекомендую брать в маркетах. Упаковка 6 х 330 мл — прибл 5 евро. В кафе и на ресепшенах 1 (одна)х330 мл – от 3 до 4 евро.
Финны.
Они нам понравились, ей богу. Они, естественно, в чём-то другие, они — разные. Попался один поддатый перец, который, поняв, что мы русские, пытался что-то буровить, но, натолкнувшись на стальной взгляд, быстро ретировался. А в основном они люди приветливые, доброжелатель-ные и с чувством юмора, чем и мы им отвечали. Есть, правда, одна маленькая непонятка. Во время перехода от Иматры до Пункахарью (этот отрезок пути, случайно, оказался самым длинным в походе (90 км)), мы не рассчитали воду. Ехали мы по трассе местного значения, налево и направо – симпатичные коттеджи, магазинов нет. В том коттедже, в который мы все-таки решились обратиться за водой, люди были точно. Мы их видели. На призыв откликнуться, звонок в дверь и просьбу воды ответом нам была тишина. И это при том, что колодец, точнее колонка во дворе была. Мы не стали самовольничать и набирать воды без спросу. Не захотелось нам повторять попытки и в других коттеджах. Мы были весьма удивлены, т.к. уж в стране озер воды не налить!!!!!! И выглядели мы вполне прилично (велоформа и т.п.). Вероятнее всего – нам просто не повезло, хотя, в одном из отчетов проскочило, что у финнов мол не принято просить. Они любят быть автономными, самостоятельными и не понимают тех, кто не готов и т.п. и т.д. Но, на всякий случай, мотайте на ус и будьте готовы.
Криминал.
Ни с чем таким, слава богу, столкнуться не случилось. На велики они ставят блокиратор заднего колеса, полиция на улицах присутствует. На вокзале в Хельсинки, ожидая поезда, видели с сыном такую картинку – два, слегка газированных, молодца о чем-то спорили, спорили — потом вроде помирились, но когда один из них повернулся к другому спиной, то сзади получил удар в башню и звякнулся ею об землю. Как из-под земли вынырнули полицейские и увели агрессора. Вот так. Боровшихся и не справившихся с алкоголем людей видели много и во всех городах. Проблема существует.
Паром.
Здоровенная, многоэтажная такая махина, набитая всякими развлечениями, легковушками, дальнобойщиками. Самое основное развлечение для всех пассажиров — магазин беспошленной торговли. Не зная этого, мы, о горе нам, тащили с собой на борт упаковку (12 штук) пива. Присутствует шведский стол (завтрк 8 евро, ужин 27 евро), вечно пустая дискотека, полтора десятка игральных аппаратов, сауна (куда же без неё), ресторан с неподъемными для нас ценами. В основном народ потребляет на палубе, особенно после наступления темноты, разные напитки, прикупленные по-дешевке в дюти фри. Велосипеды мы поставили на грузовом уровне, в укромном уголке, вместе с большими машинами, поснимав с них компутеры, велорюкзаки и сцепив между собой тросиком. За трехместную каюту на пароме туда и обратно Wiking Line с нас взял 300 евро. Это многовато, но это мы поняли уже на пароме. Во первых — на пароме есть некое помещение (прибл.8 х 8 метров) под названием Sleeping Room. В нем можно разместиться на своих ковриках и со своими спальниками. Во вторых – точно такую же трехместную каюту как у нас можно было взять не на 5 этаже, а на 2 (все равно на лифте перемещаться), а цена наверняка ниже. Короче, не забудьте об этом всем осведомиться при покупке билетов.
Швеция.
Стокгольм показался каким — то более парадным, чем Хельсинки. Увидеть толком его за несколько часов, конечно, невозможно. Если смотреть с «велосипедной колокольни», то нельзя не заметить повсеместные велодорожки и довольно интенсивное по ним велодвижение.
TaxFree.
В поезде осуществляется так – на выезде из страны, перед границей, по вагону проходит девушка с тележкой, которая вернет вам деньги, а также поменяет вам, если нужно, валюту (мелочь в том числе) в рубли.
Снаряжение.
Список снаряжения в основе своей был взят с сайта Юрия Моссоковского. Что-то естест-венно добавилось, а что-то ушло. Еще нам очень пригодились две рации JJ Connekt 433 МГц, КПК с системой GPS. Лишними из-за сервиса кемпингов оказались примус и бензин. Трехместная палатка и коврики пригодились один раз за две недели, а весу и объему дали — сами представ-ляете. Если будете ориентироваться на кемпинги — сбережете себе много сил. С другой стороны – а, вдруг… Как я уже писал, мы ехали в начале августа. Это, в общем-то, конец сезона. Если ехать в разгар его, т.е. в июне – июле, не исключено, что будет иметь место дифицит домиков, а для палатки место по любому найдется.
Еще, опять же в случае кемпингов и домика, нелишним будет постельное белье. Нам пришлось купить наволочки, а вместо всего остального использовать спальные мешки. Аптечка, слава богу, не пригодилась, что, естественно, не повод ее не брать. Очень удобными оказались сумки на руль производства питерской фирмы Пик 99. Весь список перечислять сложно. Кому надо – вышлю.
Не было на нас и велошлемов. Погода побаловала – не одного дождя за две недели. Соот-
ветственно не пригодились чехлы на велорюкзаки, дождевики и т.п.
В заключение.
Приходилось мне читать отчеты о путешествиях по Финляндии или Хельсинки, где много было восхищенных охов и ахов. Вроде того, что и небо у них голубее, леса зеленее, вода мокрее, а кофе ароматнее. Да нет же. У них многое лучше, чем у нас, многое также, а есть хуже. К примеру, попробуйте в Хельсинки на ул. Маннергейма найти нужный вам дом. Табличку обыщитесь. И местные показывают в разные стороны. Есть бомжи. Видели финнов (для умников пишу — именно финнов, а не наших туристов), выбрасывающих в окно машины и давящих об асфальт бычки. Видели неподметенные тротуары. И оказавшись за шведским столом, они не страдают от отсутствия аппетита и делают несколько заходов с горочкой на тарелке. Один ахальщик дописался до того, что у них мол и собаки на велосипедистов не лают, врет – лают и не только. И на светофоре, поверьте, не все ждут зеленого сигнала. А в кемпингах могут быть текущие краны и горящие круглые сутки лампочки. Кто писал эти отчеты, зачем они это делают? Как у Толстого один из персонажей изрек, что во Франции мол, представляяяяете, даааже крестьяяяяне говорят по-французски! Пишу не для того, чтобы Россию оправдать или обелить. Свои грехи мы знаем…
А Финляндию не надо приукрашивать. Она и без этого прекрасна.
Езжайте – не пожалеете.
Виктор grigov45#mail.ru
Автор Виктор
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Василий
28.09.2006 at 07:09
Очень интересно
Действительно очень. Поскольку предыдущие два вело-рассказа здесь — мои, то где-то даже и познавательно. Если соберётесь ещё разок-другой покататься в тех краях, а судя по тексту рассказа — обязательно соберётесь, то позвольте дать несколько небольших советов. Честное слово, могут пригодится!
Первый — можно доехать на поезде от Москвы до Выборга, пересесть там в "дизель" Выборг — Светогорск и доехать до границы. "Лев Толстой" приходит в Выборг около 8 утра, ближайший дизель уходит в 9.30. Я уже писал здесь, что вокзал в Светогорске в полу-километре от КПП. Вы выходили в Вайниккале — там вокзал в километре от границы, но с финской стороны. Но билет до Вайниккалы стоит раза в два — три дороже, чем билет до Выборга.
Второе — по поводу карт. Их даже покупать не обязательно, их бесплатно раздают в информационном бюро каждого более или менее крупного финского города.
Третье — по поводу паромов. У Викинга действительно есть т.н. пассажирские билеты, по которым можно зайти на паром и ночевать на любой свободной лавке, на полу и т.д. Никаких проблем. Но если соберётесь путешествовать таким образом, то у Викинга есть ещё более интересное предложение, называется "Ночь в Стокгольме". Два пассажирских билета до Стокгольма и обратно, а также ночь в гостинице (очень даже неплохой гостинице) обойдутся на двоих по минимуму примерно в 70 евро, на троих — чуть больше. Подробнее расписано в рекламных буклетах "Викинга".
Виктор
28.09.2006 at 19:34
ре на ре
Василий,привет.Спасибо за советы.Жаль,что не не смогли дотумкать до такого варианта достижения этой полюбившейся нам страны.Сколько могли деньжат сберечь,в том числе и на пароме.Справедливости ради замечу,что наши ошибки характерны для новичков в этом деле(опасаешься лишних пересадок,несостыковок расписания и т.д.и другого гемо…) В будущем конечно же будем рассматривать такой вариант.Еще раз спасибо.Виктор.
Василий
28.09.2006 at 20:17
Пожалуйста.
[b]to Виктор:[/b]
У нас, как известно, страна советов… Но всё же — если в следующем году соберётесь ехать и будут какие-то вопросы, напишите. Буду рад помочь — в этом году я в Финляндию с апреля по сей день пару раз в месяц ездил покататься. Может, и ещё соберусь. Я к тому, что общее представление о границах, таможнях, кемпингах, ценах и т.д. не повредит, а скорее даже поможет.
Кстати, если Вы серьёзно по поводу сэкономленных денег — в палатке останавливаться намного дешевле, чем в домике. Если по весне закажите Scandinavia Camping Card, скидка от 2 до 4 евро с места для палатки в большей части скандинавских кемпингов. Очень рекомендую.