Отзывы о туристических маршрутах Испания
Дружественный визит в Гибралтар — граница на замке! (El enemigo no pasara!). Июнь 2008
Ещё до поездки в Испанию я хотел побывать в этом уголке планеты, за который Великобритания готова «пасть порвать» всякому, кто посягнёт не её «законную» территорию на Испанском побережье…
Гибралтар.
Нет времени на выбор «сюжетной линии» — быстрее в путь. В очередной раз доверившись указанию GPS, я проехал нужный поворот к КПП из-за того, что GPS с опазданием сообщает, на каком именно повороте надо «свернуть налево» — а лабиринт с обилием поворотов на подъезде к КПП сделан специально, наверное. Что-бы враг запутался. Впрочем пешеходу легче — ему надо идти ориентируюясь на скалу и флаги КПП.
В итоге я попадаю на какую-то дорогу, идущую параллельно нужной дороге, и … вижу удаляющийся от меня пограничный пункт. Не придумав ничего лучшего, я останавливаюсь, сдаю задним ходом на пешеходном перекрёстке (благо машин и пешеходов не было), проезжаю через какой-то узкий пешеходный проход в бетонном ограждении между дорогами и смело направляю своё авто прямиком к КПП.
По мере приближения к КПП моё волнение слегка нарастает — отчётливо вижу, что у впередиидущих авто спрашивают документы через 3-4 машины. И вот через несколько секунд я со спокойным лицом проезжаю мимо пограничника без проверки! Хотелось думать, что моё лицо говорило пограничнику — «не тревожься парень, я здесь каждый день проезжаю» ..
Проехав территорию КПП, уже спокойно еду дальше. Переезжаю взлётную полосу аэродрома, которая проходит перпендикулярно дороге от КПП в город. Ограниченность жизненного пространства в Гибралтаре заставила местных военных инженеров построить взлётную полосу прямо в море, перпендикулярно узкому перешейку, соединяющему Гибралтар с материковой частью. Размер взлётной полосы около 2-3 километров. Всё просто — взлетают/садятся самолёты — дорогу перекрывает красный сигнал светофора и шлагбаум. Но, учитывая малое количество полётов, практически постоянно горит зелёный свет.
Между тем скала всё ближе — возвышаясь над морем на 426 метром, она вызывают уважение и на суше.
По факту, массовые постройки есть только в северо-западной часть Гибралтара — со стороны залива, отделяющего скалу от Испанского порта Альгесирас. Поэтому город плотными рядами сконцентрирован на береговой линии у подножия скалы. При въезде в город я ещё не знал, что «жизнь есть и за перевалом» (привет Ялтинцу! :-).
Проехав взлётную полосу я стал переживать, а какое движение в самом Гибралтаре — правосторонне или левосторонее (всё же английская колония)? Но пока двигаюсь за впередиидущими машинами, а они въезжают в город и не собираются менять полосу движения. Успокоившись от правосторонности движения и отъехав подальше от КПП, я делаю остановку на первой же АЗС — и дух перевести и «навести справки» — куда ехать дальше? На часах — около 18:15.
Мимо меня куча народа шагает в сторону испанской границы — наверное местные работники возвращаются домой. Но не мало из них шагали в пляжном одеянии — то ли такая «форма одежды», то ли где-то пляж недалеко. На окнах окружающих домов широко представлены образцы одежды после стирки. Наверное так же выглядят дома военных где-то в Североморске или в бухтах Севастополя (там они !чуть-чуть» другие, но так же обвешаны бельём).
Но моя цель — скала, а наверх к ней ведёт канатная дорога, которую нужно ещё найти. Получив ценную инструкцию от местного жителя — «вам во-о-он туда!», я поехал далее, и сам понимая, что «канатка» должна быть где-то около скалы. При этом уже хорошо было видно, что скала состоит из трёх вершин. Не видя канатной дороги у ближайшей вершины, я стал ориентироваться на центральную часть скалы. На незнакомых улочках я стал игнорировать команды GPS навигатора, т.к. выставил на нём в качестве цели поездки южную оконечность скалы (мол не промахнусь мимо канатной дороги, если буду ехать вдоль скалы).
Где-то в центре города мне стали попадаться указатели «Europe point» и «Cable car» — я уже более спокойно стал двигаться по ним. Но в каком-то месте дорога резко раздваивалась, и я слегка заблудился, т.к. незнакомые перекрёстки не позволяли принять решение, где именно канатная дорога. Покрутившись вокруг одного и того же перекрёстка, принял решение двигаться просто ближе к скале, надеясь там увидеть канатную дорогу. Дело в том, что пешеходу было-бы комфортнее на узких улочках в центре Гибралтара, а на машине я чуствовал себя слегка скованно, не зная куда надо двигаться. Но с третьей попытки я выехал на какую-то улочку, на которой уже увидел провода канатной дороги. После недлогого блуждания по подворотням, я подъехал к большой парковке, которая была вокруг здания канатки. На часах примерно 18:45 — много времени ушло на блуждание по улочкам. Вот бы где туристическая карта города пригодилась.
Припарковав машину и уточнив, что парковка бесплатная, я направился к зданию канатной дороги. Конечно обрадовался, узнав, что ещё успеваю на последний рейс наверх. Попросил план-схему скалы, занялся её изучением. Но поднимаясь на верх, мой взор был занят великолепной панорамой, которая открывалась на город, на залив и на пролив. Тут надо обладать даром писателя натуралиста, что-бы описать окружающую панораму! Уже опускающееся солнце слепило глаза, отражаясь от залива, а «проплывая» сквозь облака отчётливо осознаёшь высоту скалы. Конечный пункт всё ближе, а глаза разбегаются от увиденного.
Скала.
Приближаясь к вершине, сотрудник канатки вновь предупреждает об опасностях, которые подстерегают наверху. Кабина останавливается и тут же мохнатая «опасность» запрыгивает на оконную раму кабины. «Чирикая» на своём обезьяннем языке, мартышка пытается ухватить за руку кого-то из туристов, но тут же спрынивает вниз, когда кабина окончательно остановилась. Уточняю, когда обратный рейс — у меня есть почти час на знакомство со скалой. Этого мало, но … я уже на скале!
Уже знакомый «контроллёр»-мартышка сидит недалеко от кабины, осматривая свои владения (фото ниже).
А другой «мартыхан» устроился в оконном проёме, как раз около предупреждающей таблички — мол у мартышек всё хорошо со зрением, и нечего выставлять напоказ свои кульки (иначе их ловкие лапы лишат вас вашего кулька). В дальнейшем мартышки оказались видны везде — на лестницах, на перилах, в проходах между развалинами военных укреплений. Они здесь живут у себя дома. Скала их дом.
Прижимая свой рюкзак поближе к себе, иду далее изучать окресности. Прохожу мимо местного ресторанчика на горе и попадаю на смотровую площадку. Открывается панорама северной вершины впереди, Средиземного моря справа и залива слева. В туманной дали растворяется испанский берег. Видна только прибрежная зона Ла-Линеа. Отсюда так же видна взлётная полоса местного аэродрома (на фото ниже — около опоры телескопа).
Чайки непрерывно бороздят «просторы» над скалой, встревоженные очередными визитёрами. Но, честно говоря, не очень обращают внимание на туристов, по-хозяйски прохаживаясь по перилам ограждения.
А с другой стороны, в облаках, виден Гибралтарский пролив. Так же хорошо видны горы Марокко — до них всего 10 км и водная гладь пролива. Они высятся выше уровня облаков, и чётко указывают на африканский континент. Где-то там находится другая колония — испанская Сеута. А внизу корабли неспешно проходят мимо Гибралтара в Атлантический океан. Много кораблей заходят в порт Альгесирас, недалеко от Гибралтара.
Сверху город выглядит более аккуратно, чем внизу (там складывается мнение, что застраивали его очень спонтанно). Впрочем, основная функция Гибралтара на протяжении многих веков — это военная крепость, контроллируюящая прохождение кораблей из/в Средиземное море. Поэтому устройство города подчинено военным установкам, а не правилам градостроения, применимым для равнинного города.
Дальнейшее знакомство с оборонительными рубежами на вершине привело меня к заброшенной радиорубке — ННН-ое количество антенных кабелей и обломков самих антен валяется вокруг. Такое ощущение, что люди отсюда ушли лет 20 назад. Чувство опустения не покидает, когда бродишь по лабиринтам бетонных сооружений. Впрочем до музея, расположенного ниже, я не добрался — не было времени на это. Эх, знал бы заранее, что будет так интересно здесь, выехал-бы из Малаги по-раньше.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Pentagon
11.07.2008 at 21:00
Это, безусловно, очень полезный рассказ. Информативный и не лишенный юмора. Понятно, что юморить мы можем по поводу всяческих ситуаций, лишь некоторое время спустя. Но, честно, рад. что смогли это сделать практически сразу…
Гость
02.12.2008 at 09:05
Я думаю что вы скорее всего выдаете желаемое за действительное .Знаю огромное количество туристов пытающихся пройти границу и которые не прошли так как не было визы,там надо пройти два поста испанский и гибралтарский.И пока еще никому не удавалось это сделать,так что я вам не поверила хороший рассказ из книжки
Pentagon
14.01.2009 at 14:21
Уважаемая "Гостья", ценю вашу оценку моих скромных литературных достижений.
Но вынужден вас расстроить — был, видел, фотографировал.
И описал то, где был и что видел.
P.S. никому не советую нарушать визовый режим.