Если вы водите машину, то наверняка вспомните те волнительные чувства, что переполняют человека в первое время после получения водительских прав. Независимость от общественного транспорта, от расстояний, возможность в любое время самостоятельно удовлетворять собственные желания, связанные с перемещением в пространстве — жизнь как будто переходит в иное качество.

Примерно те же эмоции можно испытать, решив провести отпуск по системе отдыха «FLY & DRIVE». Дословный перевод «лети и веди» подразумевает не просто аренду машины на пару дней в rent-a-car курортного городка. В данном случае маршрут вашего путешествия не пересекается с групповым трансферами ни на минуту. И традиционные гидовские «у вас есть на прогулку по столице полчаса» или «опоздавших больше пяти минут не ждем» — неизменные спутники любого коллективного тура — остаются лишь смешными воспоминаниями о прошлом.

Правда, как и в любом деле, чтобы получить максимум удовольствия, следует все-таки соблюдать некоторые правила. Самое важное из них: путешествующие в одном автомобиле должны придерживаться примерно одинакового взгляда на понятие «отдых». Иначе очень вероятно, что предложение «а не рвануть ли нам сейчас еще и до Флоренции?», нарвется на гневное «я в Италию загорать приехала или по-дорогам мотаться???».

Вопрос составления маршрута — также среди первоочередных. И в Европе, и в Америке, и даже в Азии легко путешествовать по принципу «куда глаза глядят». Трудности с поисками спального места лично я встретил лишь однажды в Филадельфии, где в центре города полностью были заняты и дорогие и дешевые отели. Но это, видимо, как раз то исключение, которое подчеркивает правило: найти ночлег легко в любом месте мира.

Впрочем, сегодня я люблю заранее выстраивать маршрут и бронировать отели. Предпочитаю, чтобы дневной переезд был не более 300 км. Это с одной стороны, не очень утомительно, с другой, особенно в Европе, позволяет за неделю посмотреть две, а то и три страны.

Очень удобна для старта Германия. Из Мюнхена близко до австрийских Зальцбурга и Вены, или, в обратную сторону, через Нюрнберг, Штутгарт и Баден-Баден до французского Страсбурга. Из Франкфурта через Кельн и Дюссельдорф просто доехать до Брюсселя и Амстердама. В датский Копенгаген ближе всего отправиться из Гамбурга. При этом мне нравится, что немецкие города отличаются друг от друга довольно сильно. И если, к примеру, в Мюнхене вкусную кислую капусту с сосисками вы встречаете на каждом шагу, то в Гамбурге найти ее практически невозможно: там в почете картошка и морепродукты. Тоже очень вкусные.

Немцы вообще любят устроить из еды праздник. Такого количества фестивалей вина и пива, которые проходят сплошной чередой по крупным и мелким немецким городам, нет, пожалуй, не в одной стране мира. Да и в обычный день, зайдя, к примеру, в мюнхенскую пивную, можно попасть на праздник жизни с участием оркестра и легкой на подъем веселой толпы посетителей.

Париж — еще одно удачное место для начала маршрута. Близко и Бельгия, и Голландия, да и самой Франции можно посвятить не одну поездку. Руан и Довиль на севере, Бордо на западе, Дижон и Лион на юге.

Мадрид рекомендую сочетать с Лиссабоном и Порту. Контраст между испанцами и португальцами, которые живут практически рядом — одно из самых ярких моих воспоминаний. Вообще достопримечательностей в мире хватит не на одну жизнь, но в таких поездках лично мне интереснее не картинные галереи и архитектурные памятники, а люди, населяющие страны и города. От Брюсселя до Парижа и Амстердама примерно как от Екатеринбурга до Челябинска и Тюмени. Но жители там, несмотря на близость расстояний, заметно отличаются и внешне и внутренне.

И если говорить о рейтинге моих предпочтений, то первое место в нем безоговорочно отдаю жителям столицы Голландии. Их отношение к окружающим я бы определил термином «немотивированная радость». Особенно это заметно, если в Амстердам приехать из Парижа. Насколько сухо общаются с туристами большинство парижан, настолько же открыты и радостны жители города на реке Амстел. К ним, как ни к кому другому, подходит фраза из репертуара российского тамады: «Мы вас ждали, мы вам рады».

Но вернемся к техническим составляющим тура «FLY & DRIVE». Арендовать машину лучше всего заранее через турфирму или интернет. В отличие от отеля, подходящей машины в аэропорту без предварительного бронирования может и не оказаться. У кого лучше брать машину — вопрос почти философский. Пользовался и Hertz, и Avis, и Sixt, и местными фирмами. Разницы в сервисе практически нет.

Единственная кампания, которая неприятно удивила — офис Europcar на железнодорожном вокзале Барселоны. Ее сотрудники категорически отказались признавать наши пластиковые права за международные. После этого случая пришлось на всякий случай оформить в ГАИ бланк международных прав (делается за один день), но самое смешно, что он так ни разу и не понадобился ни в Америке, ни в Азии, ни в других городах той же Испании.

Кстати, забронировать конкретную марку автомобиля, практически невозможно. Вы бронируете класс автомобиля, и довольно часто даже он может не совпасть. Правда в этом случае сюрприз всегда получается приятным, потому что замена происходит на класс выше.

Планируя бюджет поездки надо учитывать, что появление в отпуске нового друга в лице автомобиля потребует и дополнительных трат. Топливо можно смело прикидывать из расчета евро/доллар за литр. Будет чуть – меньше, все равно на что-нибудь уйдут. Платная парковка на ночь в небольшом городке обойдется в €5-6, в столице масштаба Парижа в €25. Самая дорогая ночь в моей истории случилась в Сент-Тропе. В самой пафосной деревне Лазурного берега за сутки парковки просят более €30.

Еще одна статья расхода — платные дороги. Их совсем нет в Германии, встречаются они в Испании, Португалии, Италии и Северной Европе, довольно много их во Франции. В Америке только по ним и передвигаешься. При этом никакого единства в системе оплаты нет. Иногда чек получаешь на въезде на трассу и оплачиваешь его в конце платного участка. Часто деньги принимают сразу на въезде. В Европе практически везде на трассах стоят автоматы, в которых легко расплатится пластиковой карточкой. Времени занимает — несколько секунд.

Стоимость за пару десятков километров обычно составляет €3-8. Самый дорогой участок, который довелось преодолевать — 16-километровый мост-тоннель через пролив, отделяющий Копенгаген и шведский Мальме. Проезд по нему стоит около €25. Но воспринимать его как банальную поездку по дороге не совсем справедливо. Когда несколько километров мчишься в тумане над водой, не видя берегов, это похоже на увлекательный аттракцион в парке развлечений.

Огромное преимущество путешествий на автомобиле за пределами России — обилие указателей. Единственный город, к которому по этой части у меня были небольшие претензии — Афины. Но по приезде в Екатеринбург, пришлось снять и их. Сравнение явно оказалось не в нашу пользу.

Ну а что бессмысленно даже сравнивать, так это дороги. Однажды под новый год проехал около 2000 км по Германии, Дании и Швеции. Температура воздуха 4-6 градусов. То дождь, то снег. На трассе постоянно приходится ехать за трейлерами. Представить, каким слоем грязи покрылась бы машина в таких условиях на Урале даже страшно. А немеций Opel можно было и не мыть, так, протереть для очистки совести.

К слову, встречать на трассах облавы их гаишников на предмет превышения скорости никогда не приходилось. А вот в городах такое практикуется. За превышение скорости на въезде в Мюнхен пришлось заплатить около €40. Никакой сердечности по отношению к туристам проявлено не было, хотя разговор в целом был весьма милым.

А вот в Балтиморе американский страж порядка был настроен очень воинственно, но простил гостей из далекой России. Получилось так, что мы ехали по пустынному ночному городу в поисках телефонной будки и проскочили на красный свет светофора. Буквально тут же зазвучали сирены полицейских машин. В итоге нас назвали «потенциальными убийцами» и порекомендовали как можно быстрее избавить славный Балтимор от своего присутствия. Но штрафа не назначили.

Вообще серьезной проблемой для того, кто решит путешествовать на автомобиле, могут стать только отсутствие свободных парковок в Европе, и сумасшедшие мотоциклисты, которых особенно много в Азии. Сами местные жители крупных городов Северной Европы давно уже пересели на велосипеды. Так они спасаются от стояния в пробках на дорогах, да и припарковать велосипед легко на многочисленных «велопарковках» или просто у столба.

В остальном «FLY & DRIVE» — это классная возможность вместить в недельный отдых месячный объем впечатлений.

Автор Дмитрий

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Татьяна
    Татьяна 05 апреля

    Лети и веди
    Угу..все замечательно, только имейте ввиду, что например в Италии в городах вас могут ловить не полицеские, а видеокамеры! Мы так попались в Вероне-судя по всему проехали под знак 9даже не помню), там узкие улицы, много односторонних.Через полгода с карточки сняли штрафы с карточки, на которую бронировали машину в Hertz (аж за три нарушения)и получили уведомления -три письма с указанием места, времени, вида нарушения и суммы штрафа:-) Так что не расслабляйтесь:-)))Если не видите полицеских-это еще не значит что вас не засекут:-)А по приезду в Россию-срочно закрывайте карточку:-) Но только не факт что в следующий раз при бронировании в том же Hertz с вас не снимут эти штрафы:-)

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…