Мы в соцсетях

Транспорт Россия Ай-Петри

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Опубликовано

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри

Ай-Петри Алупкинское шоссе, 52, Кореиз, Крым. С 9 до 17-00 поъем, до 18-00 спуск

Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога в Крыму, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.

Длина дороги, действующей круглый год, — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролётов в Европе (в Германии в местечке Оберйеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м).

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с. Угол подъёма возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.

Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март-апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.

Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией. Обслуживающий персонал состоит из 120-160 человек.

Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и товары по канатной дороге.

На 2015 год стоимость проезда в одну сторону для взрослого — 300 руб., для ребёнка — 200 руб., детям до 6 лет проезд бесплатен.

11 августа 2013 года произошла авария на канатной дороге. Поломка произошла в результате технической неисправности. 35 человек застряли в районе средней станции «Сосновый бор», на высоте около 50 метров, и ещё 40 человек, из них 6 детей — в районе, который примыкает к плато Ай-Петри, на высоте около 130—140 метров. В тот же день были эвакуированы все 75 человек застрявших в воздухе близ Ай-Петри

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри на карте

Транспорт Россия Ростов-на-Дону

Ростовское чудо мирового масштаба

Город, живущий активной жизнью в ритме современности и не потерявший своего колорита и самобытности так можно сказать о характере Ростова-на-Дону. Город с особенным колоритом и по — кавказски гостеприимный. И нет ничего удивительного в том, что этот город навсегда останется в сердце тех, кто хоть раз прошелся по его улицам, потолкался на шумном городском базаре и пообщался с местными жителями.

Опубликовано

Ростовское чудо мирового масштаба

В советское время город развивался очень активно, разворачивалось масштабное строительство районов, предприятий, дорог, мостов, этим возникала необходимость в безопасности пешеходов. Вот тогда-то в городе и появились подземные переходы и шедевральные, украсившие эти переходы мозаики. Мозаика, конечно, есть во многих городах, в времена СССР ею украшали стены домов , остановки общественного транспорта, рынки, больницы …, но вот чтобы переходы… Не ошибусь, наверное, если скажу, что Ростов-на-Дону – единственный в мире город с уникальными мозаичными панно в подземных переходах. И эта мозаика без преувеличения чудо мирового масштаба.

Уникальность этой мозаики состоит еще и в том, что выполнена она из обыкновенной кафельной плитки. И еще в том, что все детали панно вытачивались вручную.
Это колоссальный труд! Каждое панно делалось от нескольких месяцев до полугода. И летом, и зимой, без перерывов и оглядок на холод и жару.

Строительство подземных переходов велось в конце 70-х годов в течение 3-х лет бригадой рабочих Мостоотряда № 10 и эти же рабочие и создавали мозаику. Руководил работами Юрий Никитович Лабинцев – ему принадлежала идея создания таких украшений в переходах города. Работа в первом переходе далась сложнее всего и делали ее дольше всех, но уже в процессе работ, появлялись идеи для будущих панно.

Всего было украшено несколько переходов, если не ошибаюсь, — пять. И каждый был оформлен в своем неповторимом стиле и со своей тематикой
Воинская доблесть города и Азовские походы Петра Великого, Человек и космос, обычный труд горожан и сельских жителей, почетные профессии того времени, ну и , конечно, донское казачество и Шолоховские мотивы !

К огромному моему сожалению, горожане не особенно обращают внимание на все эти уникальные произведения. Многие мозаики закрыты ларьками и многое не удается видеть. Но вот приезжих переходы завораживают. Их можно рассматривать часами, удивляясь сюжетам, восхищаясь тому, как вырезаны детали, как подобраны цвета и ассоциируя сюжеты со своими воспоминаниями.
Яркие воспоминания и эмоции. Вот тема детства. По очереди открываются панно с сюжетами от рождения до выпускного бала, от роддома до вступления во взрослую жизнь. Вот мальчик у доски в пионерском галстуке, строгая учительница и первая любовь — записки, самолетики, косички… школьный бал. На противоположной стене изображение рабочих профессий и гордость к их принадлежности.

И хотя тема детства самая ностальгическая, самое впечатляющее панно для меня — в переходе Б. Садовая – Буденовский проспект. Тема этого перехода Великая отечественная война. Сцена освобождения Ростова . Это грандиозное панно тянется практически вдоль всей стены перехода и эмоционально самое сильное из всех мною увиденных. Можно идти и рассматривать , рассматривать , рассматривать. А потом в обратную сторону – и тогда начинаешь замечать множество новых деталей. Возле этого панно провела больше всего времени, уходить не хотелось. Стоит только посмотреть и взгляд сразу цепляет бесстрашие санитарки, бойца, бросающего гранату. Лица советских солдат очень хорошо и детально проработаны. символичные силуэты без лиц — фашистов… а в центре торжествует яркий взрыв немецкого танка.

Еще один переход с колоритными и впечатляющими панно. Здесь мозаичные картины посвящены богатствам Донского края, его истории и его людям. Совершенно потрясающе и с вниманием к деталям и мелочам выполнены Григорий и Аксинья, дед Щукарь и Нахаленок, узнаваемые среди красных конников Буденный и Ворошилов, отражение в воде казачек, стирающих белье на берегу Дона

Ежедневно тысячи ростовчан и гостей Ростова-на-Дону бегут по подземным переходам, бегут мимо красивейших мозаичные панно, увековечивших по-настоящему добрые и светлые моменты советского прошлого.

Текст и фото Ольга Демина

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Мозаика подземных переходов Ростова-на-Дону

Читать далее

Аэропорты Финляндия Лаппеэнранта

Аэропорт Лапеенранта

Расположение аэропорта очень удобно, он близок к Санкт-Петербургу ( 200 км), в 60 км от Выборга ( не далеко от пропускного пункта «Брусничное» ) и не так далек от Хельсинки ( пара часов в пути).

Опубликовано

Аэропорт Лапеенранта

Аэропорт – старейший в Финляндии, основан еще в 1918 году и имел статус специального военного аэродрома. В начале 2000-х получает статус международного
Аэропорт специализировался на бюджетных рейсах, от чего был очень популярен среди россиян, но в последнее время поток туристов упал. Аэропорт надеется на новые рейсы крупнейшего лоукостера Ryanair, которые стартуют из аэропорта в Афины ( с мая 2018) и Бергамо ( рейс стартовал уже в марте). Рейсы будут еженедельными. Таким образом, аэропорт надеется привлечь пассажиров из Санкт-Петербурга и наладить транспортное сообщение между этим городом и Италией, ведь большинство россиян уже отметили удобство полета в европейские страны из Финляндии. а так же надеется на футбольных фанатов из Греции.

Расположение аэропорта очень удобно, он близок к Санкт-Петербургу ( 200 км), в 60 км от Выборга и не так далек от Хельсинки ( пара часов в пути).
На его территории, не смотря на то , что он совсем не большой, есть залы ожидания, детская игровая комната, кафетерии и ресторан, справочная служба. Для всех пассажиров предоставляется бесплатный Wi-Fi, есть условия для людей с ограниченными возможностями.
От аэропорта до города всего 2 км, при желании это расстояние можно даже преодолеть пешком, но есть, конечно же автобусы и такси.

Координаты аэропорта в Лаппеенранте: 61°2’42″N 28°8’41″E.
Официальный сайт аэропорта: http://lppairport.fi/
Телефон таможни: +358 5 621 5600, +358 5 416 3065

Поселению Лаппеенранта Шведской королевой Кристиной был присвоен статус города в 1649 году и на сегодня это один из важных финских культурных и экономических центров региона Южная Карелия. Расположен город на берегу красивейшего озера по название Сайма не так далеко от границы с Россией (всего в 60 км от Выборга) и его по-праву называют самым русским финским городом

Текст и фото Ольга Демина

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

 

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

 

Lappeenranta Airport

Lappeenranta Airport

Читать далее

Транспорт Великобритания Гленфиннан

Виадук Гленфиннан

Шотландская железная дорога через Виадук Гленфиннан больше известна миру как Дорога в Хогвартс. Именно по этой дороге Гарри Поттер с друзьями ездили в школу.

Опубликовано

Виадук Гленфиннан

Шотландская железная дорога через Виадук Гленфиннан больше известна миру как Дорога в Хогвартс. Именно по этой дороге Гарри Поттер с друзьями ездили в школу.

«Реальное» имя поезда — Jacobite Steam Train, он курсирует по маршруту Fort William — Mallaig (Форт Вильям, Шотландия — Маллэг, Англия) дважды в день.

По пути из Форта Вильям в Маллэг пассажирам открываются прекрасные пейзажи: не случайно маршрут признан самым красивым в Хайлэндс. Примерно на середине пути построен гигантский виадук (Glenfinnan Viaduk), знакомый всем по фильму «Гарри Поттер и Тайная комната». Построенный в 1901 году виадук находится в долине Гленфиннан между двумя горами, расположенными возле озера Loch Shiel.

Здесь же находится памятник Принцу Чарльзу. На станции в Гленфиннане расположены старинные вагоны, в которых можно с комфортом отдохнуть. Из конечного пункта назначения можно продолжить путешествие дальше, отправившись на пароме на остров Скай.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное