Мы в соцсетях

Россия

S7 Airlines — есть надежда ?

…Бежит время, меняется мир, все делается к лучшему. Мы научились делать красивые, яркие рекламы, верить им. Мы выучили иностранные слова: брэнд, топ, менеджер… Мы верим, что правительство заботится о …

Опубликовано

…Бежит время, меняется мир, все делается к лучшему. Мы научились делать красивые, яркие рекламы, верить им. Мы выучили иностранные слова: брэнд, топ, менеджер… Мы верим, что правительство заботится о нас не только когда гром грянет, но и до и после… Как бы хотелось, чтобы это было правдой! Как бы хотелось чтобы нас не обманывали! Как бы хотелось…

Но вернемся в реальность. Авиакомпания «Сибирь» — большая надежда наших пассажиров на «западный сервис» в России ушла в прошлое, но это нормально, ведь теперь у нас новая надежда – S7 Airlines.

Эс Сэвэн Эйрлайнс — ух ты, как звучит, и самолеты у них зеленые, и карта полетов обширная и авиапарк почти как у Аэрофлота, представительства повсюду, билеты через Интернет, ну все как лучших авиакомпаниях. Чего нет ? Электронных билетов ? И это будет, уж не знаю, кто вперед сделает – Аэрофлот или S7. И что этим привередливым пассажирам не нравится, ведь все для них делают. Любой каприз. Реклама пестрит на дорогах России — скидки, низкие цены, прямые рейсы. Может мы и правда, придираемся к этой компании. Может мы избаловались, раньше ничего не видели, а теперь запросто – пригласите мне администратора, компенсируйте мои издержки, дайте скидку всей моей семье… Так ведь часто происходит, правда ?! Но не всегда…

И я искренне надеюсь, что когда-нибудь S7 Airlines будет Powerful Brand, а не оставшейся в сознании «Сибирью», когда-нибудь их место в мировом TOP 50 будет выдано не за «зеленых человечков» и количество бортов в компании, а за качество сервиса. Когда-нибудь понятие «менеджер» и «представитель S7» – это будет профессиональный сотрудник, а не бездушное существо с зеленой биркой на шее.

Скажете придираюсь? Не думаю.

Подошло время очередного отпуска. Мы с женой купили билеты в авиа-агентстве по маршруту Иркутск-Новосибирск-Франкфурт//Ганновер-Москва-Иркутск. Теперь мы обладатели чудных зеленых билетов от S7 и очень счастливы. Скоро отпуск, скоро я увижу родителей, с которыми встречаемся раз в полгода. Скоро мы вновь оценим комфорт новой авиакомпании. Для тех, кого интересует, почему мы выбрали «Сибирь», если так их «не любим», отвечу, что кроме них из Иркутска в Новосибирск (там живут мои родители) летает только а/к «Самара» на пожилых Ту-134 либо Як-42, которые должен взмахнуть крыльями, чтобы оторваться от земли. Кроме того, у «Сибири» была осенняя акция, что не могло не радовать. Хорошая скидка, удачное время вылетов, прилетов. Да как от такого откажешься. Да и кто сказал, что мы не любим «Сибирь», то есть S7. Мы любим и надеемся, что вдруг случится чудо и компания похорошеет через год. Так уж человек устроен, верить в лучшее. О, оптимизм, ты точно работаешь на эту авиакомпанию!

Первый наш перелет — рейс 3274 Иркутск-Новосибирск 03 ноября 2006, вылет в три часа дня.

Прим.авт. (Этот рейс выполняется на самолете Ту-154 по следующему графику – рейс 3273 Новосибирск-Иркутск-Владивосток, затем рейс меняется на 3274 Владивосток-Иркутск-Новосибирск). Нехорошее предчувствие возникло еще за две недели до вылета, когда наши знакомые летели тем же рейсом, но с опозданием в 23 часа, почти сутки. Не радостно, но билеты на руках, да и быть не может, чтобы такие опоздания часто случались. Пронесет. Настало время отпуска, чемоданы собраны, осталось только вызвать такси и начнется праздник, который так долго ждешь. Но вначале решил узнать время прилета нашего рейса из Владивостока. Звонок….

— Самолет задерживается –

— На сколько? –

— Не известно!-

В нашей стране вообще неизвестности много, но неосведомленность нашей справочной до сих пор поражает. Правда сейчас есть выход — Интернет. Посмотрим, что здесь нового.

И так, www.S7.ru, дальше по ссылке «табло вылетов/прилетов». Вижу наш 3274, задерживается. Отлично, что компания отслеживает свои рейсы и передает эту информацию. Но до какого времени самолет задерживается, здесь вы не узнаете, компания информирует через 10-30 минут после фактического вылета. Можно воспользоваться SMS оповещением «S7», но это не поможет. Специально проверял отправку сообщений на один и тот же рейс в разные дни — сообщения то приходят, то не приходят. Логику выбора автоматической рассылки мы не смогли понять. Да и тем, кому повезет это мало поможет, информация скудная, если сравнивать её, например, с SMS оповещением аэропорта Домодедово, где есть время начала и окончания регистрации, и даже время прилета самолета в аэропорт назначения.

Ладно, не беда, посмотрим on-line табло иркутского аэропорта… Сегодня этого не получилось, on-line табло прилетов «накрылось», а вылет рейса 3274 пока стоит по расписанию.

Осталось последнее средство – on-line табло аэропорта Владивосток. Упс, а здесь самолет уже вылетел. Звоню в справочную, сообщаю о вылете, там слышится переполох, звонки, потом мне сообщают, что никуда наш рейс не вылетел, переносится на восемь вечера. И правда, вскоре рейс 3274 на табло Владивостока стал носить гордый шильдик «задержан».

Ну что, мы все-таки дома, а дома легче перенести задержку, хотя и поесть нечего, ведь перед отпуском холодильник опустошается. Стемнело. Мы не теряем надежду, по-прежнему веселы и ждем новых приключений, наш рейс перенесли уже на десять вечера, времени полно. Погода летная, на Интернет-табло иркутского аэропорта вижу вылеты в разные города, та же S7 скоро отправит свой рейс в Пекин. Задержек нет. Эта ситуация немного удивляет – аэропорты Владивостока и Иркутска работают в нормальных режимах, а наш рейс стоит уже пять часов.

Пришло время воспользоваться неофициальной информацией и запросить данные о нашем рейсе прямо во Владивостоке. Какого же было наше удивление, когда мы узнали, что вылет 3274 из Владивостока задержан до 9-00, так как у S7 нет второго экипажа, который должен перегнать наш борт обратно в Новосибирск. А так как первый экипаж уже отработал сегодня свою дневную норму, то ему требуется отдых. Вот такая простая арифметика компании, раз рейс «не выгодный», то будем экономить на пассажирах, все равно никуда не денутся.

Информацию, которую я получил из неофициальных источников, пассажирам не передадут, а кто знает реальные причины – не докажет. Но самолет действительно вылетел в 9 утра из Владивостока. А мы, пассажиры, а что мы? Мы улетели уже 04 ноября в час дня по иркутскому времени, то есть наше опоздание составило почти сутки. Стюардесса, конечно, извинилась за экипаж. Сам экипаж у нас немой оказался, ну никак не может S7 организовать общение командира корабля с пассажирами. Да что там обижаться, подумаешь, сутки из отпуска отняли, ведь сказала девушка — по метеоусловиям города Иркутска. И сидит нас 150 слепых и глухих и слушает это вранье. В авиакомпании видимо надеются, что мы все время спали и не видели прибывающих и вылетающих из Иркутска рейсов, не видели рейс S7, отправленный в Пекин.

Наконец пройдена регистрация пассажиров и пришло время посадки. Подходим к нашему вечному Ту-154, но лучше на него не смотреть близко, иначе становится жутковато, в голову приходит один термин – самолет пожеванный, реально пожеванный, как будто его молоточком поколотили. О том, что это самолет авиакомпании S7, легко догадаться, мы видим красный кружочек на фюзеляже с драгоценным логотипом. Круто, теперь мы полетим на самолете раскрашенном еще под «Сибирь», но «отрембрендированным» красным кружочком.

Ой, а что это с вашими колесиками? Почему шасси на задних осях, всего их четыре насчитал, лысые. Причем лысые настолько, что они больше похожи на бабушкино вязанье. Все равно, что взять пневмо-баллон и обвязать его коричневыми нитками и приклеить к резине. И как с такими лететь, точнее садиться? Но не я один такой глазастый. Пилот, что управляет «жеребцом» это прекрасно знает, а что ему, начальство сказало экономить. Я уверен, что только по этой причине командир «козлил» по ВПП аэропорта «Толмачево», раскручивая шасси, чтобы не порвать в клочья, уезженную в лохмотья, резину.

Да что я все о плохом, а есть ли хорошие изменения на борту? Конечно есть, но их слишком мало. Первое, что заметил — это цветные салфеточки под голову и красивые зеленые коробочки с питанием. За коробочки спасибо, лично меня это «пикник» на траве порадовал. Качество продуктов тоже было замечательным. Из 5 баллов по питанию здесь ставлю пять. К сожалению, это все чем могут нас порадовать на рейсе 3274.

Остальное – ужасно. Господи, ну когда же вы замените эти тесные Ту154. Мы, пассажиры, понимаем, что их менее выгодно эксплуатировать, чем новые самолеты с экономичными двигателями. Но не настолько же. Всем ясно, что пока все старые «тушки» не спишут, не видать нам нормальных мест для сиденья. Человеку с ростом под метр девяносто сидеть можно только в проходе, изогнувшись вытянуть в него ноги, на которые будут наступать другие пассажиры, а сколько раз за рейс вам в коленку прилетит ящиком с бортовым питанием и газетами можно посчитать по количеству синяков. А самое печальное – это аварийные выходы, заставленные сиденьями. Руководители S7 Airlines, Вас что, жизнь не учит или просто плевать на нас? Как должны спасаться пассажиры в аварийной ситуации с заблокированными аварийными люками? На днях по телевизору был показан документальный фильм об освобождении заложников российского самолета в Саудовской Аравии в 2001 году. Показали нашу знаменитую «Альфу», которая высокопрофессионально, всего за пару секунд проникает в Ту-154 через все имеющиеся люки. Но это на тренировках. Возможна ли такая внезапность с самолетами S7, когда дорога каждая секунда, или деньги для компании дороже человеческой жизни? Прим авт. (После событий в Саудовской Аравии самолету Ту-154М, б/н RA-85619, принадлежащего ОАО «Сибирь», присвоено имя стюардессы Юлии Фоминой, погибшей при штурме).

Наша жизнь стоит примерно от 100 до 300 долларов для компании. Умножьте на количество сидений и аварийных люков. Неплохие цифры с каждого рейса. Наверняка и другие авиакомпании этим грешат, но я не видел и обвинять их не могу.

Так о какой безопасности полетов может идти речь? Кто за этим следит? Кто проверяет? Министр транспорта, который надувает щеки перед Президентом? Да, Владимир Владимирович, мы всех найдем, всех накажем, все самолеты в российском авиапарке проверим! Кого нашли, кого наказали, сколько самолетов проверили? Когда Левитина самого за шкирку выкинут с поста министра. Когда он начнет понимать, что отчитывается не перед Президентом, а перед людьми. Его не научили страшные трагедии 2006 года, от него мы слышим одно пустословие, обещания и вранье. И как мы летали на лысых покрышках и «забитыми» аварийными люками, так и будем, ведь по существу оказалось, что министра транспорта у нас нет, что и требуется авиакомпаниям.

Но не будем больше о грустном и вечном. Вернемся к проблемам S7.

Наконец наш самолет коснулся во второй раз ВПП Толмачево, рулежка, трап, солнечная погода, встреча с родителями. Все трудности позади. Наш следующий рейс 851 во Франкфурт будет только завтра, а сегодня отдых — отпуск начинается.

На завтра компания S7 решила исправить свои болезни, регистрацию прошли быстро, посадку раньше плана. Правда, вместо обещанного Airbus-319 нас опять посадили в Ту-154, выяснилось, что рейсы зимнего расписания по маршруту Новосибирск-Франкфурт будет выполняться на Ту. Самолет чистый, но опять тесный, опять ноги в проход… В остальном все замечательно – обслуживание, питание – «отлично». Кроме того, посадку произвели во Франкфурте на 50 минут раньше плана, что очень порадовало. Естественно, настроение было приподнято.

…Бежит время, меняется мир, заканчивается отпуск. 25 ноября 2006 года, аэропорт Лангенхаген, город Ганновер. Сегодня запланировано два перелета компанией S7 Ганновер-Москва (рейс 894) и Москва-Иркутск (рейс 778). Рейс стыковочный, время между прилетом в Москву и вылетом в Иркутск около 3-х часов. Покупку билетов на эти рейсы мне порекомендовали в самой авиакомпании S7 при переписке по e-mail, сообщив, что это очень удачные стыковочные рейсы. Но меня не устраивал маленький промежуток в 3 часа между рейсами, на что сотрудник авиакомпании сообщила о дополнительном рейсе на Иркутск, вылетающего еще через 2 часа. Нас просто на него пересадят в случае опоздания.

И уж коли я заговорил о e-mail переписке с S7, то хочу порекомендовать авиакомпании посерьезнее отнестись этому нужному и важному занятию. Конечно, вы отвечаете на письма, не хамите и даете, почти всегда, интересующую информацию. Но как вы это делаете? Ведь можно обратиться к человеку по имени, ответить с первого раза на все вопросы, чтобы не просить вас ответить еще раз на одни и те же. Ничего сложного в составлении письма нет. Какое удовольствие я получаю от переписки с западными отелями при возникших вопросах бронирования. Очень вежливо, уважительно, профессионально. Сотрудники S7 иногда просто скидывают информацию методом копирования в буфер куска таблицы полетов из своей системы. Тут не сразу разберешься, что означает этот набор цифр. Вот и весь ваш ответ на запрос. И поверьте, это не придирки. Грамотная, вежливая переписка с клиентом – это требование любой нормальной компании. Учите свой персонал.

И так, регистрация. Все как всегда вовремя началось, немцы любят пунктуальность. Хотя на табло уже появилась информация о двухчасовой задержке нашего рейса из-за неприбытия самолета. Показываем на стойке наши билеты, сдаем вещи в багаж, перевес на весах, нужно доплатить. Если среди читающих есть пассажиры, летающие из Ганновера и общавшиеся с представителем S7 (до этого работавшего представителем а/к «Сибирь»), то наверняка они помнят его лицо. Лицо S7 в Ганновере – его сложно забыть. Из года в год это неприятное на вид, и хамскими манерами существо, выводит людям нервы. Сколько лет вы еще будете пользоваться его услугами, сколько лет он будет поднимать давление дедушкам, бабушкам, с которыми он особенно «любезничает». Из года в год я сталкиваюсь с вашим представителем в Лангенхагене. Из года в год манеры вашего сотрудника не меняются в лучшую сторону ни на сотую, И я никак не могу понять – за какие заслуги вы его держите?

К сожалению, для пассажиров, S7 взяла плохую привычку «Сибири» – ограничение по весу 20кг, включая ручную кладь. То есть фактически вес багажа составляет всего 15кг. Причем на маршруте Ганновер-Москва-Иркутск с меня дважды взяли деньги за перевес. Почему я должен платить за перевес из Москвы до Иркутска повторно. Правда в Москве с меня взяли около 1000 рублей, а здесь, в Ганновере, с меня — 180EUR. Неплохо.. Сотрудники авиакомпании, проверьте, получили ли вы оплату в 180EUR за перевес на рейсе S7894 25.11.06, потому как чеков об оплате мы не заметили? Конечно, многие пассажиры взвыли от таких цен, не у каждого в кармане 1000 долларов лишняя лежит.

Я оплатил за перевес своего багажа и попросил у «лица S7» информацию о рейсах Москва-Иркутск на сегодня, так как уже понимал, что на наш 778 можем опоздать. На что получил ответ, привожу слова вашего сотрудника : «Опоздаете, сядете на другой через два часа. Следующий…» приятная беседа за 6000 рублей получилась, не правда ли…? А что мне еще надо, любезности? Да, не мешало бы, не за бесплатно общаемся. Но главное – это актуальной информации. Ведь ваш сотрудник попросту обманул нас, но об этом позже.

Наш самолет, Boeing-737 в фирменной зеленой раскраске прибыл с опозданием на 2 часа. Но нас это уже не тревожило, ведь мы просто сядем в Москве на следующий рейс и все. Началась посадка на борт. Наши места оказались у аварийного люка и он не был заставлен креслами. Сиденья для пассажиров хорошие, высокие. Ногам простор. Не знаю, сколько лет этому Боингу, но выглядел он очень хорошо. Стюардессы хорошо обслуживали, питание было на уровне. Полет проходил незаметно. Перед посадкой стюардессы сделали опрос, кто в Москве транзитом. Таких оказалось несколько семейных пар. В Иркутск мы были одни. Стюардесса оказалась иркутянкой, естественно знает все рейсы на Иркутск, она то нам и сообщила новость, что нам, скорее всего, придется провести сутки в Москве, так как опаздываем, а обещанного рейса через два часа уж давно нет. Но надежда оставалась! По расчету пилота мы прилетали в Москву за 25 минут до окончания регистрации 778. Наша стюардесса пообещала помочь. Пересадила все опаздывающие пары в пустующий бизнес-класс, чтобы мы могли быстрее покинуть самолет после подачи трапа, там нас должен встречать представитель компании S7.

Я вспомнил рассказ моего брата, летевшего год назад из Москвы на Маврикий через Парижский Шарль Де Голь компанией Air France. Он опаздывал с тем же временем, как и мы, но в Париже у трапа их встретила девушка, сотрудница AF с табличкой в руках, на которой была написана его фамилия. Девушка схватила брата и быстро доставила в другой терминал аэропорта прямо к стойке регистрации, где самолет ждал пассажира!

На тот момент мы верили в такую четкую работу S7, даже наша стюардесса верила, вероятно их этому учили, и такая последовательность действий всем сотрудникам известна. Но как выяснилось, не все слушали эту лекцию.

Посадка прошла в густом тумане, командир сам заговорил с пассажирами, отмочил какую-то добрую шутку, поднял настроение. Нас, опаздывающих, примерно 10-12 человек, мы быстро спускаемся по обычному трапу, находим представителя S7, мирно болтающего с пограничникам, просим его о помощи. Я даже не знаю как это назвать, но представитель не захотел с нами разговаривать. На все наши вопросы он громко и властно повторял: «Все в автобус, там сами разбирайтесь,…., все в автобус, там разбирайтесь!» А ведь регистрация на 778 по расписанию закончится только через 15 минут. Неужели ничего нельзя сделать?

Домодедово. Граница. Злобные и противные пограничники. Не все, конечно, но их процент очень большой. Не понятно только, почему? Что мы сделали этим пограничникам, чтобы так не любить своих соотечественников. Но это отдельная тема для беседы.

Когда мы попали в багажное отделение, то надежда на вылет сегодня стала таять на глазах. На одной багажной карусели умудрились подать багаж с трех рейсов. Народу и негатива собралось очень много. В этот момент меня толкнул на карусель какой-то грубый мужик, который расталкивал всех стоящих вокруг, чтобы быть ближе к проезжавшим чемоданам. Когда я попросил его не толкать людей, он сообщил нам, что мы не люди, а «человеки». Ну что с неандертальца взять, только с дерева слез. Но почему такого нет в зарубежных аэропортах? Нет хамства, толкотни, грубости…

Наконец я забрал с карусели свои чемоданы и мы с женой отправились к выходу из багажного отделения, где встретили двух представительниц S7. Рассказав о своей проблеме, мы получили слова сочувствия и предложение отправиться в представительство S7, расположенного в терминале внутренних авиалиний где-то за лестницей и ожидать своей участи там. А через 15 минут девочки обещали подойти и заняться нами – опоздавшими пассажирами. Не зная аэропорт Домодедово, не сразу сообразишь, где эта нужная лестница за которой находится S7. Но время на поиски у нас есть, и мы отправляемся к стойке.

Сотрудницы вернулись через 15 минут, взяли наши билеты, быстро переоформили на 26 ноября, рейс тот же 778.

— Теперь займемся вашим расселением – сообщила одна из девушек.

— Мы поселим вас в гостиничный корпус S7 Airlines, у нас там свободны места —

Далее нам выдали бумагу, где было указано, что нас будут кормить. Также дали 10 минут на покупку необходимых мелочей в аэропорту, так как в гостиничном комплексе магазинов нет. Затем попросили пройти в автобус компании, который нас отвезет куда нужно.

Тогда мы не понимали, какую ошибку совершаем, доверившись услугам этого комплекса. Если бы мы имели хоть какую-то информацию, то никогда в жизни не согласились на этот кошмар.

Уж лучше за собственные деньги жить в нормальной гостинице при аэропорте с нормальным питанием и так далее. А пока рекомендую всем, кто имеет возможность самостоятельно оплатить отель в Москве, не поддаваться на предложение переночевать в гостиничном комплексе S7.

Автобус — корейская Asia без багажного отсека. Чемодан вы будете корячить в маленькую дверь и тащить по узкому проходу в конец автобуса, иначе ни кто из пассажиров в салон не пройдет. Все грязное, стекла запотевшие. После Германии мы впали в культурный шок, думаю что многие испытывают такое состояние души в первые пару недель после заграницы.

Пассажирами оказались стюардессы и пилоты авиакомпании, они живут также в комплексе, но в другом корпусе. В автобусе от пилотов мы узнали, что рейс в Ганновер опоздал, потому что машина поздно вернулась в Москву из Самары (точно не помню). С тем же опозданием она ушла за нами в Германию и обратно. А на вопрос, почему нас в Домодедово не пересадили в стоящий в 300 метрах самолет, они не смогли точно ответить. Сказали, что кто-то не захотел делать свою работу. Но по разговору и отношению к нам, мы почувствовали, что пилотам неудобно за своих коллег и это радовало. Было приятно, что этим людям небезразлично. Проблемы S7 кроются совсем в других сотрудниках и руководителях.

Через полчаса мы подъехали к гостиничный комплексу. Загрохотали зеленые ворота, водитель въехал на территорию, остановил автобус, махнул нам рукой в направлении крыльца двухэтажного здания и сказал, что завтра в 18-00 будет ждать нас у большой лужи в двадцати метрах от этого места. На улице было темно, мы выгрузили чемоданы, а автобус уехал к следующему корпусу. Мы стояли на размокшей земле, дорогу нам освещала тусклая лампочка, висящая на столбе, под которым сидел печальный, лохматый пес. Стали пробираться к крыльцу, волоча чемоданы по старой тротуарной плитке, думая о том, что мы еще сегодня не видели.

Затащив наши чемоданы по раздолбанному крыльцу, мы зашли внутрь здания. В коридоре горел свет. О, ужас. Теперь, на свету, мы стали понимать — куда попали. Это была середина прошлого века, но без ремонта. Разруха полная. И никого.

Побродив по коридору, я обнаружил в одной из комнат толстую тетю, которая была администратором этого заведения. Она изучила бумагу, которую дали в Домодедово, вручила нам ключ и показала комнату.

— Эта наша лучшая, с телевизором — сообщила она, только света в туалете нет. Лампочка перегорела.

Номер:

Прихожая — два крючка и возможность поставить чемоданы.

Спальня – комната с двумя развалившимися кроватями из ДСП, разорванными обоями, отклеившимися от стен и приклеенных обратно скотчем. Причем некоторых куском обоев не хватало. Столик с облупившимся лаком, ожогами от сигарет, нерегулируемая батарея с температурой 500 градусов, полом когда-то покрытым паркетом, но развалившимся, потерявшим давно свои деревянные элементы и все это под толстым слоем грязи. Нет, не пыли, а именно грязи, песка и волос.

Душ&WC – старая ванная, унитаз без крышки на бачке и все необходимое в таком случае – ржавые трубы, отвратительный запах, вековая грязь.

Все это спасало большое количество белья и простыней, которыми я застелил весь пол, чтобы можно было передвигаться по этой антисанитарии.

В спальне под потолком, на каких-то канделябрах, когда-то именуемых люстрой, из пяти ламп горели две. Одну я позаимствовал для туалета.

Если бы не телевизор в комнате, то можно было застрелиться. Местоположение этого заведения можно определить только по GPS. До ближайшего населенного пункта по словам администратора около 20 минут пешком. До аэропорта самостоятельно не доехать, нужны какие-то пересадки маршруток. Ох, скорее бы заснуть…

Проснувшись, мы собрались искать столовую, которая располагалась в 150м от нашего корпуса. Взяв листок на пропитание, закрыли нашу дверь, которая легко открывалась хорошим пинком и вышли на крыльцо. Сейчас было светло и можно осмотреть местные достопримечательности. Выйдя на дорогу, где нас высадил вчера автобус, мы обнаружили, что оказались посреди какого-то забытым Богом заведения. Оно напомнило нам старый пионерский лагерь, в котором давным-давно не делали ремонта. По приметам социалистической архитектуры столовых, привитой в детстве, нам с легкостью удалось обнаружить это едальное заведение, даже с гардеробщиком, а главное никакого самообслуживание. Две тети носили нам тарелки с частотой обслуживаия хорошего ресторана. правда набор блюд был тоскливым. Здесь нам предложили тот же набор, что и в Советской столовой, с обязательным атрибутом – компотом. Ощущение при посещении этого пансионата для отставших было очень интересным. Как будто реально на машине времени провалились лет на 20-30 назад.

С нами в зале обедали пилоты и стюардессы компании. Им подавали тоже, что и нам. По их лицам было хорошо заметно, что от питания ни кто не в восторге, даже сотрудники S7.

— Да вы радуйтесь, что вас поселили и обогрели — сказал нам командир корабля, сидевший за соседним столиком. В других компаниях вы сами себе будете предоставлены.

Уж лучше самим себе, чем попасть в такую западню.

Но наступил вечер, мы нашли нужную лужу, подошел грязный автобус. Мы загрузили вещи и через 30 минут шли к стойке регистрации по блестящей плитке аэропорта Домодедово. Мы вернулись из прошлого!

Регистрация на рейс 778 Москва-Иркутск. На стойке обслуживает девушка, рядом стоит молодой человек с биркой сотрудника S7. Пока девушка изучала наш исчерканный перерегистрациями билет, я попросил её посадить нас вместе. Девушка показала нам раскладку самолета Airbus-310. Здесь было три ряда сидений с расположением 3:3:3. Но до этого я летел этим же рейсом, где раскладка была 2:4:2. На мой вопрос, нет ли ошибки в карте посадке пассажиров, молодой человек ответил: «Не нравится самолет, летите другой компанией!» Вот такое радушие. Человек просто решил добить нас в конце отпуска.

Конечно, мы стараемся не обращать внимания на наше российское невежество, но внутри все равно неприятно. Зачем вы приняли этого «горе менеджера» на работу. По знакомству или все-таки из профессиональных соображений? Думаю, что первое.

Посадка в самолет, небольшая получасовая задержка. Самолет Airbus-310 в фирменной раскраске. Все хорошо, только сиденья установлены из самого экономного экономического класса, они очень маленькие. Перелет у нас ночной, но отдохнуть высокому человеку трудно, так как спинка очень короткая, и голову, чтобы вздремнуть, назад не откинуть. Шея за пять с половиной часов полета реально болит от усталости. Я понимаю, что ни кто сейчас менять сиденья не станет, тем более здесь в отличие от Ту-154 ноги можно поставить по-человечески. Но при покупке новых аэробусов, например A-320, что вы заказываете на заводе к 2008 году, учтите этот момент. Ведь мы ваши клиенты, заботьтесь о нас. Например, в Boeing-737 такой проблемы с сиденьями не наблюдалось, все устраивало.

Наконец самолет прибыл в Иркутск. А отпуск, к сожалению, закончился.

Через некоторое время я прочитал новость от S7, где компания получила приз – самая пунктуальная авиакомпания аэропорта Домодедово в 2006 году и был очень удивлен. Не смешите, совокупность часов опоздания только на рейсах S7777/778 за год измеряется многими десятками. Если не ошибаюсь, то июнь/июль 2006 – это те месяцы, когда рейс 777 прилетал в Иркутск с опозданиями почти каждый день. Эти псевдомедали выданы псевдоорганизациями за псевдозаслуги, но вы этим только себя обманываете, а не своих пассажиров. Попробуйте получить медаль народную — за заслуги, за качество. Вот это действительно будет результат! Вот тогда вы действително сможете собой гордиться!

А сейчас пора заканчивать свое повествование. Вначале я думал, что напишу страничку, другую, расскажу о том, как обслуживают в российских авиакомпаниях на примере одной из самых известных S7 Airlines. Иначе как руководство узнает о работе своей компании, только из отзывов клиентов, а не своих сотрудников. И я даже не думал, что так много у меня накопилось, и у одного ли меня? И любая мелочь, что я написал здесь – это правда. Здесь нет надуманности, истерики, обмана, я также ничего не приукрасил Я просто хотел поделиться о том, что видел и слышал, чтобы руководители авиакомпании знали правду и делали выводы о том – действительно ли они заслуживают места в мировом TOP-50.

Я ни в коем случае не могу сказать, что все плохо у S7 Airlines. Наоборот, многие сотрудники нас порадовали своим отношением и знанием своего дела. Заметно вырос уровень обслуживание на борту. Некоторые девушки работают просто превосходно, с душой. Понравилось и питание на борту и оригинальная его подача. Порадовала чистота на рейсе 851, 894 и 778.

Но пока слишком заметны ошибки у отдельных категорий сотрудников, их непрофессионализм, иногда грубость, нежелание, а иногда и отказа помочь, незнание расписания собственной компании. Плохая пассивная безопасность бортов – заставленные сиденьями аварийные выходы (в этот раз я видел 2 Ту-154 из 28 штук – у обоих проблемы. Отличаются ли чем-то оставшиеся самолеты?). Экономия на пассажирах – невозможная теснота в самолетах марки Ту-154. На рейсе 3274 – два опоздания на сутки в течении одного месяца. Причины внутри компании известны, но при этом ни одной компенсации. Опоздания самолета на международном направлении при нормальных метеоусловиях в пункте вылета и пункте назначения. Все еще существующая проблема замены самолетов. Например, когда рассчитываешь на комфортабельный A-319, о чем пестрит реклама, но реально ты полетишь на «тушке». В прошлый раз, когда мы летели через «Толмачево», нас пересадили с Ту-204 все в тот же Ту-154. Но тогда самолет перед взлетом не завелся. Все вышеперечисленное — это серьезные проблемы, которые нужно искоренять.

А что нам, пассажирам, остается делать. Мы будем ждать и надеется, что вы правильно воспримите критику. И уверяю вас, любой россиянин, который говорит про то, как он терпеть не может «эту Сибирь», в душе хотел бы гордиться вами, как немец Люфтганзой.

Поживем, увидим, ведь человек так устроен — всегда верить в лучшее!

…Бежит время, меняется мир…

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

15 комментариев

1 комментарий

  1. soft

    09.04.2007 at 14:29

    2 Роман Головачев :
    Да, Роман… плохо жить в России, ещё хуже жить в Сибири. Не хотят русские работать так, как немцы. А знаете почему ? Зарплаты разные, на порядок. Неустроенность, неблагополучие, плохая еда, экология, стрессы — откуда взяться вежливости и уважению к людям в таких невыносимых условиях? Будешь гавкать на всех как собака и посылать "под лестницу":)
    Вы любите слово ИТАК, оно пишется слитно. Также слитно пишется НИКТО. Это Вам пригодится в случае, если Вы будете писать жалобы в инстанции. В остальном Ваш русский выше всяких похвал.

  2. Роман Головачев

    10.04.2007 at 01:33

    Сколько стоит вежливость
    [b]to soft:[/b]
    Я и не знал, что вежливость в России измеряется деньгами. Кстати, в Германии полно русских, работающих официантами и в местах, где не сильно разбогатеешь. С одним официантом в баре Bolero в Ганновере мы разговорились, он получает 200eur в месяц. Это не мешает ему быть вежливым с посетителями.
    Цены на авиабилеты, в том числе "S7", давно сравнялись со среднеевропейскими, хотя издержки по топливу, и другим показателям сейчас несравнимы. Вопрос зарплаты сотрудников — это личное дело компании, но не ее клиентов. Вот
    и пусть руководство думает, что лучше для них. А мы, потенциальные пассажиры, им в этом поможем.
    P.S. В Сибири нормально жить, не переживайте Вы так за нас. Ну а инстанции я не люблю. Единственная инстанция в которую я захожу — это форум.

  3. soft

    10.04.2007 at 17:34

    Романy :
    Я , например, на чай официанту (в ресторане) оставляю 5 Евро, если обслуживание было прелестным.
    И таких как я много.
    Так что не переживайте за Вашего знакомого, у него набегает чаевых примерно на 600 евро за месяц, плюс бесплатное питание.
    В Германии нет мин. зарплаты, как в моей стране, но ,по-моему, 200 евро назначить даже в Германии не могут по закону…что-то тут не то. 🙁
    Насчёт жизни в Сибири — Вам видней, мне там не жить. 😉
    Разве что на "Восточном Экспрессе " за 5,5 тысяч Евро с носа прокатиться из Москвы до Китая и обратно, плюс все перелёты, питание. У нас предлагают такие экскурсии на 15-18 дней.
    Чем Вас там S7 Airlines кормили, что Вам понравилось?
    На европейских линиях питание всё хуже и хуже с каждым годом и никого выбора, пихают эти холодные завтраки до 12 часов дня — совесть совсем потеряли.

  4. Роман Головачев

    11.04.2007 at 03:55

    SOFTу
    Вы очень хороший клиент для ресторана. Хотя средней суммой чаевых на практике оказывается 2-3 eur. Но тут каждый решает сам, за прелестную работу не жалко и добавить. 600eur, к сожалению, далеко не у всех официантов получается. Средний показатель количества чаевых у официанта – это 70-100% от его зарплаты. В нормальных заведениях вся сумма чаевых делится в конце рабочего дня между коллективом, включая посудомойщиков, которые тоже пахали. У каждого свой процент. Этот парень получал 200eur в зарплату, ошибки нет. Ведь он студент и работает не полный рабочий день. Но как работают в хорошем немецком ресторане Вы и сами, наверное, знаете. Приходится неплохо побегать с тяжеленными тарелками, а то и целыми стопками, и при этом не терять самообладания, хотя жизнь у западного студента – не сахар, как многим кажется из сериалов. И большинство людей, не имеющих больших средств, не "лает" на других. Хотя случается, что люди "гавкают", перекинув через плечо сумку Birkin.
    Надеюсь, Soft, что Вы согласитесь со мной – проблема изначально стоит в воспитании. А затем в подборе персонала, обучения и требований к своим работникам со стороны компании S7 Airlines. Деньги ни причем, люди не за бесплатно там работают и силой их там не держат. И единственным неподкупными "членами ревизионной комиссии" являемся мы – пассажиры. Моя цель, надеюсь, что меня поддержат, донести до руководства компании S7 реальную картину происходящего, а не липовые отчеты их представителей по всей стране. S7 — хотите быть первыми в России? называете себя такими! Тогда старайтесь, исправляйте свои ошибки, устраняйте проблемы, мы только будем этому рады. А мы подскажем – где необходимо подлечить.
    "Восточный Экспресс" – я никогда им не пользовался. У нас в Иркутске все проще, сел в самолет, через 2 часа с копейками уже в Пекине. Хотя кто знает, может быть когда и прокачусь.
    ХОРОШЕЕ ОБ S7 AIRLINES:
    Soft, я согласен с Вами, что питание у разных компаний — разное. Однажды в SAS, где всегда дают фирменные горячие булочки, на рейсе Париж-Копенгаген, нам дали лиденющие слипшиеся макароны, посыпанные кунжутом. Редкая гадость, скажу я Вам. Простите, если кого обидел. Но есть "это", да еще с каким-то майонезно-сметанным соусом было нереально для нас. Хотя, сидевший рядом датчанин уплетал за обе щеки, да еще посыпал все изюмом.
    В отличие от того обеда в SAS, у S7 все в порядке. Как я уже писал, мне понравилась подача питания в фирменных зеленых коробках (раскрашенных по пикник). Горячий обед — опять можно выбирать (курица, рыба, говядина). Отмечу хорошее качество их приготовления, включая обновленный гарнир. Состав салатов и нарезок обновился, качество также — высокое. Пирожные, которые я не очень люблю, были свежие и вкусные настолько, что съедал даже у жены. Хочу отметить, что это бортовое питание было загружено в Новосибирске и Москве. Причем раньше качество новосибирского питания сильно страдало. Все наблюдения сделаны на основе примерно 20 рейсов.

  5. Владислав

    28.10.2007 at 07:30

    S7
    это самая ХАМСКАЯ авиакомпания Росссии !!!

  6. Naomie

    01.04.2008 at 11:20

    М-да
    Мы верим рекламе, а ещё верим этим отзывам в интернете, написанным фирмами-конкурентами. Посмотрите. Долго же он писал его. Ни одной ошибочки. Всё отточено. Не думаю, что человек на эмоциях может так написать. Прям рассказ какой-то сироты казанской. Ах-ах… Да я не поверю, чтоб в Германии грязь была такая! Короче, не верю я ни этим отзывам, ни чему бы то ни было ещё. "ещё хуже жить в Сибири" — вы там живёте? Видимо вы из тех алигофренов, которые ассоциируют сибирь с белыми медведями.

  7. Головачев Роман

    02.04.2008 at 02:49

    To NAOMIE
    Добрый день, Naomie.
    Я очень рад, что мой рассказ о полете с S7 так затронул, что вы решили написать свою реплику. Конечно, я сожалею, что он не вызвал вашего доверия, так как я невольно стал "работником фирм конкурентов". Спешу сообщить вам, что я не работник конкурентов, и к авиакомпаниям мой бизнес не имеет никакого отношения, хотя гражданская авиация – это мое хобби. Для всех я обычный пассажир, который, как и многие люди, отправился в долгожданный отпуск. Но, благодаря усилиям S7, потерял 2 суток собственного времени, плюс приобрел массу неприятных эмоций.
    Пару лет назад я уже описал свой полет с компанией, которая называлась а/к "Сибирь". Он также выложен на этом сайте. Но, сменив вывеску, фирма не сменила недостатки. А я, как "конкурент", решил "мстить" до последнего 
    Naomie, я вас разочарую, но сообщу, что все написанное в этих рассказах правда. Причем я описал только свои случаи из жизни, а никак не истории со слов других людей и Боже упаси чьи-либо сплетни. Я не соврал и не приукрасил ни слова — не про опоздания, не про разодранные покрышки, не про господина из Лангенхагена — представителя S7 в аэропорту Ганновера. Не верите, слетайте и убедитесь сами. А его физиономия уже намозолила глаза всем пассажирам.
    Naomie, вы совершенно правы, что рассказ написан не на эмоциях. А в этом, на мой взгляд, самое главное – отделить эмоции от реальной ситуации. Тогда информация становится максимально достоверной. Я, вероятно, удивлю вас, но по прилету домой вообще не собирался ничего писать. Ну, случилось и случилось, что из того — очередное приключение. Но, спустя несколько месяцев, когда случайно прочитал в прессе информацию о мировом TOP50 и призе авиакомпании S7, как самой пунктуальной, что меня сильно рассмешило, вот тогда я и решил сообщить свое собственное мнение и как на самом деле обстоят дела.
    Конечно, из меня хороший рассказчик и писатель не получился, но как говорится – как умеем. Про "сироту казанскую" – это вы точно подметили. К жильцам "гостиничного комплекса а/к "Сибирь" другие слова и подобрать трудно. Спасибо также за оценку орфографии. Хотя ошибок там, к моему стыду, хватает. Но главное, что вы смысл уловили. Спасибо.
    И напоследок, Naomie. Вероятно вы неправильно поняли реплики. Фраза : "…еще хуже жить в Сибири…" принадлежит г-ну Softu. Это ему хуже жить в Сибири. Что касается меня, то я живу в Иркутске, в центре Сибири. Живу уж точно не хуже чем люди в других областях и столицах, в том числе и городе-герое Москве. И про анекдоты о ситуации с медведями на наших улицах также наслышан. А посему совет, не нужно оскорблять людей, не разобравшись в ситуации. Уверяю вас, мы все одинаковые.

    P.S. После того перелета, я с S7 больше не летал и не собираюсь. Я выбрал другого авиаперевозчика, и доволен своим выбором. А авиакомпании S7 искренне желаю успехов и улучшения качества обслуживания. Но для того, чтобы вновь добиться моего доверия им придется постараться.

  8. Э-Ко

    10.07.2008 at 19:04

    разочарование в S7
    Последнее время у меня резко испортилось впечатление об авиакомпании S7 (бышей АК "Сибирь").
    Она и раньше отличалась откровенной халтурой в работе. А последние слачаи два случая меня вообще вырубили:
    летела я из Москвы (Домодедово) в Ростов (для работников компании — пусть разбираются) — это было 15 июня, поздним вечером. Рейс объявили, пригласили на посадку. А на выходе к посадке на табло рейс неуказан. ВООБЩЕ. А время посадки заканчивается. Ая с думя малышами! Начинаю искать, где же наш рейс, детей оставить не скем… мечусь по аэропорту — ноль информации. На всех табло указано нужное время вылета. но оно давно прошло!
    Начинаю тихо биться с исерике, спросить не у кого, вместе со мной мечутся такие же как я вполне нормальные (адекватные) пассажиры, которые понять не могут ГДЕ САМОЛЕТ????
    сотрудники аэропорта говорят только (устно за стойкой). что рейс отложен, но ДО СКОЛЬКИ и ПОЧЕМУ и ЧТО ДЕЛАТЬ — никто не знает, представителя АК S7 найти не могут!!!!
    Девушка-сотрудница аэропорта — с ног сбилась — НОЛЬ РЕЗУЬТАТА !!!
    Уж полночь близится…. а самолета нет… :о(((
    А мои дети уже с ног валятся, плачут….
    Ни одного объявления, никакого указания (информации о задержке) на табло — НИЧЕГО!!!
    Все в панике!
    И так полтора часа подряд. Можете себе представить?
    когда нас наконец, НЕ ИЗВИНИВШИСЬ! — вывели к самолетУ — мы вообще остолбенели — на борту написано было что-то вроде "Российской логистической компании".
    Внутри тоже — расхлябанные кресла (хуже — только скамейки в парке), скрип, свист, холод… Как будто перед нами из самолета окорочка выгрузили.
    А чем нас кормили!!!
    Вы себе можете представить покрытое застывшим жиром ХОЛОДНОЕ раскисшее жаркое?!
    Все были голодные. но из всего ужина можно было есть только две маленькие шоколадки.
    И главное — НИКАКИХ ИЗВИНЕНИЙ!
    Супер, отличная компани! продолжайте ее защищать, господа.
    А же при возможности вариантов — готова буду даже переплатить, но с S7 НИКОГДА больше не связываться !!!

  9. E-Ko

    10.07.2008 at 19:07

    бойтесь взяток в S7-Ростов
    Я летела из Ростова в Мокву — с меня представитель АК S7 "кавказской национальности" вымогал взятку за то, что я якобы опоздала на регистрацию. При этом значительно позже пришедшие "земляки" с огромными бацлами — давно и без регистрации прошли на посадку. Заплатив наличными, есс-но.
    Мне все же пришлось дать взятку этому ростовскому преставителю глубоко неуважаемой компании.
    Но по возвращении я написала жалобу на сайте компании.
    Страничка рекламаций называется "Помогите нам стать лучше".
    Попыталась помочь, описала ситуации и всех участников прецедента.
    В ответ меня же выставили полной дурой, заявили, что никто у меня денег не брал, а видеонаблюдение у них только над зоной досмотра и зона регитсрации в камеру не попадает.
    Так что меня нет доказательств, и вообще, я как опоздавшая не должна была быть допущена к посадке.
    В следующий раз я все прецеденты с этой дискредетировавшей себя компанией — БУДУ ФИКСИРОВАТЬ НА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ НОСИТЕЛИ. Благо, сейчас в каждом телефоне есть фотоаппарат и видеокамера и диктофон.
    Только какой прок — если их начальники своих же и покрывают.
    Ну, чтобы потом в инет вывешивать! Может, хоть это их заставит быть более клиентоориентированными.

  10. Guest00N

    28.11.2008 at 13:50

    Не знаю, может в других компаниях также, но не могу не поделиться впечатлениями. Хотели с женой улететь в Питер, купили билеты в S7, через неделю получилось так, что поездку пришлось отменить. В S7 нам объявили, что мы можем легко вернуть билеты и это будет стоить всего 1000р. Т.е. с нас еще по тысяче! Причем мы зная, что поездка может отмениться справлялись об этом у менеджера, на что получили исчерпывающий ответ:"Все подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке". Вобщем, планируйте свое время и не летайте S7.

  11. Гость

    04.08.2011 at 21:02

    Летела 3 августа 2011 года, взяла билет в С7 только потому, что в моей авиакомпании мест не было, и очень сильно об этом ПОЖАЛЕЛА !!! все началось с хамства в виде 5 стоек регистрации на 9 рейсов!!!! плюс терминалы с электронной регистрацией не работали. Через 50мин подойдя к стойке я узнала, что для меня МЕСТ НЕТ по причине ЗАМЕНЫ БОРТА НА МЕНЬШИЙ РАЗМЕРОМ!!!! "обслужили" меня гадостнее не бывает, один сотрудник посылает искать другого, переводят стрелки друг на друга, в общем, никто ни за что не отвечает.НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В ТОМ, ЧТО ЗА 8 ЧАСОВ ОЖИДАНИЯ РЕЙСА Я СМОГЛА ЗАМЕТИТЬ КУЧУ НАРОДА С ПОДОБНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ, пытающихся добиться от представителей разъяснений.у кого-то рейс на 1 час раньше выпустли, у кого-то электронное бронирование не сработало и их не пустили,а большей части тупо НЕ ХВАТИЛО МЕСТ НА БОРТУ за наши же деньги…в общем, КОМПАНИЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ, ПЛОХО ВСЕ, И УСЛУГИ , И СЕРВИС И МАНЕРА ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

  12. Гость

    03.02.2012 at 13:11

    А я очень часто летаю S7 в разные города из Новосибирска, летала с детьми и ничего плохого сказать не могу. У меня такое ощущение. что это не форум с высказыванием разных мнений, а люди которые хотят охаять компанию. А Вы мне скажите из Российских компаний кто обслуживает лучше? У кого нет нареканий?
    Работа в аэропартах с нашими людьми всегда была такой. У нас во всех сферах работают такие горе профессионалы.

  13. El_Ko

    04.02.2012 at 04:03

    лично мне из Российских пока больше всех нравится Аэрофлот. ну, еще Трансаэро.
    АК Сибирь — на третьем месте. более мелкими компаниями я нечасто летаю, так что могу сравнивать.

  14. Игорь

    19.12.2012 at 11:43

    Приобрел билеты Air Berlin по факту оказалось, что рейс выполняет S7 по системе код-шер. При покупке я заплатил дороже именно за Air Berlin. За какие услуги не понятно! Звоню в конт. центр Air Berlin (зарегистрировать собаку) меня посылают в S7 , звоню в S7 меня посылают обратно ( " вы покупали билеты не у нас. Мы не можем открыть вашу бронь…") Полдня просидел на телефоне. Результат -"0" !!!!! Просто КЛОУНЫ. На вопросы отвечают всегда по разному, информацией не владеют вообще. Это КИДАЛОВО номер 2.
    В итоге: я , как оказалось, не могу взять с собой собаку ( Йорка ) в салон самолета.Эта услуга платная, я был готов купить даже полный билет собаке в салон самолета. По всем нормам имею право, но мне тупо отказывают. Сдавайте говорят в багаж, но мы ответственности не несем! Просто УРОДЫ !По какой причине объяснить не могут !С таким не профессионализмом и безразличием сталкиваюсь впервые. Больше никогда не куплю билеты (и друзей отговорю) от авиакомпаний Air Berlin и S7 .
    .

  15. Наталия

    07.06.2013 at 14:04

    Отзывы об авиакомпании Сибирь S7. Пытались забронировать билеты по интернету 2 суток – не работал сайт, потом нам прислали билеты с ошибками в датах (билет был выписан на месяц вперед), хотя когда проверяли все было точно. Сказали, что по нашей вине и сдавайте билет. Предложили если хотите вылететь сейчас то доплатите всего лишь 100 тыс. рублей за 1 чел. Ни разу не встречала такого ужасного обслуживания по телефону поддержки! Операторы хамят, все дают разную информацию и если не могут помочь нагло врут. При расчетах возврата билетов получила 7 разных сумм к возврату от 7 разных операторов и кассиров. 2 оператора просто почти послали на 3 буквы когда сказала что меня не устраивает что все мне дают разные расчеты. Купились на дешевые цены и связались с этой ужасной компанией.
    Теперь не знаю вернут ли деньги за отмененный билет (который к слову еще можно продать, ведь еще месяц до вылета) а сумму хотят вернуть мизерную. Причем это ошибка самой же авиакомпании из-за плохой работы сайта.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное