Отзывы о туристических маршрутах Турция
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VIII
Бурная ночка. Подойдя к яхте мы обнаружили, что нашу “сходню” смыло за борт. Конец, привязанный к яхте был на месте, но тот, что лежал на пирсе, теперь болтался в воде. Саймону пришлось лечь н…
Бурная ночка
Подойдя к яхте мы обнаружили, что нашу “сходню” смыло за борт. Конец, привязанный к яхте был на месте, но тот, что лежал на пирсе, теперь болтался в воде. Саймону пришлось лечь на живот и, перегнувшись за край пирса, ловить его в бурной воде. Он первым взошел по качающейся вверх-вниз доске на борт нашего судна и помог нашим женщинам. Я от помощи отказался. Последним поднялся на борт наш кэптэн. Сходню подняли и закрепили по-походному, и все отправились спать.
Я лежал в своей каюте с закрытыми глазами и безуспешно пытался заснуть. Яхту сильно качало, и меня перекатывало по койке от стенки к стенке. Хорошо, что спальное место представляло собой почти закрытый ящик, а то бы я точно свалился. Морская болезнь меня не мучила, но обильный ужин перекатывался по моему желудку так же, как я по каюте, временами подкатываясь к горлу, как будто собираясь посмотреть – что там такое снаружи. Не самое приятное ощущение. Теперь я понял, почему Колин воздерживался от еды.
Так прошло часа два или три. Вдруг я ощутил, как меня сквозь открытый иллюминатор обдает брызгами. Я собрался подняться наверх посмотреть в чем дело. Но, когда я открыл дверь каюты, яхту мотнуло, и дверь с грохотом ударилась о газовую плиту. Зажегся свет. Посередине кубрика стоял Колин, а в дверях своей каюты – Софья. Я так и не понял, я их разбудил, или мы встали одновременно. “Экскюз ми,”- на всякий случай извинился я. Мы поднялись наверх. Брызги, которые меня подняли, оказались дождем. Колин осмотрелся и сказал, что якорь не держит, надо уходить. Тем временем появились и Саймон с Эммой.
Все одели спасжилеты. Отдали швартовые, подняли якорь и направились к выходу из бухты. За штурвалом стоял Колин. Звучит команда: “Поднять грот”. Я пошел к мачте и зацепил карабин за ванту. Мы спрятались за островом. Встать на якорь там невозможно – слишком глубоко, но по крайней мере не так качало, пока поднимали парус. И вот мы опять в море. Нам на восток — против ветра и волны. До поворота на север, в Мармарис – около четырех миль, почти час при такой погоде. Такое впечатление, что волнение на море стало еще сильнее. Нос постоянно зарывался во встречную волну, и нас, несмотря на то, что мы сидели в кокпите, обдавало фонтанами брызг. Луна скрылась за горами, стало совсем темно. Даже звезд почти не было видно – небо было затянуто тучами. Только иногда все озарялось вспышками света. “Да ведь это гроза,”- подумал я. И мне стало не по себе, когда я подумал, что молния может попасть в наше суденышко. Однако грома не было слышно – гроза гремела где-то далеко. Я посмотрел наверх – над нами был кусочек ясного звездного неба. Это меня слегка успокоило. Только потом я вычитал в недрах Интернета, что на современных яхтах мачты “заземляют”. Даже если молния попадет в нее – ничего страшного не случится, если не держаться за металлические части рангоута, или стоячего такелажа. Максимум – электронные приборы могут выйти из строя.
На море не было видно ни огонька. Только спустя некоторое время справа по курсу показался одиноко мигающий маяк мыса Кадирга-бурун. После того, как мы миновали его траверз, проверили положение по GPS и повернули на север. Волны теперь догоняли нас справа с кормы, качка стала более плавной, и брызги от разбивающихся о корпус яхты волн почти прекратились. Ветер стал почти попутным, и казалось, что он приутих. Мы миновали мыс, и я увидел в стороне берега скопище белых огоньков. Сначала я принял их за прибрежную деревушку, но приглядевшись, обнаружил, что они постоянно перемещаются налево-направо, вверх-вниз. Это были яхты, стоявшие на якоре в заливе за мысом. Они укрывались там от волн, но было видно, что убежище не очень их защищало. Впереди показался зеленый огонек. “Какое-то суденышко идет направо, правым бортом к нам,”- подумал я. И точно, огонек перемещался вправо, а затем и вовсе исчез в открытом море. “Кому не спится в такую погоду?” Вскоре я увидел впереди по курсу красный мигающий огонь – три вспышки, затем пауза. Я показал на огонь Саймону, сидевшему рядом. Он долго вглядывался в темноту, но когда разглядел, выяснилось, что это маяк на мысе острова Кечи-адаси, с правой стороны пролива – Саймон перед переходом изучил карту. Теперь у нас был визуальный ориентир, на который держать курс. А вскоре стало видно и пролив подсвечиваемый огнями ночного города.
И вот, наконец мы в бухте Мармариса, которую покинули пять дней назад. Волнения здесь нет, и мы без особых проблем спускаем парус. Когда подошли ко входу в марину, уже начало светать. У входа нас встретил дежурный marina’s servicer. Колин перекинулся с ним парой фраз по-турецки, и мы пошли дальше к своему понтону. За штурвалом стоял Саймон. Кранцы мы вывесили еще до входа в марину. Швартовка предстояла кормой, на mooring line (мертвый якорь). Колин дал мне в руки багор, и объяснил, что я должен буду подцепить им mooring, как можно быстрее его выбрать, и закрепить на носовой утке. Эмма и София встали на кормовые швартовые. Несмотря на ранний час, на понтоне нас встречали. Служащий Yuksel Yachting достал из воды конец mooring, собираясь передать его мне. Я хотел положить багор – казалось, что руками взять mooring будет проще. Но Колин впихнул мне багор обратно в руки. Действительно, брать им конец оказалось быстрее и удобнее. Не мешкая, я выбрал mooring и закрепил его на носу. Тем временем были закреплены и кормовые концы – мы пришвартовалиь. Времени было шесть утра. Колин сошел на берег, сказав, что в десять – выход в море, а к двум пополудни мы должны будем вернуться обратно. Наконец-то мы смогли спокойно заснуть в тихой гавани. Даже ночные дискотеки Мармариса к этому времени уже утихли, и ничто не тревожило наш сон.
Последний выход в море.
Я думал, что после такой бурной ночки просплю до самого отхода. Но в пол-десятого все-таки встал. Саймон с Эммой пошли принимать душ и завтракать в прибрежном ресторане. Я умылся, перекусил – время десять. А вот и Колин. Но англичане заставили себя ждать – они появились только через полчаса. Пока их ждали, я занял место за штурвалом, показывая, что не прочь сам вывести яхту из марины. Колин понял мое намерение, и когда явились опоздавшие, оставил меня на месте рулевого.
— В какой последовательности отдавать концы? — спросил он у меня.
Наветренный конец отдается в последнюю очередь. Порывы ветра налетали слева, и я ответил:
— Сначала носовой, потом этот, — и ткнул пальцем в сторону правого кормового, затем показал на левый кормовой – этот последний.
— Саймон, как ты думаешь? – спросил Колин
— Сначала этот – Саймон указал на левый кормовой, — потом носовой. Этот, — он показал на правый кормовой – последний.
— Хорошо.
Потом, когда я набрал побольше опыта, я понял, что при боковом ветре, сначала убирается подветренный кормовой – яхта остается на кормовом и носовом “в растяжку”, это предохраняет ее от сноса. И уже затем, если яхта на мертвом якоре отдается он. Экипаж встал по местам. По моей команде, отдали в нужной последовательности швартовые. Я дал ход и мы не торопясь двинулись по уже знакомым каналам марины к выходу. За очередным поворотом канала, над стоящими у пирса моторными яхтами появилась мачта, двигавшаяся наперерез.
— Судно в канале, — указал я Колину на мачту.
— Все нормально, держись правой стороны.
В Средиземноморских маринах, да и не только там, действует правостороннее движение. Мы разошлись без проблем. А вот и выход. Разойдясь на встречном курсе с парой спешащих к берегу гулетов, мы повернули на ветер и подняли паруса.
— Куда держать курс? – спросил я Колина
— К выходу из бухты, — махнул он рукой в ту сторону.
Мы двинулись под парусом правым галсом в бейдевинд. На этом курсе практически все должны уступать нам дорогу. Колин с Эммой и Софией спустились вниз – наверное что-то изучать. Все суда, которые попадались нам по пути – а движение в бухте очень оживленное, как и предполагалось, уступали нам дорогу, заранее меняя свой курс. Но вдруг я заметил странное плавсредство, издали показавшееся мне матрацем с мотором. Оно шло слева наперерез нам строго по прямой, не меняя курс, и гнало перед собой большую волну. Когда до посудины осталось метров двести, стало видно, что это рыбацкая лодка довольно странной формы – абсолютно квадратная, непонятного цвета то ли ржавчины, то ли гнилой древесины. На корме сидел турок, одетый в какую-то робу – судя по всему рыбак. Он правил подвесным мотором, и, похоже, менять курс не собирался – наверное, он понятия не имел о правилах расхождения. Для того, чтобы избежать столкновения, я увалил яхту и дополнительно запустил дизель. Через несколько секунд, когда стало ясно, что прямолинейный рыбак проходит у нас под кормой, я лег на прежний курс. Мы как раз оказались напротив “матраца”, на встречном курсе. Он проходил у нас в нескольких метрах по левому борту. Я показал на глаза и махнул рукой в даль, имея в виду, что, мол, смотреть надо, куда едешь. Однако, рыбак понял, что я ему салютую, и отсалютовал мне в ответ. Так я еще раз на деле столкнулся с одним из представителей той части “горе-плавателей”, от которых лучше держаться подальше. Кроме турецких рыбаков, к таковым, как я слышал, относят “филипиносов”. Да и наши соотечественники на черноморском побережье – не лучше. На мощных водных мотоциклах гоняет кто попало, а последствия бывают весьма трагические. В Сочи в 2003 вообще вопиющий случай был, хотя касался он воздушного океана, а не водного. Дельтапланерист залетел в зону посадочной глиссады Адлерского аэропорта и помешал посадке пассажирского лайнера. Хорошо, что все обошлось. В общем, всегда надо быть готовым к тому, что другие участники движения не соблюдают правила, либо о них не знают.
Дизель я заглушил. Мы уже приблизились к проливу, когда появился Колин.
— Мы выходим из бухты? — спросил его я.
— Нет, мы обогнем вон тот остров, — Колин показал на островок Бедир-адаси, лежавший слева от выхода из бухты, в южной ее части. От большой земли его отделял пролив, длиной с милю, шириной в несколько кабельтовых. Я скомандовал “ready about” и “lee oh”, и мы, сменив галс, взяли курс на остров. Не доходя до него метров триста, я скомандовал поворот. Приблизившись к другому берегу пролива – еще один. Однако, в проливе ветер зашел. Он дул с юга, из-за большой горы и налетал порывами, меняя направление градусов на сорок пять. В итоге после второго поворота, мы держали курс на ту же точку, что и за два поворота до этого, практически не продвинувшись вперед. Я опасался подходить близко к скалистым берегам острова, правая же сторона прохода была частично перекрыта стоявшими на якоре гулетами.
— Может лучше пройти проход под мотором, — спросил я Колина.
— Нет, — ответил он, — это тест.
— ОК. Насколько близко можно подходить к острову – нет ли там рифов?
— Рифов нет.
И я с азартом заядлого гонщика стал ловить каждый заход ветра, чтобы продвинуться вперед. Каждый новый поворот мы делали все ближе к берегу, либо к стоящим на якоре гулетам. Всего мы сделали то ли шесть, то ли восемь галсов.
— Ready about, — скомандовал я очередной раз.
— There is a vessel, — Саймон указал на приближающуюся с кормы яхту, на курсе которой мы оказались бы, сделав поворот.
— I see. Wait.
В этот момент ветер зашел, и это позволило мне продвинуться к выходу из прохода еще метров на сто, приблизившись к острову почти впритык.
-Lee oh, — скомандовал я. Быстро совершив поворот, мы прошли за кормой идущей под мотором яхты. Надо сказать, что кроме нас ни один идиот не шел через пролив под парусом – а движение от входа в бухту к марине в ее юго-восточном углу было интенсивным. Мне постоянно приходилось то приводить яхту, когда налетали порывы, и ветер заходил, то уваливать ее обратно. Чтобы лучше видеть паруса, приближающиеся порывы и общую обстановку, я даже встал на скамейку рулевого – сверху обзор был лучше. И вот, наконец, после следующего поворота, совершенного в двадцати метрах от борта снимающегося с якоря гулета, экипаж которого с вытаращенными глазами смотрел на несущуюся на них под всеми парусами яхту, мы легли на курс, выводивший нас из пролива.
— Пролив пройден, — сказал я, когда мы прошли с приличным запасом скалистый мыс, которым заканчивался остров, и спустился со скамейки рулевого пониже в кокпит.
— Хорошо, — отозвался Колин, — курс на Нетсел-марину.
Он взял кранец, и начал привязывать к нему бухточку веревки:
— Сейчас будем отрабатывать «man other board», — в отличие от Колина Пирсона, у которого есть такая «игра» — незаметно для рулевого выбросить «человека» (кранец) за борт, наш Колин всегда предупреждал заранее. Кранец полетел за борт. Раздалось дружное:
— Man other board!
— Ready to gybe! Emma, look on the man, — скомандовал я.
Саймон подтянул грот.
— Keeping your head! – мы совершили поворот фордевинд, прошли в десяти метрах от «утопающего». Что дальше: “оверштаг, или фордевинд? Tack or gybe?”- мучительно вспоминал я хрестоматийную RYA’ровскую «восьмерку».
— Ready to gybe! – прервал Колин мои затянувшиеся колебания. Мы завершили «восьмерку», и я подошел к кранцу, носом против ветра. Но то ли кранец оказался слишком далеко, или скорость велика, а может просто Эмма, ловившая его багром, действовала недостаточно проворно, с первой попытки «спасти упавшего за борт» не удалось. Пришлось повторить.
После успешного спасения кранца, Колин показал, как вставать на якорь под парусами. Мы развернулись в сторону острова, курсом бейдевинд. На подходе к нему я развернул яхту носом к ветру – в левентик. Через некоторое время мы остановились в ветровой тени, отбрасываемой прибрежными скалами.
— Если бы позволяла глубина, — сейчас можно было бы бросить якорь, — сказал Колин.
Мы запустили двигатель, спустили паруса и направились в марину, где отшвартовались без особых приключений, если не считать слегка помятого алюминиевого уголка в месте стыка борта и палубы на соседней яхте. В него угодил обломок блока, торчащего как таран из транца Yuksel-7 в углу, где сходятся палуба и правый борт. Моя попытка подсунуть кранец не спасла положение. Впрочем, поскольку торчал не целый блок, а только обломок, можно было предположить, что подобное происходит не первый раз.
На борт поднялся прилетевший из Англии инспектор – ради него мы так рано вернулись. Узнав, что я – русский, он решил поговорить со мной:
— Понравилось ли тебе на яхте?
— Да, очень.
Потом он похоже спросил еще что-то про «your trip», на что я ответил, что мой самолет улетает послезавтра. Он поинтересовался у Колина, как же тот учил меня, если я не говорю по-английски. На что Колин сказал, что у нас был практический курс. На время инспекции (проверялось safety equipment), нам пришлось немного погулять по городу. Меня интересовали «apartments», о которых говорила Бюрчин, и я читал в Интернете – ведь мне надо было провести где-то еще один день, остававшийся до самолета. Но я ничего похожего в моем понимании на небольшие гостиницы так и не обнаружил. Когда я вернулся, Колин уже раздал сертификаты. Софья и Саймон получили Day Skiper. Что получила Эмма, я так и не узнал. Мне Колин выдал логбук – книжку, в которой записал мой морской опыт – 6 дней, 180 морских миль, 6 ночных часов. И выдал сертификат – Practical Sailing Course COMPETENT CREW. Сказать, что я был сильно огорчен – это ничего не сказать. Ведь я был в полной уверенности в своей способности управлять яхтой. Наверное, потому, что опыта действительно было мало.
— You need more practice, — сказал Колин.
В общем, я взял себя в руки и поинтересовался, где можно будет остановиться на следующую ночь. Колин посоветовал Marina apartments и объяснил, как туда дойти – вверх по течению речки, которая впадала в море у входа в марину. Получалось на полпути между мариной и автостанцией. Я решил отложить дальнейшее решение вопроса с ночлегом на завтра, а пока принял душ и направился на набережную – выбрать ресторан для ужина.
Продолжение
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть I
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть II
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть III
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IV
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть V
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VI
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VII
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть VIII
Дикарем в Турцию, или как я не стал шкипером. Часть IX
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход