Как кому, а мне нравится думать! – пишет Мих.Жванецкий.
Как кому, а мне нравится путешествовать – пишу я.
Путешествуем мы по Европе и на автомобиле. Самая сложная и неприятная для меня часть подготовки к поездке это получение виз. В этом году, вдохновившись рассказом моего питерского знакомого о том, как легко он получил испанскую мультивизу под автопутешествие, я тоже решил попытать счастья у испанцев. Но узнав, что требуется перевод всех документов (а их немало) на испанский, и наслушавшись историй об отказах, подался к французам. Процесс получения французской визы был простым и коротким как выстрел. Через 20 минут после подачи я получил обратно свои паспорта с визами на 30 дней внутри двухмесячного окна. Правда я просил 2 въезда в Шенгенские страны, мотивируя это желанием посетить Андорру, а получил 1 въезд. Но и за это мерси бьен, то есть спасибо большое. Такой длинной визы у нас еще никогда не было. Но и поездка намечалась немаленькая. Мы хотели наконец-то посетить Испанию, до которой как то раньше руки не доходили. В одной из наших прошлый поездок мы уже практически видели Испанию из Авиньона, но тогда решили, что и так заехали уже слишком далеко от дома и повернули обратно. Так что номер первый в нашем списке - Испания, а номер второй - относительно недавно присоединившаяся к шенгенскому соглашению Швейцария. А между ними бесконечно любимая нами и бесконечная в смысле возможностей для туризма Франция. Вот такие вот три источника и три составные части.
Когда стал читать об Испании, то голова обертом пошла и стал я городить наполеоновские планы. Там что ни город, то обязателен для посещения. Иначе посещение страны не буден зачтено. С другой стороны начитался, что, мол, машины с иностранными номерами там безбожно бомбят. Много таких историй в сети. Случилось такое и с моим знакомым, которому пришлось ехать обратно из Барселоны на очень сухом пайке после того как из машины вынесли все, включая припрятанные в вещах деньги. Правда, дело было давно. А совсем недавно нам в Будапеште прорезали в тянучке правое заднее колесо. С целью сами понимаете какой.... С таким багажом опыта и информации мы серьезно озаботились сохранностью вещей в нашем автомобиле. Вроде ничего особо ценного – старенькая видеокамера, цифрозеркалка начального уровня, цифромыльница, КПК да нетбук. Но все же решили при коротких остановках в крупных испанских городах носить все с собой. Кроме того гостиницы подбирать непременно с частной парковкой.
Теперь о гостиницах. Мы любим путешествовать, не будучи связанными по рукам и ногам жестким расписанием с заранее пробронированным жильем. Раньше мы просто искали ночлег либо увидав гостиницу по пути, либо заказав ее в туристическом офисе города, в который только что прибыли. В этот раз мы впервые применили новую для нас тактику – бронировать следующее место остановки через Интернет, который теперь доступен и бесплатен во всех гостиницах, даже самых недорогих. Собственно для этого самого, то есть для беспроводного доступа в Интернет и бронирования и брался с собой нетбук. Забегая наперед, скажу, что по нашему опыту плюсом такой тактики поиска жилья является возможность подобрать максимально недорогое и подходящее жилье (например, на консолидационных сайтах вроде www.eurobookings.com) и спокойно гулять весь день, зная, что ночлег обеспечен. Есть и минусы – бронировка занимает время, собственно не сама бронировка, а опять же наличие возможности двигаться в разном направлении, которое приводит к мукам выбора одного варианта из множества рассматриваемых. О визах рассказал, о гостиницах тоже, теперь о железной дороге.
«А он носился и страдал идеею навязчивой» (С). Была у меня такая манечка, такая навязчивая идея – попробовать сберечь силы (а по возможности и средства) проехав часть пути по железной дороге. То есть погрузиться со всем своим имуществом, включая автомобиль, на поезд и за ночь проехать мучо километрас. Заплатив «мучо миллионас песетас» (С). В этот раз я свою идею таки осуществил. Касательно песет, то есть экономической целесообразности такого способа передвижения, я изложил свои соображения в коротком пассаже в конце повествования. Был выбран маршрут перевозчика AutoZug Берлина - Нарбонн. Narbonne – это французский город, почти у самой испанской границы. От Киева до Берлина 1500 км. Из них 600 от Кракова по автобану. Погрузка на поезд в 11-40, так что нужно переночевать под Берлином. Я забронировал в Людвигсфельде гостиницу Этап за 39 евро. Забронировал и в Украине у самой польской границы в городке Судова Вишня гостиницу «Мираж» за 220 грн.
Выехали в пятницу в обед. Только по Киеву 1.5 часа ехали. Дорога от Житомира до Ровного по-прежнему ремонтируется. Много движения по одной полосе, но хоть дорожное полотно в основном новое, уже легче. От Ровного до Львова дорога отремонтирована на всем протяжении за исключением участка Птича-Броды. Гостиница «Мираж» оказалась очень приличной, номер просторный и тихий, есть охраняемый паркинг. Легли рано, проснулся я ни свет ни заря и стали меня обуревать тяжкие думы: а ну вдруг как на границе очередь и не поспеем мы к ночи до Берлина. А портье в гостинице Этап работает только до 22-00, а потом вход только с помощью карточки, с которой делалась бронировка. А карточки, эмитируемые нашими банками - с придурью, никогда не знаешь чего от них ждать, то они в Интернете не работают вдруг, то их ни с того ни с сего заблокируют. Оказалось, что жена уже тоже не спит, поэтому мы поднялись и решили ехать к пограничному переходу. Охранник парковки спал крепким здоровым сном. Еле его добудились. Он выскочил из будки с виноватым видом и побежал открывать ворота. Следом, сладко потягиваясь и зевая во всю пасть, вылез из той же будки сторожевой пес.
Блестящий материал. Очень информативно и полезно. Возьму в избранное при подготовке к своему летнему автотуру. Нашел для себя много важного...
Достопримечательности Франции Читать все
Мадрид Испания
1 сентября 2019 г.
Мадрид Испания Музеи …
Марбелья
Ресторан Coque
Ресторан Nobu
Ресторан Lobito de Mar
к списку