Отзывы о туристических маршрутах Турция
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VII
Ночной переход. Сегодня мы собирались совершить ночной переход в Чифлик. Мы готовились по программе day skipper (дневной шкипер), а в нее как обязательный элемент входил ночной переход – мало…
Ночной переход.
Сегодня мы собирались совершить ночной переход в Чифлик. Мы готовились по программе day skipper (дневной шкипер), а в нее как обязательный элемент входил ночной переход – мало ли, что может случиться, надо быть готовым ко всему. Яхта Yuksel VII стояла в бухте Бозакале уже часа три. За это время погода начала портиться. Ветер усилился, а поскольку он дул из-за гор, направление его не было постоянным. Он налетал порывами то с одной, то с другой стороны, и яхты на швартовых бочках разворачивало туда – сюда. Барометр упал на отметку 993 кПа, хотя еще в обед был на 999. Саймон проверил направление ветра по компасу – у него получилось восток-северо-восток. Однако, в отличие от англичанина, который похоже привык к открытым просторам, я знал, что вблизи гористого берега ветер может менять свое направление. Я посмотрел на флаги, реющие над старинной крепостью на горе у входа в бухту. Судя по ним, ветер дул с юго-востока. По лоции, при таком направлении ветра, бухта Чифлика, куда мы собирались идти, была практически открыта для волн, о чем я и сказал Саймону. Однако как настоящий упертый британец, он был уверен в своей правоте. Наш кэптэн Колин, проснувшись и узнав о перемене погоды, позвонил по сотовому в контору и спросил прогноз. Ветер северо-западный, два – четыре метра в секунду, ответили ему. Я проверил по карте, какие еще бухты поблизости от Чифлика защищены от южных и восточных ветров. И увидел только бухту Мармариса и еще одну, к востоку, но вход в нее на карте был перекрыт бордовой пунктирной линией. Я спросил у Колина, что это значит, и он ответил, что это запрещенный район. Оставалась только бухта Мармариса, и если бы я был шкипером, я пошел бы прямо туда. Однако, наш капитан решил не менять своих планов.
За час до отхода Колин собрал нас в копките и провел небольшой инструктаж (brief). Он объявил, что мы идем ночью из Бозакале в Чифлик, шкипером перехода будет он сам. Сказал, что во время ночного перехода на верхней палубе все должны быть в спасжилетах (life-jacket), и желательно (а рулевому — обязательно) пристегнуты страховочными ремнями. Затем рассказал нам о danger bearing (опасный пеленг) и lay line (надлежащий курс), о маяках и навигационных знаках. Потом мы спустились вниз, и Колин составил план перехода, еще раз показав, как это делается. Первый наш курс лежал от выхода из бухты на юго-восток, пока маяк мыса Кара-Бурун не окажется на пеленге 272°, затем мы должны повернуть на восток, оставляя маяк за кормой и сохраняя пеленг на него. Через две мили поворот на курс 60°, а еще через четыре – на курс 40°, прямо на маяк мыса Кадурга-Бурун. Этим курсом мы пройдем около восьми миль, пока не увидим огни Чифлика, тогда повернем на них и войдем в бухту. Закончив планировать, Колин распорядился приготовиться к переходу – задраить люки и иллюминаторы, включить питание дизеля и навигационных приборов, перекрыть газ, включить подсветку компаса и навигационные огни.
В восемь вечера, когда уже основательно стемнело, Yuksel VII под мотором отошла от mooring buoy (швартовой бочки). Эмма стояла за штурвалом, пристегнувшись к ахтерштагу. Я тоже проверил куда можно пристегнуться в случае чего: оказалось в кокпите для этого есть специальные ушки, а на палубе вдоль бортов протянуты две страховочные стропы. Еще не выходя из бухты мы поставили грот и взяли два рифа. Вот она – хорошая морская практика, подумал я. Проще выполнить относительно опасную работу по постановке паруса в спокойной бухте, чем в открытом море. А парус все равно придется ставить, даже если мы пойдем под мотором, чтобы уменьшить качку. Выйдя из бухты мы взяли курс на первую точку поворота, и стали искать глазами маяк мыса Кара-бурун. В море поднялось волнение, и так как мы шли почти против ветра, брызги разбивающихся о форштевень волн иногда долетали до кокпита. Когда очередная волна оросила нас веером брызг, Эмма произнесла: “Excuse me, please”.
Вскоре показались огни маяка. Две белых вспышки с перерывом 10 секунд. Мы по очереди потренировались брать пеленг, затем Саймон сходил вниз и проверил наше местоположение. Пора было ложиться на новый курс, и Эмма по команде Колина развернула яхту на восток. Остальные члены нашей команды уселись в кокпите и начали травить морские байки. Я не все понимал, но одна была довольно простой, даже для моего понимания.
Рассказывал Колин. Дело в том, что рядом с Мармарисом находится военно-морская база, и периодически туда заходит американский авианосец. И вот однажды, идет яхта и шкипер получает по УКВ вызов: “Маломерное судно, это американский военный корабль авианосец Джордж Вашингтон, сообщите ваш курс”. В ответ на это шкипер передает: “Американский военный корабль авианосец Джордж Вашингтон, это маломерное судно, сообщите ваш курс!” Раздался дружный смех.
В море, справа по борту показались огни. Мы начали пристально наблюдать за ними. Минут через десять они стали ближе: это оказалось пассажирское судно, светившееся как новогодняя елка. Никаких навигационных огней рассмотреть среди этой иллюминации не представлялось возможным. Колин сказал, что при необходимости в таких случаях надо пользоваться биноклем. Однако, поскольку курсовой угол огней постоянно увеличивался, мы решили, что опасности они не представляют. София сказала, что это пассажирское судно стоит на месте, а я подумал, что это маловероятно в неспокойном море. Скорее всего оно держало курс почти встречный нашему, на южную оконечность греческого острова Сими. Скоро это судно оказалось далеко за кормой.
Наступило время ложиться на следующий курс.
— вставай за штурвал, — сказал мне Колин – курс ноль-шесть-ноль.
Я пристегнулся к ахтерштагу, сменил Эмму за штурвалом и повернул наш корабль на новый курс. Колин приказал мне уменьшить обороты, после чего дал команду поднять геную. Ее развернули со штага примерно до вант, Саймон натянул шкот, и яхта резво побежала под парусами. По команде Колина я остановил дизель. Держать яхту на курсе было непросто, так как она постоянно норовила привестись. Приходилось постоянно ее уваливать. Занимающиеся радиоуправляемыми яхтами называют это “висеть на руле”. Я сказал об этом Колину и спросил, не стоит ли немного потравить грота-шкот. Он проверил, насколько мне приходится отклонять штурвал, посветил фонариком на парус и флюгарку, и ответил, что держать слегка на увал при сильном ветре – это нормально. Я и сам знал, что нормально, но не знал что понятие “слегка” на больших яхтах не такое уж и легкое.
Мы шли под парусами правым галсом круто к ветру, так что почти все должны были уступать нам дорогу. Тем не менее, бдительности терять не стоило и я, периодически отрывая взгляд от компаса, осматривал окружавшую нас темноту. Но поблизости никого не было. Мы летели по волнующемуся морю совершенно одни. Не было рокота дизеля – только свист ветра в такелаже и шум волн, разбивающихся о форштевень.
Колин переместился на подветренный борт, к кормовому ограждению (pushpit). Там из кранцев он соорудил себе что- то вроде мягкой спинки, и пристроился на этот импровизированный “диван”. Сидящая в кокпите веселая компания, остальной экипаж, отпустили по этому поводу какую-то веселую шутку. Мне, впрочем, было не до них. Я сосредоточился на управлении яхтой, стараясь как можно точнее держать ее на курсе.
Примерно через пол-часа слева проступили очертания острова Кизил-Адаси. Вскоре Колин дал команду ложиться на новый курс – ноль-четыре-ноль. На этот раз он распорядился потравить грота-шкот, что Саймон и сделал. Держать яхту на курсе стало легче. Теперь мы шли на маяк мыса Кабирга-Бурун, который вспыхивал тремя белыми вспышками с интервалом пятнадцать секунд. Но гораздо ближе маяка, прямо по носу светился немигающий белый огонек. Я предположил, что это небольшое судно, идущее в том же направлении, что и мы, и оказался прав. Держать курс на видимый ориентир проще, и я повел нашу яхту прямо на огонек, периодически сверяясь по компасу. Вскоре стало ясно, что мы нагоняем. Белых огней стало больше и они периодически освещали темную поверхность воды за кормой впереди идущего судна. Народ поднялся со своих мест и стал пристально вглядываться в темноту. Даже Колин покинул свой “диван”.
— Это рыбацкое судно – сказала София.
— Я тоже так думаю – ответил я.
— Я вижу – уточнила София.
Чтобы обойти шаланду, я стал потихоньку уваливать яхту. Наконец Колин скомандовал лечь на курс ноль-два-ноль. Я посмотрел на компас – мы и так почти на этом курсе. Шаланда медленно двигалась вперед сильно раскачиваясь на волнах. Вероятно ее скорость была не более трех узлов. Палуба сзади рубки была ярко освещена. Когда она оказалась у нас на траверзе, Колин запросил рыбаков об их курсе и чем они занимаются. Он запрашивал три раза, но ответа не последовало. Вообще, как я обнаружил позднее, турецким рыбакам нет ни до кого дела, и они плюют на правила расхождения. Скоро рыбацкое судно осталось за кормой, и я наконец смог увидеть их навигационные огни, до этого незаметные на фоне иллюминации, ярко освещавшей палубу. Колин распорядился лечь на прежний курс и уселся на свое любимое место. Вскоре София сменила меня за штурвалом.
Я спустился вниз и проверил наше положение по GPS. До последней точки поворота оставалось еще две мили. При скорости шесть узлов мы пройдем их менее, чем за полчаса, подумал я и поднялся в копкит. Колин полулежал на своем импровизированном «диване» у подветренного борта и казалось, что он спал. София стояла за штурвалом. Подсветка компаса слегка освещала её. Сладкая парочка Саймон и Эмма сидели прижавшись друг к другу на наветренной стороне копкита и смотрели на убегающие в ночь волны. Я не стал им мешать и сразу перелез на наветренный борт, поближе к вантам, пристегнулся и уселся, свесив ноги за борт.
Ветер дул силой не менее пяти баллов, и яхта быстро бежала по темной воде с зарифленными на два рифа парусами. Может потому, что волн почти не было видно в темноте, а может потому, что мы шли лагом к волне, качка казалась не сильной. Хотя на самом деле, волнение было приличным: мои ноги, находившиеся на высоте двух метров, периодически окатывало водяной пеной. Поблизости не было видно ни одного огонька. В темноте по левому борту угадывались очертания гористого берега. За кормой, далеко на юге виднелись огни Родоса. В небе стояла полная луна и ее свет серебрил волны, попадавшие в лунную дорожку. Я наслаждался видом этих волн, свежим ветром, спокойным движением яхты. Казалось, можно ощущать все это вечно. Было что-то мистическое в нашем беге под луной.
Слева, на берегу, начали появляться огни. Неужели Чифлик, подумал я, так быстро? Саймон проверил наше положение – да это был Чифлик. Пора было готовиться к уборке парусов и я спустился в копкит. Первым делом закрутили на штаг геную, и взяли курс на огни береговых ресторанчиков, подсвечиваюших вход в бухту между скалистым мысом и островом. Колин, как шкипер, сам встал у руля. Войдя в бухту, спустили грот. С причалов сигналили ручными фонариками и размахивали руками зазывалы ресторанов. Но Колин, не обращая на них никакого внимания, вел яхту к “своему” причалу.
— Швартуемся левым бортом, — сказал он, — приготовить кранцы с левого борта.
Причал представлял из себя каркас из железных прутьев и уголков, поверх которых крепился деревянный настил. Местами к уголкам были приделаны ушки, служащие для швартовки. У причала уже стояли суда, и нам оставался только небольшой кусок от конца до ближайшего катера. Приготовили швартовые концы, я на носу, Саймон – на корме. Нас уже поджидали трое турок, в том числе знакомый зазывала из ресторана. Когда яхта подошла к причалу, я кинул швартовый ближайшему из них, он быстро продернул канат через железное ушко и вернул. Осталось только продеть швартовый через fairlead (полуклюз), выбрать его и накинуть на утку (cleat). Что я и сделал. Одновременно София и Саймон закрепили кормовой швартовый. И тут же началась сильнейшая болтанка. Как я предсказывал, юго-восточный ветер нагонял в бухту волну, и яхта прыгала на этой волне, билась о причал и рвалась на коротких швартовых как пойманный дикий жеребец. Стало ясно, что ночевать таким образом будет невозможно, и наш кэптэн принял решение встать на якорь кормой к причалу и носом к волне (anchoring astern).
По его команде мы отдали концы, сначала кормовой, потом носовой и кормой стали отходить от причала. Я сворачивал бухту, а мне уже кричали, что мы швартуемся кормой, и мне надо туда. “Да, да,” — отвечал я. Наконец, я кое-как справился с длинным канатом, и перешел на корму. Мы уже бросили якорь, когда я закрепил швартовый и приготовился передать его людям на причале. Но я забыл, что при волнении, швартуясь кормой, не подходят так близко к причалу, как на спокойной воде. В результате, когда мы подошли, я понял, что мне придется довольно далеко кидать конец. Я стал лихорадочно разделять бухту, чтобы сделать это, но было поздно. Благодаря эффекту пропеллера нашу корму отнесло в сторону от причала. “Бросай, Джони” – кричал Колин, а я ничего не мог сделать, даже объяснить, так как для этого не хватало моих скромных познаний в английском. Колин пошел на вторую попытку. Саймон спросил, надо ли поднять якорь, но Колин ответил, что не стоит. На этот раз он ушел дальше в сторону правого борта. Первой бросала София. Она давно подготовилась, и проблем у нее не возникло. Затем, разобравшись, наконец, с бухтой, а точнее наполовину ее распустив, бросил я. От меня до причала было метров пять, и я бросил повыше, попав кому-то в голову. Наконец на причале разобрались со швартовыми, мы закрепили концы на утках, а Саймон натянул якорную цепь.
Между нашей кормой и причалом было больше метра, и доска, служившая нам сходней едва доставала до причала. Яхта качалась на волне вверх-вниз, и пройти по доске было непростым делом. Первым на берег сошел Саймон, он помог женщинам, затем сошел я без посторонней помощи – годы катания на виндсерфинге не прошли даром. Последним, по традиции, покинул судно капитан.
Мы направились в ресторан. Было уже за полночь, и он был почти пустой. Все заказали довольно плотный ужин, я, например, заказал chicken shish (шашлык из курицы, как и все прочие мясные блюда – с гарниром) за 10 лир и 0,5 “Эфес пилснер” за 3. Только хитрый капитан взял легкую закуску и пиво. Как я понял позднее, это было неспроста. Мы сидели под оливковым деревом, и одна из созревших оливок упала на меня. Так я получил возможность наблюдать, как растут оливки вблизи. О чем шел разговор за столом, я уже не понимал – хотелось спать. С грустью я думал о том, что завтра последний день нашего путешествия, а сейчас предстоит ночевать на прыгающей по волнам яхте. Под конец в ресторане встал дизель-генератор и погас свет. “Пора идти спать,”- сказал кто-то, и мы, освещая себе дорогу фонариками, не торопясь, пошли “домой”…
Продолжение
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть I
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть II
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть III
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IV
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть V
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VI
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VII
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VIII
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IX
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход