Отзывы о туристических маршрутах Россия
Байкал и Прибайкалье 2005. Часть 1 — Иркутск-Кругобайкальская жд
Мой муж, уже бывший на Байкале проездом, очень хотел попасть туда на пару недель летом – насладиться нетронутой природой, отдохнуть от городской суеты. Своим энтузиазмом он сумел заразить и меня, хотя до этого летний отдых у меня был связан только с югом, морем, солнцем. Ну что же, Байкал – тоже море, только сибирское
Семнадцать летних дней в Сибири или Байкал и Прибайкалье 2005
Лесистых гор полуобвалы
касанье голубых лекал
И скалы, срезанные валом,
и небо, павшее в Байкал.
И сам он, величав и вечен,
в гранитной раме вырезной,
И весь — до донышка – просвечен,
и весь – до капельки – родной.
И Ангары полет строптивый,
и ветра крик, и гул турбин,
и птицы-сосны над обрывом,
и дикий ветер баргузин –
все это, без чего не в силах
быть далью даль и ширю ширь,
ты немыслима Россия,
и ты немыслима Сибирь.
Вступление
Мой муж, уже бывший на Байкале проездом, очень хотел попасть туда на пару недель летом – насладиться нетронутой природой, отдохнуть от городской суеты. Своим энтузиазмом он сумел заразить и меня, хотя до этого летний отдых у меня был связан только с югом, морем, солнцем. Ну что же, Байкал – тоже море, только сибирское, и 14 июля 2005 года мы вылетаем в Иркутск, со спальниками, палаткой и прочим походным снаряжением.
Иркутск – Листвянка
Перелет занял около 5 часов, к этому времени добавились 5 часов разницы с Москвой и в Иркутске мы оказались в 10 утра. Нас на машине встречает коллега моего мужа Юрий. Местный аэропорт в стадии реконструкции, старый ЗИЛ с пассажирским прицепом отвозит пассажиров на площадь перед летным полем, откуда все идут в здание аэровокзала забирать багаж. Получаем свои рюкзаки с ленты, загружаем в багажник и едем на железнодорожный вокзал за третьим участником нашего путешествия – Андреем. Движение в городе просто сумасшедшее, на светофоре все норовят проскочить в первую очередь, медленнее 80 км/ч никто не ездит. Из-за узости улиц развязки организованы достаточно хаотично: чтобы попасть к вокзалу, мы сделали почти полный круг по прилегающим улицам. Здание вокзала, как и во многих городах России, после евроремонта. Внутри чисто, бомжей нет. Андрей уже ждет нас, он приехал утром фирменным поездом «Байкал», проехав за 3,5 дня почти половину России. Наконец, все в машине и Юра везет нас по городу с мини-экскурсией. Иркутск – крупнейший город Восточной Сибири. Основан как острог в 17 веке, получил имя от реки Иркут, впадающий в этом месте в Ангару, место ссылки. Проезжаем центр – здания в хорошем состоянии, много магазинов. А вот на окраинах большинство домов деревянные и того гляди обвалятся. Юра оказался замечательным экскурсоводом, очень много рассказал нам об истории и архитектуре Иркутска. Заехали в картографический магазин, где купили карты Байкала и окрестностей. Также посетили отель «Интурист», внизу которой продаются открытки и сувениры по Байкалу, но цены достаточно высокие.
Выезжаем на Байкальский тракт, который ведет к Листвянке. Трасса в очень хорошем состоянии, ведь она была построена к предполагаемой встрече американского президента Эйзенхауэра и генерального секретаря СССР Н.Хрущева. Средняя скорость на ней 120 км/ч, машина разгоняется на крутых спусках и легко взбирается на не менее крутые подъемы. Слева и справа живописные лесные пейзажи. Через полчаса останавливаемся, чтобы осмотреть архитектурно-этнографический музей «Тальцы», который работает с 10 до 18 часов. Здесь сгруппированны в 4 этнографические зоны деревянные строения народов Сибири за четыре века. Многие избы и храмы открыты для посещения. Внутри все выглядит так, как будто хозяева на минуту отлучились. Наиболее интересными нам показались Илимский острог 17 века и бурятские юрты. На территории продается много сувениров на Байкальскую тематику – многочисленные нерпы, берестяные изделия, амулеты. Работает кафе. Мы вышли на берег Ангары, небо нахмурилось, подул холодный ветер. Сфотографировались и пошли греться в машину. Еще немного скоростных гонок – и мы в Листвянке.
Листвянка – порт Байкал
Вот и Листвянка, и я впервые вижу Байкал не на открытках или по телевизору, а своими глазами. Как раз выглянуло солнце, и его лучи заиграли на бескрайних байкальских волнах. Кажется, что перед тобой морские просторы.
Листвянка – поселок, протянувшийся на 5 километров вдоль берега Байкала, названный так из-за растущих там лиственниц. Сейчас он активно развивается как туристический центр – строятся новые гостиницы, кафе, сувенирные киоски, ведь Листвянка является началом путешествия для многих приезжающих отдохнуть на Байкале. Юра, уже не раз бывавший в Листвянке, повез нас перекусить в кафе «У озера». Мы заказали обед, а пока его готовили, поехали в лимнологический музей Байкала, который находится на въезде в поселок. Музей представляет собой 2 комнаты, где расположены экспонаты флоры и фауны Байкала и Прибайкалья и комнату-аквариум, где можно посмотреть живого омуля, голомянку и других байкальских рыб, а также нерпу. Раньше в Листвянке также находился нерпенарий, а теперь его перевели в Иркутск. После музея едем в кафе, там мы пообедали ухой из омуля (объеденье!), свежайшим шашлыком и салатом. Порции были такие большие, что нам половину завернули с собой. После кафе мы пошли на рынок с сувенирами – это несколько рядов рядом с причалом, где продаются в основном изделия из сибирских самоцветов: чароита, нефрита, лазурита, сердолика, и.т.п. Цены довольно высокие – расчет на многочисленных туристов. Рядом же стоят коптильни, где готовят омуля горячего копчения. Мы купили с собой несколько штук на пробу.
От пристани в Листвянке рейсовыми теплоходами можно добраться до поселка Большие Коты и бухты Песчаной, а арендовав частный катер – совершить самостоятельную прогулку по Байкалу. Мы же решили подняться на Приморский хребет к камню Черского. Туда ведет серпантин, начинающийся у отеля «Байкал». Не так давно к камню Черского проложили канатную дорогу, наверху открыта горнолыжная трасса. Мы прокатились по новенькой канатке, сверху открывается великолепный вид на порт Байкал и исток Ангары, а также на Шаман-камень, с которым связана старинная легенда: разгневанный Байкал бросил этот камень вдогонку своей дочери Ангаре, сбежавшей без его ведома к возлюбленному Енисею. В древности это место считалось священным, здесь проходили шаманские обряды. После постройки Иркутской ГЭС уровень воды поднялся и сейчас Шаман-камень едва выступает на поверхность.Но надо спускаться, т.к. по расписанию паром с мыса Рогатка в порт Байкал должен быть совсем скоро. И действительно, паром уже стоял полный машин и людей напротив лимнологического музея, отправился он раньше расписания, пока мы выгружали наши многочисленные сумки. Ладно, подождем следующего рейса. Прощаемся с Юрой, благодарим за помощь и идем на причал, а он, посигналив нам, помчался домой, в Иркутск.
Порт-Байкал – Кругобайкальская железная дорога
Паром вернулся минут через 20, мы заняли место около борта, потом он целиком заполнился переправляющимися машинами. Билеты продаются прямо на борту, стоимость переправы 13 рублей. Отплываем. Вода в Байкале действительно очень прозрачная – видно дно. 10 минут и мы на другой стороне Ангары. Порт-Байкал сегодня — конечная станция Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Мой муж с другом спешат сфотографировать новый рельсовый автобус и станционные постройки, а я, в целях уменьшения багажа, доедаю взятые из Москвы яблоки. Потом заходим в магазин, где также есть отдел сувениров и они здесь дешевле, чем в Листвянке. Покупаем хлеб и воду на ближайшие 4,5 дня нашего автономного похода, и – вперед, на Кругобайкалку!
Стартуем с 72 километра – ведь отсчет километража на КБЖД шел до затопления Иркутского водохранилища в 1956 году от Иркутска. Всего нам предстоит пройти более 85 км, осмотреть 39 тоннелей, мосты, галереи, виадуки, подпорные стенки, а также станционные сооружения. Все это было построено ровно 100 лет назад – в 2005 году Кругобайкалка отметила свой вековой юбилей! И вот потянулись пристанционные домики, потом остается небольшая тропинка вдоль шпал, а потом и она пропадает. До заката мы успели пройти около 3км и нашли неплохое место для стоянки. Ставим палатку, разжигаем костер. Тучи сгущаются, закапал дождик, но пока ели, вроде бы перестал. Все равно накрываем рюкзаки пленкой, на палатку кладем тент. Ночью дождь усилился, было слышно, как он стучит по палатке. Медленно, но верно наши ноги стало подтапливать, поскольку они как раз оказались в низине, и к 7 утра весь низ спальников был мокрый. А дождь так и моросил. Спать было уже невозможно, поэтому собрали мокрые спальники и палатку и двинулись в путь. Дойдя до первого на нашем пути тоннеля, мы встали выпить горячего чаю и немного согреться. Хорошо, что у нас была с собой газовая горелка – 10 минут и чай вскипел. Передохнули, и двинулись дальше под моросью. Где-то к обеду дождь прекратился, а затем выглянуло солнце. Нужно было встать просушить вещи, тут как раз попалась стоянка со сделанными лавками и столом, где мы и остановились. Там были натянутые веревки между деревьями, мы развесили спальники и мокрые вещи и они довольно быстро подсохли. Правда обувь была еще сырая. После обеда немного отдохнули и пошли дальше. У каждого тоннеля мы делали остановку и фотографировали его с обеих сторон. К вечеру мы дошли до 94 километра и там заночевали. Ночью пару раз мы просыпались от того, что рядом проезжал поезд.
Утром встали около 9 часов, разожгли костерок под небольшим дождем. Пока завтракали – дождь усилился, пришлось надевать дождевики. Оперативно складываем вещи и движемся дальше. Мокрая трава сделала свое дело – не прошли мы и километра, как все штаны до верха были сырые, а в обуви хлюпала вода. Зато пейзажи вокруг были просто сюрреалистические – туманом были затянуты и дорога и скалы справа от нее. Я побоялась доставать свой цифровик, ведь фотоаппаратам влага очень вредна, а мой муж снимал все происходящее. Увы, после этого дня фотоаппарат стал немного заедать. Под проливным дождем мы дошли до 98 километра – разъезда Хвойная (Уланово). Буквально пару лет назад здесь была стоянка двух паровозов, и мы очень рассчитывали осмотреть их, но сейчас паровозов не оказалось. Решив переждать ливень, мы зашли в реставрируемое здание водокачки. Но тут раздался шум приближающегося поезда. Это оказался «Байкальский Экспресс» — экскурсионный состав с туристами. Он следует от Порта Байкал до Слюдянки с остановками на наиболее интересных объектах КБЖД, и возвращется обратно в Иркутск. Туристы под зонтиками вышли для осмотра станции, а мы решили двигаться дальше. Через пару часов дождь стих и вскоре вышло солнце. Навстречу нам попадались группы таких же путешественников, с одними из них мы разговорились. Это оказалась пожилая семейная пара с Украины, идущая от Слюдянки, продуктов у них почти не осталось. Они очень рекомендовали нам восхождение на пик Черского в южном Прибайкалье – увы, в эту поездку времени на подъем у нас нет.
Погода наладилась, и вся байкальская природа заиграла яркими красками. Живописные скалы, цветы, бескрайний Байкал – нет, не зря мы выбрались сюда! Оборачиваешься назад, а там убегающие вдаль рельсы и тоннели, тоннели… Некоторые длинные, другие совсем небольшие. В них пригодились налобные фонари – без них можно оступиться в темноте. Несколько раз мимо нас проезжала железнодорожная мотриса, шум от нее был слышен задолго до того, как она оказывалась рядом с нами. Дойдя до 110 км – мыса Половинный – мы обнаружили там американский паровоз, который раньше стоял в Уланово. Все, что можно было открутить, на нем было откручено, но снаружи вид был неплохой, видно, что его недавно подкрасили. Вообще, ущелье около реки Половинной очень живописное: горная речка переходит в озеро.
На 116 км очередной вечерний привал, костер, ужин. У нас с собой имелась тушенка из расчета 1,5 банки на день, гречка, пюре, лапша. Все это шло на ура после 20-километрового марш-броска. Вообще, природа вдоль Кругобайкалки удивительно красива: с одной стороны любуешься на отвесные горы, а с другой открывается вся ширь Байкала. Искусственные сооружения проектировались с учетом природных условий и замечательно вписываются в окружающий пейзаж.
С самого утра солнце вовсю грело, мы бодро начали движение и скоро прошли Маритуй – это примерно середина нашего пешего похода. Андрей обнаружил там рельсы 19 века. К обеду стало так жарко, что мы остановились в тенечке. Немного освежились, окунувшись в воды Байкала, и перекусили. До вечера прошли еще километров 12, на 130 км видели большую колонию чаек на высокой скале, настоящий птичий базар — чайки галдели очень громко. Встали на очередную ночевку недалеко от т.н. «дачи Комарова» (турбазы, построенной бывшим начальником Восточно-Сибирской ж.д. Комаровым). Эта ночь была самой памятной на Кругобайкалке – безветренная ясная погода, огромная луна, отражающаяся в глади Байкала и малиновый закат на противоположном берегу.
Утром мы осмотрели эту турбазу (очень симпатичные коттеджи из лиственницы в живописном ущелье). Чуть дальше – у станции Шарыжалгай на 138 км – построен детский лагерь ВСЖД. Домиками служат списанные вагоны. Потом нам навстречу попалась легендарная «Мотаня» — пригородный поезд с тепловозом, парой вагонов и продуктовой лавкой, курсирующий 2 раза в неделю по Кругобайкалке. К вечеру дошли до 149 км — Старой Ангасолки. Сюда можно добраться пешком от Транссиба, где ходят электрички из Иркутска, поэтому в разы увеличилось количество мусора, а многие шпалы оказались обтесаны топорами на дрова. Мы надеялись увидеть знакомых на «Байкальской Эльбе», местом встречи которой был выбран последний недействующий тоннель на КБЖД. Палаток там было довольно много, но собственно участников «Эльбы» мало, а кого мы искали, вообще не было. Из-за доступности этих мест, встать на ночлег оказалось проблемой – все приличные стоянки были заняты. Пришлось нам лезть через траву в более-менее нормальное место на берегу. Это был наш последний вечер на Кругобайкалке – на другом берегу уже вырисовались огни Слюдянки.
Байкал и Прибайкалье 2005. Часть 2 — Слюдянка — Иркутск — Ольхон
Байкал и Прибайкалье 2005. Часть 3 — На БАМ и обратно
Комментарий автора:
…Ночью дождь усилился, было слышно, как он стучит по палатке. Медленно, но верно наши ноги стало подтапливать, поскольку они как раз оказались в низине, и к 7 утра весь низ спальников был мокрый. А дождь так и моросил…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Гость
30.05.2009 at 05:13
Отзыв хороший. Все описано верно. Но фраза "Покупаем хлеб и воду на ближайшие 4,5 дня нашего автономного похода, и – вперед, на Кругобайкалку!" — удивила и насмешила!
Воду покупали??? :-))))))))))))))))))
Неужели купленная вода была чище, чем в Байкале или горных речках???
ilance
04.06.2009 at 23:09
На самом деле, с водой там были проблемы — в Байкале вода довольно грязная (ряская, пленки), а кое-где очень высокий берег. Так что покупная пригодилась, а потом пили родниковую.
Гость
07.06.2009 at 13:17
Действительно, на Байкале бывает период цветения каких-то там водорослей, похоже на ряску, вода как будто грязная. Длится это около недели. Видать вам как раз повезло.
Мы проходили КБЖД в 2003, проблем с водой не было вообще, кристально чистая была. Не думаю, чтоб она за 2 года стала грязной.