Мы в соцсетях

Россия

Туристы и их беды

Здесь на сайте много ужасных историй, как тяжело пришлось бедным туристам в …., при помощи туроператора …. Мне, честно говоря, эти истории надоели. Вместо того, чтобы сообщить, что-нибудь полезное…

Опубликовано

Здесь на сайте много ужасных историй, как тяжело пришлось бедным туристам в …., при помощи туроператора …. Мне, честно говоря, эти истории надоели. Вместо того, чтобы сообщить, что-нибудь полезное и интересное, а главное, новое о стране или о том какие турагенства не выполняют свои обещания, или какие отели не соответствуют своему классу – посетители пишут истории о том, как кто-то где-то на них косо посмотрел или принес паршивый бесплатный кофе. Сразу скажу, я не работаю в турбизнесе, — просто последние несколько лет я езжу отдыхать 3 раза в год, из Москвы через русские турагенства. Причем отпуск у меня как у всех – Новый год, майские и август. Поэтому я могу сказать, что хорошо представляю русских туристов и их претензии к турагенствам (среди них, наверняка, изрядно непрофессиональных, но, в основном, мне удается их избегать).
Хорошим примером может служить тур в Италию, в который я ездил на последний Новый Год.
Первое, что отличает русских туристов это неумение и нежелание общаться с местным персоналом.
Понятно, что изъясняются туристы только на русском, выучить иностранный язык или хотя бы пару слов из путеводителя им сложно. По крайней мере, можно проявить терпение и доброжелательность – улыбнуться, оставить на чай, попытаться объясниться на бумаге – половины проблем, как ни бывало. (Остальные тоже можно решить, проявив некоторое терпение и настойчивость, за исключением настоящего обмана со стороны агентства и отеля.) Наши же соотечественники любят начинать общение со скандала и живут в этом состоянии перманентной войны со всеми местными до конца поездки.
Второе, что очень характерно, это трепетное отношение к обмену 100-долларовых купюр. Пластик, конечно, им в Москве завести сложно. Первые дня два это всегда является главной темой их бесед при встрече – где, почем они поменяли. Зимой в Италии – это меня очень веселило. Прилетели под Новый Год, в аэропорту курс половину группы не устроил, приехали в Рим, а там в отеле эти 100 баксов никто не меняет. Они пилили гида весь вечер и все утро, требуя найти им самый выгодный обменник. Половина утренней экскурсии звучала примерно так: «Это Колизей – А там обменный есть? – А почему мы пришли сюда, надо было с обменного начать – Вот обменный – А здесь курс плохой, надо другой найти – и т.п.» Третье, конечно, завтраки, обеды и ужины. Я обратил внимание, что если в отеле проживает русская группа, каждая трапеза сопровождается каким-нибудь скандалом по поводу того, что русские туристы хотели что-то внести или вынести из столовой. Привожу пример. В нашей группе половину составляла одна компания из человек 15 (все бывшие военные и их боевые подруги), которая так основательно запаслась Гжелкой, что пила ее на каждом переезде из города в город, каждый вечер, до последнего дня поездки. (Это количество Гжелки потрясало всех остальных туристов, которые тоже, конечно, выпивали, но … у тех было ящика 3, не меньше…) Закусывали они принципиально только тем, что унесли из столовой. Т.е. придешь в столовую позже их – там только мюсли и джем, потому, что ими закусывать противно. (Потом они совершили технологический прорыв и приспособились как-то использовать джем, которого тоже не стало оставаться). Закуски хватало только на первые грамм 200 (на нос). Они постоянно жаловались, что завтраки фиговые, и еды им не хватает, и официанты к ним придираются.
А еще им номера не нравились потому, что когда они пили вечером, то 15 человек в один номер не помещались – приходилось ходить из номера в номера, а это неудобно.
Но если кто-то скажет, что все проблемы только от людей пьющих – это неправда (да и мне обидно). Была у нас в группе девушка – одуванчик. Не пила, волосы до поясницы, принимала изящные позы. Она постоянно покупала блестящую одежду, серебристую или золотую, к концу поездки была похожа на космонавта из старого советского кино. Круто… Ну, так вот, эту девушку какие-то старшие товарищи научили прятать всякие важные вещи в наволочку на подушке. И, соответственно, в последний день она оставила в этой гостиничной наволочке паспорт и билет, вспомнила об этом на половине дороги. Гиду пришлось договариваться, что бы кто-то из гостиницы нашел эту наволочку, там паспорт (а смерть Кощея в игле, а игла в яйце…) и догнал автобус с этими бумажками. Разумеется, вся остальная группа этого ждала где-то час, тусуясь вокруг автобуса. Так вот этот одуванчик был недоволен тем, что ему пришлось платить за доставку.
Короче, истории о русских туристах, об их горестях и обидах можно рассказывать бесконечно… Чего только стоит тема шопинга… А гиды русских турфирм… Кстати такого количества полуграмотных и заторможенных гидов, как у Натали-Турс в Испании, я нигде не видел (по крайней мере, сразу и в одном месте). Но, учитывая привычки наших туристов, такие гиды, может быть, и как раз к месту. Где магазины, и когда распродажи, по крайней мере, знают.
Я написал то, что вспомнилось сразу. Я думаю у каждого туриста много таких примеров. Поэтому к претензиям туристов надо подходить осторожно (как и к выбору турфирмы). К сожалению, на сервере все меньше историй о путешествиях и все больше историй о том, как, кого и где обидели. Да и истории о путешествиях, в основном, незамысловатые – «моя первая поездка в Египет (Турцию, Хорватию, Испанию)» Было бы интересно почитать истории от тех людей, кто действительно хорошо знает страну или путешествовал по новым маршрутам. Надеюсь их увидеть.

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

29 комментариев

1 комментарий

  1. Кошка

    07.06.2001 at 13:19

    "Уж сколько раз твердили миру…" (с) :о)
    Ни разу в жизни не ездила в "групповые" поездки (друзья — не в счет! Хотя не могу отрицать, что иногда и они напрягают), и чем больше читаю рассказов о поездках, тем больше убеждаюсь в своей правоте!
    Посмотрите на шикарные рассказы Тимура (о той же самой Шри-Ланке), он чем то недоволен?? А те, кто поручает себя заботам турфирм и едут "кучей", зачастую пишут нелестные отзывы о сервисе, гидах, чартерах, и т.д. Действительно, зачем винить себя (не уточнил(-а) некоторых вопросов, не знал того то и т.д.), когда все можно списать на других? Когда организовываешь поездку сам(-а), то винить некого! :о) А нам пока еще так сложно признаваться в собственных ошибках!
    Понимаю, что не у каждого есть время и желание потратить два-три дня на планирование маршрута, бронирование отелей, получение визы etc. Но еще раз перечитайте некоторые из "ужастиков" только на этом (не говоря о других!) сервере, и подумайте, может быть и стоит….?? :о)
    Кстати, о пластике! Немного с Вами не соглашусь! Если не ставить целью скупку половины товаров в магазинах, то смысла в карточке нет! Ибо гостиница/виза/страховка оплачивается здесь, а это зачастую большая часть отпускного бюджета. Мы, например, более 500 долларов еще ни в одной поездке не потратили, поэтому нам карточка не выгодна.
    Надеюсь, мое скромное мнение никого не обидело! :о)

  2. Сочуствующий

    07.06.2001 at 16:12

    О пластике
    Не согласен. Пластик чрезвычайно удобен. В любое время суток можно дойти до банкомата и снять наличные. Кроме того, пересекая границу можно не думать о разнице между местными валютами. Плюс аренда машины — во многих странах без пластика ее не дадут. А рейсы с пересадкой? Я, например, в мае летел во французскую часть страны басков через Бильбао с пересадкой в Милане (были выгодные цены). К концу дня у меня без пластика скопились бы доллары, лиры, песеты и франки — что бы я с ними делал во Франции?
    Кроме того, я могу подсказать массу способов потратить деньги, не совершая покупок…

  3. Кошка

    07.06.2001 at 16:46

    :о) Оригинально!
    Простите, с чем Вы не согласны?? С тем, что НАМ пластик не выгоден?? :о) Я еще раз напоминаю, что высказала свое субъективное мнение! У всех случаи разные, прошу это не забывать!

    P.S. Насчет машины — мы всегда на своей ездим! :о)

  4. Серёга

    07.06.2001 at 22:08

    Молодец!
    Браво! В принципе всё так и есть, пластик дествительно выгоден это первое.
    Второе буквально на днях вернулся из Мадрида, который организовавал себе сам.
    Впечатлений масса, никогда так ещё не отдыхал. Опыт решил продолжить.
    Удачи Вам!

  5. Юлия

    08.06.2001 at 07:49

    Интересно… 🙂
    Спасибо за прикольный рассказ, посмеялась от души над похождениями "группы военных и их боевых подруг", Вы очень красочно все описали. 🙂 Хотя речь, конечно, была не об этом. Я с Вами абсолютно согласна в части, где речь идет о поведении некоторых (все же не будем обощать, однако таких большинство, должна признать) наших соотечественников за рубежами Отечества. Очень неприятно бывает смотреть, как такие граждане устраивают скандалы обслуживающему персоналу на ресепшн или в ресторане по всякому поводу (естесственно на русском). Причем присутствие детей их абсолютно не смущает (такую картинку я наблюдала не далее, как 2 недели назад в нашем отеле). Примерно тот же тон постоянно звучал в кожаных и золотых магазинах Кемера. Неприятно-с… Это же очень здорово-дружить с местным населением. Улыбка и доброжелательность действительно могут творить чудеса. А уж если вы ко всему прочему владеете иностранными языками, то искренняя симпатия и уважение вам гарантированы, это могу сказать точно. Улыбайтесь чаще! 🙂

  6. Шпынь

    08.06.2001 at 09:24

    В принципе, все верно
    Доброе время суток всем:)))
    Пару слов по теме….Опыт путешествий у меня таков-
    97 г-Канары ( Время-тур, отель Буганвилль Плайя),
    98г -Коста-дель-Маресме ( Натали-тур, отель Дон Анжел)
    99 г- Майорка ( Натали-тур, отель Пионеро)
    2000г.Коста-дель-Соль ( Натали-тур, отель Торремолинос Бич Клуб)
    Сплошная Испания, в общем….
    По мелочи были претензии к турфирме и отелям, но если не гнуть
    пальцы и уметь пару слов говорить по- английски ( а лучше по испански,)
    то все вопросы решаются достаточно быстро:)))
    Насчет пластика…98 г. кризис… карточки наших банков не принимали
    неделю вообще:((( если б не нал-были проблемы.
    А в общем и целом-не требуй от отеля 3 звезды сервиса пяти- и все будет
    в порядке:))
    )

  7. Юля

    08.06.2001 at 10:46

    Я с Вами абсолютно согласна!
    Приятно было прочитать Ваш рассказ. Конечно, не все так печально, но в целом Вы правы. Наши туристы стали путешествовать по миру много и часто, а вести себя многие так и не научились, не хватает такта, доброжелательности, ума и культуры, о языках я уже и не говорю. Часто бывает обидно за Росиию, это горько, когда уже стало стыдно сказать, что ты — русская… Так как я путешествую одна (без спутников), то приходится, как правило, выбирать групповые экскурсионные туры (от ведущих туроператоров). Как говориться, в семье не без урода, но в целом в таких турах люди подбираются интересные и культурные, есть, с кем пообщаться, а обслуживание соответствует оплате, как правило, отличные гиды. Никаких особых претензий за последние годы у меня нет. Могу посоветовать лишь тщательней отбирать предложения от турфирм, оставить дома излишние амбиции, быть скромнее и почаще улыбаться! И отличного всем отдыха!!!

  8. Марго

    08.06.2001 at 16:24

    Только матерные слова!
    Вы глупый человек, людям интересно почитать не об путешествиях, а о условиях проживания и питания, потому что в основном все ездят просто отдохнуть (лежать, плавать и т.п.)А много нехорошего пишут об отелях, гидах, турфирмах потому, что мы платим по нашим зарплатам немаленькие деньги и хочется за эти деньги получить нормальный отдых.

  9. Дмитрий

    08.06.2001 at 19:51

    По порядку или мнение обывателя
    1) Хорошее воспринимается как должное и слава богу,поэтому об неудавшемся отдыхе рассказов больше.А может крик души быстрей бросается в глаза и находит наш отклик. 2)Информация о классе отелей,турфирме и туроператоре так или иначе присутствует,обычно с этого начинают рассказ. 3) О военных -ну оторвались люди ,клиенты могут быть разные — деньги платят одинаковые и Немалые.Забыли тех же финов приезжавших в нашу страну оторваться и упиться? 4)Пластик — зачем он мне ? — при условии поездок 1 раз в год и желательно не в Европу. Москвичи опять со своей меркой подходят — у нас воспользоваться карточкой негде,в большом ходу карточки местного банка,неимеющие с международными ничего общего. 5) 100$ купюры — желательно иметь и их и более мелкие.В разных странах по этому поводу разные причуды,которые трудно предугадать заранее. 6)Обмен: Европа естественно люди хотели купить настоящие вещи ,а не туруцкий левак и поэтому экономили .А может и в нас зарождаются европейские привычки на всём экономить и ходить с калькулятором ? Лично мне в Хургаде было глубоко до п….ды какой у них курс и деньги я менял на ресепшин,мелкими расплачивался напрямую.А русский эквивалент до меня стал доходить только к концу 1-й недели .Но никто бы меня не заставил на отдыхе искать выгодные обменники .Хоть я и небогатый человек -я раз в году отдыхать приехал . 7) И совсем уж не справедливо критиковать человека пишушего 1-РАЗ.Значит отдых не прошёл зря ,если есть настроение писать.Тут вот и не хочется ,а иногда вынуждаете ….

  10. без имени

    09.06.2001 at 11:45

    НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ
    НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ СОВЕТЫ ТОГО, КТО НЕ УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ДАЖЕ СВОЮ КЛИЧКУ.
    ПО-РУССКИ СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ "СОЧУВСТВУЮЩИЙ"

  11. Сочуствующий

    09.06.2001 at 11:52

    Если не нравится…
    Сегодня много свободного времени — день какой-то полурабочий… Хотел бы сделать несколько комментариев.
    1. Потрясающая ссылка на историю на этом сервере, где есть и убийство грудного младенца рухнувшим отлем, и угрозы автору со стороны гида и др. туристов холодным оружием…http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=522&id_country=EG
    3. О деньгах и бывщих военных. Я забыл отметить, что когда бедолаги не могли поменять 100 баксов, один из них, попивая мою граппу, сознался, что на семью из 3 человек они взяли 10 000 ам. рублей, чтобы чуствовать себя уверенней, а сейчас не может поменять даже 100.
    2. Забавно, я обратил внимание, что в последних 2 репликах есть общее: обоим очень не понравилась моя история, автор первой назвал(а)ее "только матерные слова", а во второй автор ими и воспользовался.
    3. Цитата из известной Булгаковской книжки для автора М.:
    " — Если бы сейчас была дискуссия, — начала женщина,
    волнуясь и загораясь румянцем, — я бы доказала Петру
    Александровичу…
    — Виноват, вы не сию минуту хотите открыть эту дискуссию?
    — Вежливо спросил Филипп Филиппович…
    Помолчали.
    — Знаете ли, профессор, — заговорила девушка, тяжело
    вздохнув, — … вас следовало бы арестовать.
    — А за что? — С любопытством спросил Филипп Филиппович.
    — Вы ненавистник пролетариата! — Гордо сказала женщина.
    — Да, я не люблю пролетариата, — печально согласился
    Филипп Филиппович и нажал кнопку. Где-то прозвенело. Открылась
    дверь в коридор.
    — Зина, — крикнул Филипп Филиппович, — подавай обед. Вы
    позволите, господа?…"
    А мне пора уходить с работы…

  12. Дмитрий

    09.06.2001 at 19:45

    Требует пояснений …так как предыдущая реплика выглядит как ответ …
    Внимательней надо было читать рассказы про Египет….А уж потом ругать их авторов. Дмитрий о котором вы упомянул(рассказ об убиенном ребёнке) не имеет возможности писать в интернете за него это делал друг — инфо из частной переписки. Мои реплики в коментариях были ,но попытки утихомирить враждующих народом услышаны не были.Вообще то когда отец называл меня Дмитрием это было редкое имя…Меня удивляет другое — не прекращаются попытки вывести ,навязать единую форму поведения. Это что? -ностальгия по социализму?Под любую тему поездки ,отели ,чаевые -отлить свой слепок .Только так правильно ,остальные все лохи и козлы …растолкать локтями всех- вот образец -не смей по другому!Лишь бы тема по горячей…Такое поведение для меня не приемлемо — может пора остановиться и осмотреться….

  13. Женя

    09.06.2001 at 22:30

    Без названия
    Кстати, улыбки не всегда помогают. С некоторым недоумением вспоминаю, как мы отдыхали с ребенком в Испании, на Коста-Дорада. Таскали его с собой на экскурсии (а как же, побывать в Каталонии и не видеть поющих фонтанов Барселоны, не посетить парк Гюэль, монастырь Монтсеррат?..), в результате под автобусными кондиционерами ребенок заболел и три дня провалялся в жару. Чтобы как-то облегчить страдания своего чада, я спускалась в бар и просила там пару кубиков льда — для компресса, разумеется. Один раз лед мне дали, а уже на второй день довольно резко посоветовали сходить за льдом в супермаркет. Бармен не поверил, что лед мне нужен для ребенка (у них, видимо, нет традиции холодных компрессов?) и сказал, что пить нужно в баре, а не в номере. Тогда и лед будет. Килограммовый пакет льда я купила в супермаркете, взяла себе пару кубиков, а остальное отнесла в бар (отель 3*, в номерах холодильников нет). Хотелось, конечно, бросить этот пакет в рожу злобному бармену, но воспитание не позволило. А ведь до этого, до того, как ребенок заболел, мы каждый вечер просиживали в баре, пили сангрию, разговоры с этим барменом разговаривали, причем перед поездкой специально выучили два десятка фраз по-испански (уно-дос-трес, буэнос ночес, пор фавор, грасиас и прочая) — в общем, для бара хватало, а ведь еще в арсенале английский! Отмечу, что русских в отеле было мало, а потому вряд ли мои соотечественники своим дурным поведением могли как-то испортить впечатлением. Думаю, бармен действительно мне не просто поверил. Ведь моей подруге, которая тоже несколько раз клянчила в баре лед (ей он нужен был для умывания), выдавали беспрекословно. Видимо, потому, что она это делала по утрам, а я вечером (к вечеру температура обычно поднимается). Наверное, у несчастного бармена просто не было детей…

  14. Женя

    09.06.2001 at 22:33

    Без названия
    Кстати, улыбки не всегда помогают. С некоторым недоумением вспоминаю, как мы отдыхали с ребенком в Испании, на Коста-Дорада. Таскали его с собой на экскурсии (а как же, побывать в Каталонии и не видеть поющих фонтанов Барселоны, не посетить парк Гюэль, монастырь Монтсеррат?..), в результате под автобусными кондиционерами ребенок заболел и три дня провалялся в жару. Чтобы как-то облегчить страдания своего чада, я спускалась в бар и просила там пару кубиков льда — для компресса, разумеется. Один раз лед мне дали, а уже на второй день довольно резко посоветовали сходить за льдом в супермаркет. Бармен не поверил, что лед мне нужен для ребенка (у них, видимо, нет традиции холодных компрессов?) и сказал, что пить нужно в баре, а не в номере. Тогда и лед будет. Килограммовый пакет льда я купила в супермаркете, взяла себе пару кубиков, а остальное отнесла в бар (отель 3*, в номерах холодильников нет). Хотелось, конечно, бросить этот пакет в рожу злобному бармену, но воспитание не позволило. А ведь до этого, до того, как ребенок заболел, мы каждый вечер просиживали в баре, пили сангрию, разговоры с этим барменом разговаривали, причем перед поездкой специально выучили два десятка фраз по-испански (уно-дос-трес, буэнос ночес, пор фавор, грасиас и прочая) — в общем, для бара хватало, а ведь еще в арсенале английский! Отмечу, что русских в отеле было мало, а потому вряд ли мои соотечественники своим дурным поведением могли как-то испортить впечатлением. Думаю, бармен действительно мне не просто поверил. Ведь моей подруге, которая тоже несколько раз клянчила в баре лед (ей он нужен был для умывания), выдавали беспрекословно. Видимо, потому, что она это делала по утрам, а я вечером (к вечеру температура обычно поднимается). Наверное, у несчастного бармена просто не было детей…

  15. Грег

    09.06.2001 at 23:09

    Именно !!!
    Да, я с Вами полностью согласен, все обстоит именно так! Жлобство совка иногда удивляет их же соотечественников, привыкших ко всему. Извините, но это так. Как бороться с такими в группе и нужно ли, не знаю. Желаю всем находить действительно приятный отдых.

  16. АТ, Киев, Украина

    11.06.2001 at 09:56

    Без названия
    В нас все равно, будь то русские или мои соотечественники украинцы, навсегда заложены "совковые" гены. Наверное это неистребимо.
    Приведу пару примеров: Лондон, Национальная Галерея, середина дня. перед картиной Леонардо да Винчи небольшая толпа, на весь пронзительный вопль: "Га—аа—ааа-лю!!!! Ось тут сфоторафируемось!!!"
    Пример второй. Лондон Уайтхолл, Макдональдз. Все мы знаем, что в Макдональдсе бесплатные туалеты, спускаюсь вниз и слышу густейший русский мат: молодые джентльмены, пытаются так засунуть руки в рукомойник, чтобы вода не полилась. Зачем — никому не известно, но у нашего народа тяга к различным экспериментам.
    Наконец, третий эпизод. Все там же, возле казармы королевской гвардии стоит конный наряд. Возле него все фотографируются, в то время как лошадь и всадник застыли на месте. Ребенок лет 13-та подходит к лошади и с силой вставляет палец оной в нос. Надо ли объяснять, что ребенок разговаривал на русском?
    Это только Лондон. Я могу привести примеры из других стран, но скажу одно: ни одна из цивилизованных наций не привлекает к себе столько внимания, как мы, жители СНГ. Поэтому я всегда стараюсь дистанцироваться от своих земляков, потому что попросту СТЫДНО.

  17. Марьяна

    14.06.2001 at 08:36

    Хе! А мы не одни!!!
    Не могу не согласиться с г-ном СочуВствующим :)) подмечено тонко, верно и ехидно. Мой личный опыт — если уж и приходится путешествовать российским кагалом, то только в самолете и из аэропорта до гостиницы, поверьте, милые мои, все экскурсии можно взять на месте и гораздо дешевле, чем их предлагают на российской территории, однако, это при условии, что вы владеете хотя бы чуток английским. А так я давно поняла, что индивидуальный тур, тот который ты сам себе организовал, предоставит массу позитивных впечатлений впечатлений.
    Что же касается поведения руссо туристо, то не огрчайтесь, милые сограждане, американцы по некоторым пораметрам дадут нам фору! Эти товарищи тоже завоевали нехилую славу на международном туристическом рынке. В своей массе они придирчивы к качеству, экономны до жадности, туповаты и считают свою Америку центром вселенной, да кому это понравиться? А тут на днях в Париже наблюдала такую сцену в метро: несколько молодых недюжих подростков, не обезображеных интеллектом, американского или канадского происходжения прилюдно измывались над турникетом, пытаясь проити через него нахаляву, на какой-то момент у меня возникли сомнения, что турникет не выдержит… однако, все-таки, выдержал… молодых людей никто даже не пытался одернуть и они с веселым ржанием помчались по направлению к поездам…
    Так что, граждане россияне и граждане сопредельных государств, не расстраиваейтесь, мы не одни, а свинья грязи, ведь, всегда найдет?

  18. Влад

    18.06.2001 at 10:10

    Бедные туристы…
    Рассказ грустный, но, похоже, все это почти неизбежно при групповом автобусном туре. Хотя у меня, съездившего в несколько автобусных туров, таких попутчиков (сильнопьющих и разоряющих шведские столы) не было, бог миловал. Валюту, похоже, и правда для людей выбравших недорогие автобусные туры важно поменять по самому выгодному курсу. Это так, но это следует предвидеть когда вы едете в групповой тур слюбезными соотечественниками. Если вас это напрягает — выбирайте индивидуальный маршрут, это сразу решит все перечисленные проблемы. Кредитные карточки, знание языков, культура поведение не возникнут у граждан России быстро — всего 10 лет назад начался широкомасштабных выездной туризм, а срок это — небольшой. Кое-какие сдвиги уже чувствуются, откровенных бандюков в турах становится меньше, а интеллигентов — больше. Видимо, время "easy money" прошло… =)

  19. Светлана

    21.06.2001 at 17:00

    Думающий менеджер.
    Стараюсь "воспитывать" туристов, которых оформляю. Касательно именно тех проблем, которые Вы затронули. В инфотурах именно об этом и сетуют гиды принимающей стороны. Добьемся того, что слово "русский" станет афоризмом. Хотелось бы прочитать еще замечания типа "гиды Натали-турс". Когда наши туристы поймут, что едем не отели критиковать, а знакомиться со спецификой страны, прелестью курортов и достопримечательностями. Нужны покупки — пожалуйте в шоп-тур. Менеджерам надо учиться продавать туры. Думаю придем к тому, что турист поедет туда и так, куда и как именно ему (!) надо.

  20. Миша

    23.06.2001 at 15:48

    Автобусные туры в США
    Я живу в США с 89-го года. Несколько раз путешествовал с автобусными турами. Мои родители делают это еще чаще, чем я. Вот наши впечатления:

    Плохих компаний нет — есть получше и похуже, но все — профессиональны.
    Разница между американскими и "русскими" компаниями: американские безупречно корректны (им легче — их клиенты — американцы) но дороже русских.
    Русские компании: дешевле намного, качество очень неплохое до хорошего, достаточно корректны.
    У русских компаний на порядок лучшие гиды. Американские гиды работают от и до по расписанию, после чего предоставляют группу саму себе; знают минимум необходимой информации; русские гиды — часто профессионалы-историки-искусствоведы, рассказывать могут часами, знают много, и, главное, после расписания с удовольствием поведут вас еще куда-нибудь на дополнительный тур (все что надо платить — чаевые водителю автобуса).

    "Русские" туристы — большинство здесь уже давно и пообтесалось; поэтому "Гжелку" не глохчут и кредитки имеют. Бывают единицы скандального типа, но их не поддерживают.

    Моя любимая компания (замечательные гиды, кстати и отличные и недорогие туры … повсюду — от Мексики до Японии) — Lodestar, New York, New Yoprk.

  21. Алексей

    27.06.2001 at 21:44

    Согласен на все 100% , и вот почему.
    Согласен с Вами на 100%. Сам не однократно бывал и отдыхал за границей, наблюдал тоже самое. Есть некоторые так сказать стереотипы: к нам к русским отношение самое плохое, по этому нужно обязательно принимать все в штыки, скандалить и отстаивать свое Я, мол только к русским может быть такое отношение, а попробуй так к немцу и т.д.(хотя иногда поражаешься поведению своих соотечественников в плохом смысле, а они иностранцы еще и терпят). Так вот, это я о чем, сам лично наблюдал такую сцену: Немка в баре отеля, по системе all, заказала платный коктейль, бармен налил ей то, что она заказывала, но видимо бокал был не очень чистым и немка попросила его заменить. Турок попросил разрешения и перелил коктейль, платный, в другой бокал, на что немка мило улыбнулась. Я представляю реакцию наших соотечественников. Так что делаем выводы:человек сам себе создает настроение, а в особенности на отдыхе.
    Если ты встал не с той ноги, или поссорился с женой, или ударился головой о что ни будь, то это совсем не значит, что мир перевернулся и стал черным.
    С уважением Алексей и счастливого отдыха Всем.

  22. ВВВ

    05.07.2001 at 10:45

    Полностью согласен.
    Прямо мысли мои написаны. Вот только с гидом нам во Франции можно сказать больше повезло.

  23. Неля

    30.07.2001 at 15:02

    Русские туристы или выпивка на балконе.
    Да, да!
    Лет 7 назад, когда я была в Римини, мне завидовали все русские, живущие в нашем отеле. У меня был самый большой балкон, расположенный над входом в отель, как бы на козырьке. Там могло поместиться человек 20. Вечером я уходила гулять, а перед этим русские дяди спрашивали меня, можно ли перелезть на мой балкон. Я разрешала, но удивлялась, зачем было тратить деньги и ехать так далеко, когда посидеть и выпить можно и на даче.
    Также однажды я невольно подслушала разговор двух русских господ, ехавших из Венеции (один из них был в домашних тапках, я не вру!): "Да, Вась, в эту Венецию я больше никогда не поехал бы! Цены гораздо выше, чем в Римини!", "Не говори, Петь, я даже не понимаю, почему этот город все так расхваливают?"

  24. Анастасия

    03.08.2001 at 14:15

    Без названия
    Почему к нам относятся как к людям второго сорта? Только, друзья, не надо мне говорить, что мы грубим и прочее, даже если не грубим? Мало кому на отдыхе хочется с кем-то ругаться и разборки чинить. Но почему, скажите мне, в той же Турции, за которую мы платим в 2 раза больше немцев, нас норовят запихнуть в самый поганый номер?

  25. Любовь

    08.08.2001 at 11:26

    В дополнение
    Если честно, то довольно часто бывая за рубежом ни разу не была свидетелем скандала спровоцированного иностранцем. Так, что их манере на все реагировать спокойно наверно стоит и нам поучиться. А что касается нашего поведения за границей, то полностью согласна с автором, наверно поэтому мне доставило удовольствие тур на острова где еще мало (к счастью) русских и наличие экскурсий только на нашу компанию из 3-х человек

  26. Шиха

    11.08.2001 at 15:37

    Двадцать шестая и, надеюсь, крайняя…
    Привет! Прошу прощенья за не очень хороший русский… Я не поленилась и прочла все реплики. Разрешите небольшое резюме по поводу всего вышеизложенного. Всё это можно выразить словами: за что боролись, на то и напоролись.
    1. "Советский народ" не имеет большого опыта выезда за границу. Прошло всего 10 лет как открыта граница и люди еще не научились культурно отдыхать.
    2. По поводу поголовного хамства как наших так и нам. Все дело в страхе перед неизвестностью и неумением культурно себя вести в оществе. Наши думают, что их постоянно обманывают (что иногда и бывает), ущемляют, обсчитывают и прочие изыски. Принимающая сторона как правило пытается обжулить наших, поселить в плохой номер, откуда все пытаются съехать ( а вдруг "рашен туристо" схавает эту лажу),втюхать дорогую экскурсию и прочее — все всё и так прекрасно знают.
    3.Очень много претензий по поводу отелей. Ребята! Не бывает так, что бы минимальную сумму получить шикарный отель. По деньгам и удобства. Платите мало — получаете спартанские условия и наоборот. и не нужно ни накого обижаться, только на свою скупость, жадность, дурость. Пора уж закругляться экономить на копейках. Если отпуск раз в год и Вы в кои то веки выбрались за кордон, то можно и нужно собрать энную сумму денег и обеспечить свой отпуск, что бы потом не было ПРОТИВНО вспоминать свои мытарства. Это относится и той категории граждан, которые по рублю откладывают на свой отпуск и как правило бывают стеснены в средствах. Повторяю: отпуск — это отпуск и скупой платит дважды.
    4.И еще … все отпуска за границу грубо делятся на: а) поехать мир посмотреть, б)поехать полежать пузом к верху. И не нужно путать одно с другим! Везде своя специфика. Не стоит ждать 5 -ти звездных отелей в автобусном туре и суперских экскурсий на пляжах Хургады или Антальи.
    Короче! Народ! Расслабляйтесь и получайте УДОВОЛЬСТВИЕ от жизни и от отпуска. Всегда будет личше там, где нас нет, а будет ли лучше там, когда нас не будет? Так что ловите момент! С уважением, Шиха.

  27. Максим

    10.12.2001 at 14:00

    Мой опыт
    1. Мы с женой съездили с группой только один раз — в 1999 году в Турцию. Уж не знаю, кто был виноват — состав группы или турагент, страна или отель — но отдых был испорчен намертво. С тех пор ездим только индивидуально.
    2. Услугами турагента пользуемся всегда, одного и того же — получаем скидки, как постоянные клиенты. Согласен, что кидалово бывает — но мы выбрали своего по рекомендации и не жалеем. Тем, кто живет в Москве, проще — и с визами, и с билетами. У нас, в Екатеринбурге, визы оформляют только в США и Британию. Мы только за последний год (свободный выдался) ездили в Голландию, Австрию, Бельгию, Францию, Германию, Испанию и Чехию — где ж тут самому визы наоформлять? А наш агент и визы, и билеты оформит, маршрут поможет подобрать, автомобиль забронирует, отель… За деньги, естественно, но хлопот-то гораздо меньше!
    Кстати, мои родители ездили в Испанию с "Натали турс" — на мой взгляд сервис у них просто мерзкий (от вылета и до прилета — чего стоит выдача билетов и документов в аэропорту перед вылетом; я свои всегда получаю за день-два)
    3. Пластик. Смешно слышать споры о нем. Европа без пластика жить не может, пора и нам в норму его принимать. Карточки и платежные системы есть на любые карманы, одно "но" только — банк солидный нужен. Лично я имею карты платежных систем VISA и EUROPAY (обе категории GOLD), доволен ценами на услуги и самими услугами. Кстати, если ты с картой, то и отношение к тебе совсем иное, честно — совсем не как к "русскому", а как к нормальному туристу.
    4. Хуже всех ведут себя за границей немцы, а не русские — по моим наблюдениям. Исключений не встречал нигде (кроме Германии; правда, там я и русских не встречал) — на фоне грубых, крикливых и невоспитанных "бундесов" даже наши "братаны" смотряться как-то возвышеннее, что ли…
    5. Язык — важно, но договориться всегда можно. Сам я неплохо владею английским, но… при приличном словарном запасе и знании грамматики не очень-то хорошо разговариваю (практики нет). Наша основная беда — именно неумение говорить (а не общаться!). Первые пара дней уходит на восстановление произношения (потом в России также :)). А местных идиом набраться легко — в том же отеле.

  28. Андрей

    25.03.2002 at 11:13

    Андрей. Пластик: надежность низковата
    У меня в 2001 году отказал в Вене-Южной и Салониках-Центральных "Cirrus Maestro". Не знаю почему. В Будапеште-Западном до этого и дома после этого все нормально. Хорошо, что выручила наличка. Кстати, с вводом евро при небольших тратах потребность в пластике в Европе действительно отпадает. Причем отказ был на торговом терминале. А если в банкомате. При третьей попытке карта блокируется. На ночь глядя. За 20 минут до отхода поезда. Вместе с деньгами. Очень желательна дополнительная карта (технический дубль). С того же счета.
    Или сейчас некоторые банки при открытии депозитного счета бесплатно оформяют международный пластик для зачисления процентов.
    2. Поведение нас и отношение к нам. Многое зависит от того, зачем едешь за границу. Выискивать мусорные кучи? Пишите, подскажу, где. Я знаю, где их много.
    Или попытаться сказать хозяевам несколько слов на их языке? Уверяю (Словакия, Чехия, Румыния, Болгария, Турция, Венгрия, Австрия, Италия, Греция), эффект будет противоположным.
    Хотя наша нация шумная и суетливая дома и в гостях. Этого не отнимешь.

  29. марина

    19.06.2002 at 10:48

    Это не только "русская проблема".
    Мой муж бельгиец и мы постоянно проживаем в Бельгии, соответственно и наша поездка в Испанию, в отпуск была организована через Бельгийское турагенство. Более печальных воспоминаний об отпуске у меня просто нет. Естественно в группе с нами были одни бельгийцы (это тем, кто думает, что только для русских все организуется плохо или только русские турагенства плохо работают). Они брали на себя полностью: авиабилеты, трансфер до гостиницы и обратно, гостиницу, мероприятия и обслуживание на отдыхе. Далее наши беды: 1. Ко времени нашего вылета в Испанию мы и другие участники поездки собрались в аэропорту. Появился сотрудник фирмы, которая организовала отдых и, ничего не объясняя сказал что нам всем следует ждать около четырех часов (вместо 1 предполагавшегося) и исчез. Все растеряно и, заметьте не робщя сидели и ждали. Примерно через 2 часа мы попробовали найти нашего "гида". Когда нам это удалось, на наш вопрос что случилось он ответил — задержка рейса (эту информацию мы потом передавали другим членам группы робко спрашивающим, что нам удалось узнать) и на просьбу ответить, когда мы улетим, он весьма грубо выдал нам речь, суть которой сводилась к короткому "не ваше дело. когда надо тогда и полетим". 2. Прилетали мы в Испанию рано и были у отеля в 8 утра, и тут выяснилось, что мы не можем войти в номера, потому что расчетные час в гостинице в 13.00 и еще в течение 2 часов они будут убираться. Когда мы наконец, попали в свои номера, то были несказанно счастливы. Такая же история повторилась при выезде из гостиницы. Только выехать из номеров мы должны были до 12 дня, а наш самолет улетал в 18.00. Почти 6 часов мы провели гуляя по городу с сумками. Я не хочу рассказывать о весьма нелюбезном персонале на ресепшене, девушки просто не улыбнулись ни одному из нас не разу, и более всего напоминали тех тетенек из советских справочных, которые работали там в старые времена. Никакие мероприятия не проводились ими и сопровождающий ограничил свою миссию тем, что в первый день огласил список эккурсий. Больше мы его не видели. В гостинице были в основном голландцы, бельгийцы и англичане. Первые вели себя нормально, вторые тоже. Вы когда-нибудь видели англичан на отдыхе? Кто сказал, что они воспитаны и что американцы хуже всех? В ресторане гостиницы, англичане горланили, смеялись, кричали и (!) УЖЕ С УТРА НАПИВАЛИСЬ ПИВОМ. Компания английской молодежи (девушки и ребята), приставала к 2 голландским девушкам, потому что им казалось, что те слишком фривольно одеты. Те только пытались вежливо улыбаться в ответ и держаться подальше от пьяных английских девушек. Постоянное хамство и задиристость англичан было отмечено всеми. Ко всему хочу только добавить, что отель был не из дешевых. В результате, на обратной дороге мы выяснили, что никто из бельгийцев не удовлетворен полностью этой поездкой, но никому и в голову не пришло судиться или жаловаться на турфирму. Кстати, и они и голландцы вели себя очень тихо и при возниконовении проблем в гостинице ни разу не скандалили и всегда пытались просто уйти от проблем.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное