Пятница, 13 августа. Женева

Тоже был довольно насыщенный день – выехали из Бадена на IR в 8:22, в дороге – почти три часа, с пересадкой в Берне, вернулись вечером в начале одиннадцатого.

Женева не оставила ярких впечатлений, какого-то целостного облика города в памяти не осталось, - так, отдельные фрагменты пестрой мозаики: очень симпатичный собор Нотр-Дам рядом с вокзалом, радуга в брызгах фонтана Jet d''Eau, кусочек старого города вокруг площади Бур-де-Фур.

Категорически не произвели впечатления цветочные часы (столько про них восторгов начиталась, а на самом деле – ничего особенного), а уж Стена реформаторов – вообще ужас в духе соцреализма – тяжеловесно-назидательная идея в камне. По-моему, авторы монумента сыграли с реформаторами злую шутку, как Веласкес в портрете папы Иннокентия X («Слишком правдиво!»): от четырех поперек-себя-шире нечеловечесих фигур «отцов-основателей» так и веет холодной беспощадностью и фанатизмом, такие во имя выдуманной из головы идеи полмира утопят в крови и не поморщатся.

Наверное, одно из самых ярких впечатлений - наблюдать, как Женевское озеро перетекает в реку Рону: такое спокойное и неподвижное у мостика, ведущего к острову Руссо, озеро вдруг начинает двигаться, причем довольно быстро, словно горная речка. Глубина там небольшая, вода чистая, так что можно рассмотреть дно и каждую завихрень потока. Я такого раньше никогда не видела.

Еще привлекла внимание миленькая скульптурка в уголке площади Бур-де-Фур, под деревцем – обнаженная фигурка девушки-анарексички, узкая и длинная, как глиста, я бы использовала ее в качестве наглядного пособия для одержимых манией похудания, в качестве иллюстрации к знаменитому ответу армянского радио на пресловутый вопрос: «Худеть можно и при помощи диеты, и крутя хулахуп, но при этом не надо забывать, что худая корова не есть газель».

Но больше всего понравилась капелла Маккавеев в кафедральном соборе св. Петра, по-восточному пышная, вся расписанная в ярких красно-сине-желтых тонах, гармонирующих с витражами.

Конечно же, я снова вскарабкалась на башню собора, но вид слегка разочаровал: картинку портят современные кварталы, втесавшиеся между черепичными крышами старого города и горами.

Зато очень порадовал туалет, видимо, исторический, обнаруженный в одной из каморок южной башни. В голове тут же стали роиться предположения: неужели строители изначально предусмотрели провести длиннющую трубу на самый верх, или это сделали позже, после каких-то неприятных, но частых эксцессов?

Потом осмотрели археологическую зону под собором и освоили туалет при Музее реформации (вход по Swiss Pass бесплатный), сам музей слева от собора в старинном особнячке – интерьеры симпатичные, да и туалет просторный.

Возмущенный разум еще раз вскипел по поводу надругательств реформаторов над древними зданиями церквей при виде Аудиторского храма, что справа от кафедрального собора. Храм еще называют Аудиторией Кальвина, поскольку он частенько там проповедовал. На мой взгляд, это - апофеоз самодовольного цинизма: абсолютно пустое помещение, голые стены, а в центре – я, Жан Кальвин. На остальное - иконы там всякие, распятия – не отвлекайтесь, главное – то, что Я вам говорю, а кто не хочет слушать – смерть!

Для приведения оскорбленных чувств в норму пошли в Музей изящных искусств, благо, открыт до 18 часов и по Swiss Pass вход бесплатный. При входе выдают чудесную маленькую книжечку на английском с фотографиями экспонатов и кратким их описанием – очень удобно. Поскольку день клонился к закату, а нам до отъезда еще надо было успеть перекусить, то мы решили ограничиться осмотром живописи, хотя в музее много чего есть и другого интересного: этруски, Древний Египет, искусство Судана, греческие и римские монеты и т.д. Коллекция картин небольшая, старых мастеров практически нет, но от импрессионистов просто-таки петь хочется: любимая «Дама в синем» Ренуара, Ван Гог, Коро, Моне…

Ну и под конец, для создания полноценного представления о Женеве, мы пошли в знаменитый Крестовоздвиженский православный собор, он недалеко от Музея, на rue Toepffer, 9, ориентиром служат золотые купола. Строили церковь шесть лет, с 1863 по 1869 годы, деньги собирали «всем миром», в работах принимали участие русские и швейцарские зодчие и художники. Снаружи церковь бело-сахарная, узорчатая, внутри – лепота в византийско-древнерусском стиле, иконы XVI-XVIII веков, а своды над головой – темно-синие небеса с золотыми звездами. Столько поколений русской эмиграции молились в этом соборе, и какие были люди: Достоевские, Лев Толстой, Тютчев и Елена Денисьева, Скрябин. Здесь отпевали дочерей Достоевского и Скрябина, здесь венчались Михаил Врубель с примадонной Мамонтовской оперы Надеждой Забела. Подробнее про собор можно прочитать здесь: pravoslavie.ch/ru/articles/2008/08/09/articles_11.html

Обедали в Manora Restaurant – ввиду позднего времени (шесть часов вечера) почти все было съедено, но мы все равно славно перекусили: взяли по салат-тарелке, по картофельному супчику-пюре с беконными шкварками, нечто в виде блина с копчено-соленой индейкой, сыром и помидорами внутри и два свежеотжатых сока (45 фр.).

На вокзале умилил указатель: с одних путей поезда идут в Suisse, с других – во France.

 

Страницы12345678910111213

5,0/5 (11)

1 комментарий

  1. Гость
    Гость 26 апреля

    Очень впечатлил рассказ, полезно перед поездкой ознакомиться с ценами. Еще хотелось бы узнать, во сколько в среднем обошлось пребывание в Швейцарии на одного человека.

Ваш комментарий

Достопримечательности Швейцарии Читать все

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.…