«А в Северо-Западном секторе…»

Сплав по реке Березовая проходил на удивление мирно и спокойно. Я за всё время похода не вспомнила ни про свои «любимые цветы», ни про работу, ни про деньги или ещё какие-либо бытовые мелочи. Мысли о семье отошли на третий план, снов не видела, спала на свежем воздухе как мертвая. У нас на троих девчонок была одна палатка, и мы все время были вместе. По ночам холодно, а втроем «надышишь» и она нагревается быстро. В последнюю ночь, девчонки решили встречать рассвет, я так замерзла, что решила идти спать. Когда я пришла в палатку, там было очень влажно и холодно. Я оделась по полной программе – шерстяные носки, шапочка, куртка, а потом в спальник. Вы подумали что это было осенью или весной , нет это было начало нашего уральского лета – самый что ни на есть июнь месяц. Лежу, стучу зубами, размышляю…

Наша компания состояла из 7 человек. Я с подругой Наташей продолжали «накручивание» километров, это был наш второй совместный поход после оз.Байкал. Виталий - руководитель нашей группы - достаточно творческая личность, он постоянно чем-то занят, будь то рыбалка, приготовление пищи, игрой на гитаре или ещё чем. Эпиграф к этому рассказу – строка из его песни. Его девиз «Береги себя», звучал для нас строгим командным голосом, на вид он выглядел также, Михаил на редкость уравновешенный человек, общительный и очень душевный. Помню, мы сидели втроем на катамаране, на берегу реки, я даже умудрилась уснуть, под их с Наташкой «мурлыканье». Ещё был с нами Андрей из г.Воткинска, он приехал с девочкой Аней. Они оба поют и пишут песни, в том числе на стихи Виталия. Записали диски, ездят с концертами, стали лаурятами многих конкурсов. Ребята супер. Ещё была девчонка Лена, ей можно восхищаться бесконечно. Она такой невинный человечек. Мысли и душа чисты как у младенца, она рисует картины акварелью (кстати, последний наш рассвет она запечатлела в красках). На месте начала нашего сплава на берегу реки Березовая, мы встретили ещё троих парней. Все родом из Березников, но один сейчас живет в Перми - Саша. Который на меня положил свой «острый» глаз. И так получилось, что они тоже приехали на неделю на р.Березовую, таким образом они уже многие годы отмечают день рождение , и практически все вечера мы были вместе. Ребята классные, приколисты, им всем по 30 лет. В один из вечеров топили баню – походную. Парни все мылись голышом, а мы в это время сидели по палаткам. Наташка на мгновение выглянула и сообщила приятнейшую новость, девочки, на ближайшие полчаса наше место в палатке, наши мальчики устроили стриптиз. А когда пошли мы в баню, началась такая жуткая гроза, мы визжали и кричали. А молния сверкала над нами, находя своё отражение в близлежащих скалах, и грохотал жуткий гром. Супер. Наши мужчины думали, что мы устроим им небольшой праздник – русалочек, но они ошиблись, мы все были в купальниках. Сначала нам с Наташкой показалось, что в походе как-то скучно, нет никаких физических нагрузок. Но видимо мы привыкли к какому-то стремительному темпу, неизменному ритму жизни, и нас все учили - девочки расслабьтесь, учитесь наслаждаться спокойствием. Такое умиротворение. Потом привыкли. Когда плыли на катамаране у ребят были спиннинги – это супер. Если бы вы слышали как леска (на удочках) поёт. Это сказка. Закрываем глаза, дует ветерок, плавно идешь на катамаране, и леска на удочках поёт от дуновения ветра, начинается полная медитация.

Все мужчины оказались заядлыми рыбаками, вода была «высокая» и рыбалка особо не складывалась. Но мы всё-таки поели хариуса солененького. Его первым наловил Виталий. Ему очень хотелось накормить нас рыбкой. Бывают времена в походах, когда они только и живут на рыбе, столько много её водиться в тех местах. Ели уху из язя, яльца, а сами ловили гольяна, это такая маленькая рыбка (см 6-8), которая водится около берега, для меня по приколу и её было поймать. Наловили мы их наверное штук 200-300, всем вспороли брюхо, достали икру, убрали кишки. Слушайте, эта процедура надолго отбила у меня всякое желание чистить рыбу в принципе. Сворили уху, а парни отказались её есть. Как же они мол, заядлые рыболовы, будут есть такую мелочь, ну и … с ними, мы наелись и пошли спать. А так как рыбалка особо не удавалась, какое-то время они всё-таки посвящали нам. Один раз мы лазили на скалы – с Андреем, другой раз с Виталием лазили на гору Еран. А по тропе напились чистейшей водицы из горного родника. А Михаил сказал, что лазить по скалам ему не интересно. И что, мол я на вас посмотрю когда вам будет 40 лет, полезете ли вы на скалы. Мы залезали на высоту 100-120 метров. Садились на краешек скалы и любовались окрестностями. Ветер играет с нашими волосами, светит солнышко, и пред тобой открываются все красоты родного невиданного тобой края. Так и хочется вспарить в небо и кружить, кружить как птицы, свободные счастливые птицы.

С Виталием ходили мы ещё в ледяную пещеру «Медео». Каждый год её все больше затопляет осадками. Пещера состоит из двух гротов. В первом гроте стоишь во весь рост, сверху камни на них изморось, а стоишь на льду, во второй грот можно пройти только гуськом или на коленках, там уже на потолке образовались большие кристаллы, и стоишь в полусогнутом состоянии. Если заденешь головой потолок, то на тебя сыплется бесчисленное количество кристаллов. В пещере очень холодно 0-4 градуса. Мы все зажгли свечки и фонарики, красотище неописуемое. А потом мы с девчонками пошли лазить по небольшим скалам сами, парни оказались все какие-то ленивые. А те трое парней из Березников вообще никуда не лазили, все сидели по берегам реки рыбачили, ели и пили, что называется разлагались. По берегам реки мы частенько встречали заключенных, они отсидят какое-то время, а потом их начинают отпускать надень, а к вечеру они возвращаются, они ловят рыбу – все не в зоне сидеть. Одним вечером к нам в лагерь забрел некто Жора. Выпил, закусил, сидит, слушает песни под гитару. А самому, чувствуем, уже петь хочется, это как в мультике: (Пёс привел волка под стол, во время казачьей свадьбы, а потом волк выпил, закусил и говорит: Щас спою!!! – У,у-у-у-.). Так вот это было примерно также. А когда этот Жора увидел Сашу, который на меня положил глаз, он аж в лице поменялся и изумленно так говорит «Ну и Красавчик!».

Мы все выпали от смеха. Жора к девчонкам точно был равнодушен, или мужская солидарность ему всё-таки ближе. Ещё был один смешной для меня момент, когда мы стояли близ г.Еран. Утром, когда все спали, я встала рано в 8 часов. Надела купальник и думаю, пойду немного искупнусь. Прихожу на берег, а на другом берегу, тоже стоял лагерь, и было там трое мужчин – местных, они уже проснулись и бурно что-то обсуждали. Накануне вечером, они с нами сидели у костра, слушали песни. Я значит такая спокойная, обливаюсь по пояс водой так хорошо, вода чистая, но холодная, по воде ещё стелется туман, солнце пробивается из-за скал. Мир только начинает тебе улыбаться. Вытираюсь полотенцем. Смотрю, трое мужчин начали раздеваться тоже, а эхо такое отчетливое, все слышно, что говорят. Я молчала, потому что все в нашем лагере ещё спали. А эти мужики стали прикалываться. Они втроем стали тоже обливаться водой, мол, говорят, вот если бы вчера вечером вымылись, то одним бы на этом берегу спать не пришлось. А среди них ещё был узбек, так ведь он вообще черный от рождения, ну они над ним всех больше потешались (конечно же по-доброму). Мол, вымой эту часть тела и этот тоже… не забудь. Я посмеялась вместе с ними. Мужчины наши в походе, конечно же «отрывались», только вот не понятно от чего или кого. Либо их достали «любимые», либо «нелюбимые»… птички, киски, рыбки. Но надо им отдать должное по окончании похода они нам купили бутылку красного вина, шоколад, а ещё у них одна плитка была припрятана, и так они её и хранили до конца похода, вдруг не было бы возможности купить, а они бац и нам сюрприз. Благородно.

…. согреться я всё-таки смогла, но это уже другая история

Автор Ната

1. Бабушкин Андрей
    Бабушкин Андрей 06 апреля

Река Берёзовая - это супер!!!
    И я там был. Рыбу ел, водку пил!

2. Шутитель
    Шутитель 06 апреля

Так непосредственно и мило,...
    что не обращаешь внимание на несовершенство изложения. Спасибо.

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…