Мы в соцсетях

Россия

Лети и веди

Если вы водите машину, то наверняка вспомните те волнительные чувства, что переполняют человека в первое время после получения водительских прав. Независимость от общественного транспорта, от расстоян…

Опубликовано

Если вы водите машину, то наверняка вспомните те волнительные чувства, что переполняют человека в первое время после получения водительских прав. Независимость от общественного транспорта, от расстояний, возможность в любое время самостоятельно удовлетворять собственные желания, связанные с перемещением в пространстве — жизнь как будто переходит в иное качество.

Примерно те же эмоции можно испытать, решив провести отпуск по системе отдыха «FLY & DRIVE». Дословный перевод «лети и веди» подразумевает не просто аренду машины на пару дней в rent-a-car курортного городка. В данном случае маршрут вашего путешествия не пересекается с групповым трансферами ни на минуту. И традиционные гидовские «у вас есть на прогулку по столице полчаса» или «опоздавших больше пяти минут не ждем» — неизменные спутники любого коллективного тура — остаются лишь смешными воспоминаниями о прошлом.

Правда, как и в любом деле, чтобы получить максимум удовольствия, следует все-таки соблюдать некоторые правила. Самое важное из них: путешествующие в одном автомобиле должны придерживаться примерно одинакового взгляда на понятие «отдых». Иначе очень вероятно, что предложение «а не рвануть ли нам сейчас еще и до Флоренции?», нарвется на гневное «я в Италию загорать приехала или по-дорогам мотаться???».

Вопрос составления маршрута — также среди первоочередных. И в Европе, и в Америке, и даже в Азии легко путешествовать по принципу «куда глаза глядят». Трудности с поисками спального места лично я встретил лишь однажды в Филадельфии, где в центре города полностью были заняты и дорогие и дешевые отели. Но это, видимо, как раз то исключение, которое подчеркивает правило: найти ночлег легко в любом месте мира.

Впрочем, сегодня я люблю заранее выстраивать маршрут и бронировать отели. Предпочитаю, чтобы дневной переезд был не более 300 км. Это с одной стороны, не очень утомительно, с другой, особенно в Европе, позволяет за неделю посмотреть две, а то и три страны.

Очень удобна для старта Германия. Из Мюнхена близко до австрийских Зальцбурга и Вены, или, в обратную сторону, через Нюрнберг, Штутгарт и Баден-Баден до французского Страсбурга. Из Франкфурта через Кельн и Дюссельдорф просто доехать до Брюсселя и Амстердама. В датский Копенгаген ближе всего отправиться из Гамбурга. При этом мне нравится, что немецкие города отличаются друг от друга довольно сильно. И если, к примеру, в Мюнхене вкусную кислую капусту с сосисками вы встречаете на каждом шагу, то в Гамбурге найти ее практически невозможно: там в почете картошка и морепродукты. Тоже очень вкусные.

Немцы вообще любят устроить из еды праздник. Такого количества фестивалей вина и пива, которые проходят сплошной чередой по крупным и мелким немецким городам, нет, пожалуй, не в одной стране мира. Да и в обычный день, зайдя, к примеру, в мюнхенскую пивную, можно попасть на праздник жизни с участием оркестра и легкой на подъем веселой толпы посетителей.

Париж — еще одно удачное место для начала маршрута. Близко и Бельгия, и Голландия, да и самой Франции можно посвятить не одну поездку. Руан и Довиль на севере, Бордо на западе, Дижон и Лион на юге.

Мадрид рекомендую сочетать с Лиссабоном и Порту. Контраст между испанцами и португальцами, которые живут практически рядом — одно из самых ярких моих воспоминаний. Вообще достопримечательностей в мире хватит не на одну жизнь, но в таких поездках лично мне интереснее не картинные галереи и архитектурные памятники, а люди, населяющие страны и города. От Брюсселя до Парижа и Амстердама примерно как от Екатеринбурга до Челябинска и Тюмени. Но жители там, несмотря на близость расстояний, заметно отличаются и внешне и внутренне.

И если говорить о рейтинге моих предпочтений, то первое место в нем безоговорочно отдаю жителям столицы Голландии. Их отношение к окружающим я бы определил термином «немотивированная радость». Особенно это заметно, если в Амстердам приехать из Парижа. Насколько сухо общаются с туристами большинство парижан, настолько же открыты и радостны жители города на реке Амстел. К ним, как ни к кому другому, подходит фраза из репертуара российского тамады: «Мы вас ждали, мы вам рады».

Но вернемся к техническим составляющим тура «FLY & DRIVE». Арендовать машину лучше всего заранее через турфирму или интернет. В отличие от отеля, подходящей машины в аэропорту без предварительного бронирования может и не оказаться. У кого лучше брать машину — вопрос почти философский. Пользовался и Hertz, и Avis, и Sixt, и местными фирмами. Разницы в сервисе практически нет.

Единственная кампания, которая неприятно удивила — офис Europcar на железнодорожном вокзале Барселоны. Ее сотрудники категорически отказались признавать наши пластиковые права за международные. После этого случая пришлось на всякий случай оформить в ГАИ бланк международных прав (делается за один день), но самое смешно, что он так ни разу и не понадобился ни в Америке, ни в Азии, ни в других городах той же Испании.

Кстати, забронировать конкретную марку автомобиля, практически невозможно. Вы бронируете класс автомобиля, и довольно часто даже он может не совпасть. Правда в этом случае сюрприз всегда получается приятным, потому что замена происходит на класс выше.

Планируя бюджет поездки надо учитывать, что появление в отпуске нового друга в лице автомобиля потребует и дополнительных трат. Топливо можно смело прикидывать из расчета евро/доллар за литр. Будет чуть – меньше, все равно на что-нибудь уйдут. Платная парковка на ночь в небольшом городке обойдется в €5-6, в столице масштаба Парижа в €25. Самая дорогая ночь в моей истории случилась в Сент-Тропе. В самой пафосной деревне Лазурного берега за сутки парковки просят более €30.

Еще одна статья расхода — платные дороги. Их совсем нет в Германии, встречаются они в Испании, Португалии, Италии и Северной Европе, довольно много их во Франции. В Америке только по ним и передвигаешься. При этом никакого единства в системе оплаты нет. Иногда чек получаешь на въезде на трассу и оплачиваешь его в конце платного участка. Часто деньги принимают сразу на въезде. В Европе практически везде на трассах стоят автоматы, в которых легко расплатится пластиковой карточкой. Времени занимает — несколько секунд.

Стоимость за пару десятков километров обычно составляет €3-8. Самый дорогой участок, который довелось преодолевать — 16-километровый мост-тоннель через пролив, отделяющий Копенгаген и шведский Мальме. Проезд по нему стоит около €25. Но воспринимать его как банальную поездку по дороге не совсем справедливо. Когда несколько километров мчишься в тумане над водой, не видя берегов, это похоже на увлекательный аттракцион в парке развлечений.

Огромное преимущество путешествий на автомобиле за пределами России — обилие указателей. Единственный город, к которому по этой части у меня были небольшие претензии — Афины. Но по приезде в Екатеринбург, пришлось снять и их. Сравнение явно оказалось не в нашу пользу.

Ну а что бессмысленно даже сравнивать, так это дороги. Однажды под новый год проехал около 2000 км по Германии, Дании и Швеции. Температура воздуха 4-6 градусов. То дождь, то снег. На трассе постоянно приходится ехать за трейлерами. Представить, каким слоем грязи покрылась бы машина в таких условиях на Урале даже страшно. А немеций Opel можно было и не мыть, так, протереть для очистки совести.

К слову, встречать на трассах облавы их гаишников на предмет превышения скорости никогда не приходилось. А вот в городах такое практикуется. За превышение скорости на въезде в Мюнхен пришлось заплатить около €40. Никакой сердечности по отношению к туристам проявлено не было, хотя разговор в целом был весьма милым.

А вот в Балтиморе американский страж порядка был настроен очень воинственно, но простил гостей из далекой России. Получилось так, что мы ехали по пустынному ночному городу в поисках телефонной будки и проскочили на красный свет светофора. Буквально тут же зазвучали сирены полицейских машин. В итоге нас назвали «потенциальными убийцами» и порекомендовали как можно быстрее избавить славный Балтимор от своего присутствия. Но штрафа не назначили.

Вообще серьезной проблемой для того, кто решит путешествовать на автомобиле, могут стать только отсутствие свободных парковок в Европе, и сумасшедшие мотоциклисты, которых особенно много в Азии. Сами местные жители крупных городов Северной Европы давно уже пересели на велосипеды. Так они спасаются от стояния в пробках на дорогах, да и припарковать велосипед легко на многочисленных «велопарковках» или просто у столба.

В остальном «FLY & DRIVE» — это классная возможность вместить в недельный отдых месячный объем впечатлений.

Автор Дмитрий

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

1 комментарий

1 комментарий

  1. Татьяна

    05.04.2007 at 05:37

    Лети и веди
    Угу..все замечательно, только имейте ввиду, что например в Италии в городах вас могут ловить не полицеские, а видеокамеры! Мы так попались в Вероне-судя по всему проехали под знак 9даже не помню), там узкие улицы, много односторонних.Через полгода с карточки сняли штрафы с карточки, на которую бронировали машину в Hertz (аж за три нарушения)и получили уведомления -три письма с указанием места, времени, вида нарушения и суммы штрафа:-) Так что не расслабляйтесь:-)))Если не видите полицеских-это еще не значит что вас не засекут:-)А по приезду в Россию-срочно закрывайте карточку:-) Но только не факт что в следующий раз при бронировании в том же Hertz с вас не снимут эти штрафы:-)

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Реклама

Достопримечательности

Музей ювелирного искусства Костромы Музей ювелирного искусства Костромы
Россия4 года назад

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли

Российский этнографический музей Российский этнографический музей
Россия5 лет назад

Российский этнографический музей

«Музей – крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры и один из крупнейших этнографических музеев мира. Он...

Галерея 'Арт-бульвар' Галерея 'Арт-бульвар'
Россия7 лет назад

Галерея ‘Арт-бульвар’

Галерея представляет живопись, графику, скульптуру признанных мастеров. Антиквариат. Консультации по подбору произведений искусства. Регулярно проводятся интересные выставки.

Центральный рынок Ростова-на-Дону Центральный рынок Ростова-на-Дону
Россия7 лет назад

Центральный рынок Ростова-на-Дону

Центральный рынок Ростова-на-Дону - это еще одна достопримечательность Ростова-на-Дону, обязательная к посещению. Как говорят местные жители - "Кто на рынке...

Проникнуться духом казачества Проникнуться духом казачества
Россия7 лет назад

Проникнуться духом казачества

культурно-выставочный центр «Донская казачья гвардия» - единственный в России музей истории казачества. И только во Франции , в пригороде Парижа...

Ростовское чудо мирового масштаба Ростовское чудо мирового масштаба
Россия7 лет назад

Ростовское чудо мирового масштаба

Город, живущий активной жизнью в ритме современности и не потерявший своего колорита и самобытности так можно сказать о характере Ростова-на-Дону....

Новости партнеров

Популярное