Автобус нам достался современный, с туалетом и кондиционером. Возле него нас ждал пожилой усатый водитель. Он был один, без сменщика (что у нас не допускается на дальних маршрутах, насчет Египта не знаю). Когда мы сели, то он первым делом не завёл автобус, а врубил радио и огляделся. Убедившись, что мы с дочкой не знаем слова, начал подпевать сам. От нас мы поехали по другим хургадским отелям забирать остальных пассажиров. Сбор туристов со стороны смотрелся довольно хаотичным. Водиле постоянно звонили на мобильный с указаниями отеля, он каждый раз резко жал на тормоз и громко беседовал, перекрывая радио. Кроме этого он периодически высовывался из окна, махая встречным знакомым машинам, отчего скорость движения автобуса слегка замедлялась. При посадке туристов в автобус создавалась очередь, потому что водила считал своим долгом что-то обсудить с каждым вошедшим на арабском. Собрав, наконец, пассажиров из отелей, он остановился у маленького придорожного кафе на выезде из города, возле которого прямо в кустах ночевало человек десять местных кадров. После краткой с ними беседы и сбора денег все они были погружены к нам в автобус в отделение для багажа вместе с узлами и баулами. Уму непостижимо как можно так ездить. И до сих пор непонятно, как вообще можно выжить в таком холоде. Ведь ночью в пустыне чуть ли не минус.

Потом, когда все экскурсионные автобусы собрались на конвое за городом, все мы дружным караваном двинулись в Каир. Передняя машина время от времени срезала углы на сравнительно ровных накатанных участках пустыни и все остальные следовали за ней. Всю дорогу туда и обратно нас сопровождали автомобили охраны с огромными пятиметровыми антеннами, видимо для пустыни специально. В них сидели военные, все вооруженные. Калашами, как минимум. Люди серьезные, когда на трассе какая-нибудь машинка слишком близко к нам приближалась, то замыкавший колонну небольшой военный грузовичок тут же выскакивал сзади, почти спихивая ее с трассы.

Лично я не очень люблю экскурсии на автобусе. А уж путешествия на нем вообще считаю спортом для избранных. Не понимаю, как люди вообще передвигаются таким образом. По Европе, к примеру. Час на музей, минута на туалет. Жуть. Впечатления скомканные, да и нелепые чаще. Непонятно какая нужда заставляет в здравом уме нервы сердечные себе трепать, словно больше в заграницу не выпустят. Сам бы я только в совсем уж суровую годину согласился б таким образом сейчас путешествовать. В конце восьмидесятых студентом так по Болгарии съездил, но тогда других вариантов и не было. Всю дорогу пьяные склоки разруливали, да каких-то уродов вечно ждали у автобуса. С тех пор ни ногой. Знакомые, кто так съездил, тоже плюются. Хотя графики сейчас и делают удобные, без ночных переездов, но они сбиваются из-за пробок, каких-то задержек и т.д. Единственно, что я нахожу в таком передвижении позитивного, это то, что, в отличие от стандартного авиаперелета с посещением, как правило, одной столицы, в подобном путешествии появляется больше возможности посмотреть жизнь в стране изнутри. Но к Египту это, увы, не относится. Как в казахской степи, виды в пустыне будут одинаковыми на протяжении всей дороги, ничего интересного не увидишь, кроме брошенной старой шины. Бесплодный враждебный пейзаж, похожий на планету Железяку - ресурсов нет, растительности нет, население…. Население невидимо, неподконтрольно и передвигается непонятными тропами, успешно перевозя на своих караванах традиционные для жителей пустыни грузы: цветы из оазисов, что потом отправляют во французский Грасс, наркоту и оружие, которые с радостью покупаются окрестными странами, расходясь в итоге all over the world.

Первая остановка была после шести утра. Небольшое кафе с туалетом, крошечный магазинчик, автостоянка. Я там съел один сухой паек, отзвонился жене, дочка даже не проснулась. Там же мы заправились бензином. При заправке впечатлил наш водила, что, не выгоняя пассажиров из автобуса, заливал бензин, держа в одной руке шланг с пистолетом, а в другой сигарету. А на стоянке я видел крейзера висящего с сигаретой в гамаке, привязанном под бензобаком!

Вторая остановка была после девяти, но на этой остановке кафе не было, просто стоянка в пустыне. Уже рассветало, и я огляделся. У окна сбоку сидели две толстые скучные девки с одинаковыми же толстыми книжками по истории Египта. Впереди дремал довольно странный с виду индивидуум, с внешностью человека-невидимки. Был он в цветной спортивной шапочке с надписью "Саха", в больших горнолыжных очках, скрывавших пол-лица, и замотанный в шарф, скрывавший оставшееся. Звали невидимку Валентин, он был из Якутии. С ним мы немножко поболтали. Видя моё удивление, он сразу мне пояснил, что он сейчас как бы в больнице лежит. По крайней мере, начальство его так думает. Поэтому вернуться с загаром ему ну никак нельзя. Зимой в Якутии его происхождение будет сложно объяснить. Отсюда и экипировка соответствующая.

Страницы123456789101112131415161718192021

5,0/5 (48)

4 комментария

  1. Гость
    Гость 31 июля

    Спасибо большое, замечательный рассказ. Никогда не хотела в Египет, а теперь пожалуй стоит. Ну а Ваше чувство юмора - браво!!!))))

  2. Гость
    Гость 03 августа

    Замечательные и подход к жизни, и чувство юмора, и слог!!! А Египту за его море, рыбок и историю - можно даже извинить наличие в нем арабов...

  3. Сергей
    Сергей 13 октября

    Супер рассказ!!! Такого интересного отзыва я давно не читал! На одном дыхании все 21 страница, автор вы супер позитивный и ироничный человек который умеет смеяться над собой не оставаясь клоуном. Пишите еще!

  4. Гость
    Гость 23 июля

    Спасибо Вам огромное! Читала, не могла оторваться, опоздала куда можно, но получила массу удовольствия от прочтения Вашего, не постесняюсь, шедевра. Еще раз благодарю. Удачи Вам, автор, и всего самого наилучшего!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Международный аэропорт Хургада

Международный аэропорт Хургада

Аэропорт расположен в 5 км юго-западнее центра города Хургада (района Дахар). Аэропорт обслуживает непосредственно Хургаду - административный центр египетской провинции Красное море,…