Отзывы о туристических маршрутахПутешествуем на автомобилеПутешествуем с детьми Финляндия
Авто-полёт над Финляндией и Швецией. Плюс Аландские острова. Ч.1я
Невдалеке стоят пограничники, курят, балагурят, полностью игнорируя томящихся в ожидании людей. Мы как люди неопытные, прождав минут 15, сами подошли к ним и спросили чего нам делать и когда они подойдут. «Ща — сказали пятнистые стражи нашей границы, — не видите, что ли, мы заняты, ща докурим и подойдём, а вы открывайте багажник». Процедура осмотра багажника на фоне перекура выглядела неприлично короткой – беглый секундный взгляд и всё. Интересно, что я лично в это время думала даже не о том, когда нас наконец пропустят, а о людях, которые ещё стоят в очереди перед дяденькой-регулировщиком. Прохождение нашей таможни заняло около часа.
Идея и организация поездки. Информационные помощники.
Признаюсь честно – идея путешествия свалилась на нас внезапно, как яблоко – на Ньютона, в извергающей раскаленную лаву июльской Москве. Муж, замотанный в мокрую простыню вдруг сказал, что у него, вполне вероятно, появится «окно» в августе. Я, замотанная в мокрую простыню, вообще никак не отреагировала на его слова. Было не до этого – мозги кипели и больше всего на свете хотелось забронировать не номер в гостинице, а полку в холодильнике. А потом муж – он такой – пообещает, а потом, бац, и всё переигрывается из-за специфики его рабочего процесса. Прошел день. Муж повторил сказанное. А это действительно означало – реальные отпускные перспективы. Куда? Вопрос не стоял. Туда, где нет жары. Мы одновременно подумали про финско-шведские Аландские острова. Ещё зимой наш Викинг Лайн поздно ночью, скрипя льдами, причаливал у таинственного Мариехамина, столицы Аландов. Мы мгновенно воспламенились этой идеей, но эйфория быстро спала. Информации в интернете было очень мало и на наш вопрос «а что же мы там будем делать неделю» ответа не находилось. Наша личная туристическая активность казалось, никак не вписывается в формат отдыха «на боку».
Времени на реализацию маршрута у нас был мизер. То есть меньше не придумать – чуть больше недели.
Но мы мобилизовали все силы и скрытые резервы. И даже сейчас я удивляюсь, КАК за такое короткое времени мы умудрились ТАК быстро и грамотно спланировать и осуществить такое организационно сложное, и, в общем-то, довольно физически нелегкое путешествие. Да ещё и вписали в поездку ребёнка.
Мысль работала в следующем направлении. Первое – едем на машине. Второе — выяснилось, что при бронировании билетов на паром из Турку до Аландских островов, нам полагается бесплатный проезд до Швеции (Стокгольм, Каппельшер). То есть, существующая перспектива смотаться в Швецию выглядела крайне заманчивой. Надо было продумать возможный маршрут передвижения. И тогда мы придумали главную идею – показать нашему маканайцу детские парки развлечений. 1) в финском Наантали (16км от Турку) есть Парк Муми-Троллей и Парк Пиратов «Васки», 2) в шведских Содертелье (60км от Стокгольма) – Парк Экспериментов Тома Тита и Виммербю (310км от Стокгольма) – Мир Астрид Линдгрен.
Стало понятно, что осуществить передвижение по Швеции нашим «голландским» способом (а мы жили в Утрехте, из него делали вылазки по городам, а потом возвращались) не представляется возможным – Швеция очень большая страна и расстояния между городами очень приличные, что исключает возможность возвращения в одно и то же место. Значит надо определиться с городами, которые хотим посмотреть и найти в них гостиницы.
Особенной проблемой стал выбор коттеджа на Аландских островах. Я в своем ЖЖ познакомилась с Ириной (http://iriina.livejournal.com/profile), которая невероятно помогла с информацией. Также мы нашли великолепный просто Маршрутер по Европе (http://www.viamichelin.com), в котором можно рассчитывать расстояния и искать гостиницы, а также, научились пользоваться картами и переводчиком Google. Не говорю уже про Tripadvisor, который нам тоже помог, но немного меньше. Специально купили путеводитель Дорлинг Киндерсли по Швеции (1100р.). Отличная структурированная и красочная информация, но – тяжелый, с собой не поносишь, а значит, при срочной необходимости лишний раз не заглянешь. Маленький путевод Thomas-a Cook-a по Стокгольму (уже писала о нём в предыдущем рассказе о Швеции).
Очень помогли рассказ «На автомобиле по южной Скандинавии (Финляндия, Швеция, Дания)» http://www.skitalets.ru/trips/2009/skandinavia_kamensky и маршрут Pobegushkа-и: http://pobegushka.livejournal.com/100257.html
В результате получилась довольно-таки устрашающая схема: 5 гостиниц, три парома и коттедж на Аландах. Но результат – превзошёл все ожидания. И я в очередной раз восхитилась неимоверным аналитическим умом второй половины :).
НАШ МАРШРУТ ПОЛУЧИЛСЯ СЛЕДУЮЩИМ:
1й день (11 августа, ср*) – Выезд из Москвы (в 6 утра по московскому времени) в Хельсинки (в 9 вечера по финскому времени (-1 час назад, 14 часов в пути). Прохождение таможни (~в 18 вечера по московскому времени: российская граница Торфяновка – 40 минут, финская граница Vaalimaa – 5 минут).
*специально привожу к сведению дни недели, для того чтобы грамотно попасть (вернее не попасть в выходные столпотворения) во все детские парки, а также в «пробки» на таможне.
2й день (12 августа, чтв) – Хельсинки. Отдых. Ночь**.
**чтобы спастись от московской африканской жары мы сняли родителям небольшую квартиру в пригороде Хельсинки (1000€/месяц), с ними отправили и ребенка, поэтому вопрос, где остановиться для нас был уже решён.
3й день (13 августа, птн) – Выезд в Наантали (в 9 утра, 180км, 2,5 часа в пути). Парк Муми-Троллей и Парк пиратов «Васки». Ночь в гостинице “Centro” в Турку.
4й день (14 августа, сб) – Паром Viking Line “Amorella” (в 8.30 утра) до Мариехамина/Аландские острова (в 14.30 дня, 5 часов в пути). Оттуда на о. Еккерё (30км) в коттеджи Märby.
5й день (15 августа, вскр) – отдых (рыбалка, пляж, сауна, гриль, осмотр окрестностей).
6й день (16 августа, пон) – отдых (-“-).
7й день (17 августа, вт) – Выезд из коттеджа (в 12 утра). Осмотр замка Кастельхолм и Музея народного быта. Приезд в Мариехамин, осмотр города. Паром Viking Line “Rosella” (в 17.30 вечера) до Каппельшера/Швеция (в 19.30 вечера, 2 часа в пути). Ночь в гостинице “Atellet” в Норртелье. Вечерний осмотр города.
8й день (18 августа, ср) – Выезд из Норртелье в Уппсалу. Осмотр Гамла Уппсалы (Старого города, в 2км) и центра. Выезд в Сигтуну. Ночь в гостинице “Quality Park Hotel” в Содертелье.
9й день (19 августа, чтв) – Парк Экспериментов Тома Тита. Выезд из Содертелье в Виммербю (в 17 вечера, 290км, 3,5 часа в пути). Ночь в гостинице “Stads Hotel” в Виммербю. Вечерний осмотр города.
10й день (20 августа, птн) – Мир Астрид Линдгрен. Ночь в гостинице “Stads Hotel” в Виммербю.
11й день (21 августа, сб) – Выезд из Виммербю (в 10 утра) в Стокгольм (в 8 вечера). По пути остановки (и осмотр) Оскархамина и Вастервика. Ночь в гостинице “Scandic” в Стокгольме (станция метро Alvik).
12й день (22 августа, вскр) – Шоппинг и осмотр центра города (Гамла Стан, Королевский парк и др.). Паром Viking Line “Amorella” (в 20.10 вечера,) до Турку в 7.30 утра, ночь в пути).
13й день (23 августа, пон) – Осмотр Турку и выезд в Хельсинки (в 12 утра). Прибытие в Хельсинки (в 14.30), отдых. Ночь.
14й день (24 августа, вт) – Выезд из Хельсинки (в 6 утра по финскому времени) в Москву (в 3 часа ночи по московскому времени, 18 часов в пути!!!). Прохождение таможни (~в 11 утра, финская граница – 5 минут, Tax Free – 5 минут, российская граница – 40 минут).
15й день (25 августа, ср) – о-т-д-ы-х: глубокий и беспробудный сон почти весь день.
Финская виза.
На сайте Финского посольства (http://www.finland.org.ru/Public/Default.aspx) более чем подробно написана инструкция по заполнению анкеты на получение визы (можно заполнить в электронном виде и потом распечатать).
С июня-2010 в Москве финны перенаправили поток желающих посетить страну из Посольства (м.Парк Культуры) в новый Визовый центр (м.Красные ворота). У себя же сохранили интернет-очередь на очень короткое время приёма с 9 до 12 утра. В принципе по сравнению с толчеёй, духотой и очередями, которые были в самом посольстве, как на сдачу документов, так и на их получение, новенький кондиционированный, с рядами сидений, электронной очередью, собственной кассой Визовый центр очень радует. Всё хорошо, кроме комиссионного сбора в виде ~20€ с человека. А в посольство перед «горячими датами» в сезон можно записаться аж за месяц или больше.
Официальная стоимость визы — 35€.
Что нужно для оформления документов:
— загранпаспорта: действующий и старый;
— 1 приклеенная на анкету фотография 3х4 на сером фоне с укрупненным лицом;
— 1 заполненная только латинскими буквами с соблюдением транскрипции для определенных русских букв (Ё-YO, Ж-ZH, З-Z, Й-Y, Х-KH, Ц-TS, Ч-CH, Ш-SH, Щ-SHCH, Ъ-/”, Ы-Y, Ь-/’, Ю-YU, Я-YA);
— медстраховка, которую можно купить непосредственно перед Посольством/Визовым центром в припаркованных машинах (у агентов, смотрите на название страховой компании!), либо заранее (для большей гарантии качества услуги) в офисах прямых продаж крупных страховых компаний. ~1€ в день.
!В графе цель поездки – нужно указать либо вашу принимающую сторону (гостиницу с адресом), либо написать весь маршрут, если он связан, например, с паромом. Мы волновались, поскольку у нас не было подтверждения от гостиниц (мы их даже на тот момент ещё не выбрали! :)), и как оказалось не зря – мужу позвонили на работу и задали несколько вопросов в связи с этим.
!!На анкете в 3-х местах обязателен личный оригинал подписи. Вы можете за кого-то заполнить, но расписаться должен именно сам человек. Финны это особенно отслеживают.
В Визовом центре после сдачи документов вам выдают специальный чек с индивидуальными кодами, по которым через сайт Визового центра можно узнать о готовности визы. Наши визы были готовы через 5 дней. Процедуры приема и получения документов заняли по 10 минут.
БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ, включая визы, страховки, расходы на бензин, билеты на паромы, гостиницы, еду, парковки и осмотр достопримечательностей, составил 3тыс. евро/за 14 дней.
ДОРОГИ. ГРАНИЦА. ТАМОЖНЯ.
Дорога занимала в нашем путешествии немалую часть. Её можно четко разделить на 2 части: Нашу Туда и Обратно, и Их. Это как земля и небо, между которыми как пел Цой (которого слушали в дороге) – «война».
Дорога по России. Туда.
Из Москвы мы планировали выехать в 4 утра, а получилось в 6 утра. И вовсе мы не проспали, а причина позднего выезда была в удушающей жаре, из-за которой вообще не получилось полноценно выспаться перед долгой дорогой. И утренние пробки мы местами огребли, особенно на выезде из Москвы. Выезжали по Ленинградской трассе, которая до такой степени укатана фурами, что на асфальте образовалась своеобразная автомобильная «лыжня».
Пробка (небольшая) была в районе поворота на Тверь, и тягомотно-медленная часовая – в Вышнем Волочке – через этот город проходит федеральная трасса, что звучит просто идиотически. В Скандинавии – обязательно есть объездные дороги вокруг и прямые через сам город. Так вот Вышний Волочек – это город-пробка. Убили на проползание через него кучу времени.
Постояли немного перед въездом в Питер. Но по кольцевой дороге, которая нам очень понравилась (новая, стильная), промчались довольно быстро. Опять же при съезде на Выборгское шоссе (которое оказалось узкой двуполосной дорогой) постояли в заторе. Зато далее по трассе «Скандинавия» до границы доехали лихо, и местами (редкими, но всё же) асфальт был почти в идеальном состоянии (бывает же такое).
! По все трассе «Скандинавия», и особенно при подъезде к нашей границе, очень много пунктов (палаток, магазинов, заправок), где можно оформить автостраховку Green Card. Заправок в приграничной зоне также очень много, в основном Лукойл и Neste. На обратном пути вдоль дороги массово продавались ягоды (черника) и грибы (лисички).
Российская таможня — Торфяновка.
Ситуация такая же как и везде в стране. Бардак и полный пофигизм.
Первая остановка – проверка паспортов девушкой-пограничницей (подходит к машине).
Вторая остановка – собственно главная, перед КПП. Соответственно знакам машины выстраиваются по полосам – легковые, грузовые, автобусы. Регулирует движение дяденька, махающий рукой. Он, через определённые интервалы (в минут 30), пропускает машин по 10, которые подъезжают к открытым полустеклянным будкам паспортного контроля на улице (2 штуки, одна из которых для иностранцев :)), к которым сразу выстраивается нервическая очередь. Писать, что никто из исполняющих пограничные обязанности никуда не торопится, не буду — это и так понятно. В паспорта ставят печати о пересечении границы. Далее возвращаешься к машине, открываешь багажник и все двери и ждешь таможенного осмотра. Невдалеке стоят пограничники, курят, балагурят, полностью игнорируя томящихся в ожидании людей. Мы как люди неопытные, прождав минут 15, сами подошли к ним и спросили чего нам делать и когда они подойдут. «Ща — сказали пятнистые стражи нашей границы, — не видите, что ли, мы заняты, ща докурим и подойдём, а вы открывайте багажник». Процедура осмотра багажника на фоне перекура выглядела неприлично короткой – беглый секундный взгляд и всё. Интересно, что я лично в это время думала даже не о том, когда нас наконец пропустят, а о людях, которые ещё стоят в очереди перед дяденькой-регулировщиком. Прохождение нашей таможни заняло около часа.
Третья остановка – опять проверка паспортов (подходят к машине).
Справа по ходу (после КПП) находится небольшой магазин Дьюти-фри.
Финская таможня — Vaalimaa.
Дяденьку «махающего руками» здесь заменяет светофор.
Машины тоже выстраиваются в полосы соответственно знакам автокалибра: легковые, грузовые, автобусы.
Финская таможня – современное стеклянное здание, внутри (!, а не на улице) справа три кабинки паспортного контроля для обладателей обычного паспорта, слева – для биометрических документов.
Небольшая очередь, 5 минут, и всё – мы свободны.
Машины на финской границе смотрят выборочно. Нас не досматривали вообще, а одну русскую легковушку проверили капитально, пограничник даже высвечивал фонариком дверные полости.
Говорить о том, что от финской границы начинается отличная дорога тоже не буду, это тоже и так всем понятно.
На обратном пути (~11 утра, 14 августа, вт) финскую границу мы прошли меньше чем за 5 минут, и обналичили чеки Дьюти фри тоже за 5 минут. А на нашей таможне потратили уже около 40 минут при минимуме машин.
Дороги Финляндии и Швеции. Автозаправки.
Отличное качество.
Красивые пейзажи.
До неприличия чистые и подстриженные обочины.
Продуманный скоростной режим.
Скорость движения указывается на знаках. В городах – 50км, на трассах – 110км. Все скоростные дороги проходят рядом с городами, а в города ведут отдельные съезды.
Много знаков, предупреждающих о возможных выходах на трассу лосей, оленей, кабанов. В связи с этим вдоль дорог протянуто много сеточного ограждения.
О любом ремонте (сужении дороги и пр.) на трассе вы будете предупреждены заранее.
В Швеции обочины и середина трассы продавлены узкой ребристой лентой, как мини-след от трактора. Когда наезжаешь на неё, то машина издаёт характерные звуки «дын-дын», и водитель сразу встряхивается. Говорить о том, что все наши дороги представляют собой сплошной «дын-дын» тоже не буду 🙂 :(. Интересно, что когда видишь мимо участков скандинавских дорог, которые ремонтируются, видишь слаженность, аккуратность и продуманность действий рабочих, то понимаешь, что весь процесс нацелен именно на качественный результат. Здесь будет дорога отменного качества.
Проезжая мимо нашего «строительства» невооруженным глазом видно, что всем всё по пофигу, кто-то в очередной раз откатит на этом деле бабки, и вообще весь процесс можно назвать одним словом «закапывание денег в песок».
Нас потрясли просто автозаправки ABC на финских трассах. Заехали случайно, просто устали, надо было где-то остановиться. Зашли и остолбенели – огромное культурное, стильное, вкусно пахнущее пространство: два супермаркета, кафе – шведский стол и кофе-булочки, чистейшие wc с автоматическими бумажными салфетками для рук. Оказалось, что финские дальнобойщики, это не пропахшие потом усталые мужики, жующие самопальные пирожки в Крестцах, а опрятные водители в фирменных комбинезонах, с подносами вкуснейшей еды.
В Финляндии дорогой бензин – 1.40€ (2010г.). В Швеции цены чуть лояльнее – 1.19€.
Все автозаправки – автоматические, т.е. полностью отсутствует бензиновый персонал в виде заправляльщиков, кассирш и охранников. Оплата производится чаще всего не кэшем, а кредитной картой в автоматах. К self-сервису прилагаются ещё одноразовые перчатки или салфетки, рядом – корзина для мусора.
Продолжение следует.
(с) www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии наших рассказов и фото
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход