Отзывы о туристических маршрутах Италия
Млечным путем из Италии во Францию.
На северо-западе Италии, там, где проходит граница с Францией расположен обширный регион катания с романтическим названием Vialattea—Млечный путь. Английский перевод—Milky Way звучит как-то уж очень г…
Единый скипасс охватывает шесть зон, всего около 400км трасс на высотах до 2800м, которые, в свою очередь, достаточно хорошо интегрированы по три: Соуз д’Уль (1300м), Сестриер (2000м), Сансикарио (1700м) и Сезанна (1350м), Клавьер (1760м), Монженевр (1850м), а между собой соединяются посредством двух подъемников—гондольного и кресельного. Нужно сначала спуститься на гондоле из Сансикарио в Сезанну, а оттуда уже подняться на очень длинном и медленном кресле. Это долго и скучно. Между Клавьером и Монженевром по хребту проходит Итало- Французская граница. Кроме этого региона, единый скипасс Vialattea сроком не менее 6-ти дней позволяет 1 день покататься в Бардонечье (1300м, 100км трасс). Но туда надо ехать от Соуз д’Уля на машине минут 20-25. В Бардонечье, кстати, проходил первый чемпионат Италии по лыжному спорту аж в 1909 году. Трассы, надо сказать, везде(кроме Монженевра, конечно-Франция), подготовлены великолепно, склоны имеют, в основном, грамотную северную экспозицию, разнообразны по крутизне и рельефу. Я бы сказал, что они идеальны для контингента от начинающих до очень прилично продвинутых любителей подготовленных трасс и больших скоростей, к коим причисляю и себя.
Прекрасные условия созданы для начинающих с чистого нуля малышей—детские парки с движущейся лентой в качестве подъемника, воротцами и т.д. Трехлетняя дочка моих друзей на третий день уже спускалась с поворотами, а к концу 2-й недели — каталась по синим трассам следом за папой.
На последней зимней—Туринской—олимпиаде мужская горнолыжная программа проходила в Сестриере, женская—в Сансикарио; в Соуз д’Уле соревнования по фристайлу, а Бардонечья была целиком во власти сноубордистов обоего пола. Отсюда понятно, что наиболее простые трассы предоставляет Соуз д’Уль. В Сансикарио—покруче. Ну а в Сестриере, да по мужскому скоростному спуститься—совсем хорошо.
Серьезные трассы есть и в Монженевре, да еще и бугристые, как это любят французы.
Сезанн и Клавьер я, честно говоря, не успел обкатать, а фантазировать не буду.
Особый разговор о Бардонечье. Местечко просто замечательное. Глубокая котловина, окруженная суровыми скальными горами. Очень симпатичный, чистый городок. Имеются две несоединенных зоны катания. Трассы все без исключения весьма нескучные, мягко говоря. Неделю вполне можно с удовольствием кататься.
Решая куда поехать этой зимой, я однозначно решил, что это будет Vialattea. Давно мечтал покататься в этих краях, но решил, что лучше будет сделать это после Олимпиады, т.к. слышал о старых и медленных подъемниках региона и надеялся, что к Играм ситуация улучшится. Привлекала еще и возможность обкатать ближайший французский регион Серр-Шевалье с центром в городке Бриансон (1260-2500м, 250км).
Оставалось решить, какой же поселок выбрать для ПМЖ. Выбор, надо сказать, невелик.
Почему-то не в почете этот регион у российских туроператоров. Реально только Асент-Тревел предлагал что-то, кроме Сестриера—Соуз д’Уль и Бардонечью. Курорты типа Сестриера лично я терпеть не могу. Имеются ввиду гостиничные комплексы, построенные специально для любителей горных лыж на голом месте на больших высотах.
В основном, их строят французы. Типичный пример Альп де Юз или Авориаз. Сестриер находится на продуваемой седловине на высоте более 2000м. Это явно не для меня. Хотел остановиться на Бардонечье, но, подумав, решил, что 100км трасс все-таки маловато. Люблю я посафарить. В общем оптимальным решением показался Соуз д’Уль. Расположенный всего в 5-ти км от магистрали Турин- Бардонечья он является как бы первым в регионе, ближайшим, но, с другой стороны, в горах соседствует с Сестриером и Сансикарио. Здесь же проходит дорога во Францию через Сезанну, Клавьер на Монженевр и далее на Бриансон (регион Серр-Шевалье). Ехать от Соуз д’Уля минут 40. После перевала, во Франции дорога просто офигительно красивой становится. Но об этом ниже.
Итак Соуз д’Уль и только он меня устраивает. Однако, тут выясняется, что реально Соуз д’Уль делает только Асент и только отель” Бессон” за 2660 euro 2 недели. Деньги совершенно безумные для меня. А главное, неизвестно за что. Что делать?
В результате мы все сами сделали. Забронировали аппартаменты через интернет, получили подтверждение, получили самостоятельно итальянскую визу, забронировали минибас в аэропорту Турина, и только туринский чартер брали через агентство.(Только не спрашивайте “а как?”). Кстати, “Бессон” действительно порядочным дерьмом оказался.
Поздним вечером 16-го февраля прибыли в Соуз д’Уль.(На машине от аэропорта Турина порядка 80 км. Не более часа пути.) Очарование этого крошечного городка (или как-то по-другому?) чувствуется сразу. Расположен он на склоне горы, довольно крутом.
Несколько узеньких мощеных улочек и такая двухуровневая центральная площадь—это старая часть. Большая площадь, используемая, как парковка, ограниченная с одной стороны новыми многоэтажками—новая часть. И огромное количество пабов и пиццерий, ресторанов и ресторанчиков, спортивных магазинов и прокатных пунктов инвентаря. При всем при этом народу немного, несмотря на субботний вечер.
На следующее утро, выбрав в прокате лыжи и купив скипассы, часам к 12-ти вышли на гору. От нашего жилья до подъемника метров 300, но, правда, в горку идти, зато обратно—вниз. Погода—великолепная. Такая и простояла все 2 недели. Но снегопадов уже давно не было, и склоны—жесткие. Канты точили раз в три дня. Впечатления от катания не буду описывать. Они все равно у каждого свои. Да и от конкретных условий зависят сильно.
Несколько слов имеет смысл сказать о покупке скипассов. Здесь есть своя специфика. В отличие от Австрии, нет варианта, скажем, 10 из 14 дней, самого удобного. И значительного удешевления стоимости дня при увеличении продолжительности тоже нет. Так, один день стоит 32 euro, а 13 дней—321 euro. Но ведь 13 дней подряд мало кто катается. Обычно устраивается 1-2 дня отдыха. А если еще погода плохая будет или травма, болезнь, тяжелое похмелье, в конце концов? Деньги ведь не возвращаются. Так что в Италии, мне кажется, нет смысла брать скипасс на длительный срок. Дневное катание в Бардонечье стоит всего 27 euro, а в Серр-Шевалье—38. Во Франции все подороже. Кроме того есть еще и полудневные варианты. Все это цены сезона 07-08 годов.
За первые 4 дня я обкатал нашу зону—Соуз д’Уль, Сансикарио и Сестриер. Потом поехали в Бардонечью. Получили, надо сказать, огромное удовольствие. При этом успели освоить только одну из двух несоединяемых зон—большую—Коломион Мелезет. Трассы великолепные, все больше красные. Просто классное катание. И погода балует нас. Короче, ехать на неделю катания в Бардонечью есть полный смысл. Не соскучишься. Еще один день—шестой—покатался в нашем районе, и в субботу устроили день отдыха, сгоняли в Геную. Это порядка 250км по автобану. Езды порядка трех часов, но вот платные дороги в Италии очень недешевы. По-моему, порядка 10 euro за 100 км. Город, конечно, приятный, но стоит ли он столь длинных концов, я лично не уверен. Не Венеция все-таки и не Флоренция.
Говорят, что народу на горе в субботу было очень много, в отличие от будней, когда иногда просто удивляешься малочисленности катающихся. Вообще, на weekend съезжаются итальянцы- сказывается относительная близость больших городов –Турин, Милан, Генуя. А в будни склоны во власти англичан. На улицах и в многочисленных пабах слышна, в основном, английская речь. Соотечественников совсем мало, почти что нет, можно сказать. Несмотря на то,что многие англичане выглядят, как футбольные хулиганы, на самом деле они очень милые ребята. И девчонки хороши молоденькие… Совершенно противоположная ситуация во Франции. Там катаются французы, и немножко русские теперь. И катаются они всю неделю, а в субботу происходит смена составов.на курорте. Поэтому народу на склонах не больше, а меньше чем в будни.
На вторую неделю я планировал поездку во Францию покататься на склонах Серр-Шевалье. Регион этот по предварительному знакомству казался мне очень привлекательным во всех отношениях. Но не пользуется он почему-то популярностью у наших туроператоров. А привлекателен прежде всего, конечно, количеством и разнообразием трасс, их высокой степенью интегрированности и, что немаловажно, возможностью проживания в замечательном старинном городке, на высотах порядка 1300 м, но в тоже время в непосредственной близости от подъемников. Отмечу, что действительность превзошла даже все мои ожидания. Городок оказался просто музейного уровня, а склоны посложнее того, что я ожидал. К сожалению, за день удалось облазить едва ли половину, но ближайшую к Бриансону зону и соседнюю все-таки освоили. Заметное отличие Франции от Италии в количестве народа на склонах. Обилие людей даже несколько напрягает после полупустых итальянских. И опять нам сопутствовала прекрасная погода. Откатавшись, погуляли по очаровательному старому городу.
Так получилось, что дальняя, французская часть Млечного пути- зоны нашего скипасса –Монженевр осталась на последний день. Туда быстрее добраться на машине, чем на лыжах. Склоны расположены по обе стороны дороги, и начинать лучше с тех, что находятся справа. Дело в том, что, покатавшись на них можно ходом пересечь дорогу по специальному мостику и подъехать к подъемникам левой стороны, тогда как, чтобы перебраться слева направо придется снимать лыжи и идти пешком. Склоны действительно очень разнообразны: от совсем детских зеленых, через синие и красные к бугристым и крутым, французским. Можно подняться на самый верх и постоять между Италией и Францией. В принципе, с этого места можно уйти в Клавьер и далее, через Сезанну и Сансикарио добраться до Соуз д’Уля. К сожалению, на это уже не было времени.
Итак, подведем итог. За две недели мы покатались в Италии и Франции в зоне объединенного скипасса Vialattea (400 км) и в Бардонечье (100 км) и еще познакомились с прекрасным Французским регионом Серр-Шевалье (250 км). Неплохо, да? Конечно, чтобы получить все эти удовольствия нужна машина. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, но в целом, по сумме мест в номинациях (склоны, снег, подъемники, погода, жилье, развлечения, еда, затраты на все и прочее) похоже это будет лучший результат. Из недостатков можно отметить, что еще все-таки много старых и медленных подъемников, в Италии. По погоде: давно не было снегопадов и, как следствие, местами жестковаты склоны. Конечно, это только мое личное мнение, но считаю, что покатались мы на 4.8 в 5-ти балльной системе.
В следующем году я мечтаю повторить и расширить программу. Во- первых, как следует покататься в Серр-Шевалье. А далее, если поехать от Бриансона на юг к Средиземноморскому побережью, то, примерно, через 160 км, недалеко от границы с Францией, мы приедем на курорт Лимон Пьемонта, если я правильно перевожу название Limone Piemonte. Очень приличное место –80 км преимущественно красных трасс на высотах 1000—2000 м. и всего-то немногим более часа езды от побережья. А там- Монако, Ницца, Канны, Сан-Тропе, Антиб, Сан-Ремо…
Комментарий автора:
На следующее утро, выбрав в прокате лыжи и купив скипассы, часам к 12-ти вышли на гору. От нашего жилья до подъемника метров 300, но, правда, в горку идти, зато обратно—вниз. Погода—великолепная. Такая и простояла все 2 недели. Но снегопадов уже давно не было, и склоны—жесткие. Канты точили раз в три дня.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход