У пограничного перехода Мостиська никого. Фу – отлегло. Но рано обрадовались. Самое интересное началось между нашим и польским контрольными пунктами. Там собралось около сотни машин. И никакого продвижения вперед. Простояли часа два. Я от нечего делать стал болтать с местными, что у них тут за бизнес приграничный. Не очень охотно они мало помалу рассказали мне, что едут в Польшу порожняком, а обратно везут б/у холодильники, стиральные машины, колеса, которые привозятся со всей Европы к украино-польской границе грузовиками. В день делают не одну ходку, чем и создают нагрузку на переход. Подождав еще немного, пошел просить наших пограничников войти в мое положение. И они вошли в мое положение и еще раз вошли и оставили меня в моем положении. Один из них посоветовал идти просить поляков. А разве можно, - удивился я. - Конечно, иди. Пошел. Польский пограничник разговаривал со мной любезно и узнав, что я тороплюсь на поезд, попросил показать билеты. Их у меня со мной не было. Но я честно признался, что поезд только завтра, а мне надо до ночи доехать до ночлега. Поляк отмахнулся – до ночи успеешь. Тут как раз произошла пересменка, очередь начала продвигаться и скоро мы оказались по ту сторону границы. Не прошло и 4 часов.
Первый по нашей дороге польский город Перемышль показался нам весьма симпатичным городком с хорошими дорогами. Дальше навигатор повел нас не на Ярослав, как мы ожидали, а на Ланьцут (Lancut) по второстепенным дорогам. По опыту прошлогодней поездки мы знали, что передвигаться по Польше по второстепенным дорогам бывает порой комфортнее, чем по основным. Так и оказалось. Мы ехали по пустынным дорогам с вполне приличным покрытием. Населенных пунктов проезжали не много. В Ланьцуте выехали на основную дорогу. И пошла бесконечная череда населенных пунктов, ограничений 70км/ч и плотный трафик. Дорога интенсивно ремонтируется. В районе Кракова выехали на автобан и наконец-то вздохнули облегченно. Самое трудное позади. Теперь до самого Берлина – дорога с односторонним движением. С прошлого года запомнился старый немецкий автобан (вернее его остатки) от Вроцлава до немецкой границы. Он не ремонтировался, наверное, со времен 2-й мировой. Прошло всего 7 месяцев, а там уже новое покрытие. Поляки – молодцы. Скоро их дороги не будут отличаться от остальных дорог Европы. А мы, похоже, долго еще будем возить б/у холодильники.
Не напрягаясь доехали до гостиницы. Было около 8 вечера. Портье заговорил с нами на приличном русском. Оказалось, что он из Болгарии. Рядом с нашим Этапом находилась гостиница другой французской сети B&B. Номер там стоил чуть дороже – 42 евро. В отличие от нашего Этапа, там парковка огорожена, то есть безопаснее, не знаю, актуально ли это под Берлином. По карте рядом с нашей гостиницей значился Бранденбург Парк. Мы подумали, что это может быть неплохим местом для прогулки, но то, что мы там увидели напоминало скорее немного запущенный выставочный центр. Безлюдно, смеркалось, и мы решили не искать приключений, вернулись в номер и легли спать.
От гостиницы до терминала Берлин-Ванзее от силы 25 минут езды. Мы приехали минут за 30 до начала погрузки. Несколько машин приехали раньше. Сотрудница терминала не говорила по-английски, но это не особо и требовалось. Я отдал ей распечатанный электронный билет, а она дала мне яркую цветную бумажку с надписью Narbonne, которую надлежало поместить под лобовым стеклом на видном месте. Недалеко от нас стояло два потрепанного вида автомобиля с транзитными номерами. Водители – молодые арабы. Марокканцы!? У меня тут же всплыла из глубин памяти вычитанная где-то фраза. «...Не вздумайте оставлять у пляжа свой автомобиль без присмотра. Банды румын и марокканцев действуют молниеносно...».
Из соображений экономии у нас куплено не отдельное купе, а две полки в пятиместном купе.. Эх не вышла бы нам эта экономия боком. Как пить дать, немцы поселят нас с ними вместе. Для них что мы, что марокканцы. Поймите меня правильно, я не рассист. Просто слегка напуган, мало ли чего. Наш отпуск только начинается, у нас есть наличные евро и карточки. Куда это все прятать, чтоб спокойно спать. Раньше надо было думать. Или купе отдельное брать, или карман в трусы пришить. Машину нашу поставили на втором этаже. Принцип распределения для меня остался непонятным. Вроде как на нижний этаж ставили машины подороже.
Оно и понятно, там закрытее и безопаснее. Но и одна «марокканская» машина тоже пошла вниз. Попросили закрыть все вентиляционные отверстия и выключить сигнализацию. Пока ждали подачи пассажирских вагонов, перекусили в станционном буфете колбасками и кофе. Подали вагоны. Наш вагон – самый дальний. Идем к нему. Постепенно все люди заходят в свои вагоны и до нашего вагона доходим только мы с женой и ... марокканцы. Находим свои места и … Ура! Мы едем вдвоем!. Обычное купе, похожее на наше по размеру. Наверное чуть длиннее. Сидения велюровые, остро нуждающиеся в химчистке. Но в целом симпатично и аккуратно. Постель белоснежная. Заправлять надлежит самим. Оно и понятно, у нас самые дешевые билеты. Пришла проводник – та же самая женщина с терминала, только уже не в светоотражающем жилете, а в сверкающей чистотой отутюженной форме. И сказала, что в 22 часа на промежуточной остановке к нам подсядет еще один пассажир. А мы уже свыклись с мыслью, что все купе наше.
Блестящий материал. Очень информативно и полезно. Возьму в избранное при подготовке к своему летнему автотуру. Нашел для себя много важного...
Достопримечательности Франции Читать все
Мадрид Испания
1 сентября 2019 г.
Мадрид Испания Музеи …
Марбелья
Ресторан Coque
Ресторан Nobu
Ресторан Lobito de Mar
к списку