20 января 2007 г. 21:12 московское время. 20:12 финское время
 
  Путешествие продолжается. День второй. Сначала несколько попутных замечаний, которые пришли в голову прямо сейчас. 1) Уже 2 дня начинаю писать свои заметки в одно и тоже время, минута в минуту. Чтобы это могло значить? 2) Поймала себя на мысли, что, снова отмахав несколько сотен километров, начинаю не с дорожных впечатлений, а с темы удава и кролика. Сегодня развивать эту тему далеко не буду. Стремление не только к духовному, но и к физическому совершенству заставило меня с болью в сердце отказаться от кулинарных излишеств и ограничиться четырьмя блюдами. Видимо, это физический предел организма, за которым кончается наслаждение кушаньем и начинается насыщение жратвой. Учитывая, что с утра ничего не ела, последнее не кажется мне слишком уж бессмысленным. С удивлением обнаружила, что хорошо знакомые мне осьминоги очень неплохо идут с васаби и имбирем (как суши). Нашла новый доселе неизвестный мне вид салата. Кроме зелени там присутствовала курица, сухарики и что-то очень напоминающее сыр, только очень сухой и тонкий (тем, кому это описание покажется знакомым, могу сказать сразу: ничего общего с салатом из нашей институтской столовки). И, наконец, последнее. Смородиновый щербет превосходен на вид и на вкус с соусом манго. Самое последнее – водка «Финляндия» с соком красного грейпфрута и со льдом великоплепна, особенно если водку добавлять в сок, а не наоборот. Приступаю к фактической стороне дела. Докладываю, что ценой неимоверных усилий вчерашнюю установку на подъем в пол пятого утра удалось выполнить.
  За ночь ледяная корка, залепившая морду моего авто, окончательно замерзла и отвалилась от легкого пинка ногой. Лучше бы не отваливалась! Ибо подо льдом обнажилась суровая действительность, полностью подтвердившая мои вчерашние смутные предположения относительно геройской кончины в неравной борьбе с непогодой обеих противотуманных фар. Фото прилагаю.
 
  В 5.30 утра начался сегодняшний пробег. Не успела я порадоваться, как тиха и звездна ночь под Питером, как тут же начался дикий снегопад, сделавший движение на пустынной магистрали, без возможности ориентироваться на огни впереди идущих машин, сущим кошмаром. Не знаю почему, пришел в голову Шерлок Холмс. Как только у автора дедуктивного метода возникали проблемы – он начинал играть на скрипке. Как только проблемы возникают у меня (типичный показатель этого – употребление слов «кошмарный», «ужасный», «стремный», а также их возможных печатных и непечатных вариаций), я начинаю делать концептуальные фотографии. Лучшие из серии «вьюга над шоссе М12 ранним январским утром в окрестностях Санкт-Петербурга» выношу на ваше рассмотрение.
 
  Плохая погода преследовала меня почти до самой границы, которую пересекла около 11 утра.
 
  Да, вот так все просто. Пересекла и вернусь теперь не скоро. Пока машина катилась по нейтральной полосе, вспоминалось все, что осталось дома, в том числе мои часы и сережки.
  Вот так начался финский этап моего путешествия.…“Я еще в прошлый раз обратила внимание, что когда в России льет дождь, то в Финляндии светит солнышко. Но более разительного контраста, чем сегодня, пожалуй, просто не бывает. Сравните мои концептуальные фотографии и фото битых фар с безмятежно весенней финской погодой, когда если на небе и появляется какое-нибудь облачко, то исключительно для того, чтобы принять какую-нибудь забавную форму”… Я еще в прошлый раз обратила внимание, что когда в России льет дождь, то в Финляндии светит солнышко. Но более разительного контраста, чем сегодня, пожалуй, просто не бывает. Сравните мои концептуальные фотографии и фото битых фар с безмятежно весенней финской погодой, когда если на небе и появляется какое-нибудь облачко, то исключительно для того, чтобы принять какую-нибудь забавную форму. И тем самым, окончательно довести до припадка истерического оптимизма русского туриста, сидящего за рулем своей неслыханно грязной по финским меркам машины.
 
  От границы до Хельсинки менее двухсот километров. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, имела возможность осуществить свою давнюю мечту побродить по финской столице несколько часов, познакомиться с ней поближе. И снова как всегда прилагаю фотодокументы.
 
  Ряд наблюдений. 1) Если финн говорит только по-фински, не пытайтесь спрашивать его на английском, норвежском, греческом или русском языках «где здесь автомойка». Тем более не пытайтесь размахивать руками, делая вид, будто вы взбиваете пену и кричать при этом «Буль-буль-буль». Даже если финн поймет вас правильно и не сдаст в полицию или врачам, ответит то он вам все равно по-фински! 2) если на улице Хельсинки вы захотите спросить финна о чем-то, будьте готовы к тому, что финн окажется русским. Наших соотечественников, на мой взгляд, в Финляндии по крайней мере не меньше аборигенов. 3) Гуляя по улицам Хельсинки, любовалась витринами магазинов, разукрашенных веселенькими надписями ALE, ALE. Это новогодняя распродажа. Возможно поэтому, в городе столько русских. Сначала недоумевала, причем здесь ALE! А потом дотумкала. Так финны «уценили» слово SALE.
  Вчерашняя игра с поиском смешных названий в российской топонимике продолжилась и в Финляндии. Правда здесь было сложнее, потому что их заковыристые слова не всегда запомнишь. Ну вот, например, слово университет по-фински «улиопистон». А что означает слово JOPA на объявлении о распродаже, я так и не поняла. Вероятно, жопа кошельку!
 
  Далее последовала погрузка на корабль, ужин и сыто-благодушное сочинение всего этого.
 
  Программа дня не закончена. Если не усну (постараюсь не уснуть), пойду шататься по барам. Тут бывают хорошие музыканты. Если не будет – пойду на танцы для тех, кому за 70 и отобью у какой-нибудь бабки деда =) Просто так, чтобы ей не повадно было жить под солнцем, когда в России метель. Продолжение следует.

Заметки на обочине. Часть 1

Автор Светлана

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…