Мы в соцсетях

Россия

Небо в попугаях

Проскакав уже несколько часов по ухабам калужских «автобанов», наша «Газель» (поистине подходящее название) медленно, но
верно приближалась к городу на Оке – столице области. Отбив себе все места, мы…

Опубликовано

Проскакав уже несколько часов по ухабам калужских «автобанов», наша «Газель» (поистине подходящее название) медленно, но
верно приближалась к городу на Оке – столице области. Отбив себе все места, мы нервно поерзывали на автомобильных сиденьях,
но свое «фе» долгой дороге никто высказать так и не посмел. Поездка обещала быть необычайно интересной. Тем более что до сих
пор на воздушных шарах никто из нас не летал.

1. ЭХ, КАЛУГА, ГОРОДОК…
Проводить в Калуге Международный спортивный фестиваль воздухоплавания было решено по двум причинам. Первая – та, что в этом
древнем городе местный люд с шарами был в то время пока очно не знаком, а полеты над Москвой запретило правительство. Вторая
– как раз в середине сентября 2000 года исполнилось 143 года со дня рождения отца российской космонавтики Константина
Циолковского, жившего здесь долгие годы. Вот, и решили воздухоплаватели поздравить таким образом Константина Эдуардовича.
Ведь к ним великий ученый имеет прямое отношение – именно он спроектировал первый дирижабль.
Мы прибыли в Калугу и разместились в гостинице в центре города. В округе трех-четырехэтажные дома, церквушки со всех
сторон, извилистая Ока. Калуге почти 630 лет, и впечатление такое, что стоит она всеми забытая и заброшенная. «Умирает
город, — грустно произнес коллега. – Был я здесь года три назад, это еще не так чувствовалось, а теперь…». Она действительно
как будто засыпала. Обветшалые дома с полинялой краской и осыпавшейся штукатуркой. Запыленные тротуары. Заросший парк с
покореженными каруселями. И только здание банка – блестящее и сверкающее, устремленное в небо своей ракетной крышей.
Калуга – наукоград. Чего тут только не изобретали и не выпускали для нужд Страны Советов в былые времена. Даже турбины и
двигатели к подводным лодкам делали именно здесь. Теперь из зажиточных предприятий в городе осталось два мясокомбината, да
еще появился филиал столичного водочного завода «Кристалл» и пивной гигант «Золотая бочка». Но, по словам калужан, средств
на благоустройство города у местного правительства постоянно не хватает.
(Такой представилась мне Калуга тогда, 4 года назад, надеюсь, что сейчас там все-таки не все так печально).

2. А ИМ ЛЕТАТЬ ОХОТА
В Калужское авиационное летно-техническое училище (КАЛТУ) РОСТО мы добирались долго. Сначала плутали по незатейливым
городским улочкам. Потом тряслись по узенькому пригородному шоссе. Слава Богу, добрались! Именно отсюда должны были начаться
спортивные воздухоплавательные полеты на шарах.
Училище как стартовая база было выбрано не случайно. В 1991 году здесь проходили Всесоюзные курсы воздухоплавателей. Да и
история самого учебного заведения заслуживает внимания. В 1949 году была в городе Старый Крым на почти одноименном
полуострове планерная школа. Уже в то время она считалась центральной и самой главной у нас в стране. Через 10 лет с чьей-то
легкой руки школу переместили в Калугу, а еще через 12 из планерной она переименовалась в авиационное летно-техническое
училище, где готовили для СССР летчиков и механиков легкой авиационной техники. Стоит только добавить, что здесь учились
Светлана Савицкая и Сергей Крикелев, известные советские летчики-космонавты, и станет понятно, какой некогда вес имело КАЛТУ.
Теперь же былого куража здесь не было уже давно. Число курсантов сокращается год от года – принимают только тех, чье
обучение оплачивают авиационные спортивные организации. Сами полеты – явление нечастое, уж больно они дороги по нынешним
временам. И все, что, как и раньше, предлагается в училище курсантам, — так это полная теоретическая подготовка и максимум
90 часов, проведенных за штурвалом самолета или вертолета. Остальные часы полетов (а их для получения «корочек» будущему
пилоту нужно не менее ста) они «отрабатывают» в своих авиационных организациях. Тем не менее живой интерес у калужской
молодежи к училищу не спадает. Наверно, поэтому в соседней средней школе и появился кадетский класс, где
мальчишки-старшеклассники под руководством преподавателей из КАЛТУ проходят начальную военную подготовку. Тут же они
совершают десятиминутный полет, к примеру, на «ЯК-52», и три прыжка с парашютом. Как говорят их учителя, около 30 процентов
ребят после кадетской школы поступают в училище и учатся, если и не на летчиков, то на механиков. Благо, работу по
специальности пока найти можно. Одни идут в армию и делают там карьеру, другие устраиваются на Московский авиаремонтный
завод, третьи находят себя в аэроклубах. А это, по мнению многих, — лучшая перспектива.

3. БРАТЬЯ «ПО ВОЗДУХУ»
Но прибывшие на Международный спортивный фестиваль воздухоплаватели были отнюдь не курсантами. Хотя и поселили их в
общежитиях по шестеро в номере. Они – пилоты, окончившие курсы специальной подготовки. Многие – с «бурным» прошлым на
поприще совсем не «воздушных» профессий. Некоторые до сих пор совмещающие «землю» с «небесами». Один – с Украины, остальные
– из Москвы. Но все, как правило, с необъятным чувством юмора и огромным желанием подшутить над нами, воздушными
непрофессионалами: то шары у них из марли, то компаса нет, то, вообще, говорят, самая мягкая посадка – это на болото. Со
временем мы разобрались. А потом поняли и нравы самих покорителей воздуха. Хуже всего приходится, как говорят они сами,
«воздухоплавателю без слуха и голоса, трезвеннику, соне, хранящему верность жене или мужу». Но среди летающей братии людей с
полным набором таких недостатков просто нет.
А если серьезно, то полеты на аэростатах – на самом деле штука очень сложная. На них и погодные условия влияют, и
количество человек в корзине, и многие другие параметры. Например, как выяснилось, летать можно только утром или поздним
вечером, когда самый тихий ветер. А то, того гляди, куда-нибудь в дикие степи Забайкалья занесет. Если не встретится по
дороге Великая Китайская стена или какое-либо другое подобное сооружение, которое можно использовать для торможения…
Мы встали в пять утра. Предполетный брифинг прошел нормально, если не считать того, что на северо-западе и юго-востоке от
стартовой площадки обнаружилось небольшое болотце и два лесных массива, на которые можно «осесть». Начальник метеослужбы
Калуги озвучила прогноз погоды: кучевая облачность, возможен слабый дождь, турбулентность умеренная, ветер северо-западный,
5-6 метров в секунду, температура – плюс 4 градуса. «Ну что, готовы?» — спросили нас пилоты и , не дожидаясь ответа,
скомандовали:

4. «ПО СТУПАМ!»

На фестивале, чтобы заработать главный приз – компьютер, воздухоплавателям предстояло выполнить несколько упражнений. Самые
зрелищные из них – три. «Кейграб» — когда пилоту нужно снять ключ с высокого шеста, расположенного в 5-7 километрах от
старта. «Меньшая дальность» — когда шар, находясь в воздухе, никуда не должен улететь, а пилот, используя воздушные потоки,
через определенное время должен посадить аэростат ближе всех к точке старта. «Заяц» — когда за одним шаром, «зайцем»,
начинается настоящая охота, а победителем считается тот, кто приземлится или сбросит специальную ленту, маркер, ближе всех к
месту его посадки. Именно последнее упражнение нам и предстояло выполнить. «Заяц» скрылся в поднебесье, а мы вышли на
аэродром, чтобы на шарах броситься за ним в погоню.
Холодно, синоптики не обманули. Туман, в 20 метрах уже практически ничего не видно. На траве какая-то смесь инея и росы.
Сыро. Нас распределили по экипажам. В каждую корзину вмещается не больше четырех человек, хотя, говорят, бывают такие шары,
которые могут поднять в воздух до 32 путешественников. Аэростаты расстелили на земле и начали надувать. Делается это обычным
вентилятором, только достаточно мощным, а чтобы шар поднялся и улетел, воздух в нем нагревают установленными над корзиной
пропановыми горелками. Пилоты давали последние наставления: «Как только шар «встанет», сразу же прыгайте в корзину!». Мы и
прыгнули…
Шесть огромных разноцветных красавцев аэростатов плыли по небу. Именно такой парад воздухоплаватели называют «небо в
попугаях». Он словно завораживает оставшихся на земле и заставляет удерживать хотя бы взором эту ускользающую красоту…
А мы были вверху. И смотрели на поля, луга и леса, покрытые полосами тумана, как превращались они из живой природы сначала
в макет, потом в карту. Вот аэродром преобразился в серый и запыленный планшет со спичечными коробками строений и
булавочными головками вертолетов и автомобилей. Вот появилась решетка огородов в ближайшей деревеньке. А вот луг с
пожелтевшей травой и веревкой-дорогой, которую так и хочется прочертить по воздуху, как карандашом по карте. С высоты 500
метров шар медленно опустился над лесом. «Посмотрите на деревья, они такие забавные сверху», — сказал пилот Валера Шкуленко.
Березы, сосны, липы, осины как будто наперебой тянулись к солнцу своими верхушками-пальмочками. Были видны каждый листочек,
каждая хвоинка… А мы, паря в поднебесье, воображали себя чуть ли не Икарами. Но только не с обожженными крыльями, а с гордо
расправленными и уносящими нас в неведомые края.

5. ТОЛЬКО НЕ В КАПУСТУ…
Час прошел незаметно. Наш пилот уже давно догнал «зайца» и бросил маркер, показав неплохой результат. Шар пошел на посадку.
Под нами проплыли болотце и вспаханное поле, ферма и небольшая деревенька. Начались дачные участки и огороды, засаженные еще
не убранными свеклой, капустой и подсолнухами. Пилот через специальный парашют постепенно выпускал из шара горячий воздух.
Аэростат метрах в двух завис над небольшим парничком. «Хорошо, что время раннее, — подумалось невольно. – Увидела бы
какая-нибудь старушка огородница такую махину над своей фазендой, того гляди инфаркт бы заработала. А если на ее капусту
сядем, что тогда будет?». Но шар медленно отлетел от огородов и словно специально «вырулил» к школе. Оттуда высыпала
ребетня, окружила и забросала вопросами: «Кто мы? Откуда? Куда летали? На какую высоту поднимались?». Подошел немолодой
человек, начальник местной газовой станции: «Прилетели, ребятки? Как там, наверху? А газу вам не надо? Я по дешевке продам,
за рубль девяносто…». Скоро подъехал и наш грузовичок с остальной частью экипажа, следовавший за шаром (такой закон). И мы
снова стали «сухопутными». Но только мы, а не воздухоплаватели. Им завтра опять в полет, и послезавтра, и через неделю.
Потом в «турне» в другие города и, быть может, страны. Ведь летать стало их профессией. Они теперь «летчики по жизни». И,
наверно, не зря себя так окрестили.

Комментарий автора:
Аэростат метрах в двух завис над небольшим парничком. «Хорошо, что время раннее, — подумалось невольно. – Увидела бы какая-нибудь старушка огородница такую махину над своей фазендой, того гляди инфаркт бы заработала. А если на ее капусту сядем, что тогда будет?».

2 комментария

1 комментарий

  1. Михаил Грабцевский

    25.09.2004 at 12:38

    Отстой!
    Какую-то хрень написала, читать противно! Летай себе на своем большом резиновом изделии номер два, а инето-марательством заниматься не стОит!

  2. Кутепов Дмитрий

    08.11.2006 at 09:27

    за что так?
    Чего ты так на девчонку взъелся? Не нравится — не читай, никто ведь не заставляет… Мне нравится, как она пишет, а твое мнение — лишь ИМХО.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное