Мы в соцсетях

Великобритания

На экспрессах по Англии. Часть 2

5. Авантюрная поездка № 2: Саутгемптон – Портсмут – остров Уайт. Как и в предыдущую поездку, когда мы посетили Брайтон, сейчас нам безумно хотелось отправиться в какой-нибудь приморский го…

Опубликовано

5. Авантюрная поездка № 2: Саутгемптон – Портсмут – остров Уайт. Как и в предыдущую поездку, когда мы посетили Брайтон, сейчас нам безумно хотелось отправиться в какой-нибудь приморский городок, тем более, что погода наконец-то разгулялась, и лондонское утро встречало нас не хмурыми осенними тучами, а ярким солнышком настоящей золотой осени. В результате долгих раздумий и листания путеводителя «ДК», остановили мы свой выбор на двух городках, между которыми никак не могли определиться: Саутгемптон и Портсмут.

В результате выбор все-таки пал на Саутгемптон, который печально знаменит тем, что именно от его берегов в 1912 году отправился в свое первое и, к сожалению, последнее плавание знаменитый «Титаник». В городе находится Морской музей, большая часть экспозиции которого посвящена этому большому пассажирскому лайнеру.

Однако, прибыв на вокзал, мы выяснили, что ехать до Саутгемптона нам придется на экспрессе, который идет в Портсмут, причем разница во времени поездки между городами составляет где-то час. Вот тут-то мы и совершили первую непростительную ошибку, решив, что успеем осмотреть два города. Кроме того, в путеводителе «ДК» мы вычитали, что и из Саутгемптона, и из Портсмута можно уплыть на катере на живописный остров Уайт, где находятся высокие здания с башенками Осборн-хауса – любимого приморского места отдыха королевской четы Виктории и Альберта, в котором великая королева провела последние дни своей жизни. Там же на острове находится Карисбрукский замок XI века, в котором находился в заточении король Карл I (именно отсюда он совершил неудачную попытку побега, застряв между прутьями решетки). Через часть острова проходит Детская железная дорога, на которой тоже было бы неплохо прокатиться. В общем, наши планы были грандиозными. В этот день мы приобрели билеты: Лондон – Саутгемптон, Саутгемптон – Лондон, и Саутгемптон – Портсмут, Портсмут – Саутгемптон. Просто, как и во многих странах Европы, если покупаешь билет до какой-либо станции «туда и обратно» с возвращением в этот же день, он обходится гораздо дешевле (скидка где-то 80%), чем, если купить билет до одной станции, затем доехать до другой и возвращаться уже от нее. Поскольку мы еще не были уверены, что успеем в Портсмут, нам пришлось изначально взять билеты до Саутгемптона и обратно.

В общем, маршрут предстоял замороченный. Но начиналось все хорошо. Мы прибыли в залитый солнцем город моряков – Саутгемптон. Долго шли вдоль автомобильной трассы мимо типовой современной застройки города с жилыми зданиями, офисами, универмагами. Вскоре на горизонте показался порт с разноцветными кораблями и старинная каменная стена с башнями, на которую мы тут же поднялись. Стена окаймляла старую часть города с каменными и фахверковыми домиками, уютными ресторанчиками и небольшими соборами. На одной из площадей мы обнаружили тихий печальный дворик с полуразрушенной часовней в память о тех, кто погиб в плаваниях, неработающим мемориальным фонтаном с барельефом «Титаника» и ярко красной рябиной в центре, вокруг которой лежали морские якоря. Оттуда по шумной главной улице Хай-стрит мы дошли до старых городских ворот Баргейт с барабанными башнями XIII века, украшенными замысловатой гербовой резьбой, которая была сделана четыре столетия спустя. Мы заглянули в музей старой башни, в котором старинные находки соседствовали с современным искусством, картины которого нам, видимо, не дано понять и осмыслить, поэтому выставку мы быстро покинули. Еще немного погуляв по старому городу, и поснимав виды на морской порт, мы спустились вниз, держа путь к Морскому музею. Он располагался напротив порта в небольшом каменном здании. Вход стоил какую-то символическую сумму.

Первый этаж музея занимали сувениры и макеты английских прославленных кораблей. Экспозиция, посвященная «Титанику», была сосредоточена на втором этаже. Снимать в музее было нельзя, но Олег все равно не мог удержаться и делал это постоянно тайком, несмотря на замечание служащих. Выставка действительно была очень интересной, хотя подлинных экспонатов с погибшего корабля осталось очень мало, потом мы поняли почему, услышав, что их подавляющее большинство распродано и продолжает распродаваться на английских аукционах. Вот что творит жажда денег! Пожалуй, центральным экспонатом были корабельные часы с пожелтевшим от воды и времени циферблатом, стрелка которых (а точнее след от утраченной стрелки) остановилась в момент гибели «Титаника». В основном же под стеклами музея были представлены не экспонаты с корабля, а вырезки из английских и американских газет о создании грандиозного судна, которому пророчили большое славное будущее, фотографии экипажа и пассажиров «Титаника», билеты в каюты разных классов, макеты корабля и его внутренних помещений, а также огромные стенды с жизнеописаниями наиболее важных членов экипажа корабля (капитана, старпома…), меню кухни на корабле по классам, количество пассажиров по классам, погибших и спасшихся, в том числе детей (из 1 и 2 класса спаслись практически все женщины и дети). Но особенно запомнилась черная стена, посвященная страшной ночи крушения, которая была расписана по минутам: от времени столкновения с айсбергом, до того, как корабль полностью ушел под воду.

Остальная часть второго этажа была посвящена судну «Королева Мери», у которого есть теперь последователи покрупнее «Титаника» (длиннее на 100 метров). А мне довелось воочию увидеть современный лайнер «Королева Мери», самый большой в мире, когда я путешествовала по Норвегии в 2005 году. Восхитившись атмосферой музея, мы приобрели на память магнит с фотографией «Титаника» с рекламного плаката, зазывающего отправиться на нем в плавание. В порту узнали, что катер на остров Уайт отходит где-то через час, и плывет довольно долго. Были и более быстроходные катера, отправляющиеся пораньше, но стоила такая поездка каких-то безумных денег. Поэтому мы решили вернуться на вокзал, доехать до Портсмута, откуда уже уплыть на остров.

Пока ехали в экспрессе, за окошком стало вечереть, и мы долго думали, выйти в самом городе (станция Portsmouth Central) или доехать до порта города (станция Portsmouth Harbour). В итоге остановились на втором варианте (и это была наша вторая ошибка!) Но мы об этом не догадывались и поэтому очень обрадовались, когда узнали, что прямо от железнодорожного можно перейти на морской вокзал, от которого буквально через несколько минут стартовал экономичный желтый катер на остров Уайт. На катере мы довольно быстро достигли острова, с ужасом глядя, как за окном дневной свет сменяется багрово-красным закатом. От пристани, куда прибывали катера, до острова можно было дойти пешком по длинному мосту на сваях или доехать в вагончике, напоминающем те, что ходят у нас в метро. Объяснялось это, видимо, тем, что уже у пристани море было довольно мелким, а у самого берега переходило в грязную жижу, по которой хлюпая ползало какое-то интересное транспортное средство, напоминающее кабинку трактора, водруженную на большую надутую шину. Мы запрыгнули в вагончик, понимая, что на острове уже наверняка все закрыто, и посещение Детской железной дороги, Осборн-хауса и Карисбрукского замка нам не светит в любом случае, но желая успеть посмотреть хоть что-нибудь.

К сожалению, карты города у нас не было, поэтому мы побродили по ни чем не примечательной набережной с фонарями, которые уже включили, потом поднялись по крутой широкой улочке вглубь жилой застройки, обнаружили по дороге пару соборов, часовую башню и театр. Улочки острова показались нам жутко грязными, дома были обшарпанные, с облупившейся старой краской, и вся застройка острова выглядела крайне неухоженной. Поскольку карты у нас не было, башенки Осборн-хауса нигде не виднелись, мы решили вернуться в Портсмут, чтобы успеть осмотреть хоть что-нибудь там. До кораблика еще оставалось время, поэтому сначала мы пофотографировались на освещенной фонарями набережной, а потом отправились пешком по уходящей далеко в море пристани к нашему желтому катеру. Грязь у берега быстро сменилась водой, которая билась в сваи где-то далеко внизу под нами, рассыпаясь на море мелких брызг. Было уже так темно, что черное небо абсолютно сливалось с такой же черной морской пучиной, и горизонт был почти не различим. Достигнув Портсмута, мы поняли всю бесперспективность его осмотра в ночи. Тем более, что в центр города еще нужно было как-то добраться. Поэтому нам ничего не оставалось как дождаться экспресса в Лондон. Мы ругали себя на чем свет стоит, трезво анализируя всю ситуацию этого дня. Получается, что полноценно мы осмотрели только Саутгемптон, все остальное время мы провели в дороге сначала до Портсмута, в котором ничего не смогли посмотреть, а потом до острова Уайт, где тоже ничего не увидели. Это послужило нам хорошим уроком в будущем. Когда у нас впоследствии возникало желание совместить в один день несколько городов для посещения, всегда вспоминали эту поездку и четко планировали посещение, как правило, только одного города.

6. Авантюрная поездка № 3: Уолвергэмптон.

Поскольку эту поездку задумал мой муж, пусть он за нее и отдувается ?)). Поэтому передаю слово для описания четвертого дня нашего путешествия по Англии моему Олежке… Пожалуй, можно сказать, что поездку в Wolverhampton я начал планировать еще во время нашего первого пребывания в Лондоне. Мысли о путешествии в какой-нибудь маленький городок Англии навеяла та лёгкость, с которой возможно добраться до большого количества городов из Лондона. Если абстрагироваться от цен на железнодорожные билеты, путешествия в скоростных поездах в Англии – это просто одно удовольствие! Лично для меня время в них летит такой же молниеносной стрелой, как и сами английские поезда-пули. Я всегда мечтал также когда-нибудь научиться соединять приятное с полезным (тут даже уместнее, наверно, сказать приятное с приятным) и свести воедино любовь к путешествиям с любовью к музыке. Или, если сказать прямо, увидеть и услышать английскую рок-группу в родной для неё среде – небольшом рабочем английском городке. Опускаю подробности о том, как мы поняли по возвращению из первой поездки в Москву, что одной недели нам мало, что мы только вошли во вкус, что грех не использовать полугодовую визу еще хотя бы раз и т.д. В общем, как только вернулись, начали планировать вторую поездку. И помимо всего прочего и очевидного, меня не оставляла мысль осуществить свою заветную мечту. Светика я кое-как в конце концов уломал (это отдельная история), и один день из нашего путешествия был отдан полностью реализации моей идеи, с условием, что всё будет чётко спланировано.

Нет проблем! Просмотрев афишу одного из горячо мною любимых английских коллективов «Puressence», (я знал, что у них тур по Англии с новым альбомом), я выяснил, что на нашу неделю путешествия приходится одна дата их выступлений – 12 октября 2007 года, город Уолвергэмптон, концертный зал Civic Hall. В интернете было найдено расписание поездов, стоимость билетов, карта города. Концертный зал в 15-20 минутах ходьбы от вокзала, так что мы успевали после концерта на один из последних поездов в Лондон. По всему выходило, что предприятие вполне осуществимо. Мне нравятся города Англии. В каждом из них есть что-то такое, чисто британское (здесь придётся использовать стереотипное слово «атмосфера») — мне нравится их свобода, их чопорный британский дух, их архитектура. По крайней мере, в тех городах, что мы были, везде был интересен центр города, в котором обязательно найдётся своя средневековая изюминка! Чего стоит один только Кентерберийский собор с его драматичной легендой! Только во время (и после) посещения собора возникло желание углубиться в средневековую историю Англии, узнать о ней больше, вернуться назад к духу того времени, времени, когда церковь была отдельной ветвью власти в государстве, времени интриг, жестокости, силы, но также и рыцарства, красоты и искусства. Иногда у меня возникает мысль, хотел бы я жить в средневековье? Или оказаться в средневековье? Пожалуй, только второе, с оговорками. Оказаться, но на манер героя Майкла Джей Фокса из фильма «Назад в Будущее», с билетом в обратный конец.

Так вот, на Wolverhampton я возлагал схожие надежды – должно быть в английском городке, который по летописным данным старше Москвы и занимает сейчас 13-ое место в списке городов Англии по количеству населения (то есть не из самых маленьких), что-то интересное, помимо проходящего там концерта. К тому же, мне импонировало то, что мы, видимо, будем первыми русскими туристами в этом городе. Итак, 12 октября мы встали пораньше, и впервые решили попробовать настоящий English breakfast не в нашем отеле, а в пабе на Covent Garden. Помню, что паб для завтрака мы выбирали почему-то довольно-таки долго, пока не остановились на «White Lion». Заняв столик, я, как всегда, подошёл к бару договариваться о заказе, и тут выяснилось, что на первом этаже у них в это время (или всегда?) только выпивают, а позавтракать можно на втором этаже. А мы даже и не заметили, что паб двухэтажный. Мы поднялись наверх и оказалось, что к наших услугам абсолютно все столики – похоже, в Англии в это время уже никто не завтракает. Правда, уже после нашего заказа, народ начал потихонечку набираться. После завтрака в оставшееся время до поезда в Уолвергэмптон (он отходил в районе 14:00) у нас были планы посетить знаменитый лондонский Транспортный музей, который вобрал в себя многочисленное историческое транспортное наследие Лондона начиная с XIX века.

Вспоминая интереснейший Музей науки (который мы посетили во время нашей первой поездки), мне казалось, что Транспортный музей должен представлять из себя, по крайней мере, что-то настолько же грандиозное. Но, когда мы в нём оказались, нас подстерёг первый облом этого дня – сам музей был закрыт на реконструкцию уже два года, и должен был открыться только через месяц, в ноябре, а на данный момент в нём работал только сувенирный магазин (реконструкция реконструкцией, а сувениры должны продаваться!). Так что мы имели возможность наблюдать в лучшем случае игрушечные красные двухэтажные автобусики всех времён Лондона, чёрные такси-кэбы, трамвайчики, поезда и тому подобное. Много было и обычного для сувенирных лавок ширпотреба, например, футболок с огромной красно-синей эмблемой лондонского метро. Мы, конечно, несколько расстроились такому повороту событий, но делать было нечего. Далее в моих путевых заметках значатся некие «супермаркеты», видимо, мы решили заглушить горечь от неудачи с музеем небольшим предпоездным продуктовым шоппингом.

После супермаркетов мы доехали до вокзала Easton, в запасе еще оставалось как минимум полчаса и мы погуляли в округе вокзала. Лучше бы мы этого не делали: направление на Wolverhampton оказалось очень востребованным – и когда мы сели в поезд (он и на вид был необычен – мы до этого не ездили ещё с вокзала Easton, и не пользовались оператором Virgin trains), оказалось, что на него места очень активно бронируются заранее и на каждом свободном кресле прикреплен листок с надписью «Reserved» (или что-то в этом роде, но смысл именно таков). Правда, в итоге нам повезло – где-то на 4-ом или 5-ом вагоне мы сумели найти два свободных места рядом и без всяких ярлыков. Поначалу было немного не по себе от того, что вдруг и эти места как-нибудь зарезервированы, и того гляди появится чуть задержавшийся пассажир с билетами, претендующий на них (некоторых соседей рядом с нами так и сгоняли с мест)…

Но нет, вскоре поезд тронулся, а мы всё так же удобно сидим вдвоём по ходу движения. Также я впервые увидел, что народ ехал стоя в проходах и в тамбуре вагона, вместе со своими дорожными чемоданами. До этого нам стоящие люди в скоростных поездах дальнего следования в Англии не встречались. Так что это выглядело уже немного диковато. Думаю, что причиной популярности этого направления был город Бирмингем, второй по величине в Англии. Именно там сошло больше всего народа. Мы же поехали далее, и где-то через полчаса после Бирмингема, показался Уолвергэмптон (всего дорога заняла около 2-х часов). При подъезде к вокзалу я успел насчитать три высоких шпиля в разных частях города, отметил их про себя в качестве потенциальных объектов, к которым можно дойти погулять перед началом концерта. Выйдя со станции, мы попали на привокзальную площадь, огляделись – город как город, много автобусов, обычные дома, какие-то фабрики…

Достав распечатанную из интернета карту, двинулись к цели – концертному залу Civic Hall, где должен был состояться концерт Puressence. А ведь нужно было ещё приобрести билет! По моим расчётам, с известностью у этой группы не особо не только у нас, но и у них, так что проблем с билетами я совершенно не ожидал. Интересные здания начали появляться ближе к центру города, почему-то они мне показались купеческими: дома из темного камня с массивной лепниной и барельефами. Но мы быстро проскочили мимо них, я только успел отметить понравившуюся улицу про себя: туда можно было потом вернуться погулять после решения проблем с локализацией концертного зала и покупкой билетов. Затем, как-то неожиданно для нас из-за домов открылся вид на готический собор из массивных камней, необычно бурого цвета, с высокой квадратной башней, увенчанной зубцами. На тот момент для нас это был ещё один рядовой готический собор. Информации по самому городу у нас никакой не было, мы чувствовали себя первыми русскими туристами в этом забытом путеводителями городе.

Потом выяснилось, что это уникальная достопримечательность города, церковь св. Петра, с более чем тысячелетней историей (основана в 994 г.). Получается, что она была свидетельницей всей известной богатой событиями истории Англии! Церковь пережила разграбление во времена Реформации Генриха VIII (когда повсеместно шло разрушение католических монастырей и конфискация их земель), послужила в качестве конюшни во времена Английской революции и Республики Кромвеля (не только у нас был период, когда церкви использовались в качестве разного рода складов), Первую и Вторую Мировые Войны, да много чего ещё помнят её стены. На данный момент архитектура её в основном застыла в готических формах начала 16-ого века и лишь алтарная часть принадлежит к середине 19-ого (оригинальная часть была разрушена при Кромвеле). Здесь я всё-таки не удержался, да сделал на память несколько фотоснимков. Жаль погода в этот день стояла не важная, серая и пасмурная… В общем, много времени мы в тот момент на неё тратить не стали (она всё равно была закрыта и, как выяснилось впоследствии, работала только по выходным, и то до 16:00). Не знаю, стоит ли об этом писать, но на всякий случай, если кто-то окажется схожим шальным образом в Уолвергэмптоне, второй достопримечательностью, которую я бы рекомендовал из любопытства осмотреть – это один из первых памятников принцу Альберту в Англии. Он был открыт самой королевой Викторией в 1866 году и, это стало её первым публичным появлением после смерти мужа принца-консорта в 1861-ом. До этого она вела затворнический образ жизни в своём дворце в Вестминстере. Королева так была довольна памятником, что тут же произвела тогдашнего мэра города в рыцари. Сам я этот памятник там не видел, поэтому, собственно, теперь мне и любопытно, что так порадовало безутешную вдову. Добрались до Civic Hall, и там нас ожидало шокирующее известие – концерт отменён. Я после этого известия был совершенно раздавлен, и мне было уже не до красот города. К чести Светы надо сказать, что она не принялась меня добивать и пилить, как, я уверен, могли бы поступить очень многие жены на её месте. Ничего подобного не было и в последствии – просто идеальная жена и надёжный друг!

Она взяла дальнейшую программу в свои руки, мы пошли на вокзал, выяснили, что ближайший поезд в Лондон где-то в 18-30. Оставалось что-то около получаса на прогулки. Мы прошлись до одного из шпилей, которые я видел из поезда, ничего примечательного там не обнаружили (это оказался супермаркет со средневековой башней, увенчанной шпилем), и уехали из этого города. Наш отъезд был похож на побег (даже фотографий из этого города у нас не осталось, лишь та пара-тройка тех не очень удачных фото тысячелетнего собора). Уже по приезду в Москву я выяснил, что именно в этот день у солиста обнаружились проблемы с горлом и они перенесли концерт на полгода (!).

Эта отмена была единственной из всего тура. Вот такой вот облом и невезение. Вернувшись в Лондон, мы поужинали в пабе “The Lord Moon Of The Mall” (гриль-микс и филе лосося, сидр Old Rosie) и далее совершили прогулку по вечернему Лондону. От Трафальгарской площади по Charing Cross Road дошли до знаменитого концертного зала «Астория», по дороге заглянув в китайский квартал. Вход в квартал украшен аркой-портиком, по всей улице развешены украшения – большие красные фонари-гирлянды, всё это смотрится очень эффектно. Осмотрели шатровую «арку прелюбодеяния» (есть легенда, которую активно и красочно излагают туристам лондонские гиды, что именно под этой аркой на столике публично любили друг друга юноши и девушки, которым родители по тем или иным причинам препятствовали в женитьбе, а уж после такого позора у всех на виду разрешение на брак якобы давали). После прогулки по кварталу мы спустились в переполненное метро (с 23-30 поезда в лондонской подземке ходят не часто) и поехали домой. Так закончился этот долгий трудный день, не самый удачный в нашей поездке.

7. Прощальные прогулки по Лондону.

(написана в соавторстве с Олегом) В этот день мы решили в очередной раз изменить нашему скудному завтраку в отеле и съесть традиционный английский (с яичницей и беконом) в нашем любимом пабе «The Lord Moon Of The Mall» на Уайтхолл. Из паба мы прогулялись до набережной в надежде совершить водную прогулку до Хэмптона Корта – загородной резиденции Генриха VIII с огромным усадебным домом и садом с большим лабиринтом из живых растений, по которому бродили герои знаменитого произведения Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Но, увы и ах, оказалось, что трамвайчик ушел прямо перед нашим носом. Следующего ждать предстояло больше часа, и тогда на осмотр Хэмптон-Корта, чтобы вернуться на последнем кораблике, оставался бы всего лишь час, а этого ничтожно мало. Выяснять же, как добираться оттуда до Лондона на экспрессах нам не хотелось, уж слишком мы устали от жд переездов за последние пару дней. Поэтому мы решили, что не судьба, и отправились гулять по набережной Темзы, и так, гуляючи, дошли до Сити. Поднялись к Дворцу правосудия в надежде закупить чая в самом старом магазине «Twinings», но он оказался закрыт, так как работает только по будням с 10-00 до 16-45. Попытку отыскать церковь Тамплиеров пресекли местные жители, у которых мы выяснили, что она также закрыта. Ничего не оставалось делать, как совершить трудный подъем на смотровую площадку собора Святого Павла. Тут нам наконец-то повезло (в прошлый наш приезд мы пытались посетить собор в воскресенье, а в этот день он закрыт на специальную службу) и собор Святого Павла гостеприимно распахнул перед нами свои двери.

Смотровые площадки работали до 16:15, так что мы, заплатив по 10 фунтов за билет, не теряя времени, полезли наверх. Путь наш пролегал через знаменитую «галерею шепотов», которую мы оставили для осмотра на обратном пути, а затем через наружную каменную галерею – это первая смотровая площадка, широкая и просторная, окруженная высокой балюстрадой. Мы также проскочили мимо неё, нашей целью являлась самая высокая доступная для туристов смотровая площадка собора Святого Павла – золотая галерея. Здесь всегда толпа народа, а площадка очень узкая, едва разойдутся два человека, но открывающиеся виды на город стоили и подъема, и неудобств. Так, маленькими шажками, в очереди, мы и обошли всю галерею, сделав массу интересных видовых фотографий. Сверху отлично видно, как плотно застроен Лондон: вокруг собора фактически нет толком ни одного зеленого массива – всюду камень и бетон. Видны многочисленные небоскрёбы Лондона, большое количество кажущихся миниатюрными с такой высоты церквей с готическими шпилями (но небоскрёбы, к сожалению, многочисленнее и всеподавляющи), железнодорожные вокзалы, застройка разных веков.

Из достопримечательностей можно полюбоваться на реку Темзу, её венчает Тауэрский мост вдалеке с одной стороны и обзорное колесо London Eye с другой, здание Тейт Модерн, многочисленные мосты, под которыми снуют бойкие катера и теплоходы. В целом, конечно, складывается наиболее полная картина Лондона, которую может представить себе турист по завершению своего путешествия. Пожалуй, это, наверное, очень правильно – оставлять высотные смотровые площадки на конец путешествия, когда уже можешь себе представить, что у города где, и в итоге собрать этот пазл, вот так вот забравшись на одну из высших точек города. Затем мы спустились обратно на каменную галерею. И тут выяснилось, что мы очень правильно сразу полезли на самый верх, так как служители начали вытеснять оставшихся туристов с этой галереи, поскольку она закрывалась. Ну так как мы осмотрели Лондон и с более высокой точки, мы не расстроились, и вышли на «галерею шепотов».

Здесь служители-охранники ещё сидели на своих местах в разных частях галереи и активности не проявляли, поэтому у нас оказалось некоторое время на её осмотр. Вид с высоты 30 метров на убранство собора было поистине великолепным! Нам нечасто удавалось побывать на внутренних галереях соборов. Жаль фотографировать там нельзя было: за этим довольно зорко следят. Потом мы пытались проверить акустику, о которой так много написано в путеводителях: вставали на лавки и шептали в специальные отверстия, пытаясь припадать ухом к отверстию на противоположной стороне галерее, но безуспешно. То ли мы что-то делали неправильно, то ли в соборе стоял такой гул, что нереально было что-то услышать, да и таких шептальщиков здесь было предостаточно. Затем побродили под сводами собора (почему-то была закрыта крипта), и отправились дальше исследовать район Сити. Дошли до колонны в память о пожаре, мечтая на нее взобраться, но она предстала перед нами вся в лесах, на реконструкции.

Вечер завершили в прогулках по набережным от Лондон-бридж до Тауэрского моста, обошли вокруг Тауэра, в котором уже зажигали огни живущие в нем бифитеры. С трудом добрались до площади Пиккадили (в метро Circle и District Line по выходным оказались закрыты на ремонт), решив поснимать яркую ночную рекламу этого района. Напоследок заглянули поужинать в паб. В общем, это был день ничегонеделанья, прогулок с грустной ноткой прощания с Лондоном. 8. Как мы не улетели. (глава написана Олегом) Последний наш лондонский день выдался не по-октябрьски (в нашем понимании) солнечным и тёплым. Собрав и упаковав все наши вещи по чемоданам и оставив их в камере хранения на рецешн, мы выдвинулись на нашу последнюю в этой поездке прогулку по Лондону. Согласно нашему путеводителю, Лондону ещё было чем нас порадовать.

Прогулку свою мы начали от станции метро Embankment, дошли до неоготического Вестминстерского дворца. Сделали на центральной площади обязательные открыточные фото со знаменитым Биг Беном. Интересно, что все с детства знают, как правило, две главные достопримечательности Лондона – часовую башню с Биг Беном и Тауэрский мост. Помню, что лично я в детстве был уверен, что Тауэр – это здание-комплекс рядом с часовой башней. 🙂 А ведь ещё 150 лет назад не было ни того, ни другого. Сравните эти символы Лондона с общемировыми символами Москвы – Кремлём и собором Покров-на-Рву, более известным как собор Василия Блаженного… которым уже под 500 лет. Интересно, что являлось такими символами Лондона более 150 лет назад? До викторианской эпохи? Для себя я на это вопрос ответил следующим образом – Тауэр, собор Святого Павла, Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство, в общем, достаточно, чтобы впечатлиться величественностью истории города.

И, конечно, несколько ужасают те архитектурные шедевры, которые рождаются в Лондоне уже в нашем веке и претендуют на звание символов настоящего Лондона. Например, знаменитый лондонский небоскрёб, метко обозванный лондонцами «Огурец». Выглядывает прямо из-за древнего Тауэра. Мне лично он больше напоминает сифон. Помните, была мода в советской Москве на такие устройства для производства газированной воды в домашних условиях? К нему ещё баллончики продавались, похожие на гильзы для пулемёта. Как же плотно застроен Лондон! И Тауэр, и собор Святого Павла крайне трудно рассмотреть из-за современных высотных зданий в стиле хай-тек (а то и вовсе без какого-либо определенного стиля). Если про Москву сейчас говорят, что рождается город-монстр, то в Лондоне можно посмотреть на монстра уже вполне рожденного и даже оперившегося. Того гляди встанет на крыло. 🙂 Но видимо, это естественный процесс для мегаполиса 21-ого века. В Лондоне можно увидеть, во что Москва превратится завтра.

От мысли посетить Вестминстерское аббатство меня жена отговорила в очередной раз (она там уже была два раза, а мне всё равно там будет не интересно без экскурсии, – вот такие были аргументы), так что мы ограничились его наружные осмотром, и, обогнув его, оказались у входа в аббатство, в замечательном необычно тихом дворе. Древние потемневшие стены средневекового здания ковром покрывали бордовые и зелёные листья неизвестного нам вьющегося растения (таким же были увиты местами стены Тауэра), и над всем этим великолепием возвышалось готическое здание аббатства. Пофотографировав там, мы двинулись дальше. Кстати, около аббатства любят собираться самые разные активисты (точнее аферисты) и выпрашивать у прохожих и туристов деньги на какие-нибудь благотворительные цели или просто так. К нам с такой же идеей быстро подпорхнула какая-то бойкая старушка. Следующим пунктом нашей прогулки, руководствуясь путеводителем, предполагалось посещение Вестминстерского собора, главного католического храма Англии и Уэльса, построенного в нео-византийском стиле.

Честно говоря, мне почему-то византийский стиль никогда особенно не нравился. Может быть, потому что он напоминает о мечетях Стамбула, которые, как известно, переделали из древних греческо-православных храмов. А мечети Стамбула мне в свою очередь напоминают огромных ужасных крабов с поднятыми вверх к небу клешнями. 🙂 Вот такие ассоциации с этим архитектурным стилем. Хотя, если посмотреть с другой стороны, – что общего может быть между Вестминстерским собором в Лондоне, Софийским собором в Стамбуле, и, например, Троицкой церковью в Орехове-Борисове? 🙂 Правильно, только византийский стиль. Интересно, как широко он распространился по миру? И хотя первоначально это был стиль греческой православной конфессии, теперь, получается, под его сводами можно обнаружить и католическую церковь, и мусульманскую мечеть. В самом соборе во время нашего посещения шла служба, так что мы не посмели фотографировать. А без фотографий ничего путного вспомнить о его внутреннем убранстве не удаётся. 🙁 Ещё мне запомнилось, что вокруг этого собора встречается похожая застройка, как будто, специально – красные кирпичные дома с широкими белыми полосами и вставками. Район смотрится органично вместе с этим собором как центральной доминантой.

Но, конечно, и там безликих новостроек хватает. Среди них притаился ещё один интересный объект – паб «Альберт», признанный историческим достоянием Лондона. Слева, справа и даже сзади к нему уже пристроились обыденные высотки офисных зданий, и лишь он один ещё являет нам свой исторический викторианский фасад. Мне кажется, в ту эпоху как раз он выглядел ничего из себя особенного не представляющим кирпичным зданием. Но через 150 лет настал и его черёд покрасоваться в очевидном отсутствии конкурентов на этой улице. История его довольно незамысловата. Название «Альберт» он получил во время реконструкции в середине 19-ого века, как раз вскоре после смерти принца Альберта. Мы вычитали, что здесь бывают замечены обедающими члены Парламента. Интерьер еще более интересен – обстановка викторианской эпохи, портреты британских премьер-министров на стенах, один из них – Тони Блэра даже собственноручно подписан.

Пожалуй, самым интересным в пабе является то, что он смог пережить все реконструкции и перестройки этого района. Хотя есть сведения, что эта история не уникальна. Англичане очень любят свои пабы, привязываются к ним и даже, если переезжают жить в другую часть Лондона, частенько могут возвращаться только для посещения «своего» паба вечерами. Это создаёт большое количество проблем для городских властей. Так, например, из-за протестов общественности властям пришлось сохранить обыденное кирпичное здание паба «Королевская голова» на Виктория-стрит, которое почти уже собрались снести под новую застройку комплексом административных зданий. Вплотную к нему выросли эти здания, но и сам паб устоял. Как мне кажется, с пабом «The Albert» ситуация весьма похожа. Далее мы вышли к Сент-Джеймскому парку, ещё раз подивившись большому количеству беличьих и пернатых, которых приютил этот парк, и, наконец, достигли Букингемского дворца. К сожалению, пока мы до него дошли, церемония смены караула уже закончилась, поэтому мы обогнули дворец и отправились гулять по лондонским паркам. День был очень солнечным, и народу в парках было довольно много: мамы выгуливали своих озорных детишек, собаки носили хозяевам палки и мячики, пенсионеры отдыхали на лавочках, по дорожкам бегали любители здорового образа жизни. У большого пруда в Гайд-парке стояла целая очередь из желающих покататься на лодках и катамаранах. Мы тут же к ним присоединились, и уже минут через двадцать жена рассекала веслами спокойную гладь прудика, а я снимал на фото окрестные пейзажи.

Мы взяли лодку всего на полчаса, но получили ни с чем не сравнимое удовольствие, будто катались целый день, исплавав на ней весь пруд вдоль и поперек и ни по одному разу. В этот раз, памятуя о неудавшемся трансфере в прошлой поездке, мы прибыли в отель заблаговременно, и вскоре приехал наш автобус. Довольно долго мы собирали туристов из разных отелей, пока, наконец, не выдвинулись в аэропорт. Здесь нас ждал великий облом: наш рейс перенесли на утро. Мы были в шоке! Утром мы клятвенно обещали выйти на работу. Еще несколько пассажиров вместе с нами принялись судорожно звонить в Москву, предупреждая о задержке. К чести «Аэрофлота» нас довольно быстро поселили в потрясающий 4* отель, раздали талончики на поздний ужин (мы прибыли в ресторан где-то в полночь и нас без проблем покормили, накрыв шикарный «шведский стол») и ранний завтрак (около 5 утра есть как-то особо не хотелось, но «шведский стол» был опять выше всяких похвал!) Пассажиры за совместно проведенный вечер успели сдружиться, и уже вовсю выпивали вместе, шутили и заигрывали со стюардессами. Е

динственное, что было плохо, – это полное отсутствие информации о времени нашего утреннего вылета. В итоге мы чуть было не опоздали на трансфер в аэропорт, который неожиданно быстро состоялся сразу после завтрака: народ побежал в номера за своими сумками, мы судорожно кидали в свои тюки оставшиеся в номере вещи и влетели в автобус практически последними. К счастью, регистрация прошла очень быстро, и наш самолет успешно вылетел в Москву. Прилетели мы, конечно, абсолютно никакие, и на работу в этот день не поехали. Отсыпались дома, продлив себе тем самым на денек и так безумно короткий отпуск. Уж не помню, что нам снилось, но это была наверняка Англия с ее быстроходными экспрессами, бескрайними ухоженными полями, готическими соборами и шумными пабами. Мне безумно понравилось в Англии, причем не только в ее столице, но и в ее небольших провинциальных городах. И теперь, куда бы мы не планировали отпуск, мы иногда спрашиваем себя: «А, может, в Англию?»

Надеюсь, мы еще непременно посетим Лондон и попутешествуем по другим его городкам, каждый из которых по-своему прекрасен.

С.В.Кузьмичева (Пулинец), 2008 г.

Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное