Несмотря на то что линия в метро всего одна, раздваивающаяся с одного конца, ориентироваться человеку, оказавшемуся там в первый раз, не так-то просто. Дело в том, что если в московском или питерском метро название станции четко написано на стене, в Хельсинки все совсем по-другому: там на стене указаны какие-то другие названия – на шведском (иногда мне примерно понятном) и, естественно, на финском (совсем для меня непонятном). Висит там на стене, правда, карта города со схемой метро, однако там указаны еще и трамвайные и автобусные маршруты, а также строящиеся линии, так что, как говорится, без стакана не разберешься.

Вот и нам сначала показалось, что мы находимся где-то в середине линии и ехать нам надо в нераздваивающийся конец. Однако, как только мы зашли в вагон, нас попросили оттуда местные менты. Один у меня по-английски поинтересовался, говорю ли я по-фински, и, получив отрицательный ответ, также по-английски объяснил, что нам на другую сторону, т.к. эта станция конечная. Ну а поскольку местонахождение нужной нам станции мы все же успели вычислить, нам осталось только проехать 2 остановки.

Выйдя на улицу, мы немного погуляли и пофотографировались, а затем стали искать, куда бы зайти посидеть, однако цены в местных кафешках совсем не радовали: салат около 15-20 евреев, а горячие блюда – евреев по 20-25. Наконец решили зайти в бар Хемингуэя (Hemingway’s Bar). Там за столиками сидели посетители и пили кто пиво, кто вино, кто что-то еще. При этом закуски на столиках никакой не было. Хм… а еще говорят, что это только русские пьют, не закусывая! :D Я подошел к стойке и взял 2 пива по 0,5 л (по 5,6 еврея) и спросил, есть ли какая-нибудь закуска, в качестве которой мне была предложена лишь маленькая коробочка чипсов “Pringles” (3 еврея). Что ж, ладно, как говорится, на безрыбье и сам раком станешь.
Поужинать мы решили в отеле, и удовольствие это нам обошлось в 72 еврея. Например, бокальчик «Токая» стоил, кажись, 7,5 еврея за 60 мл, а пиво – около 4,5 еврея за пол-литра. Меню было довольно скудным (кстати, и на русском языке там меню есть), но вроде всё вкусно.
На следующий день нам предстояло отправиться сначала на экскурсию по Хельсинки, а к 17-00 ехать на паром «Silja Line» (далее – титаник).

31.12.08, Хельсинки
Разбудили нас часов в 8 утра – посредством упомянутого выше телевизора. Затем в том же гостиничном кафе был завтрак – шведский стол, причем вполне приличный. Выпечки вот только, на мой взгляд, маловато было: какой-то пирог непонятного содержания и печеньки.
Где-то к 9:30 вся группа собралась в автобусе, и мы отправились на экскурсию по Хельсинки. Посетили там памятник, собранный из водопроводных труб, причем скульптором женского пола. По виду этот памятник напоминает орган (в смысле музыкальный инструмент, а не то, что вы подумали :D). Там же находится памятник композитору Сибелиусу, напоминающий голову профессора Доуэля в оправе. По словам гида, кстати, Сибелиус является самым знаменитым человеком в Финляндии: очень уж точно, говорит, он умел передать в своей музыке настоящий финский характер.
Гуляли и осматривали памятники минут 20-30, но за это время успели ощутимо замерзнуть, т.к. на дубнячок на дворе был заметный (около -5 по Цельсию). А некоторые туристы, особенно активные, умудрились даже промочить ноги в водоеме, расположенном через дорогу. Это они там по камушкам прыгали и фоткались. Экзотических фоток хотели, типа иду по воде аки по суху, как известный чувак из Назарета. Тот чувак, правда, делал это на трезвую голову, о чем эти туристы почему-то забыли, вот ноги у них и попадали на камушки лишь через раз.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О СОРТИРАХ
Рядом с памятником (как, впрочем, и по всему Хельсинки) находился зеленый домик, называемый сортиром – облагороженный вариант всем знакомых «синих кабинок».
В домике кабинок 2: слева бесплатная (для тех, кому надо только по малой нужде), справа же можно справить любую нужду, а также перепеленать ребенка. Ну и еще правая сторона заточена также под инвалидов. Вход туда, правда, уже стоит денег – 1 еврей. Зато очередей никаких. Сверху каждой двери имеется двухцветный «светофор»: пока кабинка свободна, над нею горит зеленый сигнал, а когда туда кто-то входит, вместо него загорается красный.

После этого мы направились на автобусе в церковь «Темпельауккио», расположенную в скале. Посетив ее, мы поехали на Сенатскую площадь, где находится правительственный дом, кафедральный лютеранский собор и позеленевший памятник Шурику Второму. Кстати, этот чувак вызывает у меня наибольшее уважение из тех немногих правителей России за всю ее историю, к которым я это чувство вообще испытываю.
Гид при этом постоянно рассказывал о местных достопримечательностях. Правда, информация уже плохо воспринималась, т.к., во-первых, сказывался накопившийся недосып, а во-вторых, все мысли были о том, как бы согреться (желательно также и изнутри).
Наконец мы направились в порт, где располагался наш титаник, и, прибыв туда, получили аж 3 с половиной часа свободного времени. Кстати, порт располагается где-то в километре-полутора от вокзала, так что туда очень легко дойти пешком, что мы и сделали. По дороге мы также присматривались к расценкам местных кафе-ресторанов, которые, как всегда, не радовали. Около одного итальянского ресторанчика стояла парочка, говорившая по-итальянски. Т.к. итальянским я тоже владею, решил поделиться с ними впечатлениями, мол, в Италии все не так дорого. На это итальянец мне ответил, что действительно, в Италии цены в ресторанах обычно намного дешевле, а такие бывают ну разве что в самых дорогих заведениях. Я еще сказал, что эти цены – просто грабеж, чем очень повеселило итальянцев, для которых подобный оборот речи оказался в диковинку, однако очень точно отражающим ситуацию.