Лето в пыльной Москве походило к концу. Работа не клеилась. Душа просила отдыха, новой компании, тепла и радости.
Из всех "тусовочных" и путевочных вариантов больше всего выделялся загадочный многотысячный слет Буддистов в Волгограде с довольно устрашающим названием "Практика осознанного умирания" (ПОВА). Лишь бы человеки попались хорошие,- думал я укладывая спальники и палатку в багажник 2141. Сборы авантюрной четверки нью-буддистов окончились за полночь. На удивление в Москвиче хватило места всем. И даже вполне комфортно оказалось спать на заднем сидении вдвоем, забив проход по уровню сидения сумками и спальниками.
Через 11 часов, несмотря на дождливую погоду мы подъехали к гостеприимному П/Л Артек на Ахтубе. Нас встречала огромная шикарная расцвеченная Гомпа из списанных парашютов, палаточный городок и бесподобный Лама Оле Нидал. Начинался прохладный сентябрь. С легкими осадками...
Платить 50 баксов за возможность ежедневной 8-и часовой медитации в сырой Гомпе показалось нам излишней роскошью. Тем более, что доброе влияние Ламы и его добросердечных последователей Алмазного Пути чувствовалось в Волжске и так.
Днем мы грелись в гордом одиночестве на роскошных песках чистейшей Ахтубы. Вечером шутковались у костра. Иногда совершали набеги на халявные клубы Волгограда, но народу там было всего мы с тобой, да ты, да я, нас, товарищ, двое!
Через пять дней слет переместился на автобусах в исторический центр СНГ буддизма - Элисту. Мы тоже последовали за всеми, с тайным желанием добраться до какого-нибудь теплого моря. Калмыкия была пустынна. Закат впечетляюще фиолетов.
Видимость отменна, гайцев ноль, трасса ровна и пуста, правда немного платна. Зато скорость огромна. Город опрятен, чист, но уж слишком рано ложится спать... Покрутив уникальное колесо ступы, послушав лекцию и получив последнее благословение Оле мы покинули Элисту c Черноморским курсом. Завтракали в Армавире, роскошно, ни в чем себе не отказывая на 17руб30коп c человека. Теплелось. В Майкопе свернули влево в Кавказский заповедник. Горные речки, серпантин, кручи - круто. В пещере поОмммммкали без света, Тоша при свете фонарика обмакнулся в подземную речку. Продрогли и часа три отогревались в сауне, где нас чуть не пришибли за владение 200 баксами и Московские натуристские понты. Город нам сразу по этой причине разонравился, но ехать через перевал в темноте я не решился. Ночь прошла в недовольстве и метании попутчиков по единственно людной площади ЖД вокзала.
Дорога на Туапсе, по которой нам очень не советовали ехать, оказалась каменистой. Рассвет встретили на перевале.
Потрясающее зрелище! Жаль друзья от недостатка кислорода так и не проснулись. ;)
Спускаясь к морю, чуть не слетел в обрыв, объезжая ночной обвал. Спасибо интуиции - в темноте мы бы точно ухнулись на небеса.
В Джубге в обед окунулись в Море. Тепло, хорошо, но многолюдно. К вечеру были под Геленджиком. Побродили по Дольменам, хилым сентябрьским водопадам. Остановились рядом с Прасковеевкой в БО Парус. Там замечательный можевеловый лес, крутой обрыв и вылет на море с огромных качелей, сделанных из швартовых и хитрые вечноголодные еноты.
Однажды море штормило. Я искупнулся, а вот животастому мужику, полезшему всед за мной повезло чуть меньше. Назад его, бездыханного, пришлось вытаскивать из прибоя вшестером, Ом МаНи ПадМэ Хунг. Врачихи прибыли только через час и констатировали смерть от инфаркта...
А вот путешествовать на машине понравилось.
Через два дня, оставив попутчиков наслаждаться общением с енотами, вдвоем Юлюшкой рванули в Анапу. В дельфинарий опоздали. По дороге в Малый Утриш забрались по грунтовке в горы и ночевали на 1500м любуясь сверху на закат и Дельфинарий. Все вокруг нашей поляны было усыпано эдельвейсами - мечта горца. В Утрише нас встретило полное запустенение, рабочие распиливающие маяк на железо и погранцы. За 50 руб местные дядьки нам наловили крабов и зажарили какую-то вкусную безкостную рыбину. Еще там была пустующая Казацкая база отдыха от 50руб за ночь. Если кому нужно безлюдно и с минимальным комфортом - рекомендую. Что-бы закрыть тему нашего Черноморского побережья - к ночи добрались до Тьмутаракани. В Газпромовский пансионат с видом на Украину нас не пустили. Зато рядом, в Волне в ФСБ-шном было дешево, простенько и со вкусом. Но, увы, море стремительно наступает, и лет через пять эта база тоже станет недоступной, ухнув с 50 метрового грязевого обрыва.
Из достопримечательностей - учения Украинских военных на наших рейсовых самолетах, хорошо сохранившиеся блиндажи с катакомбами и жирная черная лечебная грязь.
Грязевые вулканы бездействовали. Нашли только жалкое хлюпающее озерцо на Военной Горке в Темрюке и лужицу в станице Голубицкая.
Постоянно дул прохладный сухой ветер, не оставляя нам выбора...
Покатавшись на ослике, верблюде, погримасничав с обезъяной, измерив питона кроликами и выпив водовки с местным Азовским фотографом мы двинулись к теплу, назад, в Адлер.
Михайловский перевал поразил нас огромным ночным замком/клубом в пяти ярусах и искуственными горными водопадами. Устав рулить, под Лазоревским забрался повыше в горы. Один из недостроеных неохраняемых шикарных особняков стал нам временным домом.
В обед были в Адлере. Народа тьма. Жара. Железка грохочет составами. Неуютно что-то.
Решили доехать до Красной Поляны. Дорога - улет! В смысле, пейзажи действительно очень красивы а дорога в один ряд без ограждений вполне улетна. На поляне оказалось покомфортнее. Климат чудесный. Нас приютили отзывчивые парапланеристы.
Летать с 1500м в тандеме замечательно, адреналинисто, но дорого. По 50уев полет. На мотодельтаплане дешевле, но не так духозахватывающе.
Растратив последние индульгенции, но словив солидную дозу УФ мы двинулись обратно, в глушь, в Москву. 1600 км, один за рулем, а что делать...
Первый бросок занял 8 часов. В Краснодаре попали на многотысячную ночную тусовку MTV-Казантип. Музыка была трансовая, а народ не очень. Стояли столбиками, курили, зевали, пили пиво. Не, шучу, народ - очень, это просто мы поздно нарвались на них. ;)
Воскресный Ростов на Дону напомнил историю Христа, выгоняющего торгашей из церкви... Не прикололо. Зато малюсенький и опрятный Каменецк-Шахтинский выбил скупую мужскую слезу. Застряли на сутки. Побалдели от социализма...
Дальше был тупой полет до Москвы на полностью вдавленном газе. 160 км/час. Под утро, начались облачные туманы, в которые врезаешься как в стену, или несешься под ними в узком зазоре. А что, там, дальше, неизвестно...

Вывод:
Единственно стоящий отдых на нашем Юге - на колесах. На них попадешь туда, куда даже не задумался бы попасть никогда.
Спонтанность и экспромпт...
Затраты минимальны. Отдача по впечатлениям день за неделю...

P.S. Теперь ищу желающих (с правами) погонять по Таиланду или еще где в январе-феврале 2002. (Там это дешево - аренда джипа ~$20/день. А к левостороннему движению Русским, любящим гонять по встречке, привыкнуть можно дня за два... ;)

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…