7 день. San Marino, San Leo, Anghiari, Arezzo. 187 км

Благодаря посещению Равенны в предыдущий день, программа на текущий день сократилась, так что нам оставалось напрямую отправиться в карликовое государство Сан-Марино. Причем это была наша вторая попытка познакомиться с данным местом, так как в прошлый раз мы собирались его посетить в нашу первую поездку в Италию, но тогда не успели реализовать свое желание. В ту поездку мы первый раз ездили по GPS-навигатору, причем это был как раз первый день путешествия на машине, и в итоге мы совершили много ошибок, из-за чего потеряли достаточное количество времени и решили не ехать в Сан-Марино, полюбовавшись видами его крепостей на фоне подсвеченного предзакатным солнцем неба. В этот раз муж, изучая план поездки дома, усмехнулся, когда дошел до пункта Сан-Марино, посмеявшись над моей настойчивостью.

Мы поднимались на гору Титано, на которой расположена столица государства, местными дорогами, проезжая мимо велосипедистов, которые в этот день снова начали встречаться на пути, и немного ворча про себя, что такое счастье нам досталось на узкой горной дороге.

Собственно ощущения, что мы покинули Италию, не возникло, так что посещение государства конечно больше похоже на туристическую приманку, но нужно сказать, очень симпатичная приманка, так как виды с горы на окрестности открываются шикарные. Поля и деревушки, разбросанные по гористой местности, море и Римини, виднеющиеся вдалеке, а также три крепости, все это не оставило нас равнодушными. А внезапно собирающаяся подпортить нашу прогулку непогода, украсила небо живописными облаками, на фоне которых крепости стали смотреться еще интереснее.

Мы покидали город под шум дождя, рассчитывая, что он будет недолгим, так как собирались полюбоваться панорамой Сан-Марино из не так далеко расположенной крепости Сан-Лео. Чтобы туда заехать, мы даже решили не посещать внутри крепости Сан-Марино, так как в Сан-Лео было обещано нечто похожее, а времени на все не хватало.

Посещая Сан-Лео, мы знакомились с областью Марке. Интересно, что Данте описал этот скалистый пейзаж при создании образа Чистилища, а во времена, когда крепость являлась папской тюрьмой, в ней попрощался с жизнью большой авантюрист и знаменитая личность – граф Калиостро.

По сравнению с Сан-Марино туристов здесь было на несколько порядков меньше, а если учесть, что настало обеденное время, на улицах деревни и в крепости их вообще остались единицы. Правда надежды насчет дождя не оправдались, туча, надежно зацепившись за гору Титано, надолго повисла над Сан-Марино, так и не позволив нам в полной мере полюбоваться открывшейся панорамой. Столица виднелась в дымке и ни в какую не хотела подсвечиваться солнцем, что не мешало ее рассмотреть глазами, но не давало более качественно запечатлеть с помощью фотоаппарата. Музей оружия в крепости великолепен, а вот экспозиция, посвященная пыткам, оставляет достаточно спорные ощущения и нельзя сказать, что приятные.

Рассчитывая встать на паркинге в деревне, мы неожиданно для себя поднялись к воротам самой крепости, так что в деревню поехали уже после прогулки по крепости. Постоянные и вездесущие запреты в нашей стране как-то приучили нас к тому, что в историческую часть городов нельзя въезжать на машине. Но то ли в Европе исторические части такие большие и их так много, то ли законы настолько благожелательны к людям, однако запреты здесь встречаются гораздо реже, и мы постоянно удивлялись и терялись, выезжая на брусчатку и утыкаясь носом машины в очередную достопримечательность. Так было с галереей Vittorio Emanule в Милане, о чем остались очень яркие впечатления, но точно также было и в остальных городах, так что со временем мы конечно привыкли к такому положению вещей и уже не терялись.

Налюбовавшись на деревушку и виды крепости со стороны, мы отправились в красивейшую область Италии – Тоскану. По пути стали встречаться пригорки, по весеннему усыпанные дикорастущей примулой.

Дорога в Ареццо проходила мимо еще одного любимого туристами города – Ангиари. Привыкший к российским равнинам мозг нарисовал в воображении прямую как стрела дорогу и раскинувшийся сбоку от нее город-сказку. Естественно в действительности оказалось, что город расположен на высоте, и мы, посмеявшись над игрой воображения и насладившись панорамным видом на город, отправились дальше.

В Ареццо нас не пощадил дождь, но это было позже, а сначала мы попали на праздник. На площади перед гостиницей расположились художники со своими мольбертами, а еще, в нескольких шагах в стороне, развернулся рынок с развалами сыров, мясных и сладких изделий. С трудом протиснувшись через такое великолепие, мы направились в паутину улиц города, где немного покрутились, погуляли и вышли на площадь к Дуомо, где опять наткнулись на очередные прилавки с местными продуктами, вид и аромат которых моментально включил работу слюнных желез. И дабы пережить прогулку, было решено приобщиться к местным деликатесам, тем более что тут же были замечены мангалы и столы с приготовленными к разливу бутылками вина. Мы стали первооткрывателями! После нас у мясного лотка образовалось небольшая очередь, которую мы рассматривали, уже сидя за столиком и поглощая свежеприготовленное мясо и колбаски и попивая вино. Народ потихоньку подтягивался, торговцы перестали скучать, но гигантская колбаса почему-то не пользовалась большой популярностью. Ну а мы, вдохновленные, отправились смотреть парк с закрытой на ремонт крепостью, дом Петрарки и другие достопримечательности города.

В городе больше всего привлекли внимание: перепад высот на площади Piazza Grande, машина, украшенная к свадьбе забавным бантом-хвостом и имеющая сельский идиллический вид церковь San Domenico, у которой нас и настиг дождь, безоговорочно решив за нас, когда стоит завершить прогулку, так как куртки остались в гостинице. Выбора не было, дождь не ослабевал и не оставлял шанса походить по городу в поисках места проведения ужина.

Мы решили вернуться на площадь Piazza Grande, так как раньше там были замечены несколько ресторанчиков, и нужно сказать не зря.

Второй раз за эту поездку судьба сделала нам подарок в виде замечательного места. Здесь тоже был небольшой, но приятный сюрприз в виде незаказанного нами первого блюда, причем очень элегантно оформленного. А уж выбранная еда оказалась выше всяких похвал, причем и на вкус и эстетически. У меня было мясо, завернутое в бекон, и ножка, уж не помню цыпленка или индейки, а у мужа бараньи ребрышки и кусочек печени, все было безумно вкусно и просто таяло во рту. Атмосферы добавляли наряженные в национальные одежды официанты, шум дождя и вид на красивую площадь, поблескивающую мокрыми поверхностями в подсветке ночных фонарей. Посетителей было мало. Пожилой официант занимался тем, что поджигал на полу свечи, у расположенного на улице буфета с закусками, а мы размышляли, загорятся или нет от этих свечей лежащие тут же на полу волны скатерти, художественно накрывающие буфет, так как в дополнение к дождю на улице слегка задувал ветерок. И даже ремонт площади не портил впечатления. Греющие фонари ресторана обволакивали теплом, создавая домашний уют в этот промозглый вечер.

Запомнился еще один забавный случай, произошедший с нами в этом месте. Выбрав еду и вино, мы стали ожидать заказ и были сильно удивлены, когда официантка стала забирать со стола винные бокалы. На выраженное нами удивление, она взялась очень эмоционально успокаивать нас, сообщая, что принесет другие, лучше. Ну что сказать, другие бокалы действительно оказались лучше: очень красивые, с тонким рисунком. И мы потом еще долго любовались ими, радуясь, что выбрали хорошее вино, к которому приносят такие бокалы, и смеялись, вспоминая свое удивление и бурную реакцию официантки. После ужина, я спросила, можно ли ее сфотографировать, а она, попозировав, еще и по своей инициативе сбегала за официантом, чтобы мы сфотографировались все вместе. Муж правда поворчал, что столь бурное рвение она проявила, увидев наши чаевые, а я не стала задумываться на эту тему, а просто порадовалась обходительности местного обслуживающего персонала.

Так и закончился этот насыщенный день, и мы побрели в гостиницу по мокрым улицам Ареццо, полным гуляющей по случаю пятницы молодежи. Им то дождь естественно не мешал.

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…