Транспорт Австрия Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе
Высокогорная дорога Гросглокнер
Панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн (нем. Hohe Tauern). Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м.
Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе Начинается в коммуне Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (нем. Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 м. Заканчивается в коммуне Хайлигенблут (нем. Heiligenblut) на высоте 1301 м.
Высокогорная дорога Гросглокнер представляет собой серпантин из 36 поворотов. Это великолепный туристический маршрут, который даёт туристам возможность познакомиться с красотой национального природного парка Высокий Тауэрн. Она проходит по разным климатическим зонам. Дорога соединяет территории Каринтия и Зальцбурга.
Название дорога получила в честь горы Гросглокнер (самая высокая гора в Австрии). Длина дороги примерно 48 километров.
В 1924 году группа экспертов представила план строительства горной дороги. Правительство страны скептически отнеслось к проекту из-за экономического кризиса в стране. Но в 1929 году началось падение финансовых рынков в США, и правительство вернулось к рассмотрению проекту. В то время необходимо было трудоустроить несколько тысяч человек. Затраты на строительство дороги решили вернуть с помощью введения платы за пользование дорогой.
Дорога строилась с 1930 по 1935 года. Ширина дороги составляла 6 метров и была рассчитана на 120 тысяч посетителей в год. В дальнейшем высокогорную дорогу модернизировали: увеличили её ширину, количество парковок.
Трасса открыта с октября по май, так как в зимнее время года глубина выпавшего снега достигает нескольких метров.
Эта трасса очень популярна у велосипедистов и мотоциклистов. А также многие европейские автопроизводители любят обкатывать свои новые модели автомобилей на крутых горных склонах. Вдоль дороги расположены информационные щиты, выставочные стенды и пролегают туристические маршруты для натуралистов.
Высокогорная дорога Гросглокнер на карте
Транспорт Россия Ростов-на-Дону
Ростовское чудо мирового масштаба
Город, живущий активной жизнью в ритме современности и не потерявший своего колорита и самобытности так можно сказать о характере Ростова-на-Дону. Город с особенным колоритом и по — кавказски гостеприимный. И нет ничего удивительного в том, что этот город навсегда останется в сердце тех, кто хоть раз прошелся по его улицам, потолкался на шумном городском базаре и пообщался с местными жителями.
В советское время город развивался очень активно, разворачивалось масштабное строительство районов, предприятий, дорог, мостов, этим возникала необходимость в безопасности пешеходов. Вот тогда-то в городе и появились подземные переходы и шедевральные, украсившие эти переходы мозаики. Мозаика, конечно, есть во многих городах, в времена СССР ею украшали стены домов , остановки общественного транспорта, рынки, больницы …, но вот чтобы переходы… Не ошибусь, наверное, если скажу, что Ростов-на-Дону – единственный в мире город с уникальными мозаичными панно в подземных переходах. И эта мозаика без преувеличения чудо мирового масштаба.
Уникальность этой мозаики состоит еще и в том, что выполнена она из обыкновенной кафельной плитки. И еще в том, что все детали панно вытачивались вручную.
Это колоссальный труд! Каждое панно делалось от нескольких месяцев до полугода. И летом, и зимой, без перерывов и оглядок на холод и жару.
Строительство подземных переходов велось в конце 70-х годов в течение 3-х лет бригадой рабочих Мостоотряда № 10 и эти же рабочие и создавали мозаику. Руководил работами Юрий Никитович Лабинцев – ему принадлежала идея создания таких украшений в переходах города. Работа в первом переходе далась сложнее всего и делали ее дольше всех, но уже в процессе работ, появлялись идеи для будущих панно.
Всего было украшено несколько переходов, если не ошибаюсь, — пять. И каждый был оформлен в своем неповторимом стиле и со своей тематикой
Воинская доблесть города и Азовские походы Петра Великого, Человек и космос, обычный труд горожан и сельских жителей, почетные профессии того времени, ну и , конечно, донское казачество и Шолоховские мотивы !
К огромному моему сожалению, горожане не особенно обращают внимание на все эти уникальные произведения. Многие мозаики закрыты ларьками и многое не удается видеть. Но вот приезжих переходы завораживают. Их можно рассматривать часами, удивляясь сюжетам, восхищаясь тому, как вырезаны детали, как подобраны цвета и ассоциируя сюжеты со своими воспоминаниями.
Яркие воспоминания и эмоции. Вот тема детства. По очереди открываются панно с сюжетами от рождения до выпускного бала, от роддома до вступления во взрослую жизнь. Вот мальчик у доски в пионерском галстуке, строгая учительница и первая любовь — записки, самолетики, косички… школьный бал. На противоположной стене изображение рабочих профессий и гордость к их принадлежности.
И хотя тема детства самая ностальгическая, самое впечатляющее панно для меня — в переходе Б. Садовая – Буденовский проспект. Тема этого перехода Великая отечественная война. Сцена освобождения Ростова . Это грандиозное панно тянется практически вдоль всей стены перехода и эмоционально самое сильное из всех мною увиденных. Можно идти и рассматривать , рассматривать , рассматривать. А потом в обратную сторону – и тогда начинаешь замечать множество новых деталей. Возле этого панно провела больше всего времени, уходить не хотелось. Стоит только посмотреть и взгляд сразу цепляет бесстрашие санитарки, бойца, бросающего гранату. Лица советских солдат очень хорошо и детально проработаны. символичные силуэты без лиц — фашистов… а в центре торжествует яркий взрыв немецкого танка.
Еще один переход с колоритными и впечатляющими панно. Здесь мозаичные картины посвящены богатствам Донского края, его истории и его людям. Совершенно потрясающе и с вниманием к деталям и мелочам выполнены Григорий и Аксинья, дед Щукарь и Нахаленок, узнаваемые среди красных конников Буденный и Ворошилов, отражение в воде казачек, стирающих белье на берегу Дона
Ежедневно тысячи ростовчан и гостей Ростова-на-Дону бегут по подземным переходам, бегут мимо красивейших мозаичные панно, увековечивших по-настоящему добрые и светлые моменты советского прошлого.
Текст и фото Ольга Демина
Аэропорты Финляндия Лаппеэнранта
Аэропорт Лапеенранта
Расположение аэропорта очень удобно, он близок к Санкт-Петербургу ( 200 км), в 60 км от Выборга ( не далеко от пропускного пункта «Брусничное» ) и не так далек от Хельсинки ( пара часов в пути).
Аэропорт – старейший в Финляндии, основан еще в 1918 году и имел статус специального военного аэродрома. В начале 2000-х получает статус международного
Аэропорт специализировался на бюджетных рейсах, от чего был очень популярен среди россиян, но в последнее время поток туристов упал. Аэропорт надеется на новые рейсы крупнейшего лоукостера Ryanair, которые стартуют из аэропорта в Афины ( с мая 2018) и Бергамо ( рейс стартовал уже в марте). Рейсы будут еженедельными. Таким образом, аэропорт надеется привлечь пассажиров из Санкт-Петербурга и наладить транспортное сообщение между этим городом и Италией, ведь большинство россиян уже отметили удобство полета в европейские страны из Финляндии. а так же надеется на футбольных фанатов из Греции.
Расположение аэропорта очень удобно, он близок к Санкт-Петербургу ( 200 км), в 60 км от Выборга и не так далек от Хельсинки ( пара часов в пути).
На его территории, не смотря на то , что он совсем не большой, есть залы ожидания, детская игровая комната, кафетерии и ресторан, справочная служба. Для всех пассажиров предоставляется бесплатный Wi-Fi, есть условия для людей с ограниченными возможностями.
От аэропорта до города всего 2 км, при желании это расстояние можно даже преодолеть пешком, но есть, конечно же автобусы и такси.
Координаты аэропорта в Лаппеенранте: 61°2’42″N 28°8’41″E.
Официальный сайт аэропорта: http://lppairport.fi/
Телефон таможни: +358 5 621 5600, +358 5 416 3065
Поселению Лаппеенранта Шведской королевой Кристиной был присвоен статус города в 1649 году и на сегодня это один из важных финских культурных и экономических центров региона Южная Карелия. Расположен город на берегу красивейшего озера по название Сайма не так далеко от границы с Россией (всего в 60 км от Выборга) и его по-праву называют самым русским финским городом
Текст и фото Ольга Демина
Транспорт Россия Ай-Петри
Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри
Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.
Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.
Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.
Длина дороги, действующей круглый год, — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролётов в Европе (в Германии в местечке Оберйеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м).
Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с. Угол подъёма возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.
Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март-апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.
Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией. Обслуживающий персонал состоит из 120-160 человек.
Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и товары по канатной дороге.
На 2015 год стоимость проезда в одну сторону для взрослого — 300 руб., для ребёнка — 200 руб., детям до 6 лет проезд бесплатен.
11 августа 2013 года произошла авария на канатной дороге. Поломка произошла в результате технической неисправности. 35 человек застряли в районе средней станции «Сосновый бор», на высоте около 50 метров, и ещё 40 человек, из них 6 детей — в районе, который примыкает к плато Ай-Петри, на высоте около 130—140 метров. В тот же день были эвакуированы все 75 человек застрявших в воздухе близ Ай-Петри